12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кожевина Евгения Александровна89
Россия, Бурятия респ.

МАОУ «Выдринская СОШ» Кабанского района Республики Бурятия

РАССМОТРЕНО НА                     СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДАЮ

ЗАСЕДАНИИ МО                        НА ЗАСЕДАНИИ МС                   ДИРЕКТОР МАОУ

ПРОТОКОЛ №____ОТ               МАОУ «ВЫДРИНСКАЯ СОШ»     «ВЫДРИНСКАЯ СОШ»

« »____________2015г            ПРОТОКОЛ №_____ОТ             _____________________

РУКОВОДИТЕЛЬ МО                  «___»_________2015г         «___»____2015г ИЛЬЮК Н.М.

ЕРЁМИНА Е.А._______            ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МС

                                            _________  АВДАЛОВА Г.В.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КЛАССА

(дополнительное образование детей подготовительной и старшей групп ДОУ «Родничок»)

Составила: учитель начальных классов

Кожевина Е.А.

2015г

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа подготовительного класса разработана на основе программы «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и региональной научно-методической разработки «Здоровячок» под редакцией Е.М.Бохорского и Л.С.Кротовой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» ориентиров­ано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак­терные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ре­бенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространст­во усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п.

Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появ­ления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переда­ваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, воен­ные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются худо­жественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб­щенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци­ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится конс­татировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем поз­навательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Время занятий и их количество в день регламентируется «Программой» и САНПином. Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение.

Программное содержание

Перечень основных видов непосредственной образовательной деятельности

Планирование образовательной деятельности

(на основе примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ: 2 часа в неделю во второй половине дня, длительность занятия составляет 30минут с 15-ти минутной динамической паузой.

Комплексный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на 2015-2016 учебный год представлен по основным видам организованной образовательной деятельности:

1 занятие

Коммуникация.

Развитие речи.

Подготовка к обучению грамоте.

понедельник

2 занятие

Формирование элементарных математических представлений.

среда

1. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цели: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4/5 недели

сентябрь

Стартовая диагностика

Скоро в школу (рассказ по памяти)

Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов.

Дети идут в школу (сюжетный рассказ)

октябрь

Слова как выражение наших мыслей. Введение понятия «предложение».

К. Ушинский «Четыре желания» (пересказ)

«Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Составление предложений по «живой модели».

Осень, осень, в гости просим (рассказ по картине-пейзажу)

ноябрь

В. Бианки «Купание медвежат» (пересказ)

Слоги. Знакомство с односложными словами.

Мой первый день в детском саду (рассказ по плану)

Деление слов на слоги и составление слов

из слогов.

декабрь

Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук».

Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине)

Нахождение местоположения звука в слове. Выделение из текста предложений.

Сказка «Как ежик выручил зайца»

(сочинение сказки)

январь

Каникулы

Деление на слоги дву-трехсложных слов. Местоположения звука в словах.

Зимушка-зима (сравнить картины И.Шишкина и И. Грабаря)

февраль

Сказка «У страха глаза велики» (пересказ)

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Моя любимая игрушка (рассказ на основе личного опыта)

Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу.

март

Звуковой анализ слова «сыр». Введение понятия «гласный звук».

Моя мама (рассказ из личного опыта)

Составление графической схемы предложений с предлогами.

Сюжетный (свободный рассказ по серии картинок)

Введение понятия

«согласный звук».

апрель

М. Пришвин «Золотой луг»

Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов.

Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» (пересказ)

Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков. Деление на слоги дву-трехсложных слов.

май

Поисковая

деятельность в области

грамматики.

Мы сочиняем сказки

Диагностика готовности к школе

2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению простейших арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценки результата.

Освоение детьми заданного в программе содержания осуществляется не изолированно, а во взаимосвязи и в контексте других содержательных видов деятельности, таких как природоведческая, изобразительная, конструктивная и т.д.

Программа предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях предметов в основном через игру на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур. Дети не только пользуются известными им знаками и символами, но и находят другие способы условного обозначения фигур, временных и пространственных отношений и т.д.

Отношение равенства и неравенства дети обозначают знаками =, =, увеличение или уменьшение числа , знаками =,- (прибавить , вычесть).

Естественно, что в содержании обучения преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов.

В ходе освоения программы педагог способствует осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Это выражено в умении детей образовывать число больше и меньше заданного, доказать равенство и неравенство группы предметов по числу, находить пропущенное число. Измерение (а не только считывание) является ведущей практической деятельностью.

