12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Смирнова Надежда Анатольевна77
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
Материал размещён в группе «Учителя химии»
3

Урок химии в 8 классе по теме: «Амфотерность»









Урок химии в технологии «Перевёрнутый класс». Применяемая технология способствовала достижению положительных результатов. Показателем результативности урока является высокое качество выполнения обучающимися практической работы. (70% справились с работой без ошибок, у 30% учащихся были незначительные недочёты.) Таким образом, цели и задачи урока реализованы.



Тема: Амфотерность

Предмет: химия

Класс: 8

Цель урока: формирование понятия «амфотерность», применение знаний о кислотно-основных свойствах соединений.

Планируемые результаты:

личностные:

      -формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

       -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

      - формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута;

метапредметные:

- умение определять и формулировать цель изучения нового материала,;

-умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;

- умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;

- умение получать информацию в результате смыслового прочтения текста;

- умение оформлять свои действия в форме алгоритма;

- умение применять ИКТ - компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;

предметные:

-обеспечить усвоение свойств амфотерных соединений;

-обобщить сведения о характерных свойствах оксидов, кислот и оснований, подготовиться к выполнению практической работы;

-закрепить навык составления уравнений реакций;



Рекомендуемые образовательные ресурсы.

  Видеоролики:

Получение и химические свойства амфотерных гидроксидов:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdb56610-7c7b-1019-cd2e-31ecabb86582/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cab570ce-c96f-d970-853e-1b0a8caabb45/index.htm    

Организационная структура урока:

Этапы урока:

Этап урока: самостоятельная работа дома.



Информация для изучения находится по адресу:

https://sites.google.com/site/foreverhimia/perevernutyj-klass/amfoternost

Деятельность учителя:

1. Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся

Деятельность ученика:

1. Просмотр видео ролика.

2.Составление уравнений реакций получения гидроксида цинка и уравнений, подтверждающих его химические свойства.

3. Анализ схемы, составление алгоритма проведения химического эксперимента.

4. Поиск информации по теме, ответ на поставленные вопросы и задания.

-Что такое амфотерность?

-Кто и когда ввёл понятие амфотерность?

5. Выполнение теста. (Обязательно для выполнения каждым учеником.)



Этап урока: совместная работа в классе.

Деятельность учителя

1. Организация проверки выполнения домашнего задания:

На прошлом уроке в качестве домашнего задания вы получили видео ролик с новой темой, который вы должны были посмотреть, и задания к видео ролику, которые вы должны были выполнить.

-Все ли готовы к уроку?

-На какую тему был ролик, который вы посмотрели?

-Какова цель нашего урока?

- Кто прочитал материал параграфа учебника?

-У кого возникли затруднения при выполнении заданий и теста?

Итак, план урока следующий: обсудим тему урока, ответим на вопросы друг друга и выполним практические задания. В конце урока подведем итоги.

(Ученики задают вопросы, отвечают на вопросы друг друга.)



2. Организация проведения химического эксперимента и обсуждения его результатов.

(Организация работы в парах, индивидуальной работы; взаимооценивания, самооценивания, оценивания; рефлексии)



Деятельность ученика:

1. Инструктаж по правилам Т.Б. и проведение лабораторного опыта (работа в парах), обсуждение результатов опыта, запись отчета о проделанной работе в тетради.

Алгоритм выполнения практической части.

(составлен учащимися, как одно из заданий домашней работы)

Цель: изучить свойства и доказать амфотерность гидроксида цинка.

Опыт 1. В пробирку налейте 1—1,5 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте раствор сульфата цинка до образования осадка.

Запишите уравнение реакции, определите тип реакции и назовите полученные вещества.

Опыт № 2. К полученному в первом опыте осадку добавьте раствор серной кислоты. Запишите уравнение реакции, определите тип реакции и назовите полученные вещества.

Опыт № 3. К полученному в первом опыте осадку добавьте раствор гидроксида натрия.

Запишите уравнение реакции, определите тип реакции и назовите полученные вещества.

Проделайте опыты по предлагаемой методике и заполните таблицу.

название опыта

Уравнения реакции

Наблюдения

Выводы


Сделайте вывод. Каков характер полученного основания?

Подведение итогов.

Что нового вы узнали?

Какие трудности вы испытывали при выполнении лабораторно опыта?

Где можно применить новые знания?

Итак, сегодня мы

Поняли, что …

Научились ….



Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Домашнее задание.










Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (3)

Елена Викторовна, 22.12.15 в 17:17 0 Ответить Пожаловаться
Интересная методика) и новая, во всяком случае, для меня. Надежда Анатольевна, скажите, пожалуйста, как часто вы это используете или же все уроки " перевёрнуты" ? И насколько эффективна такая форма урока?
Смирнова Надежда Анатольевна, 23.12.15 в 16:00 0 Ответить Пожаловаться
Елена Викторовна,я ещё только пробую проводить уроки в этой технологии.Очень хорошо получаются практические работы,практически 100% эффективность.(за исключением ребят, у которых нет подключения к интернету)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.