12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авдиенко Дарья Сергеевна315
Я учитель начальных классов с 2014г, стаж 4 года
Россия, Красноярский край, Идринский район, село Никольское
0

Адаптированная рабочая программа по литературе для детей с ОВЗ, 3 класс

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ПМПк

Протокол №____ от ____________201__г

Согласовано с родителями:

_______ /Н.Е. Баева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Никольская СОШ

__________/Л.А.Ощепкова/

Приказ №________________________

от_______________201__г

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

по литературному чтению

 

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3 класса


 

на 2017 - 2018 учебный год
 

Составлена

учителем _Авдиенко Д.С._


 

2018г.

с. Никольское

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Конституция РФ; ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273.

2. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной рабочей программы в СОШ»

4. Базисного учебного плана составленного на основе Письма Министерства образования Красноярского края №76-9151 от 04.09.2015 "Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Красноярского края, реализующих адаптированные программы".

Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2011г. М.: «Просвещение».

Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс)

Ученица 3 класса

Никольской СОШ

Обучение и развитие по программе школы для детей с легкой степенью умственной отсталости

Сроки освоения программы

1 год

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком)

170 часов

Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели)

5 часов в неделю

Форма обучения (инклюзия / индивидуальное обучение (на дому))

инклюзия

Информация об используемом учебнике.

Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, в двух частях (3 класс)


 

Пояснительная записка

Приоритетные направления образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ

Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучения по программе для детей с легкой степенью умственной отсталости. Данная программа способствует более успешному овладению учебного материала.

Характеристика ребенка

Девочка знает названия букв алфавита, темп чтения низкий, часто путает согласные и гласные звуки. Прочитанное пересказать не может, прочитанное понимает частично. На вопросы по прочитанному тексту отвечает односложно, часто с ошибками. При составлении текста по картинке использует односложные слова и нераспространенные предложения. Прочитанное понимает фрагментарно, полную картину описать не может. Пересказом не владеет. Испытывает трудности при выразительном чтении стихотворений и при прочтении наизусть.

Цель и задачи обучения по предмету

Цель

Задачи

- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

3. Учить самостоятельно работать с книгой

Типы урока

Урок изучения нового материала, урок повторения, урок контроля и оценки знаний

Методы и приемы обучения

Словесный (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественных слов, рассказ, беседа), наглядный (показ действий педагогом, использование технологических карт, пример, помощь), практический (творческая работа), методы проблемного обучения (анализ, поиск, синтез)

Формы работы

Индивидуальная

Формы контроля достижений учащихся

Текущий (тестирование), тематический (самостоятельная работа), итоговый (проект)

Уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке

3. Учиться высказывать свое предположение

4. Учиться работать по предложенному учителем плану

1. Ориентироваться в учебнике.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

3. Делать выводы

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

1.Оформялть свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и понимать речь учителя.

3. Выразительно читать и пересказывать текст

Предметные

- овладение техникой чтения;

- формирование потребности в систематиче­ском чтении;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое);

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться спра­вочными источниками;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности произведений;

- умение создавать собственный текст

Личностные

1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей

2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

3. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

4. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп, тон речи)


 

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Промежуточная аттестация

 

Дата

 

Самое великое чудо на свете

5

 

См. календарно-тематическое планирование

 

Устное народное творчество

17

 

 

Поэтическая тетрадь № 1

12

 

 

Великие русские писатели

30

 

 

Поэтическая тетрадь №2

6

 

 

Литературные сказки

10

 

 

Были-небылицы

9

 

 

ЧАСТЬ 2 Поэтическая тетрадь №1

6

 

 

Люби живое

20

 

 

Поэтическая тетрадь № 2

9

 

 

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

17

 

 

По страницам детских журналов

10

 

 

Зарубежная литература

17

 
 

Итого

170 ч

 


 

Содержание программы

Содержание

Цель

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество

Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Никита Ко­жемяка»).

Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исце­ление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбой­ник».

Страницы русской классики

Поэтические тетради.

1. Ф. И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая...»; «Листья»); А. А. Фет («Мама! Глянь-ка из окошка...»; «Я пришел к тебе с приветом...»; «Зреет рожь...»); А. К. Толстой («Звонче жаворонка пенье...»; «Где гнутся над омутом лозы...»; «Вот уж снег послед­ний в поле тает...»); А. Н. Майков («Весна»; «Колыбельная пес­ня»; «Летний дождь»).

2. И. С. Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно...»; «Утро»; «Встреча зимы»); А. Н. Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И. З. Суриков («Детство»; «Зима»); С. Д. Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).

3. Н. А. Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором...»; «Дедушка Мазай и зайцы»); С. М. Соловьев («Смерть птички»); К. Д. Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице...»; «Золотое слово»); И. А. Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у до­роги...»).

4. Саша Черный («Что ты тискаешь утенка...»; «Воробей»; «Слон»); А. А. Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С. А. Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).

5. С. Я. Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А. Л. Барто («Разлука»; «В театре»); С. В. Михалков («Если...»; «Рисунок»); Е. А. Благинина («Кукушка»).

A. С. Пушкин («Уж небо осенью дышало...»; «В тот год осен­няя погода...»; «За весной, красой природы...»; «Опрятней модно­го паркета...»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане...»); И. А. Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М. Ю. Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л. Н. Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство» (отрывок); А. И. Куприн («Слон»).

Литературные сказки

B. Ф. Одоевский («Мороз Иванович»); В. М. Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).

Любимые детские писатели

Были-небылицы.

М. Горький («Случай с Евсейкой»); К. Г. Паустовский («Рас­трепанный воробей»); В. П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»);

В. В. Медведев («Как Воробьенок придумал голосами менять­ся...»); С. Я. Маршак («Двенадцать месяцев»).

Люби живое.

М. М. Пришвин («Моя Родина»); И. С. Соколов-Микитов («Листопадничек»); В. И. Белов («Рассказы про Мальку»); В. В. Бианки («Мышонок Пик»); Б. С. Житков («Про обезьян­ку»); В. Л. Дуров («Наша Жучка»); В. П. Астафьев («Капалуха»).

Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

Б. В. Шергин («Собирай по ягодке...»); А. П. Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В. Г. Распутин («Мама куда-то ушла»); М. М. Зощенко («Золотые слова»; «Великие путеше­ственники»); Н. Н. Носов («Федина задача»; «Телефон»).

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Ю. И. Ермолаев («Проговорился»); Г. Б. Остер («Вредные со­веты»; «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература

Мифы и легенды Древней Греции («Рождение героя»; «Храб­рый Персей»). Г. X. Андерсен («Гадкий утенок»).

- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Учащиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

-пересказывать содержание прочитанного;

-устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5—8 стихотворений.


 


 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Самое великое чудо на свете (5 ч)

Устное народное творчество (17 ч)

Поэтическая тетрадь № 1 (12ч)

Великие русские писатели (30ч)

Поэтическая тетрадь №2 (6 ч)

Литературные сказки (10ч)

 

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

 

 

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

11.01

 

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

12.01

 

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

15.01

 

Тест по теме «Литературные сказки».

16.01

Были-небылицы (9ч)

 

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы»

М. Горький «Случай с Евсейкой»

17.01

 

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы»

М. Горький «Случай с Евсейкой»

18.01

 

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

19.01

 

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

22.01

 

Герои произведения. Характеристика героев.

23.01

 

А. Куприн «Слон»

24.01

 

А. Куприн «Слон»

25.01

 

Проверим себя и оценим свои достижения

26.01

 

Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы».

Проверка техники чтения.

29.01

Поэтическая тетрадь №1 (6ч)

 

С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон».

30.01

 

А.А. Блок «Ветхая избушка».

31.01

 

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

01.02

 

С.А. Есенин «Черёмуха».

02.02

 

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

05.02

Люби живое (20 ч)

 

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

06.02

 

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек».

07.02

 

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек».

08.02

 

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек».

09.02

 

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек».

12.02

 

В.И. Белов «Малька провинилась».

13.02

 

В.И. Белов «Еще про Мальку».

14.02

 

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

15.02

 

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

16.02

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

19.02

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

20.02

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

21.02

 

В.Л. Дуров «Жучка».

22.02

 

В.П. Астафьев «Капалуха».

26.02

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Развитие речи: пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь

27.02

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Развитие речи: пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь

28.02

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Развитие речи: пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь

01.03

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Развитие речи: пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь

02.03

 

Урок конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»

05.03

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

06.03

Поэтическая тетрадь № 2 (9 ч)

 

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

07.03

 

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

09.03

 

А. Барто «Разлука».

12.03

 

А. Барто «В театре».

13.03

 

С. Михалков «Если». «Рисунок».

14.03

 

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

15.03

 

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

16.03

 

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

19.03

 

Оценка достижений

20.03

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (17ч)

 

 

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

21.03

 

А.П. Платонов «Цветок на земле».

22.03

 

А.П. Платонов «Цветок на земле».

23.03

 

А.П. Платонов «Цветок на земле».

02.04

 

А.П. Платонов «Ещё мама».

03.04

 

А.П. Платонов «Ещё мама».

04.04

 

А.П. Платонов «Ещё мама».

05.04

 

М.М. Зощенко «Золотые слова».

06.04

 

М.М. Зощенко «Золотые слова».

09.04

 

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

10.04

 

Н.Н. Носов «Федина задача».

11.04

 

Н.Н. Носов «Федина задача».

12.04

 

Н.Н. Носов «Телефон».

13.04

 

Н.Н. Носов «Телефон».

16.04

 

Н.Н. Носов «Телефон».

17.04

 

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

18.04

 

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

19.04

По страницам детских журналов (10 ч)

 

Знакомство с названиями раздела «По страницам детских журналов »

20.04

 

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

23.04

 

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

24.04

 

Ю.Ермолаев «Проговорился»

25.04

 

Ю.Ермолаев «Проговорился»

26.04

 

Ю.Ермолаев «Воспитатели»

27.04

 

Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

30.04

 

Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

02.05

 

Р. Сеф «Весёлые стихи».

03.05

 

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»

04.05

Зарубежная литература (17 ч)

 

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

07.05

 

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

08.05

 

Мифы Древней Греции.

10.05

 

Мифы Древней Греции.

11.05

 

Мифы Древней Греции.

14.05

 

Мифы Древней Греции.

15.05

 

Мифы Древней Греции.

16.05

 

Мифы Древней Греции.

17.05

 

Мифы Древней Греции.

18.05

 

Мифы Древней Греции.

21.05

 

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

22.05

 

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

23.05

 

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

24.05

 

Викторина «Зарубежная литература»

25.05

 

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

28.05

 

Обобщающий урок за курс 3 класса. Итоговый тест.

29.05

 

Внеклассное чтение.

30.05

 

Проверка техники чтения

31.05


 

Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ

Форма работы

Оценка

Критерии и нормы

Оценка устных ответов:

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

- понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.

Оценка практических работ

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

-работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником.

- допущено 1-2 ошибки.

-допущено 3-5 ошибок.

- допущено 6-8 ошибок.



 

Учебно – методические средства обучения

Основная и дополнительная учебная литература

Наглядный материал

Оборудование и приборы

Учебники:

Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, в двух частях (3 класс)

Плакаты, наглядные пособия по литературному чтению

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.