Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский с радостью» для обучающихся 2 класса с ЗПР (вариант 7.2) (общеинтеллектуальное направление)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Администрация города Шахты
МБОУ СОШ №49 г.Шахты
РАССМОТРЕНО Руководитель МО "Иностранный язык" ________________________ Е.Ю. Понамарева Протокол № 1 от «_» августа 2024 г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Н.А. Шевцова «_» августа 2024 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Е.В. Денисова Приказ № _ от «_» августа 2024 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Английский с радостью»
для обучающихся 2 класса с ЗПР (вариант 7.2)
(общеинтеллектуальное направление)
Автор: Понамарева Е.Ю., учитель высшей категории,
кандидат филологических наук
г. Шахты 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………………………… 3 стр.
Общая характеристика программы курса «Английский с радостью» ……….. 4 стр.
Цели изучения курса «Английский с радостью»………………………………. 4 стр.
Место курса «Английский с радостью» в плане внеурочной деятельности…. 6 стр.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский с радостью»…………………………………………………………………………………6 стр.
Личностные результаты …………………………………………………………..6 стр.
Метапредметные результаты ……………………………………………………..7 стр.
Предметные результаты …………………………………………………………..9 стр.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР (вариант 7.2) освоения курса внеурочной деятельности «Английский с радостью»……………………………….10 стр.
Содержание курса внеурочной деятельности «Английский с радостью»…………11 стр.
Тематическое планирование курса «Английский с радостью»……………………..11 стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с радостью» для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) опирается на требования к результатам освоения ФАОП для обучающихся с ОВЗ в части Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР, а также программой воспитания с учётом концепции и историко-культурного стандарта.
Рабочая программа курса раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами курса «Английский с радостью» во 2 классе, описывает характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с ЗПР (вариант 7.2) место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования.
Инновационность данной рабочей программы заключается в том, что курс является пропедевтическим, так как изучать иностранный язык обучающиеся с ЗПР (вариант 7.2) начинают с 3 класса. Преимуществом курса является постепенное усложнение материала, его многократное предъявление в письменном и устном виде, работа с мелкой моторикой рук обучающихся.
Актуальность курса объясняется его направленностью на стимулирование языкового и общего речевого развития обучающихся, что способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР, для которых овладение учебным предметом «Иностранный (английский) язык» представляет большую сложность. Это связано с недостатками на всех уровнях речевого функционирования на родном языке и особенностями становления и развития коммуникативных умений, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления, спецификой памяти школьников. У обучающихся с ЗПР с запозданием формируются навыки языкового анализа и синтеза, долгое время происходит становление навыка звукобуквенного анализа, очевидные трудности обучающиеся с ЗПР испытывают при формировании навыка письма и чтения. Недостаточность развития словесно-логического мышления и мыслительных операций значительно затрудняют усвоение правил правописания и формирования грамматических понятий.
В процессе изучения английского языка у обучающихся с ЗПР формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к иностранному языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках обучающиеся получают практико-ориентированные умения по применению правил общения на английском языке и правил речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач.
Содержание курса ориентировано на развитие языковой способности, разных видов речевой деятельности, освоение обучающимися системного устройства языка и развитие устной и письменной коммуникации. Представления о связи языка с культурой народа осваиваются практическим путём.
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР достигается за счет четких и простых по структуре инструкций к выполняемой деятельности, большей практикоориентированности заданий, подкрепленности наглядностью и практическими действиями, а также неоднократного закрепления пройденного, актуализации знаний, полученных ранее, применением специальных приемов обучения (алгоритмизации, пошаговости, организующей и направляющей помощи педагога и др.), соблюдении требований к организации образовательного процесса с учетом особенностей сформированности саморегуляции учебно-познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
При изучении учебного материала курса у обучающихся с ЗПР будут развиваться процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, будет происходить коррекция недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукобуквенного состава слова, наблюдения за буквенным изображением слова и его транскрипцией, объяснение значений слов совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления логического (понятийного) мышления.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ С РАДОСТЬЮ»
В начальной школе закладывается база для последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка обучающимися с ЗПР (вариант 7.2), в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО ОВЗ, начинается с 3 класса.
Построение программы курса имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе: освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Программа учитывает специфику познавательного развития обучающихся с ЗПР и содержит темы, которые будут изучаться обучающимися в 3 классе более широко, удерживая преемственность в освоении программного материала между классами.
