12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Екатерина Сергеевна79

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык».

6 класс

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.

I. Учащиеся должны понимать определения основных изучае­мых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями   и   навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча­стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле­ния слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографиии пунктуации.

Ученик научится:

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессеписьма (в объѐме содержания курса).Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;

объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) иписьменной форме (с помощью графических символов);

обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационныеошибки;

извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.

находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.



ученик получит возможность научиться:

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.



По фонетике и орфоэпии. Графике.

Ученик научится:

проводить фонетический анализ слова;

соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

.

Ученик получит возможность научиться:

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.





По связной речи.

Ученик научится:

Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Ученик получит возможность научиться:

выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументироватьсобственную позицию, доказывать ее, убеждать;

понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 Аудирование и чтение

Ученик научится:

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;

извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.

Говорение и письмо.

Ученик научится:

создавать устные монологические и диалогические высказывания всоответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;

развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

различать разговорную речь и другие стили;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

Язык. Речь. Общение. Русский язык – один из развитых языков мира. Рассказ. Ситуация общения.

Повторение изученного в V классе. Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Неопределенная форма глагола. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание тся и ться в глаголах. Виды глагола. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

К.Р. Контрольный диктант №1с грамматическим заданием.


Текст. Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.


Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Сжатое изложение. Приёмы сжатого текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный словарный диктант №1. Контрольное изложение №1.


Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Р.Р.Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К. Р. Контрольный тест №1


Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы О – А в корнях -кос-, -кас-. Буквы О – А в корне -гор-, -гар. Буквы О – А в корнях с чередованием –зар – зор-. Буквы Ы –И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Соединительные гласные О, Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Контрольное сочинение №1 по картине.

К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант №2.


Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)

Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК и –ЩИК. Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК. Гласные о е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.


Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с именами прилагательными. Буквы О Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и-СК- . Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение – описание природы.

К.Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант №3. Контрольный тест №2.


Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор числительного. Повторение

Р.Р.Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

Местоимение. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение-описание картины№2.

Глагол. Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Составление рассказа по рисунку. Составление текста-рецепта. К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант №4. Контрольное изложение №2.

Повторение и систематизация изученного. Культура речи. Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение – описание (рассуждение.) К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием.









Тематическое планирование

Кол

час

Разделы, темы

Введение(2 часа)

1

1

Р/Р Русский язык - один из развитых языков мира

2

1

р/р ситуация общения. Рассказ.

Повторение изученного в пятом классе (15 ч)

3

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика

4

1

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

5

1

Морфемика. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов.

6

1

Части речи. Морфологический разбор слова.

7

1

Неопределенная форма глагола.

8

1

Орфограммы в окончаниях слов

9

1

Правописание -тся, ться в глаголах.

10

1

Виды глаголов.

11

12

2

Р\р Сочинение «Интересная встреча»

13

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

14

1

Простое и сложное предложение.

15

1

Синтаксический разбор предложений

16

1

Прямая речь. Диалог

17

1

Входной контроль. Контрольный диктант №1.

Текст (7 ч)

18

1

р\р Текст, его особенности. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

19

1

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

20

1

Р.Р.Начальные и конечные предложения текста.

21

22

2

Р.Р. Ключевые слова. Основные признаки текста.


23

1

Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

24

1

Р.Р.Собирание материалов к сочинению по упр.104. Описание картины А.М.Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)

Лексика фразеология. Культура речи. (13 ч)

25

1

Слово и его лексическое значение. Контрольный словарный диктант №1

26

1

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

27

1

Диалектизмы

28

29

2

Р.Р. Контрольное изложение №1.Сжатое изложение. По упр.119


30

1

Исконно русские и заимствованные слова. Этимология.

31

1

Неологизмы.

32

1

Устаревшие слова

33

1

Словари. Лексикография.

34

1

Фразеологизмы

35

1

Роль фразеологизмов в речи

37

1

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология»

38


1

Контрольный тест №1. Проверочная работа по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи. (26 ч)

39

1

Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе)

40

1

Описание помещения

41

1

Основные способы образования слов в русском языке.


42

1

Основные способы образования слов в русском языке


43

1

Этимология слов. Этимологические словари.

