Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 «Путешествие по родному краю»

1
0
Материал опубликован 22 October

t1729580053aa.pngАдаптированная рабочая программа внеурочной деятельности

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья умственной отсталостью

(интелектуальными нарушениями) Вариант 1

7 «Г» класса

«Путешествие по родному краю»

Составила

учитель математики и информатики

Молчанова Светлана Николаевна







2024 г.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по родному краю» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)― это программа внеурочной деятельности, адаптированная для обучающихся 7 класса с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и утвержденную Приказом министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026; с учетом запроса родителей (законных представителей); рассмотрена на педагогическом совете МБОУ ООШ №2 р.п.Солнечный.

Программа адаптированна с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Она предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности, правилам и нормам поведения в обществе. Предусматривает историческое, географическое и культурное просвещение, формирование российской гражданской идентичности обучающихся.

Цель программы: Получение и развитие знаний о Хабаровском крае. Формирование основ российской гражданской идентичности.

Задачи:

Формирование системы представлений о исторических и культурных ценностях своего посселка, края как части России

Формирование умений сопоставлять и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации

Формирование навыкам общения

Формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям города и края

Программа ориентирована на учащихся 7 - ых классов

Предлагаемая программа имеет общий объём 34 часа. 





Направление развития личности: общекультурное 

     

Деятельность: краеведение



Социальные знания:

обучающиеся получат возможность узнать основные события в истории развития края;

получат представление о произведениях искусства родного края;

познакомятся с историческими и архитектурными памятники края, узнают историю их создания;

получат представления о заповедниках и заказниках края; о представителях флоры и фауны из Красной книги края;

узнают о городах края и их досстижениях, о вкладе в развитие России.

Получат опыт:

анализировать и обобщать полученный материал;

в изучение экспонатов в музеями и экскурсии;

познакомятся с правилами поведения в общественных местах;

а так же социальный опыт общения с представителями других поколений

умения работать в группе;

прислушиваться к мнению членов группы;

отстаивать собственную точку зрения.

Самостоятельная деятельность:

создание рисунков «Я люблю Хабаровский край»;

создание фоторепортажа - «Найди обелиск»;

создание рисунков и декаративных поделок «Семь чудес Хабаровского края»;

создание фотоконкурс «Чудеса рядом»;

ссоздание фотовыставки «Природа мой малой Родины»;

создание презентации «Я живу в Хабаровском крае».













Тематическое планирование

Название темы

общее количество часов

Из них

Практи-ческие

Теорети-ческие


 История возникновения города Хабаровска и края. Символика края. Конкурс рисунков «Я люблю Хабаровский край»

1

0.5

0.5


Город в котором я живу. История возникновения п. Солнечный и Солнечного района. Экскурсия в Районный межпоселковый краеведческий культурно- этнографический центр

1

1



Улица, на которой ты живешь. Истории улиц. Знаменитые люди, жившие на этих улицах (Маршрутный лист «Найди обелиск»).

1

1



«День полных приключений» туристический поход на озеро Хрустальное

1

1



Природа родного края. Виртуальное путешествие по Хабаровскому краевому музею имени Николая Ивановича Гродекова

1

0.5

0.5


Каменная летопись Хабаровского края. История петроглифов Сикачи-Аляна. Мастер-класс «Волшебный камень»

1

0.5

0.5


Современный Хабаровск – художественные выставки, музыка, театр. Посещение концерта

1

0.5

0.5


БАМ – дорога в будущее. Тайны легендарной железной дороги.

1


1


История, настоящее и будущее города Комсомольска - на Амуре. Экскурсия в Комсомольский на Амуре краеведческий музей

1

1



Города Хабаровского края. Виртуальные путешествия по карте Хабаровского края

1

1



«Семь чудес Хабаровского края» (Игра, собери пазл и раскажи о чуде)

1

0.5

0.5


Конкурс рисунков и декаративных поделок «Семь чудес Хабаровского края»

1

1



Познавательная игра «Угадай - семь чудес Солнечного района»

1

0.5

0.5


Подведение итогов фотоконкурса «Чудеса рядом»

1

1



Личность в истории Хабаровского края

1


1


Встреча с знаменитыми людьми поселка. Посещение музея «Солнечный ларец» в объединение «Активисты музея»

1

1



Исторические места и памятники, посвященные началу XX века (становлению советской власти в Хабаровском крае) Путешествие по Хабаровскому краевому музею имени Николая Ивановича Гродекова

1

0.5

0.5


Исторические места, посвященные Великой Отечественной войне. «Расссказ в картинках» Виртуальное посещение мест боевой славы.

1

1



Памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Создание буклетов

1

1



Исторические места и памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Создание выставки

1

1



Развитие Хабаровского края в XX веке (после военное время)

1


1


Развитие Хабаровского края в конце XX века

1


1


Развитие Хабаровского края в XXI веке

1


1


Современные герои СВО. Посещение школьного музея

1

0.5

0.5


Будущее Хабаровского края

1


1


Исторические места. Знакомство с историческими зданиями моей малой Родины. Соборы, церкви.

1


1


Исторические места. Музеи края. Виртуальные экскурсии

1


1


Природные заказники Хабаровского края

1

0.5

0.5


Комсомольский государственный природный заповедник.

1

1



Красная книга Хабаровского края (растения и животные, птицы)

1


1


Экскурсия в Амурский городской дендрарий

1

1



Создание фотовыставки «Природа мой малой Родины»

1

1



Итоговое занятиею «Я живу в Хабаровском крае»

1

1



Резерв

2

1



Итого

34

20

14



 Ожидаемые результаты реализации программы.

Имеют представления об истории свое малой Родины (посселка , улицы).

Узнают основные события в истории развития родного поселка, края.

Познакомятся с историческими и архитектурными памятниками края, с историй и иссторическими личностями края и поселка.

Будут иметь представление об уникальности поселка как части края; края как части России;

Имеют представления о произведениях искусства родного края;

Имеют представления о вкладе родного края в развитие России.


Прогнозируемый воспитательный эффект:

Осознание личной сопричастности к истории родного города, гордости за великие достижения;

Проявление активной жизненной позиции.

Иметь представления о памятниках природы края.

Умеют общаться с людьми,



Интернет – ресурсы:

https://sikachialyan.ru/petroglifi

https://habtravel.ru/dostopr

https://dendrarium.amursk.ru/

https://zapovedamur.ru/komsomolskyi

https://museum-sol.khv.muzkult.ru/about

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-detei-po-netradicionoi-tehnike-risovanija-na-kamnjah-volshebnyi-kamen.html

https://www.admsoln.ru/

https://nikoladm.khabkrai.ru/O-rajone/Poseleniya/142

https://posvan.khabkrai.ru/O-poselenii/Istoriya/

https://ru.wikivoyage.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C

https://chegdomun.ru/

https://hkm.ru/








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации