Анализ деятельности социального педагога за 2024–2025 учебный год
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ЗА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основными направлениями деятельности социального педагога в 2024-2025 учебном году были:
социально-педагогическая работа с детьми, находящимися под опекой (попечительством),
социально-педагогическая работа с семьями, находящимися на социально-опасном положении и детьми в них воспитывающимися,
социально-педагогическая работа с детьми из многодетных семей,
социально-педагогическая работа с малоимущими семьями,
социально-педагогическая работа с семьями мигрантов,
социально-педагогическая работа с семьями, участников СВО,
социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами и их родителями (лицами их заменяющими),
правовое просвещение детей и родителей,
ведение профилактической работы,
организация дотационного питания.
Целью работы социального педагога в 2024-2025 учебном году являлось содействие в создании благоприятных условий для реализации прав ребенка, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, в семье и социальном окружении.
На 2024-2025 учебный год были поставлены следующие задачи:
Проводить работу по выявлению и предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения в отношении детей, асоциального поведения и безнадзорности обучающихся;
Защищать законные права и интересы несовершеннолетних;
Вести информационно-правовую работу с обучающимися, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации и их семьями;
Оказывать своевременную комплексную социально-педагогическую помощь обучающимся, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации и их семьям;
Активно пропагандировать здоровый образ жизни, применяя действенные формы работы;
Проводить профилактическую и социально-педагогическую работу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
В течение 2024-2025 учебного года деятельность социального педагога осуществлялась по исполнению федеральных законов «Об образовании», «Об опеке и попечительстве», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основах гарантий прав ребенка», Конституции РФ, Семейного кодекса, Конвенции ООН «О правах ребёнка».
Основные задачи, поставленные в начале учебного года, были реализованы.
оказывалась своевременная комплексная личностно-ориентированная социально-педагогическая, правовая помощь обучающимся, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации и их семьям;
проводилось содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в семьях обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
выявлялось и предупреждалось семейное неблагополучие, социальное сиротство, насилие в отношении детей, асоциальное поведение и безнадзорность обучающихся;
проводилась профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении;
проводилась социально-педагогическая работа с семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации;
пропагандировался здоровый образ жизни.
Деятельность социального педагога основывалась на следующих принципах:
приоритет прав и интересов обучающихся;
личностно-ориентированный подход;
гуманистический характер деятельности;
доступность получения социально - педагогической помощи;
конфиденциальность.
Социальным педагогом применялись следующие социально-педагогические технологии:
1.Технология социально-педагогической защиты прав несовершеннолетних:
Защита прав ребенка в семье
- отстаивание прав ребенка на воспитание в семье,
- работа с родителями или лицами их заменяющими.
Защита имущественных прав несовершеннолетних
- обеспечение сохранности имущества,
- охрана наследственных и жилищных прав.
Защита прав ребенка на образование
- правовое просвещение детей,
- представление интересов ребенка в сфере образования.
Защита прав ребенка на охрану здоровья
- реализация прав ребенка на здоровье,
- пропаганда здорового образа жизни,
- вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья.
Защита прав ребенка на развитие способностей
- выявление социальной направленности личности и индивидуальную предрасположенность к определенным видам деятельности,
- учет одаренных детей, проживающих в неполных, опекунских, малообеспеченных и многодетных семьях,
- оказание помощи в определении детей в секции, кружки и клубы по интересам,
Защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности
- осуществление занятости ребенка в свободное от учебы время.
2.Технологии социально - педагогической работы с семьей:
Социальный патронаж и надзор,
Социально-педагогическое семейное консультирование.
3. Технологии социально - педагогической работы в социуме:
Диагностика микросреды,
Создание социально-педагогического комплекса, взаимодействие с различными воспитательно-образовательными учреждениями и социально-психологическими службами,
Организация социальных акций,
Организация досуговой деятельности несовершеннолетних.
Количество проведенных консультаций в 2024-2025 учебном году (всего)___ 125_____________________________________________________
из них: для учащихся начальной школы______22_______по проблемам
воспитания и обучения, социально-правовым вопросам, социальной адаптации, безопасному поведению вне стен лицея, по толерантному отношению к окружающим людям, получению транспортной карты, по вопросам организации питания, организации бесплатного оздоровления детей в санаториях Саратовской области_______________________________
средней школы _39___по проблемам обучения, воспитания, социальной защиты, социально-правовым вопросам, санаторно-курортному лечению, профессиональной ориентации, организации каникулярного времени, по вопросам организации дотационного питания, по профилактике вредных привычек, асоциального поведения, получению транспортной карты________
старшей школы_____15_____по проблемам обучения, воспитания, социальной защиты, социально-правовым вопросам, санаторно-курортному лечению, профессиональной ориентации, организации каникулярного времени, по вопросам организации дотационного питания, получению транспортной карты, по профилактике асоциального поведения____________
для родителей____35__основные проблемы воспитание детей в семье, специфике трудного возраста, роли родителей в воспитании и обучении детей, ответственности за воспитание и обучение детей, безопасному поведению учащихся вне стен лицея и ответственности родителей за безопасность детей, по вопросам дотационного питания, получению транспортной карты, санаторно-курортному лечению_____________________
для учителей____25___основные проблемы социальная защита учащихся (обеспечение учащихся транспортной картой, дотационным питанием и др.), по социально-правовым вопросам, по вопросам досуговой деятельности детей, составлению социального паспорта класса________________________
Количество посещений в 2024-2025 учебном году_ 44________из них:
посещение многодетных семей_5______________________________________
посещение опекаемых семей___7______________________________________
семей детей-инвалидов___2__________________________________________
малообеспеченных семей__5_________________________________________
семей мигрантов _3_________________________________________________
посещение семей детей подучетных категорий (ВШУ, ПДН, СОП, «группы риска» _____6______________________________________________________
всего посещений мобильной группой___16_____________________________
Посещений по запросам______нет_____________________________________
Цели посещений обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних, имеющих статус опекаемые, СОП, инвалиды, составление актов ЖБУ, проведение профилактических бесед, сопровождение учащихся на занятия в школу ___________________________
Количество проведённых классных часов, бесед, родительских собраний (всего)_____33_________из них:
для учащихся___15____темы «Всё о толерантности», «Телефон доверия - помощь в трудной ситуации», «Безопасность в сети Интернет», «Правила безопасного поведения в общественных местах», «День конституции», «Способы решения конфликтных ситуаций», «Если добрый ты…», «Поговорим о дружбе», «В каждом человеке солнце», «Путешествие в страну правовых знаний», «Проступок или преступление», «Права, ответственность и обязанности несовершеннолетних», «Что такое селфхарминг», «Профилактика травматизма в школе, на улице и дома»_____
для родителей__12____темы проведение бесед «Ответственность родителей за воспитание и содержание детей», «Состояние атмосферы, царящей в семье», «Сохранение благоприятного климата в семье», «Ответственность родителей за обучение детей», «Организация внеурочной деятельности учащихся», «Оформление российского гражданства», «Ответственность родителей за поведение несовершеннолетних детей» _____
для учителей____6____темы_проведение бесед «Правила получения учащимися транспортной карты», «Составление социального паспорта класса», «Постановка на учет и организация питания детей мобилизованных граждан» _________________________________________________________
Проведены тренинги для учащихся по проблемам толерантного отношения;
Проведена диагностика по проблемам социально-психологического климата в семье, помощи в трудной жизненной ситуации.
В 2024-2025 учебном году основными профилактическими мероприятиями, направленными на защиту прав несовершеннолетних, являлись:
беседы с учащимися и родителями,
участие в социальных акциях, конкурсах
проведение классных часов,
родительских собраний,
работа с педагогическим коллективом.
Информация о несовершеннолетних подучетных категорий:
|
|
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
|
Кол-во обучающихся в ОУ |
1229 |
1215 |
1212 |
|
Несовершеннолетние, состоящие на учете в ПДН |
0 |
0 |
3 |
|
Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН |
0 |
0 |
0 |
|
Снято с учета |
0 |
0 |
3 (выбыли из ОУ) |
|
Несовершеннолетние, состоящие на учете ВШУ |
0 |
0 |
7 |
|
Снято с учета |
0 |
0 |
7 |
Информация о детях сиротах, детях, лишенных родительского попечения, опекаемых и подопечных:
|
Опекаемые, стоящие на учете в ОУ (чел.) |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
|
Всего: |
6 |
7 |
7 |
|
Из них: опека установлена по причине смерти родителей |
2 |
2 |
3 |
|
по причине лишения родительских прав |
3 |
4 |
3 |
|
По другим причинам |
1 |
1 |
1 |
Информация о семьях:
|
|
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
|
Семьи СОП (всего на данный период) |
2 |
2 |
2 |
|
Поставлены на учёт |
0 |
0 |
1 |
|
Сняты с учёта |
0 |
0 |
1 |
|
Неполные по причине развода родителей |
148 |
141 |
159 |
|
Неполные по причине потери кормильца |
26 |
29 |
38 |
|
Неполные (дети воспитываются одинокими матерями) |
40 |
26 |
31 |
|
Малообеспеченные |
140 |
17 |
16 |
|
Многодетные семьи |
160 |
75 |
92 |
|
Семьи с детьми-инвалидами |
8 |
11 |
8 |
Участие социального педагога в мероприятиях и конкурсах в 2024-2025
-Диплом I степени в Международном конкурсе профессионального мастерства «Педагог XXI века»;
-Диплом II степени в городском конкурсе социальных педагогов «Организация социальной и профилактической работы в школе» в 2024-2025 году;
-Диплом I степени Всероссийского конкурса педагогов «Педлидер»;
-Диплом II степени во Всероссийском конкурсе «Умната» в номинации: блиц-олимпиада «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников»
Описание наиболее значимых мероприятий для социальных педагогов
(фестиваль, конкурс профессионального мастерства, семинар, и т.д.)
