Аналитическая справка о результатах проверки навыков чтения обучающихся 1 классов по окончанию учебного года

0
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 emailschool6 - amvr @mail.ru

 

Аналитическая справка

От 28. 05. 2018 г.

О результатах проверки

навыков чтения обучающихся 1 –х классов

по окончанию 2017 - 2018 учебного года.

 

Цели проверки:

проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

определить выразительность чтения;

выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

Метод: опрос обучающихся

С «14» по «19» мая 2018 года администрацией школы согласно плану внутришкольного контроля

изучалась работа учителей 1-х классов над формированием, развитием и совершенствованием навыков чтения учащихся первых классов. Проверка техники чтения осуществлялась индивидуально по рассказу С. Михалкова «Жадный заяц», Сборник текстов по технике чтения, в соответствии с нормами начальной школы и возрастных особенностей учащихся: 20 - 30 слов по окончанию учебного года.

класс

всего

читало

І

%

ІІ

%

ІІІ

%

IV

%

Кач. знан.

1

1 – А

23

22

0

0

1

5

4

18

17

77

95

2

1 - Б

22

22

0

0

3

14

6

27

13

59

86

3

1 - В

17

17

0

0

4

24

4

24

9

52

76

итого

 

62

61

0

0

8

13

14

23

39

64

87

Проверкой было охвачено всего 61обучающийся: 1-А класс - 22 обучающихся, 1-Б класс – 22 обучающихся, 1-В класс – 17 обучающихся. Установлено, что большинство учащихся 1 классов начальной школы читают осознанно, выразительно и в соответствии с нормой техники чтения, Лучшие результаты показали ученики 1-А, 1-Б. классов, учителя: Струкова В. Э., Зайцева А. Ф., качество знаний соответственно: 95%; 86%.

При проверке техники чтения обращалось внимание на способ, правильность, выразительность, скорость чтения, а также интонирование предложений. Учащиеся показали следующие результаты: высокий уровень - 39 уч. –64%, достаточный - 14 уч. – 23%, средний - 8 уч. – 13%, начальный – нет.

Результаты проверки навыков чтения учащихся 1-х классов, учителя: Струкова В. Э., Зайцева А. Ф., Ковальчук А. Н., свидетельствуют, что педагоги провели большую работу над формированием выразительного, осознанного темпа чтения учащихся, так как показатели качества знаний составляют – 87%. Только 8 обучающихся, что составляет - 13%, читают в среднем уровне.

Анализ результатов, полученных в ходе проверки навыков техники чтения учащихся первого класса, позволяет утверждать, что к концу текущего учебного года 100 % учащихся первого класса овладели основными предметными знаниями умениями навыками: в 1 классе нет детей, которые не читают. Большинство из них читает плавно по слогам, в соответствии с возрастными нормативными требованиями; 28% уч-ся 1 класса освоили плавное слоговое чтение, осознавая полностью прочитанное; 20% уч-ся - читают смешанным способом (по слогам и целыми словами) и 52% уч-ся читают целыми словами, осознанно и отчетливо произносят звуки и слова, верно ставят ударение в словах, соблюдают интонационные остановки в конце предложения. 58% уч-ся прочитали текст правильно, без ошибок. Тем не менее, 25% детей допустили ошибки на пропуск и замену букв, 17% - неправильно произнесли окончания. В 1 первом классе 8 чел - 13 % , прочитали в среднем уровне, остальные - 87 % прочитали в «норме» и выше.

Выводы: результаты, полученные к концу учебного года, несомненно, можно определить как высокие, динамика развития навыков чтения присутствует

С целью повышения уровня выразительного осознанного темпа чтения вслух всеми учащимися 1 классов, рекомендую:

Учителям 1-х классов Струковой В. Э., Зайцевой А. Ф., Ковальчук А. Н.:

1. Особое внимание уделять формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех обучающихся 1 классов;

1.1. Больше уделять внимания работе над словами, произношение которых в течение первого года обучения вызвало трудности.

1.2. На каждом уроке чтения отводить время для выработки навыков беглого чтения вслух, приближенного к естественной, разговорной речи непосредственно на уроке.

1.3. Учить детей вести диалог на русском языке, употребляя слова-обращения, слова вежливости.

1.4. Больше работать над формированием техники чтения у отдельных учеников, проводить групповые и индивидуальные занятия с учащимися, имеющими средний уровень навыков чтения.

1.5. Изучать и внедрять опыт работы педагогов – новаторов по преодолению ошибочного чтения;

1.6. Широко использовать информационные технологии в пропедевтической работе по литературе.

1.7. Проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя у обучающихся 1 классов; провести родительские собрания, на которых выдать рекомендации о руководстве домашним чтением в семье на период летних каникул (до 25 мая).

1.8. Учить обучающихся проникать в эмоциональный настрой произведения, выбирать и пользоваться речевыми, эмоциональными и внеязыковыми средствами выразительности. 

 2. Признать работу учителей Струковой В. Э., Зайцевой А. Ф., Ковальчук А. Н.: над формированием навыков чтения учащихся 1 – А, 1 – Б и 1 – В классов: хорошей.

3. Руководителю кафедры научно - педагогической информации учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где обсудить анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения;

 

Зам директора по УВР И. В. Юсуфзянова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.