44-45

2

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения

46

1

Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС-


47

1

Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР-

48

1

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

49

1

Буквы Ы-И после приставок.


50

1

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

51

1

Значение приставки ПРИ-

52

1

Значение приставки ПРЕ-


53

54

2

Р.Р. Выборочное изложение. Описание помещения с изменением лица. А.С.Пушкин «Станционный смотритель

55

1

Соединительные О-Е в сложных словах


56

1

Сложносокращенные слова

57


1

Грамматические категории аббревиатур

58

59

2


Р.Р. Контрольное сочинение № 1 по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

60

61

2

Морфемный и словообразовательный разбор слов


62

63

1

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

64

1

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

Имя существительное (21 ч)

65

66

2

Повторение ранее изученного об имени существительном. контрольного диктанта. Работа над ошибками

67

1

Разносклоняемые имена существительные

68

1

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

69

70

2

Несклоняемые имена существительные. Контрольный словарный диктант №2

71

1

Род несклоняемых имен существительных

72

1

Имена существительные общего рода

73

1

Морфологический разбор существительных.

74

75

2


Р. Р. Сочинение - описаний впечатлений по упр.284 «Первое знакомство».

76

77

2


НЕ с существительными.


78

79

2


Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

80

1

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК


81

1

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.


82

83

2

Повторение и обобщение изученного материала.

84

1

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

85

1

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Имя прилагательное (26 ч)

86

87

2

Повторение изученного в 5 классе.

88

89

2

Р\РСочинение-описание природы

90

91

2


Степени сравнения имен прилагательных

92

1

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

93

1

Относительные прилагательные

94

1

Притяжательные прилагательные

95

96

2

Р.Р. Выборочное изложение (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»).

97

1

Морфологический разбор имени прилагательного

98

1

НЕ с прилагательными.

99

1

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

100

1

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

101

1

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

102

103

2

Р\Р Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

104

105

2

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Контрольный словарный диктант №3.

106

1

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

107

108

2

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

109

110

2

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

111

1

Контрольный тест №2

Имя числительное ( 15 ч)

112

1

Имя числительное как часть речи. Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

113

1

Простые и составные числительные

114

115

2

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

116

1

Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных

117

1

Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные.

118

119

2

Числительные, обозначающие целые числа

120

1

Дробные числительные

121

1

Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных.

122

1

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

123

1

Морфологический разбор имени числительного

124

1

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

125

1

Проверочная работа на тему «Имя числительное

126

1

Р.Р. Устное публичное выступление на тему «Берегите природу». Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

Местоимение (24 ч)

127

128

2

Местоимение как часть речи.


129

1

Разряды местоимений. Личные местоимения.


130

1

Особенности склонения личных местоимений

131

1

Возвратное местоимение

132

1

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

133

1

Вопросительные местоимения

134

1

Относительные местоимения

135

136

2

Неопределенные местоимения

137

138

2

Отрицательные местоимения

139

1

Притяжательные местоимения.

140

1

Переход личных местоимений в притяжательные

141

142

2

Р\Р Сочинение-рассуждение по упр. 481

143

1

Указательные местоимения

144

1

Определительные местоимения

145

1

Морфологический разбор местоимений

146

1

Р.Р. Текст и план текста.

147

148

2

Р.Р.Контрольное сочинение№2 по картине (Е.В.Сыромятникова «Первые зрители»).

149

1

Повторение изученного материала по теме «Местоимение»

150

1

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

Глагол (29 ч)

151

152

2

Повторение изученного о глаголе. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

153

154

2

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку и данному началу (Упр. 517). Степа дрова колет.

155

1

Разноспрягаемые глаголы


156

157

2


Глаголы переходные и непереходные

158

1

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

159

160

2

Изъявительное наклонение

161

162

2


Р.Р. Контрольное изложение №2. «Витькина гайка».

163

164

2

Условное наклонение

165

166

2


Повелительное наклонение.


Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

167

1

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

168

169

2


Употребление наклонений глагола

Контрольный словарный диктант№4

170

171

2

Безличные глаголы

172

173

2

Морфологический разбор глагола

174

1

р\р Рассказ на основе услышанного

175

176

2


Правописание гласных в суффиксах глаголов

177

178

2


Повторение изученного по теме «Глагол»

179

1

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.(8 ч)

180


1

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

181

1

Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

182

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

183

1

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

184

1

Анализ контрольного диктанта.

185

1

Лексика и фразеология.

186-187

2

Подведение итогов года.



дата

Кол

час

Тема урока.

Коррекционно-развивающая работа

Примечания

По плану

фактическая

Введение(2 часа)



1

01.09


1

Р/Р Русский язык - один из развитых языков мира

Развитие и корригирование памяти


2

02.09


1

р/р ситуация общения. Рассказ.

Активизация познавательной деятельности


Повторение изученного в пятом классе (15 ч)

3

04.09


1

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Активизация познавательной деятельности


4

07.09


1

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

Активизация познавательной деятельности


5

08.09


1

Морфемика. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов.

Активизация познавательной деятельности


6

.09.09


1

Части речи. Морфологический разбор слова.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


7

10.09


1

Неопределенная форма глагола.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


8

11.09


1

Орфограммы в окончаниях слов

Развитие и корригирование внимания


9

11.09


1

Правописание -тся, ться в глаголах.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


10

14.09


1

Виды глаголов.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


11

15.09


1

Р\р Сочинение «Интересная встреча»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


12

16.09


1

Р\р Сочинение «Интересная встреча»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


13

17.09


1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Активизация познавательной деятельности


14

18.09


1

Простое и сложное предложение.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


15

21.09


1

Синтаксический разбор предложений

Развитие и корригирование внимания


16

22.09


1

Прямая речь. Диалог

Активизация познавательной деятельности


17

23.09


1

Входной контроль. Контрольный диктант №1.

Развитие и корригирование зрительного восприятия


Текст (7 ч)

18

24.09


1

р\р Текст, его особенности. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Развитие и корригирование внимания


19

25.09


1

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Активизация познавательной деятельности


20

25.09


1

Р.Р.Начальные и конечные предложения текста.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


21

28.09


1

Р.Р. Ключевые слова. Основные признаки текста.


развитие и корригирование мелкой моторики рук


22

29.09


1

Р.Р. Ключевые слова. Основные признаки текста.


Активизация познавательной деятельности


23

30.09


1

Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


24

1.10


1

Р.Р.Собирание материалов к сочинению по упр.104. Описание картины А.М.Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)

Развитие и корригирование внимания


Лексика фразеология. Культура речи. (13 ч)

25

2.10


1

Слово и его лексическое значение. Контрольный словарный диктант №1

Активизация познавательной деятельности


26

5.10


1

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Развитие и корригирование зрительного восприятия


27

6.10


1

Диалектизмы

развитие и корригирование мелкой моторики рук


28

12.10


1

Р.Р. Контрольное изложение №1.Сжатое изложение. По упр.119

Развитие и корригирование внимания


29



1

Р.Р. Контрольное изложение №1.Сжатое изложение. По упр.119

развитие и корригирование мелкой моторики рук


30



1

Исконно русские и заимствованные слова. Этимология.

Развитие и корригирование внимания


31



1

Неологизмы.

Активизация познавательной деятельности


32



1

Устаревшие слова

развитие и корригирование мелкой моторики рук


33



1

Словари. Лексикография.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


34



1

Фразеологизмы

Активизация познавательной деятельности


35



1

Роль фразеологизмов в речи

развитие и корригирование мелкой моторики рук


37



1

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология»

Развитие и корригирование внимания


38




1

Контрольный тест №1. Проверочная работа по теме «Фразеология».

Активизация познавательной деятельности


Словообразование. Орфография. Культура речи. (26 ч)

39



1

Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе)

Развитие и корригирование внимания


40



1

Описание помещения

Активизация познавательной деятельности


41



1

Основные способы образования слов в русском языке.


развитие и корригирование мелкой моторики рук


42



1

Основные способы образования слов в русском языке


развитие и корригирование мелкой моторики рук


43



1

Этимология слов. Этимологические словари.

Активизация познавательной деятельности


44



1

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения

развитие и корригирование мелкой моторики рук


45



1

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения

Развитие и корригирование внимания


46



1

Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС-


Развитие и корригирование внимания


47



1

Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР-

Активизация познавательной деятельности


48



1

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

развитие и корригирование мелкой моторики рук


49



1

Буквы Ы-И после приставок.