Программа устанавливает распределение учебного материала, основанного на логике развития предметного содержания и учёте психологических и возрастных особенностей обучающихся с ЗПР, а также объём учебных часов для изучения разделов и тем курса.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА "АНГЛИЙСКИЙ С РАДОСТЬЮ"
Для обучающихся с ЗПР изучение иностранного языка имеет, прежде всего, коррекционно-развивающие цели, связанные с формированием жизненных (социальных) компетенций, расширении представлений о разнообразии социального и природного мира, формировании коммуникативных навыков.
Общие цели курса можно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели включают:
1) формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника с ЗПР;
2) расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
3) освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
4) использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.).
Развивающие цели включают:
1) осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
2) становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
3) развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
4) формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности с помощью педагога;
5) становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Параллельное изучение родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад курса «Английский с радостью» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
1) понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
2) формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
3) воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
4) воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
5) формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
МЕСТО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ С РАДОСТЬЮ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На изучение курса внеурочной деятельности «Английский с радостью» для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) во 2 классе отводится 34 часа, 1 раз в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКИЙ С РАДОСТЬЮ»
В результате изучения курса у обучающегося с ЗПР будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и его успешное дальнейшее образование.
Личностные результаты
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся с ЗПР руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с некорректным использованием средств языка).
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, организованных педагогическими работниками.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения на иностранном языке при направляющей и организующей помощи педагогического работника.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
сравнивать под руководством педагогического работника объекты, принимать участие в определении основания для сравнения, устанавливать аналогии под руководством педагогического работника;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку под руководством педагогического работника;
с помощью учителя определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма и по направляющим вопросам;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма, с опорой на схемы; формулировать запрос на дополнительную информацию, при необходимости обращаться за помощью к педагогическому работнику;
под руководством педагогического работника устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы с помощью педагогического работника.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов и с его помощью;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать под руководством педагогического работника несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев и после предварительного обсуждения);
проводить по предложенному плану наблюдение по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) с помощью педагогического работника;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях после предварительного обсуждения под руководством педагогического работника.
Работа с информацией:
принимать участие в коллективном поиске и выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки и при направляющей помощи;
с направляющей помощью педагогического работника, по аналогии создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Общение:
после коллективного обсуждения с комментариями педагогического работника воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение, используя клишированные фразы и изученный языковой материал;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей под руководством педагогического работника;
создавать после коллективной подготовительной работы устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) по плану, аналогии.
Совместная деятельность:
формулировать с опорой на образец краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков под руководством педагогического работника;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать после совместного анализа под руководством педагогического работника свой вклад в общий результат.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация:
проявлять способность продолжать учебную работу, совершая волевое усилие, при необходимости обращаться за помощью к педагогическому работнику;
следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения, представлять результаты с помощью педагогического работника;
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата под руководством педагогического работника;
соотносить действия с планом с визуальной опорой;
выстраивать последовательность выбранных действий, ориентируясь на алгоритм, план;
Самоконтроль:
устанавливать после совместного анализа причины успеха/неудач учебной деятельности с помощью педагогического работника;
корректировать после совместного анализа свои учебные действия для преодоления ошибок, при необходимости обращаться за помощью;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом с опорой на эталон (образец) при указании на наличие ошибки.
Предметные результаты
Предметные результаты по данному курсу внеурочной деятельности должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Коммуникативные умения
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, применяя клишированные фразы, с вербальными и/или зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 2 реплик со стороны каждого собеседника) под руководством педагогического работника, монолог (3 предложения);
Аудирование
в целом воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников вербально/невербально реагировать на услышанное с помощью педагогического работника.
Чтение
Подобрать простые подписи к картинкам, понимать, в какой ситуации выражения могут использоваться.
Письмо
выбирать и копировать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено, используя слова для справок, с направляющей помощью педагогического работника.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
изучить все буквы алфавита, узнавать в тексте и читать вслух простые слова, изученные в рамках темы.
различать на слух и правильно произносить с помощью педагогического работника слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей (простые случаи).
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать буквы английского алфавита, используя визуальную поддержку;
правильно писать изученные слова, используя визуальную поддержку;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) с помощью педагогического работника.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 50-60 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) по изучаемым темам при поддержке педагогического работника, используя смысловые опоры.
