12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ишкова Виктория Викторовна28

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33города Ставрополя»












Адаптированная рабочая программа

по предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса (Вариант 1)

на 2022-2023 учебный год







Составитель:

учитель Ишкова В.В.

Проверил:

зам. директора

______________

Дата: _________________________





Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

- Сан ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Сан ПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

- учебного плана государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»;

- АООП (Вариант 1);

- годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- учебника Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык» 3 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2частях – М.: «Просвещение», 2018.

Цель предмета - формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи предмета:

-формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения, развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

-знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;

-обучение грамотному и аккуратному письму;

-формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях

-осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальной недостаточность средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции. Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

В программе по русскому языку для учащихся3 классов выделяются следующие разделы:

Устная речь

Обучение грамоте и развитие речи

Чтение и развитие речи

Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.

Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков воспитания личности.

Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: урок-игра, урок - виртуальная экскурсия, урок-диалог, видеоурок.

Описание места учебного предмета

Согласно учебному плану ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя», «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». Программа в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и отводится 136часа (4 часа в неделю).

Рабочей программой предусмотрены контрольные и проверочные работы, словарные диктанты и уроки развития речи по изучаемым темам.


Планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями.

Освоение обучающимися АООП, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты обеспечивают овладение детьми необходимым комплексом жизненных компетенций, которые необходимы для введения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

- формирование представления о себе, как о гражданине России; чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- обучение готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень:

различать сходные по начертанию буквы;

дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;

делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;

списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;

писать предложения с большой буквы и ставить точку в конце;

составлять предложения по картинке;

подбирать по вопросам название предметов и действий;

называть свой домашний адрес.

Достаточный уровень:

записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;

дифференцировать оппозиционные согласные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги , переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (16-25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

выделять из предложений слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок (3 предложения);

записывать свой домашний адрес.

Тематическое планирование (русский язык) 3 класс

№ п/п

Раздел (тема)

Кол-во часов

Вид деятельности учителя

Вид деятельности обучающихся

Форма контроля

1

Повторение.

Предложение.

12




Учить детей составлять предложения по картинке. Закреплять навыки правильного оформления предложения на письме, обозначения на схеме правил записи предложения.

Дописывание и составление слов по слогам и схемам; Составление списка класса.


Вводный.

2

Звуки и буквы

54




Знать отличие букв от звуков. Закреплять у учащихся умение обозначать гласные и согласные звуки на письме. Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова.

Выделение ударных гласных; Выделение твердых и мягких согласных; Парные звонкие и глухие согласные.

Тематический.

3

Слово

47






Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Определять количество слогов в слове. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова с соблюдением гигиенических норм.

Опредение количества слогов в слове; Составление схем к словам;

Упражнения в классификации слов и постановке вопросов к ним.


Тематический.

4

Предложение

12


Составлять схемы предложений. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Классифицировать предложения по цели высказывания. Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Упражнения в правильном построении предложении по картине;

Упражнения в правильном построении дифференцированных предложений;

Подбор предложений по порядку расположения картинок;

Составление и запись предложений по картинкам;

Составление рассказа по вопросам;

Упражнения в правильном построении деформированных предложений;

Составление предложений на заданную тему

Составление и запись рассказа по картинке.

Промежуточный.

5

Повторение

11






Учить составлять предложения в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. Учить работать с деформированным текстом, состоящим из 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа.

Восстановление деформированных предложений;

Устное сочинение по серии картинок.


Итоговый

Итого


136





Календарно - тематическое планирование (русский язык) 3 класс

Дата

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Предметные

результаты

БУД

Основные виды

деятельности уч-ся

План урока

1 четверть – 34 часа

I Повторение. Предложение

1.

01.09

Выделение предложения из текста.

1

Закреплять навыки правильного оформления предложения на письме, обозначения на схеме правил записи предложения.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.


Разминка

Чистописание

Повторение правило с. 4 упр.1,3,

2.

02.09

Выборочное написание предложений по тексту.

1

Упражнять в составлении предложений с опорой на схемы, в употреблении большой буквы вначале и знака препинания в конце предложения, связь слов с помощью предлогов.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Чистописание

Повторение стр.4 упр.1, правило

Работа по теме урока стр.5 упр.5

Контрольное списывание.

Домашнее задание стр. 2упр.2

3.

05.09

Предложение и его схема.

1

Учить детей составлять предложения по картинке, схеме.


Формулировать свои затруднения.

Работа со схемами. Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Чистописание

Словарь стр.7 упр.3, овощи

Работа по теме урока стр.6 упр.1,2

Домашнее задание стр. 7 упр.4

4.

07.09

Предложения вопросы и предложения ответы.

