Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития (вариант 7.2.)

0
0
Материал опубликован 4 April 2023

t1680622793aa.jpg

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

У выпускника будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние

мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям

конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользовать_

ся реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные

учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию

из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно"следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

рисовать изображения на графическом планшете;

использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;

сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации

подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и

фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики,

камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления

текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять

список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

создавать диаграммы, планы территории и пр.;

создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

пользоваться основными средствами телекоммуникации;

участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и

результаты общения на экране и в файлах.

представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

определять последовательность выполнения действий,

составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

моделировать объекты и процессы реального мира.







Планируемые результаты и содержание предметной области

«Математика и информатика» на уровне начального общего образования


Математика

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Числа и величины.

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

читать, записывать, сравнивать числа от нуля до миллиона; индивидуально и коллективно пересчитывать (с десятичной группировкой) объекты в количестве нескольких тысяч, оценивать количество; отыскивать число в различных представлениях цепочки натурального ряда; правильно писать (в различных падежах) русские наименования количественных и порядковых числительных;

измерять, записывать и читать величины (массу, вместимость, время, температуру, стоимость), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (тонна —килограмм — грамм; литр — миллилитр; кубический сантиметр — кубический дециметр — кубометр; век — год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; градус Цельсия; рубль — копейка); сравнивать именованные величины; выполнять арифметические действия с именованными величинами (включая прибавление временного интервала к моменту времени); оценивать результаты вычислений с именованными величинами;

использовать полученные знания в практической деятельности: оценивать сумму большого количества небольших слагаемых (оценка стоимости и веса покупки); подсчитывать общую сумму денег по предъявленным монетам и купюрам; читать расписания и составлять расписание своих дел на день и на неделю, следить за продолжительностью приготовления домашних заданий, определять возможность/невозможность добраться куда-то к сроку; приближенно оценивать расстояния и временные интервалы; отмерять заданный объем жидкостей или сыпучих продуктов; взвешивать предметы на весах, измерять собственный рост и вес; измерять температуру воздуха и воды.

определять на глаз количество предметов до 10;

выбирать единицу для измерения данной величины (массы, вместимости, времени);

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, десятая сотая, тысячная часть).


Арифметические действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно заполнять таблицы сложения и умножения как таблицы результатов пересчётов;

выполнять письменно вычисления с многозначными числами, при наличии таблиц сложения и умножения, используя стандартные алгоритмы: сложения и вычитания в пределах 10 000, умножения и деления (в том числе деление с остатком) чисел в пределах 10 000 на однозначные и двузначные числа; выполнять действия с многозначными числами при помощи калькулятора; оценивать достоверность полученного с использованием или без использования калькулятора результата вычисления по количеству цифр и по последней цифре;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, скобки); оценивать значение числового выражения (определять, сколько в значении знаков, выбирать из предложенных вариантов, в каком именно интервале оно находится).

перемножать в уме двузначные числа;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять с помощью калькулятора сложные арифметические выражения (суммировать несколько чисел, умножать сумму на число);

проводить проверку правильности вычислений с помощью прикидки порядка величины результата.


Работа с текстовыми и прикладными задачами

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи из традиционного круга текстовых задач и задач, возникающих в повседневной практике (в 1—2 действия): вводить имена для величин, связанных с описываемой задачей ситуацией, планировать последовательность арифметических действий по нахождению требуемых величин; интерпретировать текст задачи в заданной графической или виртуальной модели (на картинке, в интерактивной модели или конструкторе на экране компьютера); отображать описанную в задаче ситуацию на схеме, графике, в таблице, на диаграмме; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия.

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

описывать взаимное расположение предметов и перемещения в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.);

соотносить реальные объекты с геометрическими фигурами; ориентироваться на плане комнаты;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, цилиндр);

выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, прямоугольник, круг, треугольник) с помощью линейки, угольника, циркуля («козьей ножки»);

описывать взаимное расположение предметов в пространстве с точки зрения другого человека;

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

строить геометрические объекты на компьютере в простом графическом редакторе (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, окружность); в том числе – с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность).


Геометрические величины

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника.

