Алгоритмы и исполнители

1
0
Материал опубликован 5 May

Тема: Алгоритмы и исполнители.

Учитель информатики Куулар Ч.Э.

Предмет: информатика

УМК: «Информатика» 8 класс Босова Л.Л.

Класс: 8

Решаемые учебные задачи:

развить представления учащихся об алгоритме, его свойствах, исполнителях;

дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя;

познакомиться с исполнителями .

Цель урока: познакомить с понятием и свойствами алгоритма, назначение алгоритмов в жизни человека; сформировать представление об алгоритме и его свойствах как фундаментальном понятии информатики и научить понимать и составлять алгоритмы на примере бытовых действий.

Способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка.

Планируемые результаты:

предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: сочетание словесных и наглядных, самостоятельная работа с учебным текстом и объектами изучения, работа с компьютером, практический, работы в группах.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Технологии: здоровьесберегающая; информационно-коммуникационная, технология смешанного обучения модель «Ротация станций», групповая.

Оборудование: учебник, презентация, проектор, компьютеры, маршрутный лист для каждой группы.







Ход урока


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные:

- развитие познавательной активности

2

Запись домашнего задания.

§ 2.1 – 2.2 РТ. № 98(б), 99(а) , 111,113

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/main/

Просмотреть видео к уроку

Учащиеся должны были просмотреть видео к уроку из Интернет-ресурса Российская электронная школа

4

Формулирование темы и целей урока

Посмотрите на ребус и назовите тему сегодняшнего урока

t1746429423aa.jpg

-Догадайся, как связано имя великого математика с темой урока?

-Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»?

-Мы начали разговор об алгоритмах и исполнителях. Алгоритмы могут быть записаны различными способами. Из всего сказанного определите тему урока:

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:







- От его имени произошло слово Алгоритм;


- они являются исполнителями алгоритма;


- Алгоритмы и исполнители.




- об алгоритмах и их свойствах;

- с видами исполнителей;

- составлять алгоритмы и записывать их разными способами.

Коммуникативные:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные:

- формирование грамотной речи

Регулятивные:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

4

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое алгоритм, и какие существуют виды его исполнителей. Переход в https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/control/2/#204500

- смотрят видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/main/


Регулятивные:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- актуализация знаний и Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия;

-формирование понятия

Коммуникативные:

- умение работать с источником информации;




Сделать краткий конспект



Делают записи в тетради:

Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.

Исполнитель - некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.

Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.

5

Первичное закрепление Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»


Для плодотворной работы я вас разделила на группы. Каждая группа получает маршрутный лист, где обозначен план работы по станциям

- На первой станции будет групповая работа, получите задание для выполнения из учебника

- на другой – работа с учителем

- на третьей – компьютерный практикум. В результате выполнения которого вы получите отметку за урок.

- Время работы на станции 8 минут, при звуковом сигнале переход.

- Предлагаю приступить к работе.

1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем. Желательно в этой группе собрать слабых учащихся.

2. группа переходит за столы для групповой работы.

3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы.

Личностные:

-формирование познавательного интереса

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

-самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;


Станция 1: «Групповая работа»

Пt1746429423ab.png ознакомьтесь со способами записи алгоритмов, заполни таблицу.

https://learningapps.org/display?v=pshym5sik20


Ответы:

Словесная; ввод-вывод; начало-конец; обработка данных;

Закончите упражнение №102, выполни

t1746429423ac.png


§ 2.2 с. 57 – 61

Раздать задания в Приложении 2

t1746429423ad.png

t1746429423ae.png


Коммуникативные:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные :

- развитие познавательной активности

Личностные:

- развитие умения выделять главное;

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации.

Регулятивные:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

5

Станция 2: «Компьютерный практикум»

Индивидуальная работа. Выполни задание с помощью компьютера.

Готовая программа

Исполнитель Чертежник в системе Кумир.

Приложение 3

t1746429423af.png

5

Станция 3: «Работа с учителем»

Вt1746429423ag.pngt1746429423ah.png ыполни вместе с учителем


t1746429423ai.png

t1746429423aj.png


11

Итоги урока, выставление оценок.


Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов учащихся.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы.

- подсчитывают баллы, выставляют оценки.

Личностные:

-повышение внутренней мотивации

Регулятивные:

- способность к аналитическим действиям.

Коммуникативные:

- умение аргументировать свой ответ

- умение слушать и понимать других.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний


Источники:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3065/main/

https://docviewer.yandex.ru/view/

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

https://easyen.ru/index/8-608

https://fs00.infourok.ru/images/doc/308/307492/640/img1.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/222140664_658c2745ff9573fa46c1d18c765f4dd7_800.png

http://1.bp.blogspot.com/-pYPH24CzI50/TlOLtD4eLvI/AAAAAAAAADQ/Ms8ov8nqU-A/s1600/1copybooks-med.jpg

https://learningapps.org


Приложение 1

t1746429423ak.png

Приложение 2.

Инструкция для работы на станции «Групповая работа»

Познакомьтесь со способами записи алгоритмов § 2.2 с. 57 – 61, заполни таблицу. Закончите упражнение №102(б, в), выполните проверку

t1746429423al.png

t1746429423am.pngt1746429423an.png



Приложение 3

Инструкция для работы на станции «Компьютерный практикум».

Индивидуальная работа. Выполни задание с помощью компьютера в приложении Кумир.

t1746429423ao.pngt1746429423ao.png

Приложение 4.

Работа с учителем

t1746429423ap.pngt1746429423al.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации