Публикация «А нужен ли репетитор? О подготовке к ГИА по информатике в школе»
Коллеги не секрет, что дети, приближаясь к поре экзаменов, сталкиваются с трудностями, обусловленными как объективными, так и субъективными причинами. В поиске выхода из этой ситуации многие ученики, чтобы восполнить пробелы знаний обращаются в различные учебные центры и частным репетиторам. Не секрет, что многие из них не имеют представления о практической форме сдачи экзамена.
В связи с этим темой сегодняшнего разговора хочу назвать «А нужен ли репетитор? О подготовке к ГИА по информатике в школе». Давайте попробуем вместе разобраться с таким деликатным вопросом, как репетиторство.
Проблемы, с которыми столкнулась я при подготовке к экзамену:
Различие количества часов в учебных планах школ города
Разный уровень подготовки учащихся, обусловленный их мотивацией
Пробелы в знаниях по смежным дисциплинам
Отсутствие в учебном плане подготовки к экзаменам (факультативы)
Хотелось бы услышать ваше мнение, с какими проблемами столкнулись вы.
Проанализировав данную ситуацию, нашей организацией было принято решение о предложении родителям ввести дополнительное занятие по подготовке к экзамену по информатике. На данном занятии работа ведется как с мотивированными (разбор более сложных заданий), так и со слабоуспевающими учениками (отработка минимального уровня), все это чередуется с решением задач из 2 части КИМ.
Но порой при объяснении того или иного задания, часть детей не воспринимают (не улавливают) пошаговый его ход выполнения (в силу психологических особенностей) и поэтому приходится дополнительно прибегать к различным способам, таким как:
Видеоуроки, видеоконсультации специалистов различного уровня. Рособрнадзор опубликовал видеоконсультации ЕГЭ-2019 по информатике. В нем специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и учителя школ расскажут о том, как лучше подготовиться к экзамену и на что следует обратить внимание при решении заданий (http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7041)
Одним из удачных методических решений в своей практике считаю выполнение одного и того же задания различными способами.