Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
У выпускника будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Регулятивные универсальные учебные действия
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользовать_ ся реакцией среды решения задачи); • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. | • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно"следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. |
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; • определять тему и главную мысль текста; • делить тексты на смысловые части, составлять план текста; • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; • работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. | • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. |
Работа с текстом: оценка информации | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | • сопоставлять различные точки зрения; • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. | |
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных | |
• вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; • рисовать изображения на графическом планшете; | • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке; • сканировать рисунки и тексты. |
Обработка и поиск информации | |
• подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений; • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); | • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. |
Создание, представление и передача сообщений | |
• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; • создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; • создавать диаграммы, планы территории и пр.; • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. | • представлять данные; • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». |
Планирование деятельности, управление и организация | |
• создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах; • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. | • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы; • моделировать объекты и процессы реального мира. |
Планируемые результаты и содержание предметной области
«Математика и информатика» на уровне начального общего образования
Математика
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины.
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
читать, записывать, сравнивать числа от нуля до миллиона; индивидуально и коллективно пересчитывать (с десятичной группировкой) объекты в количестве нескольких тысяч, оценивать количество; отыскивать число в различных представлениях цепочки натурального ряда; правильно писать (в различных падежах) русские наименования количественных и порядковых числительных; измерять, записывать и читать величины (массу, вместимость, время, температуру, стоимость), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (тонна —килограмм — грамм; литр — миллилитр; кубический сантиметр — кубический дециметр — кубометр; век — год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; градус Цельсия; рубль — копейка); сравнивать именованные величины; выполнять арифметические действия с именованными величинами (включая прибавление временного интервала к моменту времени); оценивать результаты вычислений с именованными величинами; использовать полученные знания в практической деятельности: оценивать сумму большого количества небольших слагаемых (оценка стоимости и веса покупки); подсчитывать общую сумму денег по предъявленным монетам и купюрам; читать расписания и составлять расписание своих дел на день и на неделю, следить за продолжительностью приготовления домашних заданий, определять возможность/невозможность добраться куда-то к сроку; приближенно оценивать расстояния и временные интервалы; отмерять заданный объем жидкостей или сыпучих продуктов; взвешивать предметы на весах, измерять собственный рост и вес; измерять температуру воздуха и воды. | определять на глаз количество предметов до 10; выбирать единицу для измерения данной величины (массы, вместимости, времени); решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, десятая сотая, тысячная часть). |
Арифметические действия
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
самостоятельно заполнять таблицы сложения и умножения как таблицы результатов пересчётов; выполнять письменно вычисления с многозначными числами, при наличии таблиц сложения и умножения, используя стандартные алгоритмы: сложения и вычитания в пределах 10 000, умножения и деления (в том числе деление с остатком) чисел в пределах 10 000 на однозначные и двузначные числа; выполнять действия с многозначными числами при помощи калькулятора; оценивать достоверность полученного с использованием или без использования калькулятора результата вычисления по количеству цифр и по последней цифре; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, скобки); оценивать значение числового выражения (определять, сколько в значении знаков, выбирать из предложенных вариантов, в каком именно интервале оно находится). | перемножать в уме двузначные числа; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять с помощью калькулятора сложные арифметические выражения (суммировать несколько чисел, умножать сумму на число); проводить проверку правильности вычислений с помощью прикидки порядка величины результата. |
Работа с текстовыми и прикладными задачами
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
решать задачи из традиционного круга текстовых задач и задач, возникающих в повседневной практике (в 1—2 действия): вводить имена для величин, связанных с описываемой задачей ситуацией, планировать последовательность арифметических действий по нахождению требуемых величин; интерпретировать текст задачи в заданной графической или виртуальной модели (на картинке, в интерактивной модели или конструкторе на экране компьютера); отображать описанную в задаче ситуацию на схеме, графике, в таблице, на диаграмме; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | решать задачи в 3—4 действия. находить разные способы решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
описывать взаимное расположение предметов и перемещения в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.); соотносить реальные объекты с геометрическими фигурами; ориентироваться на плане комнаты; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, цилиндр); выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, прямоугольник, круг, треугольник) с помощью линейки, угольника, циркуля («козьей ножки»); | описывать взаимное расположение предметов в пространстве с точки зрения другого человека; распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; строить геометрические объекты на компьютере в простом графическом редакторе (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, окружность); в том числе – с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность). |
Геометрические величины
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника. измерять, записывать и читать геометрические величины (длину, площадь), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр — дециметр — сантиметр — миллиметр; квадратный метр — квадратный дециметр — квадратный сантиметр); сравнивать именованные геометрические величины; выполнять арифметические действия с именованными геометрическими величинами; оценивать результаты вычислений с именованными геометрическими величинами. | вычислять периметр и площадь различных фигур, составленных из прямоугольников; выбирать единицу для измерения данной геометрической величины (длины, площади). |
Математическое представление информации. Работа с информацией
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый/все», «найдётся», «не»), проверять истинность утверждений текста; проверять перебором выполнение утверждения для элементов данной совокупности; представлять математические свойства реальных объектов и процессов в форме текстов, чисел, геометрических фигур, таблиц, диаграмм, цепочек, совокупностей; составлять цепочку (конечную последовательность) по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз, изменение формы и цвета), по совокупности условий; образовывать совокупности (неупорядоченные наборы) объектов (в том числе – чисел) по заданным условиям; классифицировать объекты совокупности по 1–2 признакам; читать и заполнять таблицы; читать столбчатые диаграммы; достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных; отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме; организовывать пересчёт объектов и полный перебор объектов и возможностей, анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты; планировать последовательность действий в житейской ситуации, составлять инструкции (простые алгоритмы), например, для перемещения по городу. | строить небольшие деревья (графы) по описанию (например, создавать родословные деревья); строить небольшие деревья для решения задач (например, по поиску всех вариантов); в играх (например, игр крестики-нолики, камешки): строить цепочки позиций, дерево игры или его фрагмент, выигрышную стратегию; выполнять алгоритмы и строить программы небольшой длины в наглядно-геометрической форме, с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; устанавливать соответствие или несоответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) одной и той же числовой информации; планировать и проводить сбор данных, представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков; интерпретировать полученную информацию. |
2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14ч.)
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (75ч.)
Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Таблица умножения и деления с числом 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный метр. Странички для любознательных. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31ч.)
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Наши проекты.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (15ч.)
Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация впределах1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000.Единицы массы. Грамм.
Что узнали. Чему научились.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15ч.)
Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 -200. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90. Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 — 140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. Что узнали. Чему научились.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч.)
Приемы устных вычитаний. Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Что узнали. Чему научились.
Приемы письменных вычислений (15ч.)
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором. Что узнали. Чему научились. Игра «По океану математики».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс
кол-во часов на год -170 ч, кол-во часов на неделю - 5
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата фактическая | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 14 ч.) | | | |
1-3 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 2 | | |
4 | Выражения с переменной. | 2 | | |
5-6 | Решение уравнений. | 2 | | |
7-8 | Решение уравнений. | 2 | | |
9 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | |
10 | Странички для любознательных. | 1 | | |
11-12 | Закрепление изученного. | 2 | | |
13-14 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
1-3 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | | |
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57ч.) | | | |
15 | Связь умножения и сложения. | 1 | | |
16-17 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 2 | | |
18 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | | |
19 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | |
20 | Контрольная работа по теме « Повторение пройденного во 2 классе». | 1 | | |
21 | Работа над ошибками. Проверка вычислительных навыков. | 1 | | |
22 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | |
23 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | | |
24-25-26 | Порядок выполнения действий. | 3 | | |
27-28 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | |
30 | Закрепление изученного. | 1 | | |
31-32 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | | |
33 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
34 | Решение задач. | 1 | | |
35 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | | |
36-37 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | | |
38- | Решение задач. | 1 | | |
39 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | | |
40 | Контрольная работа за 1 триместр | 1 | | |
41 | Работа над ошибками | 1 | | |
42 | Решение задач. | 1 | | |
43 | Решение задач. | 1 | | |
44 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | | |
45 | Странички для любознательных. | 1 | | |
46 | Наши проекты. | 1 | | |
47-48-49-50 | Что узнали. Чему научились. | 4 | | |
51-52 | Площадь. Сравнение площадей фигур.
| 2 | | |
53-54 | Проверка вычислительных навыков. Квадратный сантиметр. | 2 | | |
55 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | | |
56 | Работа над ошибками. | 1 | | |
57-58 | Площадь прямоугольника. | 2 | | |
59 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | | |
60 | Закрепление изученного. | 1 | | |
61 | Решение задач. | 1 | | |
62 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | | |
63 | Квадратный дециметр. | 1 | | |
64 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | | |
65 | Закрепление изученного. | 1 | | |
66 | Квадратный метр. | 1 | | |
67-68 | Закрепление изученного. | 2 | | |
69 | Странички для любознательных. | 1 | | |
70-71-72-73 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. | 4 | | |
74 | Умножение на 1. | 1 | | |
75 | Умножение на 0. Проверка вычислительных навыков. | 1 | | |
76 | Странички для любознательных. | 1 | | |
77 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 1 | | |
78-79 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 2 | | |
80-81 | Закрепление изученного. | 2 | | |
82-83 | Доли. | 2 | | |
84 | Окружность. Круг. | 1 | | |
85-86 | Диаметр круга. Решение задач. | 2 | | |
87 | Единицы времени. | 1 | | |
88-89 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31ч.) | ||||
90 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | | |
91 | Деление вида 80 : 20. | 1 | | |
92-93 | Умножение суммы на число. | 2 | | |
94-95 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | | |
96 | Закрепление изученного. | 1 | | |
97-98 | Деление суммы на число. | 2 | | |
99 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
100 | Делимое. Делитель. | 1 | | |
101 | Проверка деления. | 1 | | |
102-103 | Случаи деления вида 87:29. | 2 | | |
104 | Контрольная работа за 2 триместр | 1 | | |
105 | Работа над ошибками. Проверка умножения. | 1 | | |
106 | Решение уравнений. Проверка вычислительных навыков. | 1 | | |
107 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | | |
108-109-110 | Закрепление изученного. | 3 | | |
111-112 | Деление с остатком. | 2 | | |
113 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | | |
114 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | | |
115 | Проверка деления с остатком. | 1 | | |
116-117 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
118 | Наши проекты. Проверка вычислительных навыков | 1 | | |
119 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | | |
120 | Закрепление пройденного | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (15ч.) | ||||
121 | Тысяча. | 1 | | |
122 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | | |
123-124 | Запись трехзначных чисел. | 2 | | |
125 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | | |
126 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | | |
127 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | |
128 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | | |
129 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | | |
130 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | | |
131 | Единицы массы. Грамм. | 1 | | |
132-133-134 | Закрепление изученного. Проверка вычислительных навыков | 3 | | |
135 | Контрольная работа по теме» Нумерация в пределах 1000» | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(15ч.) | ||||
136 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 | | |
137-138 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200. | 2 | | |
139 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 — 90. | 1 | | |
140 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310,670 — 140. | 1 | | |
141 | Приемы письменных вычислений. | 1 | | |
142 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | | |
143 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | | |
144 | Виды треугольников. | 1 | | |
145 | Закрепление изученного. | 1 | | |
146-147-148 | Что узнали. Чему научились. Проверка вычислительных навыков | 3 | | |
149 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | |
150 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(5ч.) | ||||
151 | Приемы устных вычитаний. | 1 | | |
152-153 | Приемы устных вычислений. | 2 | | |
154 | Виды треугольников. | 1 | | |
155 | Закрепление изученного. | 1 | | |
Приемы письменных вычислений(15ч.) | ||||
156 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | | |
157-158 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 2 | | |
159-160 | Закрепление изученного. Проверка вычислительных навыков. | 2 | | |
161 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
162 | Работа над ошибками. Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | | |
163-164 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 2 | | |
165 | Проверка деления. | 1 | | |
166 | Закрепление изученного. | 1 | | |
167 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | | |
168-169 | Закрепление изученного. | 2 | | |
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | | |
Контрольная работа по теме « Повторение: сложение и вычитание».
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа за 1 триместр "Умножение и деление"
Вариант 1
1. Решите задачу:
Бабушка купила 6 рулонов ткани. В каждой из них по 3 метров. Сколько всего ткани купила бабушка?
2. Решите задачу:
В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу?
3. Расставьте порядок действий и найдите значения выражений:
68 - ( 55 - 28 ) ꞉3 = ( 66 - 60 ) ·3 + 41=
4. Решите уравнение:
x + 45 = 89
5. Вычисли столбиком:
86 – 35 = 33 - 19=
36 + 23 = 80 – 56 =
6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр.
7. Сравните длины:
4 дм. 5 см ... 45 см | 3 дм ... 31 см | |
5 дм. 3 см ... 35 см | 1 дм 8 см ... 2 см | |
Вариант 2
1. Решите задачу:
Бабушка принесла из магазина 15 печений и разделила их между 3 внуками поровну? Сколько печений досталось каждому?
2. Решите задачу:
На стоянке было 38 машин. После того, как несколько машин уехали, на стоянке осталось 7 мотоциклов и 3 мотороллера. Сколько машин уехали со стоянки?
3. Расставьте порядок действий и найдите значения выражений:
82 - (18 + 9 ) : 3 = 3· ( 40 – 38) + 18 =
4. Решите уравнение:
84 - х=52
5. Вычисли столбиком:
26 + 47 = 62 - 16=
44 + 36 = 70 – 27 =
6. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите его периметр
7. Сравните длины:
3 дм. 6 см ... 35 см | 2 дм 6 см ... 26 см | |
2 дм. 3 см ... 25 см | 2 см ... 20 мм | |
Контрольная работа "Таблица умножения"
Вариант 1
1. Реши задачу.
В детский садик привезли 9 коробок с яблоками по 4 кг в каждой коробке. За день израсходовали 20 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
2. Вычисли.
58 + 24
64 – 39
15 : 3 + 7 • 4
(21 + 28) : 7
51 – 4 • 9 + 21
32 : 4 : 4 • 6
3. Сравни.
4 дм 9 см … 1 м
70 мм … 8 см
24 :1 … 24 – 1
0 • 4 … 0 : 4
4. Реши уравнения.
28 + Х = 60
Х • 5 = 35
5. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.
6*Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.
Вариант 2
1. Реши задачу.
На праздник купили 8 букетов по 3 розы. На празднике использовали 15 роз. Сколько роз осталось?
2. Вычисли.
67 + 25
73 – 28
12 : 2 + 6 • 6
(35 - 8) : 3
43 – 4 • 9 + 18
40 : 5 : 4 • 8
3. Сравни.
100 см … 1 м
3 дм 6 см … 63 см
54 • 0 … 54 : 1
33 : 33 … 33 – 33
4. Реши уравнения.
74 – Х = 50
28 : Х = 4
5. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.
6*Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.
Контрольная работа за первое полугодие.
Вариант 1
1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?
2. Вычисли:
80-7∙5+26= 6∙(54-47)=
3. Найди значение выражений:
6 ∙ (9 : 3) = 21 ∙ 1= 4 ∙ 8 =
56 : 7 ∙ 8= 0 : 5 = 40 : 5 =
9 ∙(64:8) = 18 :18 = 63 : 9 =
4. Вставь пропущенные числа так ,чтобы получились верные записи
1 м² = …дм²
8 дм 2 см =…см
35 мм =…см…мм
5. Начерти квадрат со стороной 5 см и 4 см. Найди его периметр и площадь.
6*.На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант 2
1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Вычисли:
90 – 6 ∙ 6 +29 = 5 ∙ (62 - 53)=
3. Найди значение выражений:
3 ∙ (14 : 2) = 0 ∙ 4= 56: 7 =
42 : 6 ∙ 5= 0 : 1 = 7 ∙ 6 =
8 ∙(48:8) = 5 : 1 = 8 ∙ 9 =
4. Вставь пропущенные числа так ,чтобы получились верные записи
1 дм² = …см²
5 см 7 см =…мм
43 мм =…см…мм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.
