Адаптированная рабочая программа по английскому языку, 3 класс (вариант 7. 1)
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтёнки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С. В. Директор школы: Галюго И.М
Приказ от ___________, №_________.
Адаптированная
рабочая программа
по английскому языку
3 класс
(Вариант 7.1)
Учитель: Тесова Т. В.
Не имеет квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по английскому языку в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373(с изм. от 26.10.2010г, 22.09.2011г, 18.12.2012г, 29.12.2014г, 18.05.2015г, 31.12.2015г.)
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 №30067).
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12. 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляемых образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-Учебного плана МОУ-СОШ д. Новые Ивайтёнки
Адаптированная рабочая программа по английскому языку ориентирована на использование учебно-методического комплекта по предмету:
1.1.1.3.7.2. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. Английский язык. В 2-х частях.
3 кл.. Издательство «Просвещение»
Адаптированная рабочая программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменте завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Определение варианта адаптированной программы обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого -медико- педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого -медико- педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учебный предмет «Английский язык» в начальной школе ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Английский язык» является формирование базовых знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
Адаптированная рабочая программа по английскому языку в 3 классе (вариант 7.1) рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты
-Формирование основ российской гражданской идентичности.
-Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
-Использование знаково-символических средств представления информации.
-Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного процесса.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Выпускник получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-использовать знако - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3 класс:
№ | Тема | Содержание |
1. | “Where are you from?”-«Откуда ты?» | Страна (страны) изучаемого языка и родная страна. Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. |
2. | “Is your family big?”-«А твоя семья большая?» | Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. |
3. | “Are you a good helper?”-«Ты хороший помощник?» | Помощь по дому и в саду. Помощь бабушке. День Матери. Животные разных стран. |
4. | “What do you celebrate?”-«Что ты празднуешь?» | Празднование Рождества. Праздники и подарки. Маскарадные костюмы. Вечер сюрпризов. Рабочее утро. |
5. | “I’m very nice.”-«Я очень хороший.» | Любимые игрушки. Любимая одежда. Прогулки по парку. Мои лучшие друзья. Совместные игры и любимые занятия. |
6. | “What is your favourite season?”- «Какое время года ты любишь?» | Погода в Британии. Погода в России. Любимое время года. Занятия в различную погоду. |
7. | “Have you got a pet?”-«Есть ли у тебя питомец?» | Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. |
8. | “What are good friends like?”-«Какой твой лучший друг?» | Друзья. Подарок другу. Празднование Дня Дружбы. Совместное времяпрепровождение. Пребывание в летнем лагере. Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | “Where are you from?”-«Откуда ты?» | 8 |
2. | “Is your family big?”-«А твоя семья большая?» | 10 |
3. | “Are you a good helper?”-«Ты хороший помощник?» | 6 |
4. | “What do you celebrate?”-«Что ты празднуешь?» | 8 |
5. | “I’m very nice.”-«Я очень хороший.» | 6 |
6. | “What is your favourite season?”- «Какое время года ты любишь?» | 6 |