развитие и корригирование мелкой моторики рук


50



1

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Активизация познавательной деятельности


51



1

Значение приставки ПРИ-

развитие и корригирование мелкой моторики рук


52



1

Значение приставки ПРЕ-


Развитие и корригирование внимания


53



1

Р.Р. Выборочное изложение. Описание помещения с изменением лица. А.С.Пушкин «Станционный смотритель

Развитие и корригирование внимания


54



1

Р.Р. Выборочное изложение. Описание помещения с изменением лица. А.С.Пушкин «Станционный смотритель

Активизация познавательной деятельности


55



1

Соединительные О-Е в сложных словах


развитие и корригирование мелкой моторики рук


56



1

Сложносокращенные слова

развитие и корригирование мелкой моторики рук


57




1

Грамматические категории аббревиатур

Активизация познавательной деятельности


58



1


Р.Р. Контрольное сочинение № 1 по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


59



1


Р.Р. Контрольное сочинение № 1 по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Развитие и корригирование внимания


60



1

Морфемный и словообразовательный разбор слов


Развитие и корригирование внимания


61



1

Морфемный и словообразовательный разбор слов


Активизация познавательной деятельности


62



1

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

развитие и корригирование мелкой моторики рук


63



1

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


Имя существительное (21 ч)

64



1

Повторение ранее изученного об имени существительном. контрольного диктанта. Работа над ошибками

развитие и корригирование мелкой моторики рук


65



1

Повторение ранее изученного об имени существительном. контрольного диктанта. Работа над ошибками

Развитие и корригирование внимания


66



1

Разносклоняемые имена существительные

Развитие и корригирование внимания


67



1

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

Активизация познавательной деятельности


68



1

Несклоняемые имена существительные. Контрольный словарный диктант №2

развитие и корригирование мелкой моторики рук


69



1

Несклоняемые имена существительные. Контрольный словарный диктант №2

развитие и корригирование мелкой моторики рук


70



1

Род несклоняемых имен существительных

Активизация познавательной деятельности


71



1

Имена существительные общего рода

развитие и корригирование мелкой моторики рук


72



1

Морфологический разбор существительных.

Развитие и корригирование внимания


73



1

Р. Р. Сочинение - описаний впечатлений по упр.284 «Первое знакомство».

Развитие и корригирование внимания


74



1

Р. Р. Сочинение - описаний впечатлений по упр.284 «Первое знакомство».

Активизация познавательной деятельности


75



1

НЕ с существительными.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


76



1

НЕ с существительными.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


77



1

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

Активизация познавательной деятельности


78



1

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


79



1

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК


Развитие и корригирование внимания


80



1

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.


Развитие и корригирование внимания


81



1

Повторение и обобщение изученного материала.

Активизация познавательной деятельности


82



1

Повторение и обобщение изученного материала.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


84



1

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


Имя прилагательное (26 ч)

85



1

Повторение изученного в 5 классе. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

развитие и корригирование мелкой моторики рук


86



1

Повторение изученного в 5 классе.

Развитие и корригирование внимания


87



1

Р\РСочинение-описание природы

Развитие и корригирование внимания


88



1

Р\РСочинение-описание природы

Активизация познавательной деятельности


89



1

Степени сравнения имен прилагательных

развитие и корригирование мелкой моторики рук


90



1

Степени сравнения имен прилагательных

развитие и корригирование мелкой моторики рук


91



1

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

Активизация познавательной деятельности


92



1

Относительные прилагательные

развитие и корригирование мелкой моторики рук


93



1

Притяжательные прилагательные

Развитие и корригирование внимания


94



1

Р.Р. Выборочное изложение (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»).

Развитие и корригирование внимания


95



1

Р.Р. Выборочное изложение (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»).