измерять, записывать и читать геометрические величины (длину, площадь), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр — дециметр — сантиметр — миллиметр; квадратный метр — квадратный дециметр — квадратный сантиметр); сравнивать именованные геометрические величины; выполнять арифметические действия с именованными геометрическими величинами; оценивать результаты вычислений с именованными геометрическими величинами.

вычислять периметр и площадь различных фигур, составленных из прямоугольников;

выбирать единицу для измерения данной геометрической величины (длины, площади).


Математическое представление информации. Работа с информацией

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый/все», «найдётся», «не»), проверять истинность утверждений текста; проверять перебором выполнение утверждения для элементов данной совокупности;

представлять математические свойства реальных объектов и процессов в форме текстов, чисел, геометрических фигур, таблиц, диаграмм, цепочек, совокупностей;

составлять цепочку (конечную последовательность) по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз, изменение формы и цвета), по совокупности условий;

образовывать совокупности (неупорядоченные наборы) объектов (в том числе – чисел) по заданным условиям; классифицировать объекты совокупности по 1–2 признакам;

читать и заполнять таблицы;

читать столбчатые диаграммы; достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных; отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме;

организовывать пересчёт объектов и полный перебор объектов и возможностей, анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты;

планировать последовательность действий в житейской ситуации, составлять инструкции (простые алгоритмы), например, для перемещения по городу.

строить небольшие деревья (графы) по описанию (например, создавать родословные деревья); строить небольшие деревья для решения задач (например, по поиску всех вариантов);

в играх (например, игр крестики-нолики, камешки): строить цепочки позиций, дерево игры или его фрагмент, выигрышную стратегию;

выполнять алгоритмы и строить программы небольшой длины в наглядно-геометрической форме, с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

устанавливать соответствие или несоответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) одной и той же числовой информации;

планировать и проводить сбор данных, представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков; интерпретировать полученную информацию.



2. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14ч.)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные прие­мы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (75ч.)

Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чет­ные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стои­мость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Таблица умножения и деления с числом 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный метр. Странички для любознательных. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31ч.)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Наши проекты.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (15ч.)


Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация впределах1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000.Единицы массы. Грамм.

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15ч.)



Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 -200. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90. Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 — 140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. Что узнали. Чему научились.



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч.)

Приемы устных вычитаний. Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Что узнали. Чему научились.


Приемы письменных вычислений (15ч.)



Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором. Что узнали. Чему научились. Игра «По океану математики».


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

3 класс

кол-во часов на год -170 ч, кол-во часов на неделю - 5



п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата фактическая

Примечание

1

2

3

4

5


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

( 14 ч.)




1-3


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные прие­мы сложения и вычитания.

2



4

Выражения с переменной.

2



5-6

Решение уравнений.

2



7-8

Решение уравнений.

2



9

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1



10

Странички для любознательных.

1



11-12

Закрепление изученного.

2



13-14


Что узнали. Чему научились.

1



1-3


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные прие­мы сложения и вычитания.

1




Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

(57ч.)




15

Связь умножения и сложения.

1



16-17

Связь между компонентами и результатом умножения. Чет­ные и нечетные числа.

2



18

Таблица умножения и деления с числом 3.

1



19

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стои­мость».

1



20

Контрольная работа по теме

« Повторение пройденного во 2 классе».

1



21

Работа над ошибками.

Проверка вычислительных навыков.

1



22

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стои­мость».

1



23

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1



24-25-26


Порядок выполнения действий.

3



27-28

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

2



29

Таблица умножения и деления с числом 4.

1



30

Закрепление изученного.

1



31-32

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2



33

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



34

Решение задач.

1



35

Таблица умножения и деления с числом 5.

1



36-37

Задачи на кратное сравнение.

2



38-

Решение задач.

1



39

Таблица умножения и деления с числом 6.

1



40

Контрольная работа за 1 триместр

1



41

Работа над ошибками

1



42

Решение задач.

1



43

Решение задач.

1



44

Таблица умножения и деления с числом 7.

1



45

Странички для любознательных.


1



46

Наши проекты.

1



47-48-49-50

Что узнали. Чему научились.