1

Расширять словарный запас.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и тд.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: овощи

Повторение стр.8 упр.1 правило

Работа по теме урока стр.8 упр.2, 3

Домашнее задание стр. 9 упр.4

5.

08.09

Завершение начатого предложения.

1

Соотносить реальные предметы и слова, называющие эти предметы.


Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Чистописание

Повторение

4. Словарь стр.11 упр.3, огород

Работа по теме урока стр.10 упр.1, 4

Домашнее задание стр. 10 упр.2

6.

09.09

Различения набора слов и предложения.

1

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Чистописание

Повторение, правило

Словарь овощи, огород

Работа по теме урока стр.12 упр.1, 3,4

Домашнее задание стр. 12 упр.2

7.

12.09

Порядок слов в предложении.

1

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Формулировать свои затруднения

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: овощи, огород

Повторение стр.14 упр.1

Работа по теме урока стр.15 упр.3, правило

Дополнительное задание стр. 15 письмо по памяти.

Домашнее задание стр. 16 упр.2

8.

14.09

Вводный диктант.

Прогулка.

Был тёплый день. Лёня и Юля пошли гулять в лес. С ними собака Дружок. Ребята собирали душистые ландыши.

19 слов

Задание:

Поставь ударение в словах: ландыши, прогулка.

Начерти схему последнего предложения.

1

Уметь списывать текст писать на слух и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа

Разминка.

Повторение правил.

Написание диктанта.

Проверка диктанта.

9.

15.09

Работа над ошибками.

1

Уметь выделять предложения из речи и текста

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Разминка.

Повторение правил.

Исправление ошибок


10.

16.09

Предложение. Закрепление знаний.

1



Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом

Разминка.

Чистописание.

Словарь: овощи, огород

Повторение правил

С. 16, упр.1,3

Домашнее задание стр. 17 упр.2,4

Звуки и буквы

1.

19.09

Знакомство с алфавитом.

1

Знать алфавит. Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке


Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и тд.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Просмотр учебных фильмов.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Словарь: овощи, огород

Работа по теме урока стр.18 упр.1,2, 3

Домашнее задание стр. 19 упр.4

2.

21.09

Звуки гласные и согласные.

1

Различать звуки и буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: овощи, огород

Повторение стр.20 упр.1, правило

Работа по теме урока стр.20 упр.2, 3

Домашнее задание стр. 21 упр.4

Гласные звуки и буквы

1.

22.09

Ударение в словах.

1

Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.

Познакомить учащихся с понятиями «ударные и безударные гласные».

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Чистописание

Повторение правила: гласные и согласные буквы

Словарь овощи, огород

Работа по теме урока стр.22 упр.1,2, 3,5

Домашнее задание стр. 23 упр.4,5

2.

23.09

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове.

1

Правильно ставить ударения.

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Словарь: овощи, огород

Работа по теме урока стр.24 упр.1,2, 3

Домашнее задание стр. 25 упр.4

3.

26.09

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

1

Правильно ставить ударения.

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Словарь: овощи, огород

Работа по теме урока стр.26 упр.1,2, диктант картинный

Домашнее задание стр. 27 упр.3

4.

28.09








29.09

Деление слов на слоги.







Упражнения деления слов на слоги

2

Закреплять умения определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова.


Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Чистописание

Повторение.

Словарь овощи, огород

Работа по теме урока стр.28 упр.1,2,

Домашнее задание стр. 29 упр.3

Разминка

Чистописание

Повторение.

Словарь овощи, огород

Работа по теме урока стр.29 упр.4

Домашнее задание стр. 29 упр.,5

5.

30.09

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я, в начале слова или слога.

1

Уметь выделять гласные Е,Ё,Ю,Я.

.Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий.

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Словарь: яблоко упр.4

Работа по теме урока стр.30 упр.1,2

Домашнее задание стр.30 упр.3

6.

03.10

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я, в начале слова или слога.

1

Уметь выделять гласные Е,Ё,Ю,Я.

Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Просмотр учебных фильмов.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Словарь: овощи, огород, яблоко

Работа по теме урока стр.32 упр.1

Закрепление стр. 32 упр.2,4

Домашнее задание стр. 33 упр.3

7.

05.10









06.10

Перенос части слова при письме.








Правила переноса слов.

2

Запомнить правила переноса слов. Научиться делить слова на слоги для переноса.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Чистописание

Новая тема, правило стр.34

Словарь овощи, яблоко, огород

Работа по теме урока стр.35 упр.1,2

Домашнее заданиестр. 35 упр.4

Разминка

Чистописание

Новая тема, правило стр.34

Словарь овощи, яблоко, огород

Работа по теме урока стр.35 упр.3

Занимательный материал.