Активизация познавательной деятельности


96



1

Морфологический разбор имени прилагательного

развитие и корригирование мелкой моторики рук


97



1

НЕ с прилагательными.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


98



1

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Активизация познавательной деятельности


99



1

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

развитие и корригирование мелкой моторики рук


100



1

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

Развитие и корригирование внимания


101



1

Р\Р Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Развитие и корригирование внимания


102



1

Р\Р Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Активизация познавательной деятельности


103



1

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Контрольный словарный диктант №3.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


104



1

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


105



1

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

Активизация познавательной деятельности


106



1

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

развитие и корригирование мелкой моторики рук


107



1

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Развитие и корригирование внимания


108



1

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»



109



1

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»



110



1

Контрольный тест №2



Имя числительное (15 ч)

111



1

Имя числительное как часть речи. Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

Развитие и корригирование внимания


112



1

Простые и составные числительные

Активизация познавательной деятельности


113



1

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


114



1

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


115



1

Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных

Активизация познавательной деятельности


116



1

Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


117



1

Числительные, обозначающие целые числа

Развитие и корригирование внимания


118



1

Числительные, обозначающие целые числа

Развитие и корригирование внимания


119



1

Дробные числительные

Активизация познавательной деятельности


120



1

Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


121



1

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


122



1

Морфологический разбор имени числительного

Активизация познавательной деятельности


123



1

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


124



1

Проверочная работа на тему «Имя числительное

Развитие и корригирование внимания


125



1

Р.Р. Устное публичное выступление на тему «Берегите природу». Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

Развитие и корригирование внимания


Местоимение (24 ч)

126



1

Местоимение как часть речи.


развитие и корригирование мелкой моторики рук


127



1

Местоимение как часть речи.


развитие и корригирование мелкой моторики рук


128



1

Разряды местоимений. Личные местоимения.


Активизация познавательной деятельности


129



1

Особенности склонения личных местоимений

развитие и корригирование мелкой моторики рук


130



1

Возвратное местоимение

Развитие и корригирование внимания


131



1

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

Развитие и корригирование внимания


132



1

Вопросительные местоимения

Активизация познавательной деятельности


133



1

Относительные местоимения

развитие и корригирование мелкой моторики рук


134



1

Неопределенные местоимения

развитие и корригирование мелкой моторики рук


135



1

Неопределенные местоимения

Активизация познавательной деятельности


136



1

Отрицательные местоимения

развитие и корригирование мелкой моторики рук


137



1

Отрицательные местоимения

Развитие и корригирование внимания


138



1

Притяжательные местоимения.

Развитие и корригирование внимания


139



1

Переход личных местоимений в притяжательные

Активизация познавательной деятельности


140



1

Р\Р Сочинение-рассуждение по упр. 481

развитие и корригирование мелкой моторики рук


141



1

Р\Р Сочинение-рассуждение по упр. 481

развитие и корригирование мелкой моторики рук


142



1

Указательные местоимения

Активизация познавательной деятельности


143



1

Определительные местоимения

развитие и корригирование мелкой моторики рук


144



1

Морфологический разбор местоимений

Развитие и корригирование внимания


145



1

Р.Р. Текст и план текста.

Развитие и корригирование внимания


146



1

Р.Р.Контрольное сочинение№2 по картине (Е.В.Сыромятникова «Первые зрители»).

Активизация познавательной деятельности


147



1

Р.Р.Контрольное сочинение №2 по картине (Е.В.Сыромятникова «Первые зрители»).

развитие и корригирование мелкой моторики рук


148



1

Повторение изученного материала по теме «Местоимение»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


149



1

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

Активизация познавательной деятельности


Глагол (29 ч)

150



1

Повторение изученного о глаголе. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Развитие и корригирование внимания


151



1

Повторение изученного о глаголе.

Развитие и корригирование внимания


152



1

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку и данному началу (Упр. 517). Степа дрова колет.

Активизация познавательной деятельности


153



1

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку и данному началу (Упр. 517). Степа дрова колет.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


154



1

Разноспрягаемые глаголы


развитие и корригирование мелкой моторики рук


155



1

Глаголы переходные и непереходные

Активизация познавательной деятельности


156



1

Глаголы переходные и непереходные

развитие и корригирование мелкой моторики рук


157



1

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Развитие и корригирование внимания


158



1

Изъявительное наклонение

Развитие и корригирование внимания


159



1

Изъявительное наклонение

Активизация познавательной деятельности


160



1

Р.Р. Контрольное изложение №2. «Витькина гайка».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


161



1

Р.Р. Контрольное изложение №2. «Витькина гайка».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


162



1

Условное наклонение

Активизация познавательной деятельности


163



1

Условное наклонение

развитие и корригирование мелкой моторики рук


164



1

Повелительное наклонение.