6*.На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа за 2 триместр "Решение уравнений"
Вариант 1
1. Реши задачу.
В магазин привезли 9 коробок со стаканами по 4 штуки в каждой коробке. Ваз привезли в 6 раз меньше, чем стаканов. Сколько предметов привезли в магазин.
2.От куска ткани длиной 56 метров отрезали одну седьмую часть. Сколько метров ткани отрезали от куска?
3. Сравни.
3 • 7 …9 •2 57 дм …6 м 7 дм
7 •4 … 5 • 5 5 дм 3 см …50 см+ 4 см
4. Реши уравнение.
63 -х = 54 25 + х = 89
5.Вычисли:
90 – 56 = 15 :3 +7 •4 = 20 : 2 +32 =
26 + 57 = (21 +28) :7 = 54 – 60 : 3 =
6. Длина прямоугольника 24 см, а ширина в 6 раз меньше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.
Вариант 2
1. Реши задачу.
На праздник купили 8 букетов по 3 розы, а гвоздик купили в 6 раз меньше, чем роз. Сколько цветов приобрели на праздник?
2. У Маши было 35 рублей. Она истратила одну пятую часть этих денег. Сколько рублей истратила Маша?
3. Сравни.
6 • 6 …4 •9 68 дм …7 м 8 дм
7 •4 … 5 • 5 7 м 7 дм …70 дм+ 4 см
4. Реши уравнение.
х -17 = 80 х +46 = 79
5.Вычисли:
80 – 38 = 12 :2 +6 •6 = 30 : 3 +25 =
64 + 27 = (35 - 8) :3 = 68 – 40 : 5 =
6. Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раз больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
Вариант 1
1. На 6 одинаковых костюмов израсходовали 24 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м ткани?
2. Выполни деление с остатком.
23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Выполни вычисления:
1) 16 • 3 84 : 4 75 : 25
49 • 2 90 : 5 96 : 12
2) 32 + 8 • 5 : 4 (84 - 20) : 8 •7
4. Сравни
6м 8дм ☺ 68дм 45мм ☺ 4см5мм
89см ☺9дм8см 5дм4см ☺ 8дм
5. Реши задачу.
У Оли 15рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
6 .Найди корни уравнений:
Х : 7 = 9 72 : у = 8
Вариант 2
1. За 4 одинаковые ручки заплатили 32 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 96 рублей?
2. Выполни деление с остатком.
43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Выполни вычисления:
1) 45 • 2 96 : 3 85 : 17
18•4 80 : 5 58 : 29
2) 48 - 24 : 3 •5 3 • (11 +13) : 2
4. Сравни
38дм 3м 8дм 37мм 4см
68см8дм6см 5 м 48дм
5. Реши задачу.
На одно платье идет 3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
6.Найди корни уравнений:
Х : 6 = 8 63 : у = 9
Контрольная работа по теме» Нумерация в пределах 1000»
Вариант 1
1. Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот. | 4сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед. |
2.Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
462 =
704 =
820 =
3. Сравните числа: >, <, =.
621 … 821 403 … 430
918 … 981 999 … 1 000
4. Решите задачу.
Андрей купил 300 г сыра, а сливочного масла на 100 г больше.
Какова масса всей этой покупки?
5. Решите уравнения.
х · 170 = 170 960 – х = 60
6. Вычислите:
Вариант 2
1. Запишите цифрами:
5 сот. 7 дес. 7 сот. | 6 сот. 9 ед. 4 сот. 2 дес. 3 ед. |
2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
490 =
351=
510 =
3. Сравните числа: >, <, =.
110 … 101 300 … 299
724 … 742 998 … 1 000
4. Решите задачу.
Мальчик купил пачку чая массой 100 г, а конфет на 400 г больше. Какова масса всей покупки?
5. Решите уравнения.
х + 200 = 230 160· х = 160
6.Вычислите:
659 + 1 = 900 – 1 = 400 + 80 = 907 – 900 = | 820 – 20 = 400 + 300 = 345 – 40 = 900 + 100 = |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Контрольная работа за 3 триместр
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?