Актуальность профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС
В наш век бурного развития высоких технологий современное общество не стоит на месте. Развиваются все его структуры, в том числе и система образования. Нельзя отставать! Нужно идти в ногу со временем! Мы - педагоги обязаны совершенствовать своё педагогическое мастерство, искать новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, соблюдая, при этом, общепринятые народом нравственные правила и нормы, быть компетентными.
Я, как современный воспитатель, стараюсь сочетать в себе черты наставника, друга, психолога, артиста – стремлюсь быть хорошим образцом и примером для детей, их родителей, коллег. Веду здоровый образ жизни, увлекаюсь творчеством, являюсь патриотом своей Родины.
В своей работе применяю новейшие методические рекомендации, разработки, приёмы и технологии. Стараюсь воспитывать в детях личность творческую, инициативную, любознательную, коммуникативную, самостоятельную. Создаю условия для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка. Считаю, что любая детская деятельность – игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, трудовая, чтение – должна быть мотивирована, детей нужно ею заинтересовать. Для этого в своей практике использую проблемные ситуации, частую смену различных видов деятельности, красивую наглядность, поощрение. Тщательно продумываю содержание развивающей среды в группе, обновляю игровые уголки в зависимости от темы. Предусматриваю такие виды свободной детской деятельности, где дети могут закрепить полученные знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Наполняя, таким образом, повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, я включаю каждого ребёнка в содержательную развивающую деятельность, поддерживаю их интересы и жизненную активность. Не всегда, конечно, всё идёт гладко, как хочется, но я пробую, принимаю определённые решения, изменяю, отменяю, ищу новые формы работы, а на возникающие вопросы – ответы. При необходимости прошу совет у своих коллег, общаюсь с педагогами на образовательных порталах.
Особое внимание уделяю взаимодействию с социумом и семьёй. Широко и массово привлекаю родителей к участию в проектной деятельности, совместном творчестве, культурно-развлекательных и спортивных мероприятиях, диагностировании, информационном общении. Посещаем с детьми всевозможные районные выставки и мероприятия, ходим на экскурсии в библиотеку, школу, центр детского творчества, знакомимся с людьми разных профессий, с особенностями их труда. Радует, что в последнее время большая часть родителей идёт навстречу педагогу: они являются неотъемлемыми помощниками в решении насущных вопросов в жизни детского сада, интересуются успехами своих детей, и не только учебными, но и творческими, пробуют проявить себя в различных конкурсах. Это очень приятно! В такие минуты осознаёшь, что наша профессия одна из самых значимых в жизни современного общества. И это не только профессия, это призвание, которое нужно заслужить своим трудом, талантом, любовью к детям. Хочу, чтобы детям было со мной всегда интересно! Буду стараться и дальше развиваться для них!