Домашнее задание стр. 35 столбик

8.

07.10

Контрольный диктант по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы».

Огород.

Возле школы огород. Два раза в неделю ребята там работают. Они собирают овощи в корзины. Огурцы, помидоры, морковь удались на славу.

Задание:

Выделить непроверяемую гласную и поставить ударение в словах: огород, помидор, овощи, корзина.

Указать количество гласных и согласных звуков и букв: ребята, морковь.

1

Уметь списывать текст писать на слух и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка.

Повторение правил.

Написание диктанта.

Проверка диктанта.

Выполнение грамматического задания

9.

10.10

Работа над ошибками.

1

Уметь списывать текст и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Разминка.

Повторение правил.

Исправление ошибок

С.33 контрольное списывание

Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные

1.

12.10

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1

Знать признаки твёрдых и мягких согласных. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Чистописание

Занимательный материал.

Словарь яблоко, овощи, огород

Работа по теме урока стр.36 упр.3,4

Домашнее задание стр. 37 упр.2

2.

13.10









14.10



Обозначение мягкости буквами и,е,ё,ю,я..









Нахождение мягких согласных в слове.







2















Определять мягкость согласных по гласным

Определять твёрдость согласных по гласным

Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и тд.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Чистописание

Новая тема, правило стр.38 упр.1, правило

Словарь яблоко, овощи, огород

Работа по теме урока стр.38упр.1,4

Домашнее задание стр. 39 упр.5

Разминка

Чистописание

Новая тема, правило стр.38 упр.1, правило

Словарь яблоко, овощи, огород

Работа по теме урока стр.38упр.2,3

Домашнее задание стр. 39 доп. задание

3.

17.10








19.10

Обозначение мягкости согласных на письме буквами ие ё ю я.





Написание слов с мягкими согласными.

2

Определять мягкость согласных по гласным

Определять твёрдость согласных по гласным

Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и тд.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Объяснение наблюдаемых явлений.




.Разминка

Чистописание

Словарь яблоко, овощи, огород

Работа по теме урока стр.40 упр.1,2

Домашнее задание стр. 41 упр.3

Разминка

Чистописание

Словарь яблоко, овощи, огород

Работа по теме урока стр.41 упр.4

Занимательный материал.

Домашнее задание стр. 41 письмо по памяти

4.

20.10

Контрольный диктант за I четверть по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

Важные дела.

Мама читала книгу. Папа гладил брюки. Алёша мёл пол. Бабушка с Юрой гуляли в саду. А Люба шила фартук.

Задание:

Раздели слова на слоги: брюки, бабушка.

Подчеркни в словах мягкие согласные: Люба, гуляли, гладил.

1

Уметь списывать текст писать на слух и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка.

Повторение правил.

Написание диктанта.

Проверка диктанта.

Выполнение грамматического задания

5.

21.10

Работа над ошибками.

1

Уметь списывать текст и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Разминка.

Повторение правил.

Исправление ошибок


8.

24.10



26.10

27.10

28.10

Закрепление пройденного по теме.

4

Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и тд.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Разминка

Чистописание

Словарь яблоко, овощи, огород

Работа по теме урока

Занимательный материал.

2 четверть – 31 час

1.

07.11










09.11

Буква Ь на конце слова.









Написание слов с мягким знаком на конце слова.

2

Уметь выделять и обозначать мягкость согласных в конце слова буквой ь.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и тд.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: овощи, яблоко, огород

Работа по теме урока стр.42 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 43, упр3

Домашнее задание стр. 43 упр.4

Разминка

Словарь: овощи, яблоко, огород

Работа по теме урока стр.42 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 42, упр2

Домашнее задание стр. 43 упр.5

2.

10.11











11.11

Буква Ь в середине слова.










Написание слов с мягким знаком в середине слова.

2

Уметь выделять и обозначать мягкость согласных в конце слова буквой ь.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и тд.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: овощи, яблоко, огород

Работа по теме урока стр.44упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 44, упр2

Домашнее задание стр. 45 упр.3

Разминка

Словарь: овощи, яблоко, огород

Работа по теме урока стр.44 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 45, упр4, доп.

Домашнее задание стр. 45 упр.5

3.

14.11

Различение твёрдых и мягких согласных.


1

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные. .Использовать при письме изученные орфограммы.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Словарь мебель

Работа по теме урока стр.46 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 46, упр.3

Домашнее задание стр.46 упр.2

4.

16.11










17.11

Различение твёрдых и мягких согласных.









Правописание твёрдых и мягких согласных.


2

Самостоятельно выделять твёрдые и мягкие согласные. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко

Работа по теме урока стр.48упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 48, упр.2

Домашнее задание стр.48 упр.3

Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко

Работа по теме урока стр.48упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 49, упр4,5

Домашнее задание стр.49 упр.6

Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ

1.

