Аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга: Выявление детей «группы риска»
Аналитическая справка
по результатам проведенного мониторинга
Цели и задачи исследования: Выявление детей «группы риска».
Дата исследования: Сентябрь-октябрь 20__г.
Методы исследования: Наблюдение, опрос, работа с документацией.
Субъекты исследования: Воспитанники МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» в количестве 247 человек, из них: дети раннего возраста 1-3лет - 20чел, дети дошкольного возраста 3-6лет – 227чел.
Диагност: Педагог-психолог Панкратова Н.Н.
Анализ результатов:
Данные анализа результатов представлены в таблице «Мониторинг (сведения о детях) (приложение 1).
Анализ по группам здоровья показал, что в данный момент ДОУ посещают 101 человек с I группой здоровья, что составляет 41% воспитанников, со II группой – 140 детей (56,5%), с III группой – 4 человека (2%), так же были выявлены дети с IV группой здоровья в количестве 2 человека (0,5%).
В ходе мониторинга было выявлено, что на начало 20__-20__ учебного года в ДОУ имеются дети с медицинскими, социальными, а также с психолого-педагогическими проблемами.
Значительные медицинские проблемы есть у 8 детей: у 2 детей (0,5%) выявлены заболевания органов дыхания, у 2 детей (0,5%) – проблемы с органами зрения (1 ребенок-инвалид), у 2 детей – заболевания ЦНС (1 ребенок-инвалид), у 2 детей (0,5%) - плоскостопие. Так же были отмечены дети ЧДБ – 5 человек (2%) и дети туб.инфицированные – 5 человек (2%). Выявлено 5 человек со значительными речевыми нарушениями (2%), из них 1 ребенок-инвалид. Все выявленные дети наблюдаются специалистами. С детьми – инвалидами проводятся мероприятия, рекомендованные индивидуальной программой реабилитации.
Социальные проблемы отмечены у 51 человек. Из них 18 детей из многодетных семей (7%), 19 детей – из неполных семей (7%), 3 воспитанника (0,5%) перенесли смену места жительства, переход из другого детского сада, 11 (4%) детей перенесли стресс ввиду развода родителей.
Дети из неполных и многодетных семей находятся на контроле. Воспитателям рекомендовано отслеживать кто, когда и в каком виде забирает ребенка, в каком виде приводят ребенка. С родителями ведется просветительская деятельность в рамках индивидуальных бесед и консультаций. Акцент в развитии ребенка ставится не только на интеллектуальном, волевом развитии, но и на развитии социальной компетентности (адекватная самооценка, умение приемлемыми способами выражать свои чувства, умение принимать и уважать позицию другого человека, формирование правильного отношения к общественным нормам и правилам и др.).
С детьми, перенесшим стресс необходима психологическая работа во взаимодействии с семьей, педагогами. К ним, рекомендовано проявлять больше терпимости, создавать обстановку, в которой они чувствовал бы себя защищенными, принятыми и понятыми.
Психолого-педагогические проблемы наблюдаются у 37 воспитанников, у 10 из них проблемы связаны с частым нарушением поведения, что влечет за собой трудности взаимоотношений с педагогами, родителями, сверстниками. Здесь необходимо выявление причин такого поведения и дальнейшая его коррекция как на индивидуальных, подгрупповых занятиях педагога-психолога, так и в группе (рекомендации для воспитателя, групповые занятия). У 14 детей наблюдается стойкое не освоение программы, из них 2 – дети-инвалиды, остальным рекомендовано проконсультироваться у специалиста (невролога). Выявлены дети в количестве 5 человек длительно не посещающие детский сад. По ним необходимо выяснить причины непосещения, провести беседы с педагогами и родителями данных детей.
Выводы и рекомендации:
Исходя из результатов исследований, можно сделать следующие выводы:
Выявлено значительное количество «детей группы риска»
III и IV группу здоровья имеют 2% и 0,5% воспитанников соответственно
Значительные медицинские проблемы отмечены у 3% детей
Социальные проблемы выявлены у 21% воспитанников
Психолого-педагогические проблемы наблюдаются у 15% детей.
По результатам проведенного исследования сформулированы основные рекомендации:
Дать информацию и рекомендации родителям и воспитателям групп, администрации ДОУ (индивидуально, фронтально).
Продолжить наблюдения за детьми «группы риска».
Оказать необходимую помощь воспитателям групп и родителям воспитанников выявленных детей.
Провести необходимую психологическую работу с выявленными детьми.
Педагог-психолог: Панкратова Н.Н.
Кайгородова Надежда Васильевна