Анализ деятельности социального педагога за 2024–2025 учебный год

0
0
Материал опубликован Вчера в 09:34

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ЗА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Основными направлениями деятельности социального педагога в 2024-2025 учебном году были:

социально-педагогическая работа с детьми, находящимися под опекой (попечительством),

социально-педагогическая работа с семьями, находящимися на социально-опасном положении и детьми в них воспитывающимися,

социально-педагогическая работа с детьми из многодетных семей,

социально-педагогическая работа с малоимущими семьями,

социально-педагогическая работа с семьями мигрантов,

социально-педагогическая работа с семьями, участников СВО,

социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами и их родителями (лицами их заменяющими),

правовое просвещение детей и родителей,

ведение профилактической работы,

организация дотационного питания.

Целью работы социального педагога в 2024-2025 учебном году являлось содействие в создании благоприятных условий для реализации прав ребенка, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, в семье и социальном окружении.

На 2024-2025 учебный год были поставлены следующие задачи:

Проводить работу по выявлению и предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения в отношении детей, асоциального поведения и безнадзорности обучающихся;

Защищать законные права и интересы несовершеннолетних;

Вести информационно-правовую работу с обучающимися, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации и их семьями;

Оказывать своевременную комплексную социально-педагогическую помощь обучающимся, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации и их семьям;

Активно пропагандировать здоровый образ жизни, применяя действенные формы работы;

Проводить профилактическую и социально-педагогическую работу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

В течение 2024-2025 учебного года деятельность социального педагога осуществлялась по исполнению федеральных законов «Об образовании», «Об опеке и попечительстве», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основах гарантий прав ребенка», Конституции РФ, Семейного кодекса, Конвенции ООН «О правах ребёнка».

Основные задачи, поставленные в начале учебного года, были реализованы.

оказывалась своевременная комплексная личностно-ориентированная социально-педагогическая, правовая помощь обучающимся, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации и их семьям;

проводилось содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в семьях обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

выявлялось и предупреждалось семейное неблагополучие, социальное сиротство, насилие в отношении детей, асоциальное поведение и безнадзорность обучающихся;

проводилась профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении;

проводилась социально-педагогическая работа с семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации;

пропагандировался здоровый образ жизни.

Деятельность социального педагога основывалась на следующих принципах:

приоритет прав и интересов обучающихся;

личностно-ориентированный подход;

гуманистический характер деятельности;

доступность получения социально - педагогической помощи;

конфиденциальность.

Социальным педагогом применялись следующие социально-педагогические технологии:

1.Технология социально-педагогической защиты прав несовершеннолетних:

Защита прав ребенка в семье

- отстаивание прав ребенка на воспитание в семье,

- работа с родителями или лицами их заменяющими.

Защита имущественных прав несовершеннолетних

- обеспечение сохранности имущества,

- охрана наследственных и жилищных прав.

Защита прав ребенка на образование

- правовое просвещение детей,

- представление интересов ребенка в сфере образования.

Защита прав ребенка на охрану здоровья

- реализация прав ребенка на здоровье,

- пропаганда здорового образа жизни,

- вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья.

Защита прав ребенка на развитие способностей

- выявление социальной направленности личности и индивидуальную предрасположенность к определенным видам деятельности,

- учет одаренных детей, проживающих в неполных, опекунских, малообеспеченных и многодетных семьях,

- оказание помощи в определении детей в секции, кружки и клубы по интересам,

Защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности

- осуществление занятости ребенка в свободное от учебы время.

2.Технологии социально - педагогической работы с семьей:

Социальный патронаж и надзор,

Социально-педагогическое семейное консультирование.

3. Технологии социально - педагогической работы в социуме:

Диагностика микросреды,

Создание социально-педагогического комплекса, взаимодействие с различными воспитательно-образовательными учреждениями и социально-психологическими службами,

Организация социальных акций,

Организация досуговой деятельности несовершеннолетних.

Количество проведенных консультаций в 2024-2025 учебном году (всего)___ 125_____________________________________________________

из них: для учащихся начальной школы______22_______по проблемам

воспитания и обучения, социально-правовым вопросам, социальной адаптации, безопасному поведению вне стен лицея, по толерантному отношению к окружающим людям, получению транспортной карты, по вопросам организации питания, организации бесплатного оздоровления детей в санаториях Саратовской области_______________________________

средней школы _39___по проблемам обучения, воспитания, социальной защиты, социально-правовым вопросам, санаторно-курортному лечению, профессиональной ориентации, организации каникулярного времени, по вопросам организации дотационного питания, по профилактике вредных привычек, асоциального поведения, получению транспортной карты________

старшей школы_____15_____по проблемам обучения, воспитания, социальной защиты, социально-правовым вопросам, санаторно-курортному лечению, профессиональной ориентации, организации каникулярного времени, по вопросам организации дотационного питания, получению транспортной карты, по профилактике асоциального поведения____________

для родителей____35__основные проблемы воспитание детей в семье, специфике трудного возраста, роли родителей в воспитании и обучении детей, ответственности за воспитание и обучение детей, безопасному поведению учащихся вне стен лицея и ответственности родителей за безопасность детей, по вопросам дотационного питания, получению транспортной карты, санаторно-курортному лечению_____________________

для учителей____25___основные проблемы социальная защита учащихся (обеспечение учащихся транспортной картой, дотационным питанием и др.), по социально-правовым вопросам, по вопросам досуговой деятельности детей, составлению социального паспорта класса________________________

Количество посещений в 2024-2025 учебном году_ 44________из них:

посещение многодетных семей_5______________________________________

посещение опекаемых семей___7______________________________________

семей детей-инвалидов___2__________________________________________

малообеспеченных семей__5_________________________________________

семей мигрантов _3_________________________________________________

посещение семей детей подучетных категорий (ВШУ, ПДН, СОП, «группы риска» _____6______________________________________________________

всего посещений мобильной группой___16_____________________________

Посещений по запросам______нет_____________________________________

Цели посещений обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних, имеющих статус опекаемые, СОП, инвалиды, составление актов ЖБУ, проведение профилактических бесед, сопровождение учащихся на занятия в школу ___________________________

Количество проведённых классных часов, бесед, родительских собраний (всего)_____33_________из них:

для учащихся___15____темы «Всё о толерантности», «Телефон доверия - помощь в трудной ситуации», «Безопасность в сети Интернет», «Правила безопасного поведения в общественных местах», «День конституции», «Способы решения конфликтных ситуаций», «Если добрый ты…», «Поговорим о дружбе», «В каждом человеке солнце», «Путешествие в страну правовых знаний», «Проступок или преступление», «Права, ответственность и обязанности несовершеннолетних», «Что такое селфхарминг», «Профилактика травматизма в школе, на улице и дома»_____

для родителей__12____темы проведение бесед «Ответственность родителей за воспитание и содержание детей», «Состояние атмосферы, царящей в семье», «Сохранение благоприятного климата в семье», «Ответственность родителей за обучение детей», «Организация внеурочной деятельности учащихся», «Оформление российского гражданства», «Ответственность родителей за поведение несовершеннолетних детей» _____

для учителей____6____темы_проведение бесед «Правила получения учащимися транспортной карты», «Составление социального паспорта класса», «Постановка на учет и организация питания детей мобилизованных граждан» _________________________________________________________

Проведены тренинги для учащихся по проблемам толерантного отношения;

Проведена диагностика по проблемам социально-психологического климата в семье, помощи в трудной жизненной ситуации.

В 2024-2025 учебном году основными профилактическими мероприятиями, направленными на защиту прав несовершеннолетних, являлись:

беседы с учащимися и родителями,

участие в социальных акциях, конкурсах

проведение классных часов,

родительских собраний,

работа с педагогическим коллективом.

Информация о несовершеннолетних подучетных категорий:

 

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Кол-во обучающихся в ОУ

1229

1215

1212

Несовершеннолетние, состоящие на учете в ПДН

0

0

3

Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН

0

0

0

Снято с учета

0

0

3

(выбыли из ОУ)

Несовершеннолетние, состоящие на учете ВШУ

0

0

7

Снято с учета

0

0

7

Информация о детях сиротах, детях, лишенных родительского попечения, опекаемых и подопечных:

Опекаемые, стоящие на учете в ОУ (чел.)

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Всего:

6

7

7

Из них: опека установлена по причине смерти родителей

2

2

3

по причине лишения родительских прав

3

4

3

По другим причинам

1

1

1

Информация о семьях:

 

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Семьи СОП (всего на данный период)

2

2

2

Поставлены на учёт

0

0

1

Сняты с учёта

0

0

1

Неполные по причине развода родителей

148

141

159

Неполные по причине потери кормильца

26

29

38

Неполные (дети воспитываются одинокими матерями)

40

26

31

Малообеспеченные

140

17

16

Многодетные семьи

160

75

92

Семьи с детьми-инвалидами

8

11

8

Участие социального педагога в мероприятиях и конкурсах в 2024-2025

-Диплом I степени в Международном конкурсе профессионального мастерства «Педагог XXI века»;

-Диплом II степени в городском конкурсе социальных педагогов «Организация социальной и профилактической работы в школе» в 2024-2025 году;

-Диплом I степени Всероссийского конкурса педагогов «Педлидер»;

-Диплом II степени во Всероссийском конкурсе «Умната» в номинации: блиц-олимпиада «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников»

Описание наиболее значимых мероприятий для социальных педагогов

(фестиваль, конкурс профессионального мастерства, семинар, и т.д.)

-Диплом победителя Всероссийской профессиональной олимпиады работников образования «Современные педагогические технологии в общеобразовательной организации (школе)» в рамках межрегионального сетевого проекта «Новые образовательные практики»;

-Диплом за активное участие в образовательном семинаре «Основы преподавания, воспитания и социализации детей-сирот в соответствии с обновлёнными ФГОС»;

-Свидетельство участия в международном практикуме «Детский буллинг: виды, методы обнаружения и противостояния»;

-Свидетельство участия во всероссийском симпозиуме «Формирование ценностных ориентаций и создание поддерживающей среды» в рамках Всероссийской недели психологии 2024;

-Свидетельство участия в международном мероприятии «Конфликты в образовательной среде: причины возникновения и методы урегулирования»;

-Сертификат участия в первом открытом фестивале «Патриотизм не простое слово. Патриотическое воспитание: Год Защитника Отечества»;

-Сертификат за участие в открытом педагогическом фестивале с международным участием «В диалоге 2025»;

-Сертификат участия во Всероссийской онлайн-конференции «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования»;

-Сертификат за участие во Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»;

-Сертификат за участие в VIII Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда для благополучия и развития: ценности, культура, практика»;

-Сертификат за участие в вебинаре: «Девиантное поведение детей школьного возраста. Причины и профилактика»;

-Свидетельство о публикации на сайте Всероссийского педагогического портала «Педагоги России»;

-Сертификат участия в деятельности жюри педагогического портала «Педагог РФ»;

-Благодарственное письмо за высокий профессионализм и ответственный подход к работе;

Участие в городских и районных семинарах социальных работников.

Результативность участия обучающихся в 2024-2025 учебном году в конкурсах, МНПК по социально-правовой тематике и др. под руководством социального педагога:

XII Всероссийский конкурс социально-значимых проектов «Изменим мир к лучшему! – 2024» - 1 победитель;

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науку» - 3 победителя;

Всероссийский творческий конкурс «День народного единства» - 4 победителя;

Школьный конкурс «Давайте жить дружно!» - 1 призёр;

Региональная онлайн-викторина «Братских народов союз вековой» - 10 человек;

Всероссийская онлайн –олимпиада «День народного единства» - 2 призёра;

Муниципальная научно-практическая конференция «Здоровая среда – дело каждого» - 3 призёра;

Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» - 250 человек;

Всероссийская акция «День правовой помощи детям» - 136 человек;

Всероссийская онлайн -акция «Марафон доверия. 2025» - 256 человек.

Социальным педагогом в 2024-2025 учебном году проводилась работа в рамках профилактики жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и в рамках работы с несовершеннолетними, склонными к суициду:

п/п

Название мероприятия

1.

Беседа «Профилактика агрессивного поведения среди учащихся» с участием психологов телефона доверия «Центра помощи семье детям г. Саратова»

2.

Правовой спектакль в рамках акции «Я имею право»

3.

Интерактивная беседа «Толерантность - путь к миру»

4.

Викторина «Права и обязанности несовершеннолетних»

5.

Беседа «Профилактика буллинга среди учащихся» с участием психологов телефона доверия «Центра помощи семье детям г. Саратова»

6.

Классный час «День Конституции РФ»

7.

Профилактическое мероприятие «Поступок или преступление» с участием психологов «Реабилитационного центра для несовершеннолетних «Возвращение»

8.

Информационно-профилактическое занятие «Селфхарм: польза или вред» с участием психолога телефона доверия «Центра помощи семье детям г. Саратова»

9.

Классный час «Поговорим о дружбе»

10.

Интерактивная беседа «Телефон доверия - помощь в трудной ситуации»

 

Анализируя проделанную работу можно сделать следующий вывод:

- поставленная в 2024-2025 учебном году цель достигнута, задачи выполнены, благодаря чему в целом наблюдается положительная динамика по основным направлениям деятельности социального педагога.

Задачи на новый учебный год:

Своевременно выявлять детей и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении;

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;

Вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся лицея;

Проводить профилактическую работу с родителями, направленную на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности;

Тесное сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с сотрудниками ПДН, отделом опеки и попечительства, центром помощи семье и детям и др.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.