Открытое занятие для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у солнышка!»
В гостях у солнышка!
Открытое занятие для детей старшей и подготовительной групп для детей с нарушением речи
комбинированного вида (прошло 2 месяца обучения).
Цель: Закрепить полученные знания.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки звукового анализа;
- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- развивать слуховое внимание, зрительную память, активизировать мыслительную деятельность;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Колонка, телефон с записью (или магнитофон с музыкой), мягкая игрушка солнышко, осенние листочки, корзинка, книга с голосами диких животных, металлофон, цветы с отдельными лепестками, предметные картинки: «деревья летом и деревья зимой, «пчела», «цветок», «картинки, в названии которых есть звук А и звук П», буквы «А», «П», игра «Ромашка», 2 картинки «Солнышко – двухсторонние, весёлое и грустное», лучики, схемы предлогов (на, к, за, над), доска магнитная, магниты.
Ход занятия
I. Орг. Момент. Дети находятся в группе, стоят около столика жюри. Из зрителей выбирается 3 человека в команду Жюри. На столе лежат лучики для солнышка и 2 эмблемы команд. У детей эмблемы «!», «?». Члены жюри после каждого конкурса-игры прикладывают лучик к солнышку соответствующей команды.
Мы сегодня будем путешествовать по сказочной стране и помогать нам в этом будет солнышко! Вот оно (Демонстрируется игрушка солнышко). Оно какое? (ответы детей: круглое, жёлтое, радостное, весёлое). Молодцы! Мы с вами уже разделились на 2 команды: «Знайки» (эмблема «!») и «Почемучки» (эмблема «?»). Командам раздаётся по 1 картинке солнышко, ложится на стол жюри к соответствующей эмблеме.
Вот эти солнышки нас будут сегодня сопровождать. Ой, смотрите, а они у вас не весёлые, а какие? (грустные). Давайте их развеселим, выполним все задания, а оценивать командную нашу работу будут взрослые, к солнышку каждой команды они будут добавлять по лучику, или даже по 2 лучика.
II. Основная часть.
1. «Чей лист?». Мы сейчас предствим, что отправляемся в лес, а в лесу много чего? (деревьев), мы с вами превратимся в деревья. На дереве много чего? (листьев). Летом они …(зелёные), осенью листья … (разноцветные), а зимой деревья …(голые). (Рассмотреть предметные картинки: деревья летом и деревья зимой). У нас сейчас ещё за окном поздняя осень, получайте листочки. Детям раздаются листочки, когда они правильно назовут, с какого дерева этот лист? (с берёзы – берёзовый, с осины – осиновый…). Оценка жюри.
Вокруг себя повернись и в деревья превратись.
2. «Танец с листочками» (элемент логоритмики). Дети двигаются по кругу с листочками под музыку, выполняя движения по тексту. После окончания звучания песни, все листья сложить около корзинки: Команда «Знайки», положит справа от корзинки, а команда «Почемучки слева от корзинки». Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Оценка жюри.
3. «Много чего?». Мы с вами находимся в лесу. А чего много в лесу? Деревьев…. (ягод, птиц, зверей, грибов, насекомых).
4. «Что звучало?». И ещё много, много разных голосов, звуков. Послушайте внимательно, кто это голос подаёт? (Используется книга с голосами диких животных). Оценка жюри.
5. «Эхо». Дикие животные очень рады, что вам удалось узнать их по голосу. А сможете ли вы повторить за ними мелодию? Приготовьте свои ручки. (Дети слушают и отхлопывают ладошками ритмы, задаваемые им на металлофоне). Оценка жюри.
6. «Будь внимательным» ч.1. Выходим из леса на лужайку (дети встают со стульев и переходят к столам, разделившись на сформированные ранее 2 команды), а тут растут цветы. Каждому участнику надо взять себе лепесток и с другой стороны лепестка вы увидите картинку, запомните её и положите на стол, перевернув изображение. Теперь давайте немного отдохнём и подвигаемся.
7. Физ. Минутка. Речь с движением.
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке, медведю толстопятому, заиньке усатому.
8. «Будь внимательным» ч.2. Отдохнули, пора и продолжать. Кто помнит, что было изображено на ваших картинках на лепестках цветочка. Дети по цепочке дают ответы. Оценка жюри.
9. «Слово убежало» Смотрите, кто к нам летит?...(пчела). Она хочет с нами поиграть. Готовы? (на доску выставляется изображение цветка и схемы предлогов). Нам надо вернуть слово, которое спрятала пчёлка.
Пчела села __ цветок. Пчела спряталась ___ цветок.
Пчела летит ___ цветку. Пчела пролетает ___ цветком. Оценка жюри.
10. «Ромашка». Каждой команде надо отгадать, какую букву им принесла пчёлка на своих крыльях? И дать характеристику этим звукам (гласный, согласный, твёрдый, мягкий).
А) Подходящие ворота, проходи, кому охота! «П».
Б) Стоит буква на пороге, широко расставив ноги! «А»
Команда «Знайки», выбирает из картинок, разложенных на столе, слова, в названии которых есть звук «п», а команда «Почемучки» ищет картинки со звуком «а», выкладывая картинки на ромашку. Оценка жюри.
III.Итог занятия.
Мы с вами молодцы сегодня, хорошо потрудились, но давайте подойдём к столу жюри и узнаем, какой команде удалось развеселить наше грустное солнышко. (Та команда, у солнышка которого больше всего лучиков признаётся победителем, изображение грустного солнышка переворачивается и дети видят другое, радостное изображение солнышка). Всем спасибо!
Оценка деятельности детей при выполнении заданий членами жюри и присутствующими гостями.
Шабанова Алёна