18.11

Написание ЖИ – ШИ в словах.

1

Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ.

Выделять при письме ЖИ – ШИ.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Словарь мебель, огород, овощи, яблоко

Работа по теме урока стр.50 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 50 упр2,.4

Домашнее задание стр.50упр.3

2.

21.11

Выделение при письме сочетания гласных с шипящими

1

Уметь правильно писать сочетание ЖИ – ШИ.

Выделять при письме ЖИ – ШИ. Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Словарь мебель, огород, овощи, яблоко

Работа по теме урока стр.50 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 51, упр.5

Домашнее задание стр.51 доп.

3.

23.11

Написание ЧА-ЩА в словах.

1

Правильно писать и различать ЧА – ЩА

Выделять при письме ЧА – ЩА. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Словарь мебель, огород, овощи, яблоко

Работа по теме урока стр.52 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 52 упр2,.доп

Домашнее задание стр.52упр.3

4.

24.11

Правописание ЧА – ЩА Выделение при письме сочетания ЧА – ЩА

1

Правильно писать и различать ЧА – ЩА

Выделять при письме ЧА – ЩА. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Словарь мебель, огород, овощи, яблоко

Работа по теме урока стр.52 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 53, упр.4,5

Домашнее задание стр.53 упр.5

5.

25.11

Написание ЧУ-ЩУ в словах.

1

Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ.

Выделять при письме ЧУ – ЩУ. Уметь чисто и скоро писать.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Словарь мебель, огород, овощи, яблоко

Работа по теме урока стр.54 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 54, упр.2

Домашнее задание стр.54 упр.3

6.

28.11

Правописание ЧУ - ЩУ Выделение при письме сочетания ЧУ – ЩУ.






1

Правильно писать и различать ЧУ– ЩУ.

Выделять при письме ЧУ – ЩУ. Уметь чисто и скоро писать.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Словарь мебель, огород, овощи, яблоко

Работа по теме урока стр.55упр.доп правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 55, упр.4

Домашнее задание стр.53 упр.5

7.

30.11

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Правильно употреблять гласные после шипящих

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка

Словарь товарищ

Работа по теме урока стр.56упр.1

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 56, упр.2

Домашнее задание стр.56 упр.3

8.

01.12

Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих».

Кот.

Кот Рыжик сидит в углу. Под полом пищат мыши. Чует кот добычу. Весь день сидит Рыжик у норы. А добыча ушла. Обидно коту. Остался голодный.

Задание:

Подчеркнуть в тексте сочетания гласных с шипящими.

Начертить схему 1-го предложения.

Поставить ударения в словах: добыча, мыши.

1

Уметь списывать текст писать на слух и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка.

Повторение правил.

Написание диктанта.

Проверка диктанта.

Выполнение грамматического задания

9.

02.12

Работа над ошибками.

1

Уметь списывать текст писать на слух и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


Разминка.

Повторение правил.

Написание диктанта.

Проверка диктанта.

Выполнение грамматического задания

Домашнее заданиеСтр.57картинный диктант

Парные звонкие и глухие согласные

1.

05.12

Составление пар звонких и глухих согласных.

1

Знать парные звонкие и глухие согласные.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ

Работа по теме урока стр.58 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 58, упр.2,3,4

Домашнее задание стр. 59 упр.5

2.

07.12

Различение парных согласных Б – П









1










Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме б – п. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ

Работа по теме урока стр.60

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 60, упр.2

Домашнее задание стр. 60 упр.1

3.

08.12

Правописание парных согласных

В – Ф.









1









Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме в-ф. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

Формулировать свои затруднения

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ

Работа по теме урока стр.61

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 61, упр.3

Домашнее задание стр. 61 письмо по памяти

4.

09.12

Правописание парных согласных

Д-Т.







1









Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме г-к. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: дневник

Работа по теме урока стр.62

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 62, упр.2,3

Домашнее задание стр. 63 доп

5.

12.12

Правописание парных согласных

Г- К.








1










Знать парные звонкие и глухие согласные. Различать и выделять на письме д-т. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формулировать свои затруднения

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник

Работа по теме урока стр.62

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 63, упр.4

Домашнее задание стр. 63 упр.5

6.

14.12

Различение при письме и произношении

Ж – Ш.








1











Различать и выделять на письме ж-ш. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник

Работа по теме урока стр.64 упр.1, правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 64, упр.2

Домашнее задание стр. 64 упр.3

7.

15.12

Различение парных согласных З-С.










1











Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: З-С. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник

Работа по теме урока правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 65, упр.4, доп

Домашнее задание стр. 65 упр.5

8.

