Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 4 класса с ОВЗ (УМК «Школа России»)

3
0
Материал опубликован 16 December 2020 в группе


​​​​​​​ t1608124957aa.png












АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья






Разработала:

учитель начальных классов

первой категории Львова С.А







с. Новая Кармала

2020 г


Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение», издательства « Просвещение», 2016г и учебно-методический комплекс:

• Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Литературное чтение.

Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. Москва «Просвещение», 2018г.


Адаптированная рабочая программа по литературному чтению разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 3 обучающихся с задержкой психического развития, которым по результатам ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).


Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:


овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ­но откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык худо­жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю­щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш­ление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче­ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи­тывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно фор­мировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

—создавать условия для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».


На уроках чтения  решаются, как общеобразовательные, так и специфические коррекционные задачи:


-преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу «Обучение грамоте», формирование правильного слогового чтения;

-формирование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения вслух и про себя;

-формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение;

-преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

-развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

-преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

-развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

-привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.


Программа  ориентирована на формирование и развитие у обучающихся c ОВЗ VII вида речевых навыков, главным из которых является навык чтения.



В 4 классе на уроки литературного чтения отводится  102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

владеть навыком самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному;

вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

декламировать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;

знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

Ученик получит возможность научиться:

строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

описывать и сопоставлять различные объекты;

самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;

размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами

навыку самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

Коррекционно-развивающая направленность:

Основные направления коррекционной работы:

Развитие различных видов мышления: 

— развитие наглядно-образного мышления; 

— развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

-Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

-Развитие речи, овладение техникой речи.

-Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

— Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Практическая направленность обучения предполагает следующую коррекционную работу: 

Систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка. 

Восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения. 

Развитие читательской культуры учащихся. 

Развитие и коррекция коммуникативных умений. 

Формировать умение разгадывать и составлять загадки. Обогащение словарного запаса. 

Развитие эмоционального восприятия текста, творческого мышления. 

Формирование умения слушать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать услышанное по иллюстрациям. 

Расширение читательского опыта. 

Коррекция способностей к саморегуляции на основе абстрагирования. 

Развитие речи, умения связно излагать мысли. Формирование умения прогнозировать текст. 

Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 

Формировать навыки анализа, смыслового чтения. 

Развитие литературного вкуса, подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию художественного произведения.



Содержание курса.



4 КЛАСС (102 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1 ч)

Введение. Знакомство с учебником.

Былины. Летописи. Жития (9 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (18 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пуш кин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (11 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (6 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Дра гунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства (6 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паус товский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (10 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Руб цов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (4 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (5 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (15ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Приложение 1


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Вводный урок по курсу литературного чтения

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению

1

Беседа, литературная викторина. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи.


Летописи, былины, жития

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Беседа, учебник стр. 7 – 9. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи. Формирование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения вслух и про себя.



События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторически источников.

1

Беседа, работа с вопросом 4 стр 8. Развитие плавного безошибочного чтения.



«И вспомнил Олег коня своего».Летопись – источник исторически фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

стр.10-11. Развитие плавного безошибочного чтения.



Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

учебник стр.12 – 16. Развитие плавного безошибочного чтения.



Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

1

стр.17 – 20. Формирование навыков чтения. Обогащать словарный запас.



Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова « Богатыри».

1

Работа по картине.



«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне-русской литера¬туры

2

1 урок - стр 21 2 урок -работа с произведением. Формирование навыков чтения. Обогащать словарный запас.



Проект: «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения

1

Урок - игра, тест. Формирование навыков чтения. Обогащать словарный запас.


Чудесный мир классики

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

Беседа, учебник стр.35



П. П. Ершов «Конёк- Горбунок»

3

1 урок -стр.36-38, сообщения детей 2 урок - работа с текстом сказки, учебник стр.59 -61 3 урок-анализ произведения, творческая работа. Формирование навыков чтения. Работа с текстом. Формирование умения слушать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать услышанное по иллюстрациям.



А.С. Пушкине А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

Учебник стр. 62 -67. Развитие памяти. Алгоритм запоминания стихотворений.



А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3

1 урок - чтение произведения 2 урок - работа с текстом 3 урок-деление текста на части, составление плана. Формирование навыков чтения. Работа с текстом.



Внеклассное чтение. Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина.

1

Урок -КВН, тест



М. Ю. Лермонтов. "Дары Терека"

1

Учебник стр. 92 -96. Развитие памяти. Алгоритм запоминания стихотворений.



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

2

1 урок - чтение сказки 2 урок - работа с текстом 3 урок-деление сказки на части. Формирование навыков чтения. Работа с текстом. Формирование умения слушать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать услышанное по иллюстрациям.



Л.Н. Толстой.

1

Учебник стр. 112 -114. Формирование навыков чтения. Работа с текстом.



Л. Н. Толстой «Детство»

1

Учебник стр. 115 -118 .Формирование навыков чтения. Работа с текстом.



Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»

1

Учебник стр. 119 , работа с текстом. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи.



А. П. Чехов. "Мальчики"

2

1 урок - учебник стр.120 , знакомство с рассказом, 2 урок -работа с текстом, составление плана. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи. Обогащение пассивного и активного словаря.



Обобщающий урок - КВН. Оценка достижений.

1

урок –КВН.


Поэтическая тетрадь

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.. Ф. И. Тютчев "Еще земли печален вид...", " Как неожиданно и ярко..."

1

Учебник стр.138 -140 , работа с текстом Алгоритм запоминания стихотворений. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи



А. А. Фет. "Весенний дождь", «Бабочка»

1

Учебник стр. 141 -142 , работа с текстом. Алгоритм запоминания стихотворений. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи



Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», "Где сладкий шепот.."

1

Учебник стр. 143 -144 , работа с текстом. Алгоритм запоминания стихотворений. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи



А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

Учебник стр.145 - 146 , работа с текстом. Алгоритм запоминания стихотворений. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи



Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Учебник стр.147 -149 , работа с текстом. Алгоритм запоминания стихотворений. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи



И.А. Бунин «Листопад».

1

Учебник стр.150- 151, работа с текстом. Алгоритм запоминания стихотворений. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи



Обобщающий урок - игра. Оценка достижений по изученному разделу..

1

Урок - игра


Литературные сказки

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Учебник стр.155, чтение сказки. Формирование навыков чтения.



В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

1 урок -деление текста на части, составление плана, 2 урок - работа с текстом. Формирование навыков чтения. Формирование умения . отвечать на вопросы, пересказывать услышанное по иллюстрациям



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2

1 урок -чтение сказки, 2 урок - работа с текстом, 3 урок- работа с текстом сказки. Развитие эмоционального восприятия текста, творческого мышления.



П. П. Бажов «Серебряное копытце»

2

1 урок -чтение сказки, 2 урок -работа с текстом, вопросы 1 - 4 стр.192, 3 урок-характеристика главных героев. Развитие эмоционального восприятия текста, творческого мышления.



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

4

1 урок -чтение сказки, 2 урок - работа с текстом, 3 урок-деление на части, составление плана, 4 урок - история создания сказки, вопрос 6 стр.214. Развитие эмоционального восприятия текста, творческого мышления



Обобщающий урок - игра "Крестики - нолики". Оценка достижений. Тест.

1

Урок – игра. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях


Делу время – потехе час

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Учебник стр. 3,чтение сказки. Развитие эмоционального восприятия текста, творческого мышления



Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Работа с текстом. Развитие эмоционального восприятия текста, творческого мышления.



В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Работа с текстом. Формировать навыки анализа, смыслового чтения. 



В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Работа с произведением. Формировать навыки анализа, смыслового чтения. 



В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

1 урок - чтение рассказа, 2 урок -работа с текстом, характеристика героев. Формировать навыки анализа, смыслового чтения. 



Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

1

Учебник стр. 35-36. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Страна детства

Знакомство с разделом, прогнозирование его. Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

2

1 урок - учебник стр. 37,чтение рассказа, 2 урок -работа с текстом. Формировать навыки анализа, смыслового чтения. 



К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

1 урок - чтение произведения, 2 урок - работа с текстом. Формировать навыки анализа, смыслового чтения. 



М. М. Зощенко «Елка».

1

Работа с произведением. Формировать навыки анализа, смыслового чтения. 



Обобщающий урок "Страна детства". Оценка достижений.

1

урок – конкурс. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Поэтическая тетрадь 2

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Учебник стр. 67, чтение стихов. Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 




С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Работа с текстом. Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 



М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Анализ стихов. Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 




Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Устный журнал "Поэтическая тетрадь".

1

учебник стр.74, тест. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений.

1

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Природа и мы

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

1 урок - учебник стр. 75, чтение рассказа, 2 урок - работа с текстом. Развитие устойчивого внимания, памяти, речи.



Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно



А .И. Куприн «Барбос и Жулька»

2

1 урок -чтение рассказа, 2 урок - работа с текстом. Развитие речи, умения связно излагать мысли. Формирование умения прогнозировать текст. 



М. М. Пришвин «Выскочка»

1

1 урок -чтение рассказа, 2 урок - работа с текстом. Формирование навыков выразительного чтения вслух и про себя



Е. И. Чарушин «Кабан»

1

Работа с текстом. Формирование навыков выразительного чтения вслух и про себя.



В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

2

1 урок - чтение рассказа, 2 урок - деление на части. Развитие речи, умения связно излагать мысли. Формирование умения прогнозировать текст. 



Обобщающий урок - конкурс "Природа и мы"

1

урок – конкурс. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Проект «Природа и мы» . Оценка достижений.

1

Работа над проектом, тест. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Поэтическая тетрадь 3

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.. Б. Л. Пастернак "Золотая осень"

1

учебник стр.113, беседа. Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 



С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

Анализ стихотворения. Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 



Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь».

1

Анализ стихотворения. Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 



С.А. Есенин «Лебедушка»

1

Работа с текстом. Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 



Обобщающий урок - конкурс "Поэзии прекрасные страницы"Оценка достижений по разделу

1

урок – конкурс. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Родина

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь»

1

Учебник стр. 127, чтение стихов о Родине. Формирование навыков выразительного чтения вслух и про себя.



С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

Анализ стихотворения. Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесным материалом. 



Проект: «Они защищали Родину»

1

Работа над проектом стр.140-141. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Обобщение по разделу «Родина».

1

Тест. Формирование навыков выразительного чтения про себя.


Страна Фантазия

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

2

1 урок - учебник стр. 143, чтение рассказа, 2 урок - работа с текстом. Формирование навыков выразительного чтения вслух и про себя.



Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

1 урок -чтение рассказа, 2 урок - работа с текстом. Формирование умения слушать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать услышанное по иллюстрациям



Путешествие по стране Фантазии.

1

урок – конкурс. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Оценка достижений.

1

Тест.


Зарубежная литература

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

2

1 урок - учебник стр.159, чтение рассказа, 2 урок - работа с текстом, 3 урок-характеристика героев. Формирование умения слушать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать услышанное по иллюстрациям.



Г.Х. Андерсен «Русалочка»

5

1 урок -чтение сказки, 2 урок - деление сказки на части, 3 урок-деление сказки на части, 4 урок - работа с текстом, 5 урок -работа с текстом. Развитие речи, умения связно излагать мысли. Формирование умения прогнозировать текст. 




М. Твен «Приключения Тома Сойера»

2

1 урок -чтение отрывка рассказа, 2 урок -работа с текстом. Формирование навыков чтения. Развитие речи, умения связно излагать мысли.



С. Лагерлеф «Святая ночь»

2

1 урок - чтение произведения, 2 урок - работа с текстом. Формирование навыков чтения. Развитие речи, умения связно излагать мысли.



С. Лагерлеф «В Назарете»

2

1 урок - чтение произведения, 2 урок - работа с текстом. Формирование навыков чтения. Развитие речи, умения связно излагать мысли.



Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

урок – конкурс. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Урок – игра

« Литературные тайны».

1

урок- игра. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.