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) под руководством педагогического работника (I like, I don'’ like, Do you like…? I have got… I haven’t got… Have you got…? This is… This isn’t … Is this…? ).
существительные во множественном числе, образованные по правилу (a book — books;) с визуальной опорой;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения и формы глагола to be c этими местоимениями;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1-20).
Социокультурные знания и умения
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения после предварительного обсуждения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения).
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.2) ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКИЙ С РАДОСТЬЮ»
Рекомендуемыми инструментами оценки достижений обучающихся при освоении данного курса являются «Лестница успеха» и «Портфолио», поскольку формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить индивидуальные образовательные достижения. После каждого занятия дети вкладывают в свое портфолио фото поделки с буквой или цифрой и положительным отзывом учителя, раскрашенную картинку.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКИЙ С РАДОСТЬЮ»
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Прощание. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет. Мой питомец. Любимая игрушка.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы. Популярные произведения детского фольклора.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ С РАДОСТЬЮ»
№ занятия |
Наименование разделов и тем учебного предмета |
Количество часов |
Программное содержание |
Характеристика деятельности обучающихся |
1 |
Мир моего «я». Приветствие. Прощание. Знакомство. |
1 |
Hello! Hi! Bye! Good bye! I am… Буквы алфавита ABC. Веселая физминутка «Hands up». |
С помощью пальчикового театра разыгрывают сценки приветствия, знакомства, прощания. Знакомятся с буквами алфавита A B C, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. |
2 |
Мир моего «я». Приветствие. Прощание. Знакомство. |
1 |
Hello! Hi! Bye! Good bye! I am… Sorry … No problem… Буквы алфавита A B C. Веселая физминутка «Hands up» c побудительными предложениями (Stand up! Sit down! Bend! Hands up! Hands down!). Все слова сопровождаются движениями, поэтому не вызовут сложности восприятия, при многократном повторении легко запоминаются. Цифры 1,2,3. |
С помощью пальчикового театра разыгрывают сценки приветствия, знакомства, прощания. Повторяют буквы алфавита A B C, знакомятся со звуками, которые они дают, клеят их с помощью фасоли, называют буквы и звуки. Знакомятся с цифрами 1,2,3, лепят их из пластилина, называют. |
3 |
Мир моего «я». Приветствие. Прощание. Знакомство. |
1 |
Hello! Hi! Bye! Good bye! I am… Sorry … No problem… What’s your name? My name is… Песенка «Hello, hello, what's your name?» Буквы алфавита D E F . Веселая физминутка «Hands up». Цифры 1,2,3. |
С помощью пальчикового театра разыгрывают сценки приветствия, знакомства, прощания. извинения. Знакомятся с буквами алфавита D E F, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. Повторяют цифры 1,2,3, называют их по картинкам. |
4 |
Мир моего «я». Приветствие. Прощание. Знакомство. |
1 |
Hello! Hi! Bye! Good bye! I am… Sorry … No problem… What’s your name? My name is… Песенка «Hello, hello, what's your name?» Буквы алфавита D E F. Веселая физминутка «Hands up». Цифры 4,5,6. |
С помощью пальчикового театра разыгрывают сценки приветствия, знакомства, прощания. извинения. Повторяют буквы алфавита D E F, знакомятся со звуками, которые они дают, клеят их с помощью гороха, называют буквы и звуки. Знакомятся с цифрами 4,5,6, лепят их из пластилина, называют. |
5 |
Мир моего «я». Приветствие. Прощание. Знакомство. |
1 |
Hello! Hi! Bye! Good bye! I am… Sorry … No problem… What’s your name? My name is… Песенка «Hello, hello, what's your name?» Буквы алфавита A B C D E F. Веселая физминутка «Hands up». Цифры 4,5,6. |
С помощью пальчикового театра разыгрывают сценки приветствия, знакомства, прощания. Повторяют буквы алфавита A B C D E F, повторяют звуки, которые они дают, выбирают их на карточках, называют. Повторяют цифры 4,5,6, называют их по картинкам. |
6 |
Мир моего «я». Моя семья. |
1 |
Mother, father, sister, brother. This is … Песенка «Hello, hello, what's your name?». Буквы алфавита A B C D E F. Веселая физминутка «Hands up». Добавляем отрицательные побудительные предложения. Проводим в виде игры: stand up! Don’t stand up! И т.д. Цифры 1,2,3,4,5,6. |
С помощью пальчикового театра знакомятся с названиями членов семьи. Повторяют буквы алфавита A B C D E F, повторяют звуки, которые они дают, выбирают их на карточках, называют буквы и звуки. Повторяют цифры 1,2, 3,4,5,6, называют их по картинкам. |
7 |
Мир моего «я». Моя семья. |
1 |
Mother, father, sister, brother. This is … I have got… Песенка «My family». Буквы алфавита G H I. Веселая физминутка «Jump, jump like a kangaroo». Цифры 1,2,3,4,5,6. |
С помощью пальчикового театра повторяют названия членов семьи. Знакомятся с буквами алфавита G H I, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. Повторяют цифры 1,2, 3,4,5,6, называют их по картинкам, решают простые примеры. |
8 |
Мир моего «я». Моя семья. |
1 |
Mother, father, sister, brother. This is … I have got… I haven’t got… Песенка «My family». Буквы алфавита G H I. Веселая физминутка «Jump, jump like a kangaroo». Цифры 7,8,9. |
С помощью пальчикового театра повторяют названия членов семьи. Повторяют буквы алфавита G H I, знакомятся со звуками, которые они дают, выбирают их на карточках, называют, клеят их с помощью зерен гречки. Знакомятся с цифрами 7,8,9, лепят их из пластилина, называют. |
9 |
Мир моего «я». Моя семья. |
1 |
Mother, father, sister, brother. This is … I have got… I haven’t got… He, she, I, you, we. Песенка «My family». Буквы алфавита A B C D E F G H I. Веселая физминутка «Jump, jump like a kangaroo». Цифры 7,8,9. |
С помощью пальчикового театра повторяют названия членов семьи. Проговаривают, кто из персонажей пальчикового театра he (он), а кто she (она), we, you. Повторяют буквы алфавита A B C D E F G H I и какие звуки они дают, называют их на карточках. Повторяют цифры 7,8,9, называют их на карточках. |
10 |
Мир моего «я». Моя семья. |
1 |
Mother, father, sister, brother. This is … I have got… I haven’t got… He is, she is, I am, you are, we are. Who is he/she? Песенка «My family». Буквы алфавита J K L. Веселая физминутка «Jump, jump like a kangaroo». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9. |
С помощью пальчикового театра разыгрывают мини-диалоги по опоре. Знакомятся с буквами алфавита J K L, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, называют их на карточках, решают простые примеры. |
11 |
Мир моего «я». Мой день рождения. |
1 |
Happy birthday! Party, present, happy. Песенка «Happy birthday to you». Буквы алфавита J K L. Веселая физминутка «Penguin dance». Цифры 10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают новые слова. Повторяют буквы алфавита J K L, знакомятся со звуками, которые они дают, называют их по карточкам, клеят их с помощью фасоли. Знакомятся с цифрами 10,11,12, лепят их из пластилина, называют. |
12 |
Мир моего «я». Мой день рождения. |
1 |
Happy birthday! Party, present, dance, thank you, let’s... Песенка «Happy birthday to you». Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L. Веселая физминутка «Penguin dance». Цифры 10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают новые слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют буквы алфавита A B C D E F G H I J K L, повторяют звуки, которые они дают, называют их по карточкам. Повторяют цифры 10, 11, 12, называют их на карточках. |
13 |
Мир моего «я». Мой день рождения. |
1 |
Happy birthday! Party, present, dance, thank you, let’s..., sing, eat, a cake, a balloon. Песенка «Happy birthday to you». Буквы алфавита MNO. Веселая физминутка «Penguin dance». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные и новые слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Знакомятся с буквами алфавита MNO, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, называют их на карточках, решают простые примеры. |
14 |
Мир моего «я». Мой день рождения. |
1 |
Happy birthday! Party, present, dance, thank you, let’s..., sing, eat, a cake. Mother, father, sister, brother. This is … I have got… I haven’t got… He is, she is, I am, you are, we are. Who is he/she? Песенка «Happy birthday to you». Буквы алфавита MNO. Веселая физминутка «Penguin dance». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют буквы алфавита MNO, знакомятся со звуками, которые они дают, называют их по карточкам, клеят их с помощью фасоли. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, называют их на карточках, работают с видео «Паровозик с цифрами». |
15 |
Мир моего «я». Моя любимая еда. |
1 |
Milk, chocolate, pizza, burger, bananas. Песенка «Do you like broccoli?» Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O. Веселая физминутка «Penguin dance». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают новые слова. Повторяют буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O, называют их по карточкам. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, называют их на карточках, работают с видео «Паровозик с цифрами». |
