12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14274
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Актуальные образовательные процессы в ДОУ

Образовательные процессы в ДОУ направлены на разностороннее развитие детей и подготовку к успешному обучению в школе. Но современный мир быстро меняется и вносит свои коррективы в систему дошкольного образования. Появляются новые подходы и внедряются актуальные тренды.
Дошкольное образование даёт каждому ребёнку возможность открывать новые способности, проявлять индивидуальность, удовлетворять потребности в творчестве, реализовывать себя в мире. Главным помощником в этом является педагог, который готов быстро реагировать на изменения и адаптироваться под постоянно меняющиеся интересы детей.
Среди актуальных педагогических тенденций в ДОУ – смарт-обучение, робототехника, обучение вне занятий, самостоятельная работа, здоровьесберегающие технологии и многое другое. Давайте рассмотрим основные их них.

  1. Смарт-обучение или «умное обучение» - это электронное обучение. Сейчас оно применяется и в ДОУ. Каждый ребёнок имеет возможность получить доступ ко всем материалам, а также овладеть новыми знаниями. Во время такого обучения реализуется индивидуальный подход, а также становится возможным взаимное обучение группы или сообщества. Это гибкое обучение в интерактивное образовательной среде. Контент можно брать со всего мира, так что у дошкольника появится уникальная возможность расширить свой кругозор уже в таком возрасте. Ведь все мы знаем, что обучение современных детей немыслимо без мультимедийных средств, поэтому смарт-обучение – неотъемлемая часть образования в наши дни. Воспитатель может выбрать удобную для себя и детей образовательную платформу (как платную, так и бесплатную) и работать по ней.
  2. Все мы знаем, что будущее немыслимо без роботов. Робототехника – это создание роботов с помощью специальных конструкторов. Она включает в себя три направления: конструирование, программирование и электронику. Задача воспитателя – познакомить ребят с основами механики, показать, как всё работает и развивать эти навыки. Дети с увлечением занимаются этим, с удовольствием создают своего собственного робота и получают возможность продемонстрировать его. Такое занятие сочетает развлечение и образование без напряжения. Так приятно наблюдать за детьми, которые с горящими глазами изготавливают своего собственного робота и потом дают ему имя.
  3. Обучение вне занятий. Обучение детей не ограничивается занятиями, ведь базовыми навыками они овладевают вне стен детского сада. Этому помогают дидактические и подвижные игры, подготовка к праздникам, развлечениям, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке и многое другое. Дети обогащаются новыми знаниями без особого труда. Очень важно дать каждому воспитаннику задание и следить за его выполнением.
  4. Самостоятельная работа – прекрасный способ научить детей делать всё без посторонней помощи. Это деятельность без воспитателя. Стремление к самостоятельности появляется у детей уже в 1,5 - 2 года, но в таком возрасте ребёнок ещё не может обойтись без помощи старших. Самостоятельная работа может представлять собой деятельность, выполняемую без непосредственного участия воспитателя. При этом ребёнок очень стремится достичь поставленной цели. Такая работа является прекрасным средством подготовки ребёнка к школе.
  5. Здоровьесберегающие технологии в наше время крайне важны, ведь к гаджетам ребёнка приучают почти с рождения. Мы должны сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей для будущего нашей нации. К ним относятся растяжка, двигательные паузы, подвижные и спортивные игры, расслабление, различная гимнастика, физкультура, массаж, уроки здоровья, коммуникативные игры, различные терапии, ритмика и т.д. Всё это помогает культивировать здоровый образ жизни с малых лет.
  6. Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение актуальных образовательных процессов в ДОУ повышает результативность образовательно-воспитательного процесса, позволяет формировать у детей правильные ценностные ориентации и мотивировать их в дальнейшем.  ​​​​​​​
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.06.21 в 19:54 3Ответить Пожаловаться
Все это, конечно, здорово!
Но! В погоне за самостоятельной добычей знаний приходят в первый класс дети, не умеющие обуваться, одеваться( застегивать =расстегивать молнию)... Что, безусловно, сказывается на результативности образовательно-воспитательного процесса
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.