Адаптированная рабочая программа по литературе в 7 классе

1
0
Материал опубликован 25 February 2021

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

муниципального образования «Мирнинский район» РС(Я)






«Рассмотрено»

"Согласовано"

"Утверждаю"

Заседание педсовета

Зам.директора по УВР

директор МКОУ

протокол № 1______


____________________


_____________________


«Школа-интернат»

____________________

"27 "августа 2020 г.

"27" августа 2020 г.

"27" августа 2020 г.













АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Саперовой Татьяны Михайловны

СЗД

по предмету «Литература»

                                                            в 7-м классе

(индивидуальное обучение)















2020-2021 учебный год


г. Мирный


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Адаптированная рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО и в соответствии с учебным планом на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). В основе программы обучения литературе лежит программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы под редакцией Г.С.Меркина, С.А Зинина, В.А.Чалмаева, 2010 года.

Адаптированная рабочая программа составлена для учащейся П.Алисы 7 класса, которой по заключению ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной программе основного общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание варианта 7.2., с учетом специальных условий получения образования в 2020-2021уч.г. (пр. № 1598 от 19.12.2014).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала учащейся, испытывающей трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение знаний.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения литературы в 7 классе:

 осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

 формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности

 формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Эти цели определили основные задачи обучения:

• приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведении по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

научиться развернутому ответу на вопрос, характеристике героя;

отзыву на самостоятельно прочитанное произведение.

Программа ориентирована на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе воспитание гражданственности и патриотизма.

Процесс обучения имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащейся недостатков и опирается на их субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 7 классе (для детей с ОВЗ) следующие:

- сочинение (по картине, по данному сюжету, на материале жизненного опыта

- изложение (выборочное, подробное);

- тест


Изучение литературы должно обеспечить достижение следующих результатов:

Обучающаяся овладеет следующими навыками и умениями::

-воспринимать и анализировать художественный текст, выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль выразительных средств;

-выделять и формулировать тему, идею, проблему изученного произведения, давать характеристику героев произведения; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанном произведении; пользоваться справочным аппаратом учебника и школьным словарём литературоведческих терминов


Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Из устного народного творчества

9

3

Из древнерусской литературы

4

4

Из литературы 18 века

7

5

Из литературы 19 века

37

6

Из литературы 20 века

34

7

Из зарубежной литературы

10


Итого

102








Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литература»

7 класс


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррек

ция плана


1 четверть


Тема 1. Введение.

1

Личность автора, позиция писателя, труд и творчество

1

1.09



Тема 2. Из Устного народного творчества.

2-3


Былина «Святогор и Микула Селянинович»

2

3.09

7.09



4-5

Идея бескорыстного служения народу в былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

2

8.09

10.09



6

Обучение выразит. чтению былины

1

14.09



7-8

Баллада А.К.Толстого «Илья Муромец»

2

15.09

17.09



9-10

Русские народные песни

2

21.09

22.09



Тема 3. Из древнерусской литературы.

11-12

Из « Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего…»)

2

24.09

28.09



13-14

« Повесть о Петре и Февронии Муромских».

2

29.09

1.10



Тема 4. Из литературы XVIII в.

15

М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого

1

5.10



16-17

« О вы, которых ожидает…», « Я знак бессмертия себе воздвигнул…»

2

6.10

8.10



18

«Широкое открыто поле…»

1

12.10



19-20

Понятие о классицизме. Д.И.Фонвизин. «Недоросль».

Своеобразие драм. произведения

2

13.10

15.10



21

Д.И.Фонвизин «Недоросль»: герои и события. Проблема

гражданственности.

1

19.10



Тема 5. Из литературы ХIХ в.

22

Свободолюб. мотивы в стих.А.С.Пушкина

« К Чаадаеву»

1

20.10



23

Человек и свобода в стих.А.С.Пушкина

Во глубине сибирских руд».

1

22.10



24

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летопис. тексте и в бал. Пушкина



1

26.10



25


Образ Петра и тема России в поэме

А.С.Пушкина «Полтава»


1

27.10



26


М.Ю.Лермонтов. Образ России в стихотворении «Родина».

1

29.10



2 четверть

27-28

Проблематика и основные мотивы « Песня про царя Ивана Васильевича..»