16.12

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

Различать на письме парные согласные. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

Формулировать свои затруднения

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник

Работа по теме урока правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 66 упр.1,2,4

Домашнее задание стр. 67 упр.3

9.

19.12

Правописание звонких и глухих согласных.

1

Различать на письме парные согласные. Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.

Формулировать свои затруднения

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Словарь: сапоги

Работа по теме урока правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 68упр.2,3,4

Домашнее задание стр. 69 упр.5

10.

21.12














22.12

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.











Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.




2






















Различать звонкие и глухие согласные

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник

Работа по теме урока правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 70упр.1,3

Домашнее задание стр. 70упр.2

Разминка

Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник

Работа по теме урока правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 73упр.1,2

Домашнее задание стр. 73 упр.3

11.

23.12

















26.12

Контрольный диктант за IIчетверть по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

Новый год.

Новый год – чудесный праздник. Весь класс взялся за работу. Девочки шили наряд Мальвины. Для Вити взяли тулуп. Витя - дед Мороз.

Задание:

Проверь: год, мороз, наряд, тулуп.

Начерти схему 3-го предложения.

Работа над ошибками.

2

Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.


Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка.

Повторение правил.

Написание диктанта.

Проверка диктанта.

Выполнение грамматического задания







Разминка.

Повторение правил.

Исправление ошибок

Дополнительное задание стр. 73, упр.4

Домашнее задание доп

12.

28.12













29.12


Правила правописания в словах.











Правила правописания в словах


Закрепление знаний.

2

Определять место согласного звука


Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Словарь: праздник

Работа по теме урока правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 74упр.1,2,3

Домашнее задание стр. 75картинный диктант

Разминка

Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Работа по теме урока правило

Занимательный материал с записью в тетрадях

Закрепление стр. 76 упр.1,2

Домашнее задание -

3 четверть – 37 часов

Слово. Названия предметов.

1.

30.12








09.01

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

2

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

Формулировать свои затруднения

Слушание объяснений учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с раздаточным материалом.

1. Разминка

2. Работа по теме

3. Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Разминка

Работа по теме урока стр.4 упр.1

Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.4 упр.2,3

Домашнее задание стр. 5 упр.4

2.

11.01

Обобщающее название для группы однородных предметов.

1

Уметь правильно употреблять слова в предложении. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с раздаточным материалом.


1. Разминка

2. Работа по теме урока стр.6 упр.1

3. Словарь: одежда

4. Закрепление: стр.6 упр.2,3

5. Домашнее задание стр. 7 упр.4

3.

12.01

Выделение названий предмета из предложения.

1

Уметь выделять и находить слова предметы в предложении.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Работа по теме урока стр.8 упр.1

Словарь: одежда,сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.8 упр.2,3

Домашнее задание стр. 9 упр.4

4.

13.01

Выделение названий предметов из предложения.

1

Выделять слова, обозначающие предметы.

Формулировать свои затруднения

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Работа по теме урока стр.10 упр.1

Словарь: вчера, сегодня

Закрепление: стр.10упр.2,4

Домашнее задание стр. 11 упр.3,5

5.

16.01









18.01

Большая буква в Именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.






Написание имен собственных.

2

Правильно писать слова с большой буквы. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Работа по теме урока стр.12

Словарь: вчера, сегодня, одежда, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.12 упр.1выполнить задание, списать с доски.

Домашнее задание стр. 12 упр.1 списать

Разминка

Работа по теме урока стр.12

Словарь: вчера, сегодня, одежда, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.12 упр.2,3

Домашнее задание стр. 13 упр.5

6.

19.01


Большая буква в названиях городов, деревень, улиц.

2

Правильно писать слова с большой буквы. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.


Разминка

Работа по теме урока стр.12

Словарь: вчера, сегодня, одежда, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.13 упр.4

Домашнее задание стр. 13 упр.6

7.

20.01

Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах собственных».

Рязань.

Саша Смирнов живёт в городе Рязани. Там протекает река Ока. Дом Саши на улице Садовая. Летом я был у Саши в гостях. Мы ходили ловить рыбу.

Задание:

Подчеркнуть в тексте имена собственные.

1

Правильно писать слова с большой буквы

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

-------------

8.

23.01

Работа над ошибками.

1

Правильно писать слова с большой буквы. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.12

Словарь: вчера, сегодня, одежда, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: занимательный материал по карточке.

Домашнее задание стр. 13 колонка

Названия действий

1.

25.01

Различение названий действий по вопросам что делает? Что делают?

1

Знать названия действий. Выделять слова, обозначающие действия предметов. Уметь выделять главное. Правильно ставить вопросы к слову, обозначающие действия предметов. Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делают?

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с раздаточным материалом.

Разминка

Работа по теме урока стр.14 упр.1

Словарь: вчера, сегодня, одежда, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.14 упр.2,3

Домашнее задание стр. 14 упр.4

2.

26.01

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

Правильно ставить вопросы к слову, обозначающие действия предметов .Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делал?, что делала?, что сделал?, что сделала?

Формулировать свои затруднения

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.16 упр.1

Словарь: вчера, сегодня, одежда, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.16 упр.2,3

Домашнее задание стр. 17 упр.4

3.

27.01













30.01





Различение названий действий по вопросам что делал?, что делала?, что делали?, что сделал?, что сделала?, что сделали?






Составление словосочетаний по вопросам.

2

Уметь подбирать вопрос к слову, обозначающему действие. Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.18

Словарь: вчера, сегодня, одежда, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.18 упр.1

Домашнее задание стр. 18 упр.2

Разминка

Работа по теме урока стр.18

Словарь: вчера, сегодня, одежда, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.18 упр.3

Занимательный материал по карточке.

Домашнее задание стр. 19 упр.4

4.

01.02

Различение названий действий по вопросам что сделает?, что сделают?

1

Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.22 упр.1

Словарь: учитель, класс

Закрепление: стр.22 упр.2,3

Домашнее задание стр. 23 упр.4

5.

02.02












03.02

Постановка вопросов к названиям действий.









Практическое задание по постановке вопроса.

2

Знать названия действий. Выделять слова, обозначающие действия предметов. Уметь выделять главное. Правильно ставить вопросы к слову, обозначающие действия предметов

Формулировать свои затруднения Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.24

Словарь: учитель, класс, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ

Закрепление: стр.24 упр.1,2

Домашнее задание стр. 25 упр.4

Разминка

Работа по теме урока стр.24

Словарь: учитель, класс, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ

Закрепление: стр.25 упр.3

Занимательный материал по карточке.

Домашнее задание стр. 25 упр.5

6.

06.02













08.02

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

2

Уметь подбирать вопрос к слову, обозначающему действие. Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.26

Словарь: учитель, класс, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ

Закрепление: стр.26 упр.1,2,

Домашнее задание стр. 27 упр.4

Разминка

Работа по теме урока стр.26

Словарь: учитель, класс, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ

Закрепление: стр.26 упр.3, картинный диктант.

Домашнее задание по карточке

7.

09.02

Контрольный диктант по теме: «Слово. Название предметов и действий».

Весной в деревне.

Солнышко сильно грело. Люди работали в поле. Стучали машины. Дети пошли в рощу. Петя и Вова строили шалаш. Лена и Катя рвали ландыши.

Задание:

Подчеркнуть предмет и действие в каждом предложении.

1

Правильно употреблять слова, обозначающие действия. Составлять предложения.

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

----------

8.

10.02

Работа над ошибками.


1

Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1. Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4.Работа с раздаточным материалом

Разминка

Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Списывание диктанта

Домашнее задание стр. 15 контрольное списывание

9.

20.02

Закрепление изученных орфограмм.

1

Правильно употреблять слова, обозначающие действия. Составлять предложения.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

1. Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4. Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.26

Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Занимательный материал.

Домашнее задание по карточке

Названия признаков

1.

22.02












27.02

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?








Подбор признака к предмету.

2

Знать названия признаков. Выделять слова - признаки предметов.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Просмотр учебного фильма.

3. Самостоятельная работа с учебником.

4. Выполнение заданий по разграничению понятий.

5. Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.28

Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.28 упр.1,2

Домашнее задание стр.29 столбик

Разминка

Работа по теме урока стр.28

Словарь: сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.29 упр.3,4

Домашнее задание стр.29 упр.5

2.

01.03









02.03

Различение предметов по их признакам.








Практическая работа по нахождению предметов по заданным признакам.

2

Знать названия признаков. Соотносить вопросы со словами

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.30

Словарь: арбуз

Закрепление: стр.30 упр.1,2

Домашнее задание стр.31 письмо по памяти.


Разминка

Работа по теме урока стр.30

Словарь: арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.30 упр.3

Занимательный материал по карточке.

Домашнее задание стр.31 упр.4

3.

03.03











06.03





Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

2

Подбирать и называть признаки предметов. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?


Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4. Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.32

Словарь: арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.32 упр.1,2

Домашнее задание стр.33пр.5


Разминка

Работа по теме урока стр.34

Словарь: дорога

Закрепление: стр.34 упр.1,3

Домашнее задание стр.35 упр.4

4.

09.03













10.03

Выделение названий признаков предмета из предложения

2

Определять предмет по признакам.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.36

Словарь: дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.36 упр.1,2

Домашнее задание стр.36 упр.4


Разминка

Работа по теме урока стр.34

Словарь: дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.36 упр.3

Занимательный материал.