4



51-52

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2



53-54

Проверка вычислительных навыков.

Квадратный сантиметр.


2



55

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деле­ние».

1



56

Работа над ошибками.

1



57-58

Площадь прямоугольника.

2



59

Таблица умножения и деления с числом 8.

1



60

Закрепление изученного.

1



61

Решение задач.

1



62

Таблица умножения и деления с числом 9.

1



63

Квадратный дециметр.

1



64

Таблица умножения. Закрепление.

1



65

Закрепление изученного.

1



66

Квадратный метр.

1



67-68

Закрепление изученного.

2



69

Странички для любознательных.

1



70-71-72-73

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

4



74

Умножение на 1.

1



75

Умножение на 0.

Проверка вычислительных навыков.

1



76

Странички для любознательных.

1



77


Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1



78-79

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

2



80-81

Закрепление изученного.

2



82-83

Доли.

2



84

Окружность. Круг.

1



85-86

Диаметр круга. Решение задач.

2



87

Единицы времени.

1



88-89

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

2



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31ч.)

90

Умножение и деление круглых чисел.

1



91

Деление вида 80 : 20.

1



92-93

Умножение суммы на число.

2



94-95

Умножение двузначного числа на однозначное.

2



96

Закрепление изученного.

1



97-98

Деление суммы на число.

2



99

Деление двузначного числа на однозначное.

1



100

Делимое. Делитель.

1



101

Проверка деления.

1



102-103

Случаи деления вида 87:29.

2



104

Контрольная работа за 2 триместр

1



105

Работа над ошибками. Проверка умножения.

1



106

Решение уравнений.

Проверка вычислительных навыков.

1



107

Работа над ошибками.

Деление с остатком.

1



108-109-110

Закрепление изученного.

3



111-112

Деление с остатком.

2



113

Решение задач на деление с остатком.

1



114

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



115

Проверка деления с остатком.

1



116-117

Что узнали. Чему научились.

2



118

Наши проекты.

Проверка вычислительных навыков

1



119

Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

1



120

Закрепление пройденного


1



Числа от 1 до 1000. Нумерация

(15ч.)


121

Тысяча.

1



122

Образование и названия трехзначных чисел.

1



123-124

Запись трехзначных чисел.

2



125

Письменная нумерация в пределах 1000.

1



126

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



127

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



128

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1



129

Сравнение трехзначных чисел

1



130

Письменная нумерация в пределах 1000.

1



131

Единицы массы. Грамм.

1



132-133-134

Закрепление изученного.

Проверка вычислительных навыков

3



135

Контрольная работа по теме» Нумерация в пределах 1000»

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(15ч.)


136

Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений

1



137-138

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200.

2



139

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 — 90.

1



140

Приемы устных вычислений вида 260 + 310,670 — 140.

1



141

Приемы письменных вычислений.

1



142

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1



143

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1



144

Виды треугольников.

1



145

Закрепление изученного.

1



146-147-148

Что узнали. Чему научились.

Проверка вычислительных навыков

3



149

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1



150

Работа над ошибками.

1



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(5ч.)

151

Приемы устных вычитаний.

1



152-153

Приемы устных вычислений.

2



154

Виды треугольников.

1



155

Закрепление изученного.

1



Приемы письменных вычислений(15ч.)

156

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1



157-158

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

2



159-160

Закрепление изученного.

Проверка вычислительных навыков.

2



161

Итоговая контрольная работа

1



162

Работа над ошибками.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1



163-164

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

2



165

Проверка деления.

1



166

Закрепление изученного.

1



167

Закрепление изученного.

Знакомство с калькулятором.

1



168-169

Закрепление изученного.

2



170

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1





 Контрольная работа по теме « Повторение: сложение и вычитание».

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше. 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка? 

 

Контрольная работа за 1 триместр "Умножение и деление"

Вариант 1

1. Решите задачу:

Бабушка купила 6 рулонов ткани. В каждой из них по 3 метров. Сколько всего ткани купила бабушка?

2. Решите задачу:

В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу?

