Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 «Путешествие по родному краю»
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья умственной отсталостью
(интелектуальными нарушениями) Вариант 1
7 «Г» класса
«Путешествие по родному краю»
Составила
учитель математики и информатики
Молчанова Светлана Николаевна
2024 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по родному краю» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)― это программа внеурочной деятельности, адаптированная для обучающихся 7 класса с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и утвержденную Приказом министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026; с учетом запроса родителей (законных представителей); рассмотрена на педагогическом совете МБОУ ООШ №2 р.п.Солнечный.
Программа адаптированна с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Она предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности, правилам и нормам поведения в обществе. Предусматривает историческое, географическое и культурное просвещение, формирование российской гражданской идентичности обучающихся.
Цель программы: Получение и развитие знаний о Хабаровском крае. Формирование основ российской гражданской идентичности.
Задачи:
Формирование системы представлений о исторических и культурных ценностях своего посселка, края как части России
Формирование умений сопоставлять и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации
Формирование навыкам общения
Формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям города и края
Программа ориентирована на учащихся 7 - ых классов
Предлагаемая программа имеет общий объём 34 часа.
Направление развития личности: общекультурное
Деятельность: краеведение
Социальные знания:
обучающиеся получат возможность узнать основные события в истории развития края;
получат представление о произведениях искусства родного края;
познакомятся с историческими и архитектурными памятники края, узнают историю их создания;
получат представления о заповедниках и заказниках края; о представителях флоры и фауны из Красной книги края;
узнают о городах края и их досстижениях, о вкладе в развитие России.
Получат опыт:
анализировать и обобщать полученный материал;
в изучение экспонатов в музеями и экскурсии;
познакомятся с правилами поведения в общественных местах;
а так же социальный опыт общения с представителями других поколений
умения работать в группе;
прислушиваться к мнению членов группы;
отстаивать собственную точку зрения.
Самостоятельная деятельность:
создание рисунков «Я люблю Хабаровский край»;
создание фоторепортажа - «Найди обелиск»;
создание рисунков и декаративных поделок «Семь чудес Хабаровского края»;
создание фотоконкурс «Чудеса рядом»;
ссоздание фотовыставки «Природа мой малой Родины»;
создание презентации «Я живу в Хабаровском крае».
Тематическое планирование
№ | Название темы | общее количество часов | Из них | |
Практи-ческие | Теорети-ческие | |||
История возникновения города Хабаровска и края. Символика края. Конкурс рисунков «Я люблю Хабаровский край» | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Город в котором я живу. История возникновения п. Солнечный и Солнечного района. Экскурсия в Районный межпоселковый краеведческий культурно- этнографический центр | 1 | 1 | ||
Улица, на которой ты живешь. Истории улиц. Знаменитые люди, жившие на этих улицах (Маршрутный лист «Найди обелиск»). | 1 | 1 | ||
«День полных приключений» туристический поход на озеро Хрустальное | 1 | 1 | ||
Природа родного края. Виртуальное путешествие по Хабаровскому краевому музею имени Николая Ивановича Гродекова | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Каменная летопись Хабаровского края. История петроглифов Сикачи-Аляна. Мастер-класс «Волшебный камень» | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Современный Хабаровск – художественные выставки, музыка, театр. Посещение концерта | 1 | 0.5 | 0.5 | |
БАМ – дорога в будущее. Тайны легендарной железной дороги. | 1 | 1 | ||
История, настоящее и будущее города Комсомольска - на Амуре. Экскурсия в Комсомольский на Амуре краеведческий музей | 1 | 1 | ||
Города Хабаровского края. Виртуальные путешествия по карте Хабаровского края | 1 | 1 | ||
«Семь чудес Хабаровского края» (Игра, собери пазл и раскажи о чуде) | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Конкурс рисунков и декаративных поделок «Семь чудес Хабаровского края» | 1 | 1 | ||
Познавательная игра «Угадай - семь чудес Солнечного района» | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Подведение итогов фотоконкурса «Чудеса рядом» | 1 | 1 | ||
Личность в истории Хабаровского края | 1 | 1 | ||
Встреча с знаменитыми людьми поселка. Посещение музея «Солнечный ларец» в объединение «Активисты музея» | 1 | 1 | ||
Исторические места и памятники, посвященные началу XX века (становлению советской власти в Хабаровском крае) Путешествие по Хабаровскому краевому музею имени Николая Ивановича Гродекова | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Исторические места, посвященные Великой Отечественной войне. «Расссказ в картинках» Виртуальное посещение мест боевой славы. | 1 | 1 | ||
Памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Создание буклетов | 1 | 1 | ||
Исторические места и памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Создание выставки | 1 | 1 | ||
Развитие Хабаровского края в XX веке (после военное время) | 1 | 1 | ||
Развитие Хабаровского края в конце XX века | 1 | 1 | ||
Развитие Хабаровского края в XXI веке | 1 | 1 | ||
Современные герои СВО. Посещение школьного музея | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Будущее Хабаровского края | 1 | 1 | ||
Исторические места. Знакомство с историческими зданиями моей малой Родины. Соборы, церкви. | 1 | 1 | ||
Исторические места. Музеи края. Виртуальные экскурсии | 1 | 1 | ||
Природные заказники Хабаровского края | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Комсомольский государственный природный заповедник. | 1 | 1 | ||
Красная книга Хабаровского края (растения и животные, птицы) | 1 | 1 | ||
Экскурсия в Амурский городской дендрарий | 1 | 1 | ||
Создание фотовыставки «Природа мой малой Родины» | 1 | 1 | ||
Итоговое занятиею «Я живу в Хабаровском крае» | 1 | 1 | ||
Резерв | 2 | 1 | ||
Итого | 34 | 20 | 14 |
Ожидаемые результаты реализации программы.
Имеют представления об истории свое малой Родины (посселка , улицы).
Узнают основные события в истории развития родного поселка, края.
Познакомятся с историческими и архитектурными памятниками края, с историй и иссторическими личностями края и поселка.
Будут иметь представление об уникальности поселка как части края; края как части России;
Имеют представления о произведениях искусства родного края;
Имеют представления о вкладе родного края в развитие России.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
Осознание личной сопричастности к истории родного города, гордости за великие достижения;
Проявление активной жизненной позиции.
Иметь представления о памятниках природы края.
Умеют общаться с людьми,
Интернет – ресурсы:
https://sikachialyan.ru/petroglifi
https://zapovedamur.ru/komsomolskyi
https://museum-sol.khv.muzkult.ru/about
https://nikoladm.khabkrai.ru/O-rajone/Poseleniya/142
https://posvan.khabkrai.ru/O-poselenii/Istoriya/