12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Стекольщикова21
0

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ на дому

Город Донецк Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

муниципального образования «Город Донецк»

Рассмотрено

на заседании

школьного

методического

объединения учителей

от __________ №____

Согласовано с

заместителем

директора

протокол МС

от ________________ №_____

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 20 г. Донецка

____________ О.В. Александрова

30.09.2016

 

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ на дому

Хорошенко Николая

(Ф.И. обучаемого)

русский язык

( учебный предмет)

Класс 7в

Количество часов 68

Учитель Рыльцева Ирина Викторовна

(ФИО)

2016 - 2017 учебный год

Город Донецк Ростовской области

1. Раздел «Пояснительная записка»

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, занимающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида, разработана на основе нормативных документов.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов

в МБОУ СОШ №20 г.Донецка

3.Индивидуальный учебный план на 2016 -2017 учебный год для обучающегося 7 в класса МБОУ СОШ №20 Хоршенко Николая.

4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования

5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»

6. Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 7 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г.

Программа направлена на сохранение коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. Построение процесса обучения с данной категорией обучающихся осуществляется на основе следующих (основных) показателей:

состояние здоровья;

учебные возможности (познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация);

социально-психическая адаптация

Направления организации учебного процесса.

1.Коррекционное (преодоление отставания, неуспеваемости, отклонений.)

2.Реабилитационное («восстановление» уверенности в своих возможностях – ситуация успеха)

3.Стимулирующее (положительная внутренняя мотивация)

Образовательный процесс по коррекционной программе VII вида осуществляется в соответствии с образовательной программой по русскому языку. При изучении русского языка дети с задержкой психического развития испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии грамматических явлений и в их применении на практике. При изучении тем, не предусмотренных программой, учащимся предлагаются задания для закрепления материала, а данные темы не оцениваются. Задания на уроке строятся по принципу от простого к сложному. По необходимости, оказывается устная помощь - стимулирующая и обучающая, и письменная помощь - таблицы, схемы, памятки, карточки. Учебная деятельность оценивается по итогам работы на уроке, а не конкретно за какой-то отдельный ответ, что позволяет стимулировать активность и сохранять интерес.

С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма материала по темам уроков, максимально сократить объём текстов, разделив подобранные тексты на смысловые части, монологическая речь значительно сокращена.

Цель преподавания русского языка – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Главными задачами реализации программы являются:

формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Отбор учебного материала для содержания программы по русскому языку в 7 классе для обучающихся с ОВЗ осуществлён с учётом целей и задач предмета, возрастных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся данной категории детей. Цели процесса обучения достигаются при помощи различных моделей построения учебного процесса. В процессе обучения используются различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная помощь учителя, работа со сменой видов деятельности, игра, использование информационно - коммуникативных технологий. Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ способствует обеспечить рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Важнейшая составляющая организации индивидуального обучения на дому – самостоятельная работа обучающихся. В индивидуальном учебном плане по русскому языку в 7 классе на часы самостоятельной работы отведены 2 часа, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Всего за год-68 часов. Содержание самостоятельной работы по предмету «Русский язык» направлено на расширение и углубление практических знаний и умений обучаемого. Ряд тем изучается самостоятельно с использованием практических материалов, демонстрационных пособий, в том числе и презентаций.

    • Текстообразующая роль причастий - 2ч

      Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (практика) - 4ч

      Употребление предложений с причастным оборотом – 4ч

      Постановка ударения в полных и кратких страда­тельных причастиях
      Описание внешности человека – 4ч

      Тексто­образующая роль деепричастий -2ч

      Рассказ по картине – 2ч

      Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом -4ч

      Текстообразующая роль наречий – 2ч

      Использование в речи наречий-синонимов и антонимов -4ч

      Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий – 8 ч

      Синтаксическая роль слов категории состояния – 4ч

      Текстообразующая роль предлогов – 2ч

      Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине – 8ч

      Текстообразующая роль союзов – 2ч

      Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности – 8ч

      Текстообразующая роль частиц – 2ч

      Рассказ по данному сюжету – 4ч

      Интонационное выделение междометий -2ч

Итого : 68 часов.

Русский язык входит в образовательную область «Филология».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе. В индивидуальном плане обучения на дому в 2016 – 2017 году на изучение русского языка отведено 2 часа в неделю (68 часов в год). Срок реализации программы – 1 год.


 


 

 

2. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Русский язык как развивающееся явление

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVI КЛАССАХ

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­
тельных причастиях
(принесённый, принесён, принесена, принесено, при­
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.Рассказ по картине.

Наречие

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог

I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

3. Раздел «Календарно-тематическое планирование»

уроков русского языка для учащегося 7 в класса Хоршенко Николая. 68 часов.

N п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Виды контроля

 

 

Русский язык как развивающееся явление.

 

01.09

 
 

Повторение изученного

в 5-6 классах.

6

07.09.16-22.09.16


 

 

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

 

07.09

 

 

Лексика и фразеология.

 

08.09

 

 

Фонетика и орфография.

 

14.09

 

 

Словообразование и орфография.

 

15.09

 

 

Морфология и орфография.

 

21.09

 

 

Контрольное списывание по теме

« Повторение изученного».

 

22.09

Контрольное списывание

 

Причастие.

21

28.09.16-14.12.16

 

 

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл.

1

28.09

 

 

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий.

1

29.09

 

 

Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

05.10

 

 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

06.10

 

 

Понятие о причастном обороте.

1

12.10

 

 

Действительные и страдательные причастия.

1

13.10

 

 

Полные и краткие страдательные причастия.

1

19.10

 

 

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени.

1

20.10

 

 

Действительные причастия прошедшего времени.

1

26.10

 

 

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

1

27.10

 

 

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

09.11

 

 

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

1

10.11

 

 

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов.

1

16.11

 

 

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

17.11

 

 

Развитие речи. Выборочное изложение.

1

23.11

Выборочное изложение по ключевым словам

 

Морфологический разбор причастия.

1

24.11

 

 

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

30.11

 

 

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

01.12

 

 

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

07.12

 

 

Обобщение по теме «Причастие».

1

08.12

 

 

Контрольное списывание по теме.

1

14.12

Контрольный диктант

 

Деепричастие.

8

15.12.16-19.12.16

 

 

Деепричастие как часть речи.

1

15.12

 

 

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

21.12

 

 

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

22.12

 

 

Деепричастия несовершенного вида.

1

28.12

 

 

Деепричастия совершенного вида.

1

11.01

 

 

Морфологический разбор деепричастия.

1

12.01

 

 

Итоговый урок по теме «Деепричастие».

1

18.01

 

 

Контрольное списывание по теме «Деепричастие».

1

19.01

Контрольное списывание

 

Наречие.

10

25.01.17-01.03.17

 

 

Наречие как часть речи.

1

25.01

 

 

Степени сравнения наречий.

1

26.01

 

 

Морфологический разбор наречия.

1

01.02

 

 

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.

1

02.02

 

 

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

08.02

 

 

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

1

09.02

 

 

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

15.02

 

 

Дефис между частями слова в наречиях .

1

16.02

 

 

Ь после шипящих на конце наречий.

1

22.02

 

 

Обобщение по теме «Наречие».

1

01.03

Тест

 

Категория состояния.

1

02.03.17

 

 

Категория состояния как часть речи.

1

02.03

 
 

Служебные части речи. Предлог.

5

09.03.17-30.03.17

 

 

Самостоятельные и служебные части речи.

1

09.03

 

 

Предлог как часть речи.

1

15.03

 

 

Непроизводные и производные предлоги.

1

16.03

 

 

Простые и составные предлоги.

1

29.03

 

 

Слитные и раздельные написания производных предлогов.

1

30.03

 
 

Союз.

8

05.04.17-27.04.17

 

 

Союз как часть речи.

1

05.04

 

 

Простые и составные
союзы.

1

06.04

 

 

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

12.04

 

 

Сочинительные союзы.

1

13.04

 

 

Подчинительные
союзы.

1

19.04

 

 

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1

20.04

 

 

Обобщение по теме «Союз».

1

26.04

Тест

 

Контрольное списывание по теме «Союз. Предлог».

1

27.04

Контрольный диктант

 

Частица.

5

03.05.17-17.05.17

 

 

Частица как часть речи.

1

03.05

 

 

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

04.05

 

 

Смысловые частицы.

1

10.05

 

 

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

11.05

 

 

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

17.05

 
 

Междометие.

3

18.05.17-25.05.17

 

 

Междометие как часть речи.

1

18.05

 

 

Итоговая контрольная работа.

1

24.05

 

 

Повторение пройденного.

1

25.05

 


 


 

3. Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Программы.

1.(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2015

2.(ФГОС) Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 7 класс. Москва, «ВАКО», 2015 г.

Учебники.

3.(ФГОС) Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

Методические пособия.

4.(ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 7 класс. Москва «ВАКО», 2014

5.Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г.

Словари.

6.Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.

Демонстрационные материалы.

7.Чендулаева Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.

Тематические и контрольные тесты.

8. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ сост. Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.

4. Раздел 5. Раздел «Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета»

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка,

особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.