Аналитическая справка по ОБЖ
Аналитическая справка по ОБЖ
Воспитатели: Гнездилова Е.Н.
Цели и задачи:
1. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными)
В нашей группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:
1. «Добрый и злой огонь»
3. «Если возник пожар»
4. «Труд пожарных»
5. «Безопасное общение с домашними животными»
6. «Ножницы, катушки – это не игрушки! »
7. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки! »
8.Переходим через улицу.
9.Улица не место игр!
Дорожные знаки – наши помощники.
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.
Чтение художественных произведений:
1. К. Чуковский «Путаница»;
2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».
3. С. Маршак «Что горит? », «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
4. Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
5. Г. Остер «Вредные советы»;
7. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».
Проводили:
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».
б) подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».
Игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке перейти дорогу».
Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Автобус».
Загадки о правилах дорожного движения.
Прогулки: «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».
Провели непосредственную образовательную деятельность по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный». На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»