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4/5 недели

сентябрь

Стартовая диагностика

Приключение в сказочном королевстве. Счет в пределах 5

Счет в пределах 6. Знакомство с названием месяца – сентябрь

Расположение геометрических фигур на плоскости

Понятия «больше», «меньше», «равно»

Счет в пределах 7

Счет в пределах 10

октябрь

Геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Знакомство с названием месяца – октябрь

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте и толщине

Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10

Состав чисел от 2 до 5

Закрепление правил счета в пределах 10

Порядковый счет в пределах 10

Обобщение предметов по признаку формы

Состав числа 5

ноябрь

Состав числа 8.

Знакомство с названием месяца – ноябрь

Состав числа 10

Сравнение смежных чисел. Знакомство с цифрой 2.

Уменьшение числа на 1

Состав числа 9. Знакомство с цифрой 1.

Закрепление состава числа 10 из единиц.

Увеличение числа на 1

Взаимно-обратные отношения между числами в пределах 10

декабрь

Прямой и обратный счет в пределах 10. Знакомство с названием месяца – декабрь

Отношение между целым и его частью

Закрепление представлений о квадрате. Знакомство с цифрой 4.

Формирование навыков работы в тетради (штриховка).

Деление целого на 2 и 4 равные части. Знакомство с цифрой 3.

Ориентировка на листе бумаги

Закрепление представлений о прямоугольнике

Наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части. Знакомство с цифрой 5.

январь

Каникулы

Закрепление представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

Знакомство с названием месяца – январь.

Упражнение в зарисовке треугольников на бумаге в клетку. Знакомство с понятием «календарь».

Уточнение представлений о прямоугольнике.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Развитие глазомера. Знакомство с цифрой 6.

февраль

Упражнение в изображение квадрата и кругов на бумаге в клетку. Знакомство с названием месяца – февраль

Формирование временных представлений «до » и «после». Знакомство с цифрой 7.

Деление предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки. Последовательность дней недели

Упражнение в ориентировки на плоскости и во времени

Измерение длины предмета с помощью условной мерки

Группировка предметов

Измерение расстояний шагами.

Знакомство с цифрой 8

Упражнение в сравнение чисел

март

Приемы измерения жидких тел. Знакомство с названием месяца – март.

Закрепление отношение «равно», «больше», «меньше»

Зависимость результата измерения от размера мерки. Знакомство с цифрой 0.

Состав чисел 3 и 4 из единиц

Деление чисел 4,5 на 2 меньших

Измерение объема сыпучих тел. Знакомство с цифрой 9

Ориентировка на плоскости

Состав чисел 2 и 3 из единиц

Разложение чисел 3, 4,5 на 2 меньших числа. Счет в пределах 20.

Арифметические задачи.

апрель

Составление арифметических задач. Знакомство с названием месяца – апрель.

Творческая работа с геометрическими фигурами. Закрепление счета в пределах 20.

Составление задач по картинкам

Задачи на сложение, вычитание

Знакомство со структурой задачи

Закрепление представлений о структуре задачи

Составление задач по указанным числовым данным

Задачи на смекалку

май

Закрепление знаний о задаче и ее решений. Знакомство с названием месяца–май.

Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем!

Итоговая диагностика

Решение логических задач

Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем!

Уровни усвоения программы.

Низкий Ребенок выделяет свойства предметов (двух – трех), определяет наличие /отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет.

Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений.

В играх пользуются образцами, инициативы и творчества не проявляют.

Средний Ребенок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их.

Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах.

Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность.

Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер.

Высокий Ребенок имеет обобщенное представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин.

Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.

Используемая литература:

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.

2.Научно-методическая разработка «Здоровячок». Под ред.Е.М.Бохорского, Л.С.Кротовой.

3.«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А.Помораева ,В.А.Позина, М.: ОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.

4.« Обучение дошкольников грамоте». Под ред.Н.В.Дуровой,Л.Е.Журова,Н.С.Варенцева.М.: « Школьная Пресса»,2001 г.

5.« Занятия по развитию речи». В.В. Гербова, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

6.« Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова,М.:Творческий Центр,2012 г.

7.« Знакомим дошкольников с литературой»О.С.Ушакова,Н.В.Гавриш, М.:Творческий Центр1999 г.

8. « Книга для чтения в детском саду 5-7 лет». М.: Оникс,2010г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.