Развитие и корригирование внимания


165



1

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

Развитие и корригирование внимания


166



1

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

Активизация познавательной деятельности


167



1

Употребление наклонений глагола

развитие и корригирование мелкой моторики рук


168



1

Употребление наклонений глагола

Контрольный словарный диктант№4

развитие и корригирование мелкой моторики рук


169



1

Безличные глаголы

Активизация познавательной деятельности


170



1

Безличные глаголы

развитие и корригирование мелкой моторики рук


171



1

Морфологический разбор глагола

Развитие и корригирование внимания


172



1

Морфологический разбор глагола



174



1

р\р Рассказ на основе услышанного



175



1

Правописание гласных в суффиксах глаголов



176



1

Правописание гласных в суффиксах глаголов



177



1

Повторение изученного по теме «Глагол»



178



1

Повторение изученного по теме «Глагол»



179



1

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.



Повторение и систематизация изученного в 6 классе.(8 ч)



180




1

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Развитие и корригирование внимания


181



1

Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

Активизация познавательной деятельности


182



1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

развитие и корригирование мелкой моторики рук


183



1

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


184



1

Анализ контрольного диктанта.

Активизация познавательной деятельности


185



1

Лексика и фразеология.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


186



1

Подведение итогов года.

Развитие и корригирование внимания


187



1

Подведение итогов года.

Развитие и корригирование внимания


Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Зимний день короткий. Быстро вянет бледный закат, темнеют розовые снега. Светят в последний раз золотом окна домов, и ползут на город и реку сумерки.

Небо черное и чистое, зеленовато горят редкие мелкие звезды. Снег под ногами сверкает, колет глаза, скрипит. Всё кругом сковано морозом, неподвижно и мертво. Только поднимается прямо к черному небу прозрачный дымок из трубы сторожки. Далеко внизу, на набережной, светят фонари, но самих фонарей не видно, одни редкие светлые пятна на снегу. Изредка проезжают машины, призрачный свет их фар скользит по крышам, по дороге, дрожит далеко по реке, и отчетливо слышен высокий звук моторов.

Город спит. Даже в темноте всё смутно светится: улицы, овраги, дворы, сады.



Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование»

Ночлег в лесу.

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.

Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костёр! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро костёр разгорается. Весело забулькала вода в котелке.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но дети не забывают потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздаётся команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает.



Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

Заячьи лапы.

В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.

Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошёл дальше, но вдруг встревожился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что начался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.

Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у него выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.

Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равнину. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принёс домой, вылечил и оставил у себя.

Многие из вас, ребята, читали этот рассказ.



Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

Улетают журавли.

В золотые осенние дни собираются к отлету журавли. Перед дальней дорогой покружились они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в далекие теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.

В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.

Чуть брезжит над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегут по берегу проворные кулики.

Скоро взойдет над рекой и лесом весёлое солнце.

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, журавли! До радостной встречи весною!



Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»

Кусака долго металась по следам уехавших людей. Она добежала до станции и вернулась обратно.

Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу. Бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветливого неба.

На террасе, с которой была снята парусина, свет долго ещё печально освещал следы грязных ног. Но скоро уступил и он. Когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалостно завыла.

Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезал тьму.

И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама темная-темная ночь. И хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу.



Контрольный диктант №6 по теме «Повторение изученного в 6 классе»

Страшила.

Элли шла уже несколько часов и устала. Она присела отдохнуть у голубой изгороди, за которой расстилалось поле спелой пшеницы.

Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело. Голова чучела была сделана из мешочка с соломой, на котором были нарисованы глаза и рот. Получилось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из дыр кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые сапоги, какие носили мужчины в этой стране. Чучело имело старый и добродушный вид.

Элли внимательно разглядывала смешное разрисованное лицо чучела и удивилась, потому что оно вдруг подмигнуло ей правым глазом. Она решила, что ей почудилось. В Канзасе, откуда она родом, чучела никогда не мигают. Но фигура закивала головой с самым дружеским видом.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.