2

09.11

10.11

16.11


29

Идейно-художественное своеобразие « Песни…». Речевые элементы в создании характеристики героя

1

12.11

17.11


30-31

Н.В.Гоголь Образ «маленького человека» в повести « Шинель»

2

16.11

17.11

19.11

23.11


32-33

Авторское отношение к героям и событиям в повести Н.В.Гоголя «Шинель»

2

19.11

23.11

24.11

26.11


34-35

И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Хорь и Калиныч»

2

24.11

26.11

30

1


36-37

И.С. Тургенев «Певцы» Тема искусства в рассказе

2

30.11

1.12

3

7


38

Тематика и худож. своеобразие стих-ния в прозе И.С.Тургенева «Нищий»

1

3.12

8


39-40

Н.А.Некрасов в воспоминаниях современников. Проблематика произведения «Железная дорога».

2

7.12

8.12

10

14


41-42

Идейно-художественное своеобразие произведения А.Н.Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

2

10.12

14.12

15

17


43

Проблематика произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины». («Княгиня Трубецкая»)

1

15.12

21


44

«Вчерашний день в часу шестом..»

1

17.12

22


45

Лексическая работа, работа с иллюстрациями

1

21.12

24


46

Своеобразие сюжета и проблема сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том…» Приёмы создания образов-персонажей

1

22.12

28


47

Обучение аналитическому пересказу сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

24.12

29


3 четверть

48-49

Тематика произведения «Севастополь в декабре месяце»

2

11.01

12.01



50

«Левша» Сюжетная основа произведения

1

14.01



51

Образ Левши в сказе

1

18.01



52-53

Русская природа в стихотворениях А.А.Фета «Вечер» и «Зреет рожь над жаркой нивой».

2

19.01

21.01



54

Социальная и нравственная направленность рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»

1

25.01



55

Авторская позиция в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

1

26.01



56-57

Произведения русских поэтов 19 века о России

2

28.01

1.02



58

Обучение анализу любимого стихотворения о России

1

2.02



Тема 7. Из литературы 20 века.

59-60

М .Горький «Детство».

«Свинцовые мерзости дикой русской жизни»

2

4.02

8.02



61-62

Народная Россия в изображении Горького

2

9.02

11.02



63

«Легенда о Данко» «Старуха Изергиль»

1

15.02



64-65

Темы и мотивы в лирическом пр-нии И.А.Бунина «Догорал апрельский вечер…»

2

16.02

18.02



66

Смысл названия рассказа И.А.Бунина «Кукушка»

1

22.02



67-68

Художественная идея рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»

2

25.02

1.03



69

«Allez!»

1

2.03



70-71

В,В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

2

4.03

9.03



72

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…»,

1

11.03



73

«Я покинул родимый дом…»

1

15.03



74

Идея рассказа И.С. Шмелёва «Русская песня».

1

16.03



75

Краткие сведения о М.М. Пришвине

1

18.03



4 четверть

76-77

Родина, человек и природа в рассказе М.М.Пришвина «Москва-река»

2

29.03

30.03



78

К.Г.Паустовский «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство»

1

1.04



79-80

«Леса», «Луга», «Бескорыстие»

2

5.04

6.04



81

Стихотворение Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…»

1

8.04



82-83

Основные мотивы военной лирики стихотворений А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Тёркин»

2

12.04

13.04



84

Лингвистический анализ главы поэмы Твардовского «Василий Тёркин»

1

15.04



85-86

Нравственная проблематика рассказа Б.Л.Васильева «Экспонат №…»

2

19.04

20.04



8788

Краткие сведения о Шукшине

2

22.04

26.04



89-90

Чудаки и чудики в рассказах В.М.Шукшина.

«Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум»

2

27.04

29.04



91-92

Любовь к малой родине в ст-ях Н.М.Рубцова «Детство», «Далёкое», «Родная деревня

2

3.05

4.05



Тема 9. Из зарубежной литературы.

93-94

У.Шекспир. Сонеты

2

6.05

10.05



95-96

Р.Бёрнс. Осн. мотивы баллады «Джон Ячменное Зерно»

2

11.05.

13.05



97-98

Р.Л.Стивенсон. Любовь к родине в балладе «Вересковый мёд».

2

17.05

18.05



99-100

А.Конан Дойл. Краткие сведения об авторе. «Записки о Шерлоке Холмсе».

Событийная канва.

2

20.05

24.05



101-102

Нравственно-философская проблематика в произведении А.Сент-Экзюпери

« Планета людей». Летнее чтение

2

25.05

27.05





Список используемой литературы


1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.- Авторы составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин,В.А.Чалмаев. – М.: Русское слово, 2017.

2. Учебник: Литература 7 класс П/р Г.С.Меркина , С.А.Зинина ,В.А.Чалмаева. - М.: Русское слово, 2017.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.