Презентация по информатике «Алгоритмы. Простейшие программы» (10 класс)

2
0
Материал опубликован 12 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предварительный просмотр презентации

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Тема урока: Алгоритм

АЛГОРИТМ Что такое Алгоритм? Алгоритм– это точное описание порядка действий, которые должен выполнить исполнитель для решения задачи за конечное время. Мухаммед ал-Хорезми (ок. 783–ок. 850 гг.)

Кто или что может быть Исполнителем Алгоритма? Исполнитель Алгоритма Одушёвленное существо (человек), способное понять и выполнить команды, составляющие алгоритм. Формальные исполнители Не понимают (и не могут понять) смысл команд. АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА Каким должен быть «правильный алгоритм»? 1) Дискретность – это точное описание порядка действий, которые должен выполнить исполнитель для решения задачи за конечное время. 2) Детерминированность (определённость) — при каждом запуске алгоритма с одними и теми же исходными данными получается один и тот же результат.

АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА Свойства алгоритма: 3) Понятность — алгоритм содержит только команды, входящие в систему команд исполнителя. 5) Конечность (результативность) — для корректного набора данных алгоритм должен завершаться через конечное время. 4) Корректность — для допустимых исходных данных алгоритм должен приводить к правильному результату.

АЛГОРИТМ. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ Каким образом можно представить алгоритм? 1) Естественный язык 2) Псевдокод

АЛГОРИТМ. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ Способы записи алгоритмов: 3) Блок-схемы 4) Программы

Ответ: 1) Винчестер АЛГОРИТМ. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ

Ответ: 3) 2 АЛГОРИТМ. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ

Ответ: 70 АЛГОРИТМ. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Дайте определение понятию «Алгоритм». Для чего нужны алгоритмы? Кто может быть исполнителем алгоритма Какими свойствами должен обладать «правильный» алгоритм? Какие существуют способы записи алгоритмов.

Тема урока: Простейшие программы

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Что такое программа? Программа – алгоритм, записанный на языке программирования. program qq; begin { начало программы } { тело программы } end. { конец программы } комментарии в скобках {} не обрабатываются название алгоритма

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Вывод текста на экран Write – вывод данных (без перехода на новую строку). Writeln – вывод данных (после окончания вывода происходит переход на новую строку).

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Write – вывод данных (без перехода на новую строку). Writeln – вывод данных (после окончания вывода происходит переход на новую строку).

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. ПРОТОКОЛ: Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь компьютер считает сам! Как ввести числа в память? Где хранить введенные числа? Как вычислить? Как вывести результат? ?

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ program qq; begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } { вывести сумму на экран } end. Псевдокод: алгоритм на русском языке с элементами Паскаля. Компьютер не может исполнить псевдокод! !

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. a Значение Имя Поместится? ? Другой тип данных В переменной хранятся данные определенного типа! !

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы НЕ различаются НЕЛЬЗЯ использовать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др. имя не может начинаться с цифры Имя a

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение.

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Read – ввод данных. read ( a ); Программа ждет, пока пользователь введет значение и нажмет Enter. Введенное значение записывается в переменную a. ! оператор ввода 5 a

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Read – ввод данных.

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. Программа: Запрашивает у пользователя два числа. Складывает числа. Выводит результат. program Sum; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end.

АЛГОРИТМ. ПРОСТЕЙШИЕ ПРОГРАММЫ Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. program Sum; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( a, '+', b, '=', c ); end. writeln('Введите два целых числа'); program Sum; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end.

АЛГОРИТМ. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ Задание 1. Определите назначение программы. Проверьте, нет ли ошибок в программе. program 1; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a / b; writeln ( a,_/_, b, _=_, c ); end. writeln('Введите два целых числа');

АЛГОРИТМ. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ Задание 2. Определите назначение программы. Проверьте, нет ли ошибок в программе.

АЛГОРИТМ. СПОСОБЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ Задача № 1. Вывести на экран сообщение «Hello World!» Задача № 2. Вывести на экран три числа в порядке, обратном вводу Задача № 3. Вывести на экран квадрат введенного числа.

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Дайте определение понятию «Переменная»? Какие символы может содержать имя переменной? Какой оператор служит для объявления переменной в Паскаль? Назовите операторы для ввода и вывода данных.

Учебник (часть 2): ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник (часть 2): Стр. 109-117, прочитать и выучить основные понятия. Стр. 117, задания №№ 2, 3, 4.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.