Домашнее задание стр. 35 упр.5

5.

13.03

Название предметов, действий и признаков.

1

Сравнивать предметы по признакам. Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.38

Словарь: дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.38 упр.1,2

Домашнее задание стр. 38 упр.3

6.

15.03

Контрольный диктант за III четверть по теме: «Слово. Название признаков».

Весна.

Наступил тёплый апрель. Ярко солнышко светит весь день. У крыльца журчат маленькие ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Дети рады весне.

Задание:

Найди признаки предметов:

Солнышко (какое?) –

Ручейки (какие?) –

Апрель (какой?) –

Кораблики (какие?) –

1

Уметь составлять предложения по схеме

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

-------------------

7.

16.03

Работа над ошибками.

1

Подбирать и называть признаки предметов. Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?


Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Исправление ошибок.

Словарь: дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.37 контрольное списывание

Домашнее задание стр. 38 упр.4

8.

17.03








20.03


22.03

23.03

Выделение предметов, действий и признаков.





Закрепление изученных орфограмм.



4

Определять предмет по признакам.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом














Разминка

Работа по теме урока стр.38

Словарь: дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.39 упр.5 стр. 34 упр. 2

Домашнее задание стр.36 упр.3

Разминка

Работа по теме урока стр.38

Словарь: дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко, товарищ, дневник, праздник

Закрепление: стр.33 упр.4

Занимательный материал.

Домашнее задание по карточке

1.

24.03

Предлоги в, на, с, из, у.

1

Знать правописание предлогов Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь анализировать.

Формулировать свои затруднения

1.Слушание объяснений учителя.

2. Просмотр учебного фильма.

3. Самостоятельная работа с учебником.

4. Выполнение заданий по разграничению понятий.

5 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.40

Словарь: город

Закрепление: стр.40 упр.1, упр. 2,3

Домашнее задание стр.41 упр.4


4 четверть – 28 часов

Предлоги

1.

03.04












05.04

Предлоги к, по со словами.











Написание предлогов со словами.

2

Знать правописание предлогов. Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Планировать текущую работу.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.42

Словарь: город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко

Закрепление: стр.42 упр.1 стр. 43 упр. 3

Домашнее задание стр.43 упр.5

Разминка

Работа по теме урока стр.42

Словарь: город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко

Закрепление: стр.42 упр.2 стр. 43 упр.4

Домашнее задание стр.43 столбик

3.

06.04

Предлог от со словами.

1

Знать правописание предлогов. Уметь правильно употреблять предлог в речи. Уметь чисто и скоро писать.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.44

Словарь: город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко

Закрепление: стр.44 упр.1, упр. 2

Домашнее задание стр.45 упр.4

4.

07.04

Контрольное списывание.

1

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).Уметь правильно употреблять предлог в речи

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.44

Словарь: город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко

Закрепление: стр.45 контрольное списывание.

Домашнее задание стр.44упр.3

5.

10.04














12.04

Предлоги над, под со словами.

2

Знать правила написания предлогов со словами

Уметь находить предлоги. Уметь правильно употреблять предлог в речи

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.46

Словарь: город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко

Закрепление: стр.46 упр.1,3

Домашнее задание стр.47упр.5

Разминка

Работа по теме урока стр.46

Словарь: город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород, овощи, яблоко

Закрепление: стр.46 упр.2,4

Домашнее задание стр.47упр.столбик

6.

13.04

Предлог о со словами.

1

Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4.Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.48

Словарь: погода

Закрепление: стр.48 упр.1,2

Домашнее задание стр.48упр.3

7.

14.04

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами.

1

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).Уметь правильно употреблять предлог в речи

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.50

Словарь: погода, город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород

Закрепление: стр.50 упр.1,2

Домашнее задание стр.51 упр.5

8.

17.04

Контрольный диктант по теме:

«Предлог».

Петушок.

Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры. На ногах шпоры.

Задание:

1. Подчеркнуть все предлоги.

1

Уметь списывать текст писать на слух и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

1. Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа.

-----------------------

9.

19.04

Работа над ошибками.

1

Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Исправление ошибок.

Словарь: погода, город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород

Закрепление: стр.51 упр.3

Домашнее задание стр. 51 упр.4

Предложение

1.

20.04

Выделение предложений из текста

1

Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.52

Словарь: погода, город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород

Закрепление: стр.52 упр.1,2

Домашнее задание стр.52 упр.3

2.

21.04



Предложение законченное и незаконченное.

1

Знать правило написания предложения. Уметь выделять предложения из речи и текста; восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.54

Словарь: погода, город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород

Закрепление: стр.54упр.1,2,3

Домашнее задание стр.55 упр.5

3.

