12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буреева Татьяна Владимировна1137
Россия, Челябинская обл., Миасс

Анализ работы ГМО учителей географии МГО за 2018-19 уч. год. Миасский городской округ


Руководитель: Буреева Т.В., МАОУ «СОШ № 44»

Работа городского методического объединения учителей географии была направлена на реализацию методической темы: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей географии в условиях реализации ФГОС».

Задачи ГМО на 2018-2019 уч.год

1.Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 8 классах в образовательных учреждениях посредством организации обучающих и проблемных семинаров, курсовой подготовки.

2.Методическое сопровождение педагогов школ, демонстрирующих низкие результаты деятельности по географии.

3.Совершенствование системы повышения профессиональной компетенции педагогов через проблемные семинары, мастер- классы, семинары- практикумы.

4.Оказание методической помощи ГМО в совершенствовании системы работы по повышению качества образования.

5.Оказание методической помощи педагогам в подготовке выпускников к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ по географии.

6.Изучение и трансляция опыта работы лучших педагогов.

Ожидаемые результаты работы:

рост качества знаний обучающихся; выполнено в большинстве школ

рост качества знаний обучающихся на ОГЭ; выполнено в половине школ

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. Выполнено во всех школах при выполнении проектов РИКО

овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС. Требует доработки

Число членов ГМО:

На начало года __47_(из них 2 директора школы)

На конец года __45(уволился 1 молодой специалист и 1 учитель ушел в декретный отпуск)

1.Разделение по ВОЗРАСТУ.

Как мы видим по рис. 1, большая часть педагогов имеют возраст более 30 лет. Если сравнить данные за 3 года, то тенденция повышения возраста увеличивается. С одной стороны. Этот факт радует, так как приводит к увеличению профессионализма, но, с другой стороны, приходится учиться новым тенденциям в образовании самостоятельно. Молодые педагоги могли бы показывать творческие подходы к изучению географии.

Рис.1. Средний возраст учителя.

t1576697811aa.gif

Таким образом, можно отметить, что в Миасском городском округе лидируют педагоги с большим стажем работы. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей.

К сожалению, стоит отметить, что усиливается кадровый дефицит учителей географии МГО. Это связано с непопулярностью данной специальности у выпускников школ, низким уровнем подготовки в вузах, сложностью работы в школах. Именно этим объясняется невысокий уровень подготовки учителей (в 9 школах географию ведут педагоги, не имеющие классического географического образования). При увольнении учителей географию преподают учителя разных предметов. Следует отметить, что это сказывается на результатах ОГЭ и олимпиадах. Из-за этого ГМО сталкивается с проблемой высокой методической нагрузки только на определенную группу педагогов, на заседаниях выступают одни и те же, вопросы школьного этапа уже много лет составляют одни и те же. Некоторые педагоги не мотивированы повышать своё педагогическое мастерство, так как финансово это тоже не мотивируется, отсутствие классического образования создает трудности для руководителя ГМО и ее членов для оказания методической помощи. При низкой квалификации необходимо выполнять функцию педагогических университетов, что, конечно же, невозможно.

Табл.1.Разделение учителей по категории

Категория

Количество человек - 2018-2019 уч. г.

В % к общему количеству

1

Высшая

24

60

2

Первая

9

22,5

3

без категории

7

17,5

При анализе таблицы 1 следует отметить неоднозначность статистики. Большой процент педагогов с высшей категорией не полностью означает высокую квалификацию педагогов. Некоторые учителя с высшей категорией аттестовались как учителя биологии.

Табл.2 Аттестация учителей географии в 2018-19 уч.году

ФИО

Школа

Категория была

Категория стала

1

Соломатова В. А.

36

Высшая

Высшая

2

Жмаева Т.В.

16

Высшая

Высшая

3

Ганеева М.Н.

16

Высшая

Высшая

4

Армизонова М.В.

15

Высшая

Высшая

5

Коровкина Л.В.

73

Высшая

Высшая

6

Пермякова Е.С.

20

Высшая

Высшая

7

Аристархова Г.П.

6

Высшая

Высшая

8

Худышкина А.Н.

17

1

Высшая

9

Голунова В.В.

9

1

1

В текущем учебному году аттестацию прошли 9 педагогов, что составило 19 % от всего количества. Почти все педагоги подтвердили существующую категорию. Члены экспертной группы по аттестации учителей географии в составе: Буреева Т.В. – руководитель экспертной группы, руководитель ГМО учителей географии, учитель географии высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ № 44» , награждена Почетной грамотой и Благодарностью Министерства образования и науки Челябинской области как победитель конкурса лучших учителей и Благодарностью Министерства образования и науки Челябинской области, Ефимова Т.П. – член экспертной группы, учитель географии высшей квалификационной категории МКОУ «СОШ № 3», награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, изучали документы, представленные на экспертизу. Члены экспертной группы отмечали профессиональный рост педагогов, однако актуальной остается проблема, связанная с изучением нормативной базой и порядком проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории. Это объясняется недостаточной информированностью педагогов в школах, отсутствием индивидуальной методической траектории, к которой привыкли педагоги. Учителя не приучены собирать документы сразу, поэтому качественное оформление портфолио до сих пор остается проблемой. Например, Голунова В.В. могла бы аттестоваться на высшую категорию. Но не успевала вовремя оформить документы. Учителя не всегда понимают, что результаты педагогической деятельности необходимо представлять в системе за 5 лет. Поэтому эта тема актуальна и представлена для изучения на заседаниях ГМО каждый год.

УМК.

Табл.2 Учебно-методические комплекты, по которым проводилось обучение в 9-11 классах (по ФКГОС)

Предмет

Класс

Издательство

Автор, учебник, год издания

1

География

9

Дрофа

Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство,2015г

9

Дрофа

Дронов В.П, Баринова И.И.,Ром В. Я.,Лобжанидзе А.А.

География России. Хозяйство и географические районы.2015г

2

География

10-11

Просвещение

Максаковский В.П.Экономическая и социальная география мира.2015г,


В этом учебном году ГМО учителей географии столкнулось с новыми вызовами: 4 года назад учителями географии школ города было принято решение заниматься по новым учебникам линии Дронова В.П. (табл.3). Это решение оказалось логически оправданным так как независимые результаты оценки качества образования (РИКО,ВПР, ГИА) улучшились и оказались на высоком уровне.

Табл.3 Учебно-методические комплекты, по которым проводилось обучение в 5-8 классах - ФГОС до 2019 -20 уч.года:

Предмет

Класс

Издательство

Автор, учебник, год издания

1

География

5

Дрофа

Дронов В.П. . Савельева Л.Е. География. Землеведение.5-6, 2016

2

География

5-9

Просвещение

Савельева Л.Е.География. Сферы, 2016

Однако, в конце мая 2018 года из Федерального перечня учебников был исключен учебник для 9 класса. А 28.12.18 г. был принят новый федеральный перечень учебников, из которого были исключены все линии учебников, по которым работали учителя школ города. Таким образом, результаты ОГЭ 2020 года окажутся, по нашему мнению, ниже, так как будет сломана система подготовки.

Рис.2t1576697811ab.pngНовый федеральный перечень учебников. Приказ МОиН РФ № 345 от 28.12.2018

Деятельность городского методического объединения учителей географии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей географии по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу городского методического объединения учителей географии были включены следующие вопросы:

рассмотреть теоретические вопросы:

аттестация педагогических работников. Требования к заполнению портфолио ;

работа на уроке с детьми низкой мотивации учебной деятельности;

активизация познавательного интереса на уроках географии,

провести практикумы для учителей:

Подготовка к ГИА;

подготовка к ВПР;

Проведение РИКО

таблица 4. Основными формами проведения заседаний были семинары-практикумы.

Дата проведения

Рассматриваемые вопросы, тематика сообщений

Решения

Количество

участников

1

30.08. 2018

Анализ работы ГМО учителей географии в 2017-2018 учебном году. Планирование на новый учебный год.

Особенности КИМов и анализ результатов ГИА по географии в 9 и 11 классах в 2017-2018учебном году.

Методическое и дидактическое обеспечение преподавания предметов «География». Методическое письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебных предметов «География» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2018-2019 учебном году».

Особенности проведения школьного и муниципального этапов олимпиады в 2018 -19 уч. году.

6.Новый порядок аттестации.


Работу ГМО за 2017-18 год признать хорошей,

Педагогам ОУ подробно и внимательно ознакомиться с материалами выступления «Федеральный государственный стандарт нового поколения и учебно-методические комплекты по географии для основной школы», проводить уроки с использованием метапредметных тем

учителям и ГМО продолжить работу по введению стандартов ООО в 5-8 классах, внедряя системно – деятельностный подход.

Скорректировать РП на 2018-19 уч. год

Экспертами были обозначены типичные ошибки, допущенные коллегами в подготовительный период при работе с портфолио и документацией при подготовке к процедуре прохождения аттестации. Методическим объединением рекомендовано ориентироваться на структуру и формы заполнения разделов методического портфолио, технологии оформления электронного портфолио, опираясь на порядок разделов экспертного заключения, адресованного учителю. Рассмотрены вопросы, связанные с заполнением карты индивидуального образовательного маршрута педагога в учебном году. Методическим советом разработаны рекомендации по реализации дорожной карты, с учетом различных направлений самообразования.

Т.В. Буреевой оказывать содействие и консультативную помощь учителям географии города.

28

3

24.11. 2018

Заседание ГМО № 2

Тема: «Обеспечение качества подготовки выпускников к сдаче ГИА 9 и 11 классов».


1.Учителям подробно ознакомиться на сайтах ФИПИ, МКУ МГО «Образование» с методическими письмами и методическими рекомендациями;

2.Активно при подготовке к ГИА использовать ЦОР, сайты «Решу ЕГЭ и ОГЭ»;

3.Учителям продолжить систематическую работу по подготовке учащихся к ГИА и внедрять в работу опыт педагогов, чьи дети успешно сдают ОГЭ на протяжении нескольких лет. 4.Учителям, прошедшим КПК по теме транслировать опыт в технологии выполнения заданий с развернутым ответом

5.Проанализировать результаты МЭ олимпиады, добиваться качественной подготовки учащихся.

26

3.

11.12. 2018

Заседание ГМО № 3. Учебные пособия на уроках географии как фактор успешной подготовки к ОГЭ


Учителям использовать КИМ и атласы, представленные корпорацией Российский учебник

Активно принимать участие в мероприятиях Российский учебник

23

4

27.03. 2019

Заседание ГМО № 4

Тема: «Организация мониторинговых исследований определяющих личностно-профессиональный рост педагогов».

Учителям географии запланировать качественно проведение ВПР по географии.

Буреевой Т.В., Рук. ГМО, учителю географии МКОУ «СОШ №44»; провести консультацию по особенностям подготовки к ВПР в 6 и 7 классах

Продолжить подготовку к ГИА-2019

23


1.Организационная деятельность ГМО

п/п

Содержание

Дата

Ответственные

1

Анализ методической работы ГМО за 2017 – 2018 учебный год, подготовка августовского выступления

Июнь-август

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МАОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии

2

Планирование методической работы ГМО на 2018– 2019учебный год

сентябрь

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МАОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии

3

Ознакомление с требованиями к ведению школьной документации и написанию рабочих программ

сентябрь

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МАОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии

4

Сверка программ и учебников на 2018– 2019 учебный год

сентябрь

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МАОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии

5

Изучение нормативных документов по географии и современных методов преподавания

В течение года

Все члены ГМО

6

Подготовка проектов документов к аттестации педагогов – членов ГМО

В течение года

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МАОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии

,Ефимова Т.П. учитель географии МКОУ»СОШ № 3»

8

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

В течение года (по мере необходимости)

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МКОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии, Все члены ГМО

9

Организация   работы по систематизации методических и дидактических материалов в кабинетах.

Январь, май

Рук. ГМО,

все члены ГМО

10

Работа учителей в режиме развития (выбор тем самообразования, накопление  педагогического опыта)

В течение года

Все члены ГМО

11

Работа по подготовке проектов в 7 классах- РИКО

В течение года

Все члены ГМО

12

Проведение ВПР в 6 классах

9.04.2019

Все члены ГМО

Курсовая подготовка

Название программы

ФИО

Название учреждения, выдавшего документ

Уровень

курсов

Кол-во часов

Дата

1

Современные методики обучения географии в условиях реализации ФГОС

-Худышкина А.Н. ,МАОУ «СОШ № 17»;


1.ЧИППКРО

Региональный

72

февраль 2019

2

Содержание, технологии и особенности применения модельной основной образовательной программы основного общего образования

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МАОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии

ГБУ ЧИППКРО

Региональный

36

Октябрь 2018

2

Профессиональное самоопределение и профессиональные пробы в географическом образовании(теория и практика реализации ФГОС)»

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МАОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии

«Корпорация «Российский учебник», г.Москва

Российский

72

Ноябрь 2018

3

Инклюзивное образование детей в условиях реализации ФГОС

Буреева Т.В., Рук. ГМО, учитель географии МАОУ «СОШ №44» руководитель ГМО учителей географии

Центр дистанционного образования. г.Томск

Российский

108

Январь 2018

4

Профессиональная деятельность педагога по учебному предмету География 10-11 класс в условиях реализации ФГОС

Худышкина А.Н. ,МАОУ «СОШ № 17»;


ГБУ ЧИППКРО

Региональный

24

Март 2019

5

Работа с детьми с ОВЗ детей в условиях реализации ФГОС

Подрядова А.Н. МКОУ «ООШ № 14»


Инфоурок

Российский

72

Март 2019

6

Современные методики обучения географии в условиях реализации ФГОС

Москова Ф.А., МКОУ «СОШ № 1»


ГБУ ЧИППКРО

Региональный

72

Февраль 2019

7

Проектная деятельность учащихся

Ефимова Т.П., МКОУ «СОШ № 3»



Инфоурок

Российский

72

январь 2019

8

Профессиональная деятельность педагога по учебному предмету География (5-9 классы) класс в условиях