3. Расставьте порядок действий и найдите значения выражений:

68 - ( 55 - 28 ) ꞉3 =         ( 66 - 60 ) ·3 + 41=

4. Решите уравнение:

x + 45 = 89  

5. Вычисли столбиком:

86 – 35 = 33 - 19=

36 + 23 = 80 – 56 =

6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр.

7. Сравните длины:

4 дм. 5 см ... 45 см

3 дм ... 31 см


5 дм. 3 см ... 35 см

1 дм 8 см ... 2 см



Вариант 2

1. Решите задачу:

Бабушка принесла из магазина 15 печений и разделила их между 3 внуками поровну? Сколько печений досталось каждому?

2. Решите задачу:

На стоянке было 38 машин. После того, как несколько машин уехали, на стоянке осталось 7 мотоциклов и 3 мотороллера. Сколько машин уехали со стоянки?

3. Расставьте порядок действий и найдите значения выражений:

82 - (18 + 9 ) : 3 =          3· ( 40 – 38) + 18 =

4. Решите уравнение:

84 - х=52

5. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 62 - 16=

44 + 36 = 70 – 27 =

6. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите его периметр

7. Сравните длины:

3 дм. 6 см ... 35 см

2 дм 6 см ... 26 см


2 дм. 3 см ... 25 см

2 см ... 20 мм


 Контрольная работа "Таблица умножения"

Вариант 1


1. Реши задачу.

В детский садик привезли 9 коробок с яблоками по 4 кг в каждой коробке. За день израсходовали 20 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

2. Вычисли.

58 + 24

64 – 39

15 : 3 + 7 • 4

(21 + 28) : 7

51 – 4 • 9 + 21

32 : 4 : 4 • 6


3. Сравни.

4 дм 9 см … 1 м

70 мм … 8 см

24 :1 … 24 – 1

0 • 4 … 0 : 4

4. Реши уравнения.

28 + Х = 60

Х • 5 = 35

5. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.


6*Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.



Вариант 2


1. Реши задачу.

На праздник купили 8 букетов по 3 розы. На празднике использовали 15 роз. Сколько роз осталось?

2. Вычисли.

67 + 25

73 – 28

12 : 2 + 6 • 6

(35 - 8) : 3


43 – 4 • 9 + 18

40 : 5 : 4 • 8

 

3. Сравни.

100 см … 1 м

3 дм 6 см … 63 см

54 • 0 … 54 : 1

33 : 33 … 33 – 33

4. Реши уравнения.

74 – Х = 50

28 : Х = 4

5. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.


6*Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.


Контрольная работа за первое полугодие.

Вариант 1

1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?


2. Вычисли:

80-7∙5+26= 6∙(54-47)=

3. Найди значение выражений:

6 ∙ (9 : 3) = 21 ∙ 1= 4 ∙ 8 =

56 : 7 ∙ 8= 0 : 5 = 40 : 5 =

9 ∙(64:8) = 18 :18 = 63 : 9 =

4. Вставь пропущенные числа так ,чтобы получились верные записи

1 м² = …дм²

8 дм 2 см =…см

35 мм =…см…мм

5. Начерти квадрат со стороной 5 см и 4 см. Найди его периметр и площадь.


6*.На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?


Вариант 2


1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Вычисли:

90 – 6 ∙ 6 +29 = 5 ∙ (62 - 53)=

3. Найди значение выражений:

3 ∙ (14 : 2) = 0 ∙ 4= 56: 7 =

42 : 6 ∙ 5= 0 : 1 = 7 ∙ 6 =

8 ∙(48:8) = 5 : 1 = 8 ∙ 9 =


4. Вставь пропущенные числа так ,чтобы получились верные записи

1 дм² = …см²

5 см 7 см =…мм

43 мм =…см…мм


5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.


6*.На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

 Контрольная работа за 2 триместр "Решение уравнений"

Вариант 1

1. Реши задачу.

    В магазин привезли 9 коробок со стаканами по 4 штуки в каждой коробке. Ваз привезли в 6 раз меньше, чем стаканов. Сколько предметов привезли в магазин.


2.От куска ткани длиной 56 метров отрезали одну седьмую часть. Сколько метров ткани отрезали от куска?

3. Сравни.

