12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондратьева НВ1477
Образование -высшее. Окончила КГПИ по специальности учитель общетехнических дисциплин и труда; ЗПГУ - по специальности учитель начальных классов (диплом с отличием). Категория -высшая. Педагогический стаж - 33 года.
Россия, Московская обл., Воскресенск

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС.

Составление рабочей программы основано на нормативных документах.

Шрифт «Times New Roman», № 12.


Первый титульный лист

Выполняется по утвержденному образцу, не нумеруется.

Утверждение на титульном листе производится записью «УТВЕРЖДЕНА приказом №_____ от ______________» в правом верхнем углу. Закреплено печатью. Образцы титульных листов даны в выверенном виде. В них вносятся только данные конкретного предмета (курса) и данные педагога - составителя. Менять шрифт, внешний вид, наполнение не рекомендуется.


Пояснительная записка:

Рабочая программа по учебному предмету (курсу дополнительного образования/ элективному курсу/ по внеурочной деятельности, ______ направлению / для занятий кружка/ студии дополнительного образования ) ______(название предмета или курса)___________, разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, и внеурочной деятельности) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

(ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ – КЛАССЫ ПО ФГОС, и внеурочной деятельности) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

(ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ, КЛАССЫ, ИДУЩИЕ ПО БУП) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ) Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

(ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ) Образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №_______» на 20____ – 2016____ учебный год.

(ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ) Перспективная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по ФГОС МОУ «СОШ№ ______» на 20___ – 20___ учебный год. Либо: Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) МОУ «СОШ№_______» на 20____ – 20_____ учебный год.

(ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 11 - 11 КЛАССЫ) Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МОУ «СОШ №_____» на 20_____ – 2016_____ учебный год.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 20_____ – 20_____ учебный год.

И направлена на обеспечение усвоения базового (или иного) уровня курса ____(название предмета) __. Основными целями общего (начального, среднего) образования по _____(назв предмета)_______ являются:__________________________________________________________________________

(можно без изменений использовать текст из авторской программы)

Обучение проходит в рамках системы учебников (или завершенной линии учебников) автора (группы авторов под редакцией)_____________________. Для обучения используются учебники ______________________________________, издательство _____________________,

(автор и название учебника.) (название издательства, город) год издания __________.

(не старше 5 лет)

Так же (если есть) используется комплект тетрадей на печатной основе (атлас, контурные карты, прописи, УМК и т.д.)автора _____________, издательство_________________.

(Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно - привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора, ее соответствие основной образовательной программе школы и особенности реализации в конкретном классе. Особенности организации учебного процесса по предмету; отведенное учебное время (общее количество часов по учебному плану, недельная нагрузка), предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового), УМК или используемые учебники (автор, издательство, год издания).В этом случае пояснительная записка является очень краткой. Опубликованное издание данной авторской программы должно быть в наличии у педагога и администрации).

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы____(ФИО автора)_______ «_________название программы____________», издательства_____________, год издания 201_____г (не старше 5 лет) для ______ класса. Данная программа выбрана в соответствии с образовательной программой МАОУ «СОШ «Гармония» и решает поставленные в ней задачи.

Если рабочая программа разработана на основе ПРИМЕРНОЙ, то пояснительная записка выполняется более подробно. То есть берется основа алгоритма для авторской, но все разделы даются в развернутом виде. А именно - в пояснительной записке дается информация:

(1) особенности представляемой программы; изменения, которые предлагает учитель внести с учетом особенностей контингента учащихся, целевого ориентира, особенностей общеобразовательного учреждения.

место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;

роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения;

способы развертывания учебного материала, методическая система (в общих чертах) достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описание средств их достижения; (можно отнести к (1)) особенности представляемой программы или указать особенности изложения материала – напр. у нас есть часы на самостоятельную работу…)

цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом);

(2)новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или действующей (авторской); (почти одно и тоже с (1) можно их объединить)

межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой;

особенности организации учебного процесса по предмету; отведенное учебное время (общее количество часов по учебному плану, недельная нагрузка), предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового), УМК или используемые учебники (автор, издательство, год издания).


Общая характеристика учебного предмета

Материалом для этой части также может служить текст используемой авторской программы.


 

Изучение ____(название предмета)____________в _____ классе имеет своей целью ________________________. Для достижения данной цели в ходе обучения решаются следующие задачи:

.

.

.

Структура изучаемого курса_________________. Построение изучения материала линейное (модульное, блочно-модульное, и тд.). ____(название предмета)________ является базой для изучения ____(название курса или предмета)___. При изучении ______(название предмета)_____ прослеживаются межпредметные связи с _______________(название курса или предметов, внеурочной деятельностью)________ ______________.

Предусмотрено выполнение лабораторно – практических работ (количество), практических работ (количество), сдача нормативов по ______________, написание ____________________, выполнение исследовательского (творческого) проекта по _______________________________________________, и т.п..

Учебный процесс по изучению _______________ организуется в классно - урочной системе. Для текущего и рубежного контроля используются формы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 

Место учебного предмета в учебном плане ОО

(В авторских программах содержится, как правило, два варианта изучения предмета: так называемые «базовый» и «повышенный», предусматривающие разное количество часов на их изучение, поэтому необходимо уточнение раздела «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане».

_____(название предмета) _____ относится к обязательной (основной) части учебного плана (к внеурочной деятельности, к блоку дополнительного образования, к вариативной части учебного плана) МАОУ «СОШ «Гармония». На изучение предмета _____________ в _____ классе в учебном плане МАОУ «СОШ «Гармония» отведено _______ часов в год, ________ часов неделю.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

(могут быть взяты из авторской программы (если, она разработана в полном соответствии с ФГОС).

При изучении _____(название предмета)____ в начальной (основной, средней ) школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные….

Метапредметные….

Предметные.....

(все результаты даются по основным разделам изучаемого предмета)


Содержание.

Если произведенные изменения не затрагивают существенным образом структуру программы по учебному предмету или авторской программы, порядок подачи учебного материала и т.д., то в этом разделе можно только указать разделы, темы, дидактические элементы, дополнительно введенные в программу.

СОДЕРЖАНИЕ.

(Раздел)__________________________. ____часов.

(Тема) ____________________________________________________( _____часов)

Краткое содержание: перечисление основных изучаемых учебных единиц.

Тема и номер практической или лабароторно-практической работы.

Тема экскурсии (или другой значимой практической работы)

(Раздел)__________________________. ____часов.

(Тема) ____________________________________________________( _____часов)

Краткое содержание: перечисление основных изучаемых учебных единиц.

Тема и номер практической или лабароторно-практической работы.

Тема экскурсии (или другой значимой практической работы)

(Раздел)__________________________. ____часов.

(Тема) ____________________________________________________( _____часов)

Краткое содержание: перечисление основных изучаемых учебных единиц.

Тема и номер практической или лабароторно-практической работы.

Тема экскурсии (или другой значимой практической работы)

………………..


 

Требования к уровню подготовки обучающихся

(Планируемые результаты изучения учебного предмета).

Планируемые результаты по каждому содержательному разделу программы должны быть представлены в двух блоках: «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться».

Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу, в которой выделены планируемые результаты по годам обучения, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа с этим разделом). Так как есть раздел №5 «планируемые результаты освоения программы конкретного учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные);

 

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

 

Перечень материально-технического обеспечения (по необходимости)


Календарно-тематический план.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год. Планирование по полугодиям или четвертям (триместрам) нецелесообразно.

КТП должен содержать информацию о разделах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Примерные сроки изучения тем указывается по календарю текущего года.

В каждом отчетном периоде (четверть, семестр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы должен быть соотнесен с классным журналом и отчетом учителя о выполнении программы. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в КТП, обеспечивая выполнение программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов (приложение № 2 Положения).

Рабочая программа прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью.

Согласование и утверждение проводится в соответствии с Положением.

 

Опубликовано в группе «ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 10.11.16 в 19:30 1Ответить Пожаловаться
Наталья Валентиновна!
Спасибо за подробный алгоритм составления рабочей программы, за то, что делитесь своими наработками, опытом проведения данной работы.
Всего доброго!
Зоя.

Отредактировано 10-11-2016 19:38

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.