Адаптированная общеобразовательная программа по математике в 6 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью

1
1
Материал опубликован 27 January 2019

Ощепковская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного

общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа№1

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ПМПк Заведующий Ощепковская СОШ,

Ощепковская СОШ, филиал филиала МАОУ Абатская СО№1

МАОУ Абатская СОШ №1 ________________С.А. Десятов Председатель ПМПк Приказ №_________

______________________ «____»________________2018 г.

«____»______________2018 г.

Протокол №____________

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА СЧЕТ 6 КЛАСС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

 

 

Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный I-X класс). Программы подготовлены к печати педагогами специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы VIII вида № 123 г. Екатеринбурга, под руководством А. Р. Маллера,

Составитель: О.А.Присяжнюк

учитель математики

Ощепковская СОШ, филиал

МАОУ Абатская СОШ №1

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании:

Адаптированная общеобразовательная программа учебного курса трудовое обучение (картонажное дело) 6 класс для учащихся с умеренной умственной отсталостью составлена на основе:

Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п;

Действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №189; от 24.11.2015 года № 81);

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (в действующей редакции от 05.07.2017г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

Учебного плана Ощепковской СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;

Программ обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный I-X класс). Программы подготовлены к печати педагогами специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы VIII вида № 123 г. Екатеринбурга являющиеся региональной экспериментальной площадкой по работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость под руководством А. Р. Маллера, доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии АПК и ПРО г. Москва, кпн.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, основные требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-методический комплект и дополнительная литература, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Методология преподавания математики

Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

Объяснительно-иллюстративный метод(метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)

Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов рекомендуется выполнять следующие условия:

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений

Содержание программы обучения по предмету «Счет»

Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет группами по два и по пять. Десятичный состав чисел. Понятие об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Работа со счетами.

Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием и кратким ответом.

Понятия «дороже – дешевле».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ


 

Учащиеся должны знать:

сложение и вычитание в пределах 20;

счет прямой и обратный в пределах 20;

способы решения примеров на сложение и вычитание;

способы решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»;

способы решения задач на нахождение суммы и остатка;;

меры емкости;

меры стоимости;

меры времени.

Учащиеся должны уметь:

устно складывать и вычитать числа в пределах20;

читать, записывать под диктовку, , сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 20;

чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

округлять числа до любого заданного разряда в пределах 20;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

решать задачи на нахождение суммы и остатка,

работать со счетами

считать меры времени, емкости, стоимости;

.

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:

преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости,времени;

решением примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 20;

решением простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка;

счетом прямым и обратным в пределах 20;

вычислением времени, стоимости, емкости.

Календарно – тематическое планирование

6 класс (102 часа)

Число часов

Тема урока

Дата

1-7

7

Повторение материала 5 класса

 

8-14

7

Повторение материала 5 класса

 

15-21

7

Сложение и вычитание в пределах 20

 

22-28

7

Сложение и вычитание в пределах 20

 

29

1

Счет прямой и обратный в пределах 20

 

30-36

7

Счет прямой и обратный в пределах 20

 

37-42

6

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20

 

43-48

6

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20

 

49-55

7

Решение со счетами

 

56-61

6

решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»;

 

62-66

5

решения задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже- дешевле», «несколько больше», «на несколько меньше»;

 

67-71

5

Мера емкости :литр (работа с литровыми и пол-литровыми емкостями)

 

72-78

7

Меры стоимости, работа с монетами по 20 копеек, размен при помощи 10 копеек

 

79-84

6

Меры стоимости

 

85-91

5

Меры времени.

 

92-96

5

Меры времени: год – 12 месяцев.

 

97-99

3

Определение времени по часам с точностью до часа

 

100-102

3

Обводка по шаблону, построение при помощи линейки

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое Вам спасибо за этот материал. Чётко структурированный, методически грамотно оформленный. Очень мне пригодился.

22 August 2020

Похожие публикации