Актуальные образовательные процессы в ДОУ

2
0
Материал опубликован 11 June 2021

Актуальные образовательные процессы в ДОУ

Инус Эльвира Эрнестовна

Анатация. Современные процессы в образовании в ДОУ.

Современное общество нуждается в компетентных, образованных, нравственно развитых, инициативных личностях, способных брать на себя ответственность за принимаемые решения, прогнозировать результаты последствий своего выбора. В связи с развитием научно-технического прогресса, упрощением доступа к информационным ресурсам возникла необходимость модернизации системы образования.

По мере появления и развития новых технологий они начали активно внедряться в образовательные программы. Педагогам приходится переосмысливать учебные стратегии, повышать свою квалификацию, перестраиваться под современные инновационные методы обучения.

В современном мире невозможно обойтись без умения ориентироваться в гигантском информационном потоке. Электронные устройства стали инструментами, помогающими оперировать информацией, хранящейся в электронном виде. Допустимость использования в системе современного преподавания возможностей глобальной мировой сети Интернет сформировало новый тип образования — электронное обучение. Оно представлено тремя вариантами:

Сочетание личного обучения с электронным, при котором учащимся надо самостоятельно найти нужную информацию, используя компьютер или иное электронное устройство с выходом в интернет.

Преподавание в классе, оборудованном монитором, через который преподаватель может общаться с учениками, находясь далеко от них.

Интернет-курсы в виде вебинаров, когда учащиеся могут заниматься индивидуально, с применением домашней компьютерной техники.

XXI век - век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования. Тренды в образовании – это тенденции в его изменении.

На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения с целью улучшить качество обучения и его результаты.

Smart-обучение – первый тренд обучения, состоящий из слияния онлайнового распределения программного обеспечения и контента в форме мультимедиа.

Главная цель Smart-обучения – создание среды, которая обеспечивает высокий уровень конкурентоспособного образования за счёт развития у воспитанников знаний и навыков современного общества XXI века: сотрудничество, коммуникацию, социальную ответственность, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы[1, с.1].

Второй тренд – образовательная робототехника, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в педагогический процесс через объединение конструирования и программирования.

Занятия по робототехнике предоставляют возможности для разностороннего развития и формирования важнейших компетенций, обозначенных в стандартах нового поколения:

навыки проведения экспериментального исследования: выдвижение гипотез, поиск решений, проведение наблюдений и измерений, установление причинно-следственных связей, оценка влияния отдельных факторов, обработка и анализ результатов;

 развитие творческого, образного, пространственного, логического, критического мышления;

 развитие коммуникативной компетенции: работа в коллективе (в паре, группе) по выработке и реализации идей, планированию и осуществлению деятельности, развитие словарного запаса и навыков общения.

Обучение вне занятий – третий тренд. Это формат обучения через деятельность, которая может включать исследование, применение знаний на практике. Такое обучение может проходить в виде игры, квеста, геокешинга, фотоохоты, похода. При этом происходит «погружение» детей и их родителей в историю, культуру, природу, поскольку перед ними поставлены и появляются определённые задачи.

Четвёртый тренд современного образования – это социальные медиа. Социальный сервис Facebook, сервисы и инструменты Google, веб-сайт Wiki, покдасты для распространения звуковых файлов или видео в сети Интернет, блоги, видеохостингYoutube – все это можно и нужно использовать на занятиях.

В проведении досугов, развлечений, игр, утренников мультимедийные средства выполняют особую задачу: наглядно передают тематическое содержание мероприятия, сопровождают его звуковыми и световыми эффектами, что безусловно повышает качественный уровень мероприятий.

Введение в обучение образовательных игр является пятым трендом современности. Серьезные образовательные игры создаются для самых разных учебных областей. Существует, например, игра, которая имитирует процесс изменения климата, или медицинская игра по решению проблемы экологии и тому подобное.

Появление современной технологии обучения с использованием интернета говорит о возникновении новой образовательной системы, ориентированной на воспитанников ДОУ.

Мы живем в эпоху глобальных перемен в современном обществе, которые формируют принципиально новое мышление и мировоззрение, в первую очередь под воздействием информационных и компьютерных технологий. Вследствие этих изменений основополагающей концепцией современной системы образования становится активное формирование нелинейного мышления.

Образовательная система постепенно уходит от привычной линейной передачи знаний от воспитателя, педагога к воспитанникам ДОУ при которой от детей требуется внимательно слушать воспитателя и повторять за ним. Нелинейные образовательные технологии позволяют выбрать любой из множества способов получения знаний альтернативными методами, прийти к правильному выводу, следуя различными путями.

Мобильные технологии связи являются фактором, способствующим активному внедрению индивидуальной направленности преподавания. В рамках одного портативного электронного устройства объединены возможности телефона, интернета, компьютера, хранения информации и других функций.

Понятие нового подхода к образованию базируется на признании главной социальной ценностью самого человека. Он ориентирован на личность каждого конкретного воспитанника ДОУ, позволяет наиболее полно раскрыть его индивидуальные способности, удовлетворить разнообразные образовательные потребности всех учащихся.

Эта культура является основой, формирующей всесторонне развитую личность с учетом ее субъективных образовательных потребностей и объективных материальных и кадровых условий процесса образования. В связи с этим определяющим фактором гуманитаризация содержания базового образования является самоопределение личности по отношению к мировой культуре.

Профессиональная призвана обеспечить его профессиональную деятельность как участника образовательного процесса и как средства его личностного развития.



Список литературы

Список литературы:

1. Образовательный портал «Мой университет». https\\ www/moiuniversitet/ru

1.Тен А.С. и др. Smart-обучение в системе повышения квалификации педагогов. Методическое пособие. –Алматы: АО НЦПК «Орлеу». 2014. -112с.

2. 3.Тренды современного образования. Особенности образовательных трендов

URL:https://sites.google.com/site/trendsofedu/fgos

4.Курс «Современные образовательные технологии и SMART» – ваш гид по новым возможностям использования ИКТ на уроке. URL:http://edguru.ru/blog/edutrends/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.