7. | “Have you got a pet?”-«Есть ли у тебя питомец?» | 8 |
8. | “What are good friends like?”-«Какой твой лучший друг?» | 16 |
Итого | | 68 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов | Дата | |
Тема урока | планируемая | фактическая | ||
| 1 четверть | | | |
| Unit 1. “Where are you from?” –«Откуда ты?» | 8 | | |
1. | Из какой ты страны? | 1 | | |
2. | Какого цвета твой город? | 1 | | |
3. | Что тебе нравится в твоей стране? | 1 | | |
4. | Урок чтения. Мой друг Рекс.. | 1 | | |
5. | Мы любим играть в игры. | 1 | | |
6. | Я люблю мою страну. | 1 | | |
7. | Повторение по теме «Моя страна.» | 1 | | |
8. | Повторение по теме «Мой город (село).» | 1 | | |
| Unit 2. “Is your family big?”- «А твоя семья большая?» | 10 | | |
9. | Сколько тебе лет? | 1 | | |
10. | Что ты любишь? | 1 | | |
11. | Что ты обычно делаешь? | 1 | | |
12. | В какие игры ты играешь? | 1 | | |
13. | Урок чтения. Мой школьный друг. | 1 | | |
14. | Я люблю мою семью. | 1 | | |
15. | Моя семья. | 1 | | |
16. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | | |
17. | Сколько тебе лет? | 1 | | |
18. | Обобщающий урок-игра. | 1 | | |
| 2 четверть | | | |
| Unit 3. “Are you a good helper?”- «Ты хороший помощник?» | 6 | | |
19. | Что ты делаешь по дому? | 1 | | |
20. | А тебе нравится помогать по дому? | 1 | | |
21. | Я вчера помогал моей бабушке. | 1 | | |
22. | В воскресенье был День Матери. | 1 | | |
23. | Урок чтения. Животные разных стран. | 1 | | |
24. | Я- хороший помощник. | 1 | | |
| Unit 4. “What do you celebrate?”-«Что ты празднуешь?» | 8 | | |
25. | Как ты отмечаешь Рождество? | 1 | | |
26. | Праздники и подарки. | 1 | | |
27. | А ты устраиваешь вечер сюрпризов? | 1 | | |
28. | Что ты делал в День рождения? | 1 | | |
29. | Урок чтения. Одно рабочее утро. | 1 | | |
30. | Что ты празднуешь? Повторение раздела. | 1 | | |
31. | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | | |
32. | Повторение лексики. | 1 | | |
| 3 четверть | | | |
| Unit 5. “I’m very nice.”-«Я очень хороший.» | 6 | | |
33. | Мои любимые игрушки. | 1 | | |
34. | Какая одежда твоя любимая? | 1 | | |
35. | Я люблю гулять по парку. | 1 | | |
36. | Урок чтения. Восемь друзей. | 1 | | |
37. | Я могу найти каждого. | 1 | | |
38. | Любимые занятия. | 1 | | |
| Unit 6. “What is your favourite season?” «Какое время года ты любишь?» | 6 | | |
39. | Когда ты родился? | 1 | | |
40. | Какая погода в Британии? | 1 | | |
41. | Какая погода в России? | 1 | | |
42. | Тебе следует остаться дома. | 1 | | |
43. | Городская и сельская мыши. | 1 | | |
44. | Мое любимое время года. | 1 | | |
| Unit 7. “Have you got a pet?”-«Есть ли у тебя питомец?» | 8 | | |
45. | Есть ли у тебя домашний зоопарк.? | 1 | | |
46. | Я должен ухаживать за питомцем. | 1 | | |
47. | Что я люблю?. | 1 | | |
48. | Письма из Великобритании. | 1 | | |
49. | Какого питомца ты бы хотел иметь? | 1 | | |
50. | Есть ли у тебя питомец? | 1 | | |
51. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | | |
52. | Обобщающий урок-игра. | 1 | | |
| 4 четверть | | | |
| Unit 8. What are good friends like?-«Какой твой лучший друг?» | 16 | | |
53. | Какой твой лучший друг? | 1 | | |
54. | Хорошо ли ты знаешь своего друга? | 1 | | |
55. | Нам весело вместе. | 1 | | |
56. | Какой подарок ты бы подарил своему другу? | 1 | | |
57. | Урок чтения. Письмо другу. | 1 | | |
58. | Как ты отметишь День Дружбы? | 1 | | |
59. | Обобщающий урок. Нам нравится Праздник алфавита. | 1 | | |
60. | Обобщающий урок. Мне нравится в летнем лагере. | 1 | | |
61. | Обобщающий урок. Летом будет весело. | 1 | | |
62. | Какой твой лучший друг? | 1 | | |
63. | Итоговое тестирование (на промежуточной аттестации). | 1 | | |
64. | Повторение по теме «Мои друзья.» | 1 | | |
65. | Повторение по теме «Погода.» | 1 | | |
66. | Повторение по теме «Мои увлечения.» | 1 | | |
67. | Обобщающий урок по теме раздела. | 1 | | |
68. | Итоговый урок-игра. | 1 | | |