Аналитическая справка о результатах проверки навыков чтения обучающихся 1 классов по окончанию учебного года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Молодёжная, 3А г. Амвросиевка, Амвросиевский район. 87300 тел.3-24-42 email – school6 - amvr @mail.ru
Аналитическая справка
От 28. 05. 2018 г.
О результатах проверки
навыков чтения обучающихся 1 –х классов
по окончанию 2017 - 2018 учебного года.
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
Метод: опрос обучающихся
С «14» по «19» мая 2018 года администрацией школы согласно плану внутришкольного контроля
изучалась работа учителей 1-х классов над формированием, развитием и совершенствованием навыков чтения учащихся первых классов. Проверка техники чтения осуществлялась индивидуально по рассказу С. Михалкова «Жадный заяц», Сборник текстов по технике чтения, в соответствии с нормами начальной школы и возрастных особенностей учащихся: 20 - 30 слов по окончанию учебного года.
№ |
класс |
всего |
читало |
І |
% |
ІІ |
% |
ІІІ |
% |
IV |
% |
Кач. знан. |
1 |
1 – А |
23 |
22 |
0 |
0 |
1 |
5 |
4 |
18 |
17 |
77 |
95 |
2 |
1 - Б |
22 |
22 |
0 |
0 |
3 |
14 |
6 |
27 |
13 |
59 |
86 |
3 |
1 - В |
17 |
17 |
0 |
0 |
4 |
24 |
4 |
24 |
9 |
52 |
76 |
итого |
62 |
61 |
0 |
0 |
8 |
13 |
14 |
23 |
39 |
64 |
87 |
Проверкой было охвачено всего 61обучающийся: 1-А класс - 22 обучающихся, 1-Б класс – 22 обучающихся, 1-В класс – 17 обучающихся. Установлено, что большинство учащихся 1 классов начальной школы читают осознанно, выразительно и в соответствии с нормой техники чтения, Лучшие результаты показали ученики 1-А, 1-Б. классов, учителя: Струкова В. Э., Зайцева А. Ф., качество знаний соответственно: 95%; 86%.
При проверке техники чтения обращалось внимание на способ, правильность, выразительность, скорость чтения, а также интонирование предложений. Учащиеся показали следующие результаты: высокий уровень - 39 уч. –64%, достаточный - 14 уч. – 23%, средний - 8 уч. – 13%, начальный – нет.
Результаты проверки навыков чтения учащихся 1-х классов, учителя: Струкова В. Э., Зайцева А. Ф., Ковальчук А. Н., свидетельствуют, что педагоги провели большую работу над формированием выразительного, осознанного темпа чтения учащихся, так как показатели качества знаний составляют – 87%. Только 8 обучающихся, что составляет - 13%, читают в среднем уровне.
Анализ результатов, полученных в ходе проверки навыков техники чтения учащихся первого класса, позволяет утверждать, что к концу текущего учебного года 100 % учащихся первого класса овладели основными предметными знаниями умениями навыками: в 1 классе нет детей, которые не читают. Большинство из них читает плавно по слогам, в соответствии с возрастными нормативными требованиями; 28% уч-ся 1 класса освоили плавное слоговое чтение, осознавая полностью прочитанное; 20% уч-ся - читают смешанным способом (по слогам и целыми словами) и 52% уч-ся читают целыми словами, осознанно и отчетливо произносят звуки и слова, верно ставят ударение в словах, соблюдают интонационные остановки в конце предложения. 58% уч-ся прочитали текст правильно, без ошибок. Тем не менее, 25% детей допустили ошибки на пропуск и замену букв, 17% - неправильно произнесли окончания. В 1 первом классе 8 чел - 13 % , прочитали в среднем уровне, остальные - 87 % прочитали в «норме» и выше.
Выводы: результаты, полученные к концу учебного года, несомненно, можно определить как высокие, динамика развития навыков чтения присутствует
С целью повышения уровня выразительного осознанного темпа чтения вслух всеми учащимися 1 классов, рекомендую:
Учителям 1-х классов Струковой В. Э., Зайцевой А. Ф., Ковальчук А. Н.:
1. Особое внимание уделять формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех обучающихся 1 классов;
1.1. Больше уделять внимания работе над словами, произношение которых в течение первого года обучения вызвало трудности.
1.2. На каждом уроке чтения отводить время для выработки навыков беглого чтения вслух, приближенного к естественной, разговорной речи непосредственно на уроке.
1.3. Учить детей вести диалог на русском языке, употребляя слова-обращения, слова вежливости.
1.4. Больше работать над формированием техники чтения у отдельных учеников, проводить групповые и индивидуальные занятия с учащимися, имеющими средний уровень навыков чтения.
1.5. Изучать и внедрять опыт работы педагогов – новаторов по преодолению ошибочного чтения;
1.6. Широко использовать информационные технологии в пропедевтической работе по литературе.
1.7. Проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя у обучающихся 1 классов; провести родительские собрания, на которых выдать рекомендации о руководстве домашним чтением в семье на период летних каникул (до 25 мая).
1.8. Учить обучающихся проникать в эмоциональный настрой произведения, выбирать и пользоваться речевыми, эмоциональными и внеязыковыми средствами выразительности.
2. Признать работу учителей Струковой В. Э., Зайцевой А. Ф., Ковальчук А. Н.: над формированием навыков чтения учащихся 1 – А, 1 – Б и 1 – В классов: хорошей.
3. Руководителю кафедры научно - педагогической информации учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где обсудить анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения;
Зам директора по УВР И. В. Юсуфзянова