12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Анастасия Андреевна44
1

Интерактив "Адаптация первоклассника в школе"

Тема: «Адаптация первоклассника в школе»

Цель: разъяснение родителям трудностей привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников

Задачи:

Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;

Показать пути их преодоления;

Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспитания и образования;

Материалы и оборудование: смарт доска, документ камера, раздаточный материал.

Ход интерактива:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте поприветствуем друг друга. Настроимся на работу с помощью игры «Кто здесь собрался?» (Собрание можно начать с вопроса: «Кто здесь собрался?». Родителям необходимо придумать как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, родители, земляне и т.д.)).

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. На слайде прописан план работы на интерактиве, но прописан он в разброс. Вам необходимо расположить все по-порядку. Каждый выполняет самостоятельно. (1) Определение темы интерактива; 2) Усвоение информации по теме интерактива; 3) Определение проблемы и цели; 4) Установление причин проблемы; 5) Поиск оптимальных вариантов решения; 6) Самоанализ участия в работе интерактива).

- Спасибо! Вы правильно составили план работы на интерактиве.

- Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

- Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни сильно меняет весь образ бытия ребёнка. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя.

- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

- Можем ли мы (а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

- Как вы думаете, что такое адаптация?

- Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

- Сможете ли вы определить тему нашего собрания?

- Правильно. Тема нашего собрания: «Адаптация первоклассника в школе»

- Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Как вы думаете, сколько их?

- Выделяются три этапа адаптации в школе:

Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.

Неустойчивое приспособление. В это период организм ребёнка находит оптимальные варианты реакций на новые условия.

Относительно устойчивое приспособление. В этот период организм находит подходящие варианты реакции на новые условия.

- В эти периоды у ребёнка можно наблюдать признак утомления (снижение артериального давления) и признак переутомления (повышение артериального давления). Дети могут капризничать, многие жалуются на головную боль, усталость. Продолжительность трех этапов физиологической адаптации обычно длится 2 месяца, наиболее сложными являются первый и второй этапы.

- Какие пункты из плана мы с вами выполнили? (1 и 2)

- Какая проблема может возникнуть? (трудность адаптации ребёнка в школе)

- Какую можно поставить цель? (Предположения)

- Посмотрите на доску, какая будет цель? (цель: помощь первокласснику в адаптации в школе).

- Какой пункт из плана выполнен? (3)

- А теперь мы с вами разделимся на 2 группы по 3 человека, выделим причины проблемы и запишем их в памятки, которые лежат у вас на столах.

режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);

коммуникативные трудности чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе);

проблемы взаимоотношений с учителем;

проблемы, связанные с изменением семейной обстановки;

несформированность мотивации учения;

неумение приспособиться к темпу школьной жизни.

- Первая группа, озвучьте свои причины. Вторая группа, теперь вы.

- Спасибо! Давайте посмотрим какой пункт из плана мы выполнили (4)

- Теперь я предлагаю разделиться на пары и подумать о решении проблемы, а также записать их в памятку.

- Давайте обобщим какие варианты решения вы нашли.

НЕ СТОИТ СОВМЕЩАТЬ НАЧАЛО ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ С РЕЗКИМ ВОЗРАСТАНИЕМ ВНЕШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

СОХРАНЯТЬ ПРЕЖНИЙ СЕМЕЙНЫЙ СТАТУС (Многие родители с переходом ребенка в школу одновременно устанавливают для него новые правила семейного распорядка и добавляют дополнительные обязанности, оперируя статусом «школьника». Новые обязанности, если в них появилась необходимость, нужно также вводить постепенно, по возможности, не привязывая это к статусу ребенка, и дополняя новыми правами. При этом недооценивать звания «школьник» тоже не стоит, маленький человек должен понимать, что Вы всерьез относитесь к его достижениям.)

СЕРЬЕЗНО ПОДОЙТИ К РЕЖИМУ ШКОЛЬНИКА

Замотивировать ребёнка к учению

Психологическая адаптация ребенка к школе, главным образом, определяет его ощущение своего социального статуса на ближайшие несколько лет, будет ли он лидером, уверенным в себе отличником, обаятельным хорошистом или тихоней, или хулиганом с задней парты. Стоит обращать внимание на все тревожные сигналы, словесные или невербальные, разговаривать с ребенком, и период адаптации пройдет для Вас максимально эффективно.

- Вот мы и подошли к концу нашего интерактива, поэтому я предлагаю провести анализ содержания интерактива, взаимодействия и определить свое отношение к нему.

- Сейчас на листе вам необходио обвести свою руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

- Уважаемые родители, работая в сотрудничестве, мы приобрели опыт решения проблемы, а еще опыт общения, взаимодействия и понимания другого мнения. Спасибо! До свидания!








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.