16 |
Мир моего «я». Моя любимая еда. |
1 |
Milk, chocolate, pizza, burger, bananas, soup, sandwich, sausage. Песенка «Do you like broccoli?» Буквы алфавита PQR. Веселая физминутка «Penguin dance». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают новые и ранее изученные слова. Знакомятся с буквами алфавита PQR, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, называют их на карточках, подписывают количество предметов на картинках по образцу. |
17 |
Мир моего «я». Моя любимая еда. |
1 |
Milk, chocolate, pizza, burger, bananas, soup, sandwich, sausage, I like, I don’t like. Песенка «Do you like broccoli?» Буквы алфавита PQR. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают новые и ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют буквы алфавита PQR, называют их по карточкам, клеят их с помощью гороха. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, называют их на карточках, подписывают количество предметов на картинках по образцу. |
18 |
Мир моего «я». Моя любимая еда. |
1 |
Milk, chocolate, pizza, burger, bananas, soup, sandwich, sausage, I like, I don’t like. I have got… I haven’t got… Песенка «Do you like broccoli?» Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R, повторяют, какие звуки они дают, называют их по карточкам. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, называют их на карточках, подписывают количество предметов на картинках по образцу. |
19 |
Мир моего «я». Моя любимая еда. |
1 |
Milk, chocolate, pizza, burger, bananas, soup, sandwich, sausage, I like, I don’t like. I have got… I haven’t got… Песенка «Do you like broccoli?» Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R, повторяют, какие звуки они дают, называют их по карточкам, читают простые слова. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, называют их на карточках, подписывают количество предметов на картинках по образцу. |
20 |
Мир моих увлечений. Любимый цвет. |
1 |
Red, blue, green, I like, I don’t like. Песенка «This is my red balloon». Буквы алфавита STU. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают новые слова. Знакомятся с буквами алфавита STU, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. Повторяют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12, называют их на карточках, подписывают количество предметов на картинках по образцу. |
21 |
Мир моих увлечений. Любимый цвет. |
1 |
Red, blue, green, I like, I don’t like, black, white, pink. Песенка «This is my red balloon». Буквы алфавита STU. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные и новые слова. Повторяют буквы алфавита STU, знакомятся со звуками, которые они дают, называют буквы и звуки по карточкам, клеят буквы с помощью зерен гречки. Повторяют цифры от 1 до 12 с помощью «Count song». |
22 |
Мир моих увлечений. Любимый цвет. |
1 |
Red, blue, green, I like, I don’t like, black, white, pink, orange, brown, purple. Песенка «This is my red balloon». Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные и новые слова. Повторяют буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U, повторяют звуки, которые они дают, называют буквы и звуки по карточкам, читают простые слова. Повторяют цифры от 1 до 12 с помощью «Count song». |
23 |
Мир моих увлечений. Любимый цвет. |
1 |
Red, blue, green, I like, I don’t like, black, white, pink, orange, brown. Песенка «This is my red balloon». Буквы алфавита V W X. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Знакомятся с буквами алфавита V W X, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. Повторяют цифры от 1 до 12 с помощью «Count song». |
24 |
Мир моих увлечений. Любимый цвет. |
1 |
Red, blue, green, I like, I don’t like, black, white, pink, orange, brown, purple, yellow. Песенка «This is my red balloon». Буквы алфавита V W X. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11, 12. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные и новые слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют буквы алфавита V W X, знакомятся со звуками. которые они дают, называют буквы и звуки по карточкам, клеят буквы с помощью фасоли. Повторяют цифры от 1 до 12 с помощью презентации «Numbers». |
25 |
Мир моих увлечений. Любимый цвет. |
1 |
Red, blue, green, I like, I don’t like, black, white, pink, orange, brown, purple, yellow. Песенка «This is my red balloon». Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X. Веселая физминутка «Teddy bear, touch your nose». Цифры: объяснение правила образования цифр от 13 до 19. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X, повторяют звуки, которые они дают, называют их по карточкам, читают простые слова. Знакомятся с цифрами от 13 до 19, произносят, лепят из пластилина. |
26 |
Мир моих увлечений. Мой питомец. |
1 |
A dog, a cat, a rabbit. Песенка и веселая зарядка «Animal song». Буквы алфавита Y Z. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают новые слова. Знакомятся с буквами алфавита Y Z, прописывают печатные прописные и строчные буквы, рисуют их, лепят их из пластилина, называют. Повторяют цифры 13 – 19, называют их на карточках. |
27 |
Мир моих увлечений. Мой питомец. |
1 |
A dog, a cat, a rabbit, a fish, a parrot, a hamster. Песенка и веселая зарядка «Animal song». Буквы алфавита Y Z. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные и новые слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют буквы алфавита Y Z, знакомятся со звуками. которые они дают, называют их по карточкам, клеят буквы с помощью гороха. Повторяют цифры от 1 до 19 с помощью презентации «Numbers». |
28 |
Мир моих увлечений. Мой питомец. |
1 |
A dog, a cat, a rabbit, a fish, a parrot, a hamster, местоимения it, they. I have got, I haven’t got, Have you got…? Объяснение образования множественного числа существительных (a dog – dogs). Песенка и веселая зарядка «Animal song». Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Знакомятся с правилом образования множественного числа существительных, ставят изученные существительные во множественное число. Повторяют все буквы алфавита с помощью «SBC Song» и «ABC Train». Читают слова по изученным темам. Повторяют цифры от 1 до 19 с помощью «Count song». |
29 |
Мир моих увлечений. Мой питомец. |
1 |
A dog, a cat, a rabbit, a fish, a parrot, a hamster, I have got, I haven’t got, Have you got…? I like, I don’t like… It is …, they are… Песенка и веселая зарядка «Animal song». Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют все буквы алфавита с помощью «SBC Song» и «ABC Train». Читают слова по изученным темам. Повторяют цифры от 1 до 19 с помощью презентации «Numbers». |
30 |
Мир моих увлечений. Мои игрушки. |
1 |
A ball, a doll, a car, a teddy bear. Песенка и веселая зарядка «Animal song». Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19, добавляем 20. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают новые слова. Повторяют все буквы алфавита с помощью «SBC Song» и «ABC Train». Читают слова по изученным темам. Повторяют цифры от 1 до 19 с помощью «Count song», цифру 20 произносят, лепят из пластилина. |
31 |
Мир моих увлечений. Мои игрушки. |
1 |
A ball, a doll, a car, a teddy bear. I have got, I haven’t got, Have you got…? I like, I don’t like… Песенка и веселая зарядка «Animal song». Буквы алфавита A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19, добавляем 20. |
С помощью пальчикового театра отрабатывают ранее изученные слова, разыгрывают мини-диалоги по опоре. Повторяют все буквы алфавита с помощью «SBC Song» и «ABC Train». Читают слова по изученным темам. Повторяют цифры от 1 до 19 с помощью песни «Count song», цифру 20 произносят, лепят из пластилина. |
32 |
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. |
1 |
Russia, Great Britain, America (USA), I am from... Буквосочетания sh, ch. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19 b цифра 20. |
Произносят за учителем и разучивают новые слова, учитель показывает страны на карте, рассказывает, где они находятся. Произносят за учителем и разучивают словосочетания, прописывают их и произносят, лепят из пластилина. Повторяют цифры от 1 до 20 с помощью песни «Count song». |
33 |
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы. |
1 |
Russia, Great Britain, America (USA), I am from…, Moscow, London, Washington. Буквосочетания sh, ch, ck. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19 и цифра 20. |
Повторяют старые слова и разучивают новые слова, соотносят страны и столицы. Произносят за учителем и разучивают словосочетания, прописывают их и произносят, читают простые слова с ними. Повторяют цифры от 1 до 20 с помощью песни «Count song». |
34 |
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы. Популярные произведения детского фольклора. |
1 |
Russia, Great Britain, America (USA), I am from…, Moscow, London, Washington. Peter the Rabbit, , Brother Rabbit and Brother Fox. Буквосочетания sh, ch, ck. Цифры: повторение правила образования цифр от 13 до 19 b цифра 20. |
Повторяют ранее изученные слова, соотносят страны и столицы. Знакомятся с персонажами английской и американской сказок. Вспоминают, есть ли похожие сказки в русском детском фольклоре. Отрабатывают словосочетания и читают простые слова с ними. Повторяют цифры от 1 до 20 с помощью песни «Count song». |