-Диплом победителя Всероссийской профессиональной олимпиады работников образования «Современные педагогические технологии в общеобразовательной организации (школе)» в рамках межрегионального сетевого проекта «Новые образовательные практики»;
-Диплом за активное участие в образовательном семинаре «Основы преподавания, воспитания и социализации детей-сирот в соответствии с обновлёнными ФГОС»;
-Свидетельство участия в международном практикуме «Детский буллинг: виды, методы обнаружения и противостояния»;
-Свидетельство участия во всероссийском симпозиуме «Формирование ценностных ориентаций и создание поддерживающей среды» в рамках Всероссийской недели психологии 2024;
-Свидетельство участия в международном мероприятии «Конфликты в образовательной среде: причины возникновения и методы урегулирования»;
-Сертификат участия в первом открытом фестивале «Патриотизм не простое слово. Патриотическое воспитание: Год Защитника Отечества»;
-Сертификат за участие в открытом педагогическом фестивале с международным участием «В диалоге 2025»;
-Сертификат участия во Всероссийской онлайн-конференции «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования»;
-Сертификат за участие во Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»;
-Сертификат за участие в VIII Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда для благополучия и развития: ценности, культура, практика»;
-Сертификат за участие в вебинаре: «Девиантное поведение детей школьного возраста. Причины и профилактика»;
-Свидетельство о публикации на сайте Всероссийского педагогического портала «Педагоги России»;
-Сертификат участия в деятельности жюри педагогического портала «Педагог РФ»;
-Благодарственное письмо за высокий профессионализм и ответственный подход к работе;
Участие в городских и районных семинарах социальных работников.
Результативность участия обучающихся в 2024-2025 учебном году в конкурсах, МНПК по социально-правовой тематике и др. под руководством социального педагога:
XII Всероссийский конкурс социально-значимых проектов «Изменим мир к лучшему! – 2024» - 1 победитель;
XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науку» - 3 победителя;
Всероссийский творческий конкурс «День народного единства» - 4 победителя;
Школьный конкурс «Давайте жить дружно!» - 1 призёр;
Региональная онлайн-викторина «Братских народов союз вековой» - 10 человек;
Всероссийская онлайн –олимпиада «День народного единства» - 2 призёра;
Муниципальная научно-практическая конференция «Здоровая среда – дело каждого» - 3 призёра;
Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» - 250 человек;
Всероссийская акция «День правовой помощи детям» - 136 человек;
Всероссийская онлайн -акция «Марафон доверия. 2025» - 256 человек.
Социальным педагогом в 2024-2025 учебном году проводилась работа в рамках профилактики жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и в рамках работы с несовершеннолетними, склонными к суициду:
|
№ п/п |
Название мероприятия |
|
1. |
Беседа «Профилактика агрессивного поведения среди учащихся» с участием психологов телефона доверия «Центра помощи семье детям г. Саратова» |
|
2. |
Правовой спектакль в рамках акции «Я имею право» |
|
3. |
Интерактивная беседа «Толерантность - путь к миру» |
|
4. |
Викторина «Права и обязанности несовершеннолетних» |
|
5. |
Беседа «Профилактика буллинга среди учащихся» с участием психологов телефона доверия «Центра помощи семье детям г. Саратова» |
|
6. |
Классный час «День Конституции РФ» |
|
7. |
Профилактическое мероприятие «Поступок или преступление» с участием психологов «Реабилитационного центра для несовершеннолетних «Возвращение» |
|
8. |
Информационно-профилактическое занятие «Селфхарм: польза или вред» с участием психолога телефона доверия «Центра помощи семье детям г. Саратова» |
|
9. |
Классный час «Поговорим о дружбе» |
|
10. |
Интерактивная беседа «Телефон доверия - помощь в трудной ситуации» |
Анализируя проделанную работу можно сделать следующий вывод:
- поставленная в 2024-2025 учебном году цель достигнута, задачи выполнены, благодаря чему в целом наблюдается положительная динамика по основным направлениям деятельности социального педагога.
Задачи на новый учебный год:
Своевременно выявлять детей и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении;
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
Вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся лицея;
Проводить профилактическую работу с родителями, направленную на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности;
Тесное сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с сотрудниками ПДН, отделом опеки и попечительства, центром помощи семье и детям и др.