Игры с водой в группе детей раннего возраста «Ах водичка — ты, вода!»
«Ах водичка – ты, вода!»:
игры с водой в группе детей раннего возраста.
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Игры с водой - одна из любимых забав моих воспитанников – детей 3-го года жизни. Зимой, в морозный солнечный день, можно организовать их в группе, налив воду в тазик. Игры с водой доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, расширяют кругозор.
С помощью игр с водой я закрепляю у детей представления о свойствах воды: она может быть жидкая – течет, может быть теплой, холодной; с водой можно играть; переливать. купать игрушки.
Удивляет и радует многообразие игр с водой. В своей практике я стараюсь найти, разработать, придумать как можно больше вариантов и способов работы с этим материалом. Моя задача сделать занятия разнообразными, интересными и насыщенными новым и познавательным материалом. Игры с водой провожу как в режимные моменты, так и отдельной образовательной деятельностью.
Вот некоторые из любимых игр моих малышей:
Игра «Потрогаем водичку». Предлагаю детям опустить руки в тазик с водой. Задаю вопросы:
-Какая водичка , холодная или теплая?
Вы видите свои ручки, через водичку?
Игра «Кораблики»- превращаем таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! На кораблики можно дуть, что бы они быстрее доплыли до противоположного берега.
Поиграем в игру «Тонет не тонет». Опускаем по очереди разные предметы из разных материалов: дерево, резина, пластмасса, бумага. Дети наблюдают, погружаются они в воду или нет, что с предметами происходит.
Игра «Лейся – лейся»- для этой забавы нужна воронка и прозрачный пластиковый стакан. Здесь ребята видят, что вода жидкость, и из большей ёмкости мы её переливаем -через тонкую воронку, в меньшую.
Игра «Рыбалка» При помощи магнитной удочки необходимо поймать рыбку в «озере». Вы даже не представляете сколько радости и восторга доставит детям эта игра! Они долго играли, ловили рыбок. В ходе игры побуждать детей называть цвет пойманной рыбки.
Игра – эксперимент «Загадочный рисунок». Предложить детям отгадать, что же спряталось на рисунке. Но для этого ему нужно опустить листочек в воду.
В заключение хочу еще раз отметить, что несложные игры с водой не только позабавят детей, но и познакомят их с её свойствами. Малыши учатся делать простые умозаключения, выводы. У них формируется познавательный интерес к окружающему миру, любознательность и активность.
Кияйкина Наталья Федоровна
Коробко Ирина Николаевна
Мажова Светлана Александровна