3 • 7 …9 •2 57 дм …6 м 7 дм

7 •4 … 5 • 5 5 дм 3 см …50 см+ 4 см

4. Реши уравнение.

63 -х = 54                                    25 + х = 89

5.Вычисли:

90 – 56 = 15 :3 +7 •4 = 20 : 2 +32 =

26 + 57 = (21 +28) :7 = 54 – 60 : 3 =

6. Длина прямоугольника 24 см, а ширина в 6 раз меньше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

Вариант 2

1. Реши задачу.

На праздник  купили 8 букетов по 3 розы, а гвоздик купили в 6 раз меньше, чем роз. Сколько  цветов приобрели на праздник?


2. У Маши было 35 рублей. Она истратила одну пятую часть этих денег. Сколько рублей истратила Маша?

3. Сравни.

6 • 6 …4 •9 68 дм …7 м 8 дм

7 •4 … 5 • 5 7 м 7 дм …70 дм+ 4 см

4. Реши уравнение.

х -17 = 80                                     х +46 = 79

5.Вычисли:

80 – 38 = 12 :2 +6 •6 = 30 : 3 +25 =

64 + 27 = (35 - 8) :3 = 68 – 40 : 5 =

6. Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раз больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.


Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Вариант 1

1.    На 6 одинаковых костюмов израсходовали 24 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м ткани?

2. Выполни деление с остатком.

     23 : 4       42 : 5      17 : 6       65 : 8

3. Выполни вычисления:

   1) 16 • 3      84 : 4     75 : 25

        49 • 2     90 : 5     96 : 12

   2)  32 + 8 • 5 : 4          (84 - 20) : 8 •7

4. Сравни

      6м 8дм ☺ 68дм                          45мм ☺ 4см5мм

      89см ☺9дм8см                           5дм4см ☺ 8дм

5. Реши задачу.

   У Оли 15рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

6 .Найди корни уравнений:

Х : 7 = 9 72 : у = 8


Вариант 2

1.    За 4 одинаковые ручки заплатили 32 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 96 рублей?

2. Выполни деление с остатком.

   43 : 8      19 : 6      54 : 7       82 : 9

3. Выполни вычисления:

1) 45 • 2    96 : 3      85 : 17

     18•4     80 :  5      58 : 29

2) 48 - 24 : 3 •5                 3 • (11 +13) : 2

4. Сравни

     38дм 3м 8дм                         37мм 4см

      68см8дм6см                          5 м 48дм

5. Реши задачу.

   На одно платье идет 3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани?  Сколько ткани останется?

6.Найди корни уравнений:

Х : 6 = 8 63 : у = 9


Контрольная работа по теме» Нумерация в пределах 1000»

Вариант 1
1. Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес.

8 сот.

4сот. 3 ед.

5 сот. 1 дес. 7 ед.

2.Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
462 =

704 =

820 =

3. Сравните числа: >, <, =.
621 … 821 403 … 430

918 … 981 999 … 1 000

4. Решите задачу. 
Андрей купил 300 г сыра, а сливочного масла на 100 г больше.

Какова масса всей этой покупки? 

5. Решите уравнения. 
х · 170 = 170 960 – х = 60

6. Вычислите:

549 + 1 =

800 – 1 =

600 + 50 =

702 – 700 =

930 - 900 =

400 + 200 =

749 – 40 =

1000 – 100 =


Вариант 2

1. Запишите цифрами:

5 сот. 7 дес.

7 сот.

6 сот. 9 ед.

4 сот. 2 дес. 3 ед.

2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

490 =

351=

510 =

3. Сравните числа: >, <, =.
110 … 101 300 … 299

724 … 742 998 … 1 000

4. Решите задачу. 
Мальчик купил пачку чая массой 100 г, а конфет на 400 г больше. Какова масса всей покупки?

5. Решите уравнения. 
х + 200 = 230 160· х = 160

6.Вычислите:

659 + 1 =

900 – 1 =

400 + 80 =

907 – 900 =

820 – 20 =

400 + 300 =

345 – 40 =

900 + 100 =


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1


Вариант 2

 

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

 

Контрольная работа за 3 триместр

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации