Урок информатики в 7 классе на тему «Алгоритмы с ветвлением»
Раздел: «Начала программирования» Раздел: «Начала программирования» Тема урока: «Алгоритмы с ветвлением» 7 класс Подготовила: учитель информатики МБОУ «СШ им.Д.И.Коротчаева» Галутва Наталья Владимировна
Тема урока «Алгоритмы с м»
Деятельностная цель: Деятельностная цель: сформировать способность к построению алгоритмов с ветвлениями. Образовательная цель: Расширить знания за счёт понятия «ветвление», видов разветвляющихся алгоритмов.
Универсальные учебные действия: Личностные действия: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование. Регулятивные действия: прогнозирование, целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Проверка домашнего задания Индивидуально заполняют карточки по теме прошлого урока «Алгоритмы и способы их записи»
По заданным предложениям угадать известную пословицу По заданным предложениям угадать известную пословицу ?
Если два дела делать одновременно, то ничего не получится (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).
Если делать дело, не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь – дальше будешь).
Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
Что общего в формулировке этих пословиц? Что общего в формулировке этих пословиц? Если – то
Связка ЕСЛИ – ТО – ИНАЧЕ является основой для ветвления
Вспомните, какие способы записи алгоритмов существуют? Словесный способ записи алгоритма Графический способ записи алгоритма На языке программирования
Словесный способ записи алгоритма ЕСЛИ { задаем вопрос} ТО {записываем то действие, если ответ на вопрос ДА} ИНАЧЕ {записываем действие, если ответ на вопрос НЕТ}
Выполни действия расставь команды алгоритма ПОХОД В КИНО НАЧАЛО ЕСЛИ ТО 3. ИНАЧЕ 4. 5. 6. 7. 8. КОНЕЦ Сядь в автобус Дойди до кинотеатра Дойди до остановки Выйди из автобуса Дождись автобуса Есть время до начала сеанса
Выполни действия расставь команды алгоритма Это вложенное ветвление Прогулка с другом НАЧАЛО 1 ЕСЛИ друг дома ТО 4. 5. ЕСЛИ ТО 6. 7. 8. КОНЕЦ друг согласился Предложи погулять Выйди из дома Оденься Позвони другу
Если Вопрос то иначе Действие 1 Действие 2 Графический способ записи в виде блок-схемы Это полное ветвление
Условие (вопрос) Да Нет Действие 1 Действие 2
Это полное ветвление Начало Конец А=8 Вывод Х А>9 X=A+8 X=A-8 Да Нет
Это неполное ветвление Начало Конец А=10 Вывод А:=А*2 А>9 А:=A+8 Да
Запишите пословицу в виде блок-схемы ?
Болен – лечись, а здоров - берегись
Не пойман – не вор
Баба с возу, кобыле легче
Физкультминутка Физкультминутка
Запись ветвления на языке программирования
else Условие (вопрос) then Действие 1 Действие 2 If условие then действие 1 else действие 2 if Запись ветвления на языке программирования
Давайте запишем на языке программирования Pascal воспользуемся подсказкой в виде блок схемы?
then if else then else if Это вложенное ветвление
Давайте поиграем! Сейчас я включу детский мультфильм, а вам необходимо найти ветвления и устно назвать условие и действие, а так же назвать полное или не полное ветвление)
Владимир Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Ветвление – это такая форма организации действий в которой, в зависимости от условия выполняется либо одно либо другое действие
Выполните алгоритм на доске Понравился урок? Да Нет Прикрепи на дерево Зеленый лист Был ли урок полезен? Да Нет Прикрепи на дерево красный лист Прикрепи на дерево желтый лист конец