24.04










26.04

Распространение предложений.

2

Знать правило написания предложения. Уметь согласовывать слова в предложении в соответствии с вопросом. Уметь составлять план ответа связно высказываться.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т д.)

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.58

Словарь: неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз, сапоги

Закрепление: стр.58упр.1,2

Домашнее задание стр.59 упр.3

Разминка

Работа по теме урока стр.60

Словарь: неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз, сапоги мебель, огород

Закрепление: стр.60 упр.1,3, 4

Домашнее задание стр.60,61 упр.2, столбик

4.

27.04

Контрольное списывание.

1

Знать правило написания предложения.

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.


Разминка

Контрольное списывание стр.59

5.

28.04

Слова в предложении.

1

Знать правило написания предложения. Уметь согласовывать слова в предложении в соответствии с вопросом.

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.62

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Закрепление: стр.62упр.1,2,3

Домашнее задание стр.63 упр.5

6.

03.05













04.05

Порядок слов в предложении.

2

Уметь составлять план ответа связно высказываться.


1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.64

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Закрепление: стр.64упр.1,2,

Домашнее задание стр.64упр.3

Разминка

Работа по теме урока стр.65

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Закрепление: стр.65упр.4,5

Домашнее задание стр.65упр.6

7.

05.05

Составление предложений.

1

Отвечать на вопросы


Формулировать свои затруднения

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.66

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Закрепление: стр.66упр.1,2,3

Домашнее задание стр.67упр.5

8.

10.05

Самостоятельная работа по теме: «Предложение» за 4 четверть.

Составь предложение.

В, берлога, спит, медведь.

На, цветок, окно, стоит.

По, машина, едет,дорога.

Составь рассказ.

В лесу.

3. Вдруг ребята услышали шум.

2. Друзья гуляли в лесу.

1. Был чудесный день.

4. Это рычал пёс Дружок.

6. Они принесли ёжика домой.

5. Он нашёл под елью ежа.

Измени слова:

Наступают летние (день).

Я еду жить на (дача).

Там я буду купаться в (река).

Ходить за (гриб) в лес.

1

Уметь списывать текст писать на слух и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

1. Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа.

--------------------

9.

11.05

Работа над ошибками.

Составление предложений.

1

Знать правило написания предложения. Уметь согласовывать слова в предложении в соответствии с вопросом

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.68

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Закрепление: стр.68упр.1,2,

Домашнее задание стр.69упр.3

Повторение

1.

12.05










15.05

Слово. Правила правописания в слове.

2

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

Формулировать свои затруднения

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.70

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Закрепление: стр.70упр.1,2,

Домашнее задание стр.71столбик

Разминка

Работа по теме урока стр.71

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Закрепление: стр.71упр.3,4

Домашнее задание стр.71упр.5

2.

17.05

Названия предметов и признаков.

1

Знать названия признаков. Выделять слова - признаки предметов.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.72

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Закрепление: стр.72упр.1,2,

Домашнее задание стр.73письмо по памяти

3

18.05

Годовой контрольный диктант.

На даче.

Мы живём на даче. У дома большой сад. В саду много цветов. Вот душистые ландыши. На листьях капельки росы. Под кустом лежит рыжий кот Васька.

Задание:

Раздели слова на слоги:

Лан-ды-ши, ка-пель-ки, лис-тья.

Начерти схему последнего

предложения.

1

Уметь списывать текст писать на слух и выполнять к нему задания. Знать правила написания предложений, слов. Использовать при письме изученные орфограммы. Уметь проверять слова.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

1. Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа.

===========

3.

19.05

Работа над ошибками.

1

Уметь составлять предложения по схеме

Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.72

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Домашнее задание -

5.

22.05

24.05

Название действий.

1

1

Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать предмет и слово, его называющее, использовать речь для регуляции своего действия

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Разминка

Работа по теме урока стр.74

Словарь: завтра, неделя, месяц, погода, город, дорога, арбуз

Занимательный материал.

Закрепление: стр.74упр.1,2,

Домашнее задание правило

6.






7.

25.05

26.05





29.05

30.05

Предложение.






Повторение.

2






2

Знать правило написания предложения. Уметь согласовывать слова в предложении в соответствии с вопросом

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.

1.Слушание объяснений учителя.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение заданий по разграничению понятий.

4 Работа с раздаточным материалом

Закрепление: стр.76упр.1,2

Домашнее задание стр.77, списывание


8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида 0-4 классы // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013),

Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык» 3 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2частях – М.: «Просвещение», 2018.

Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения, магнитные буквы, предметные картинки;

Компьютер acer, проектор, учебные фильмы, экран, презентации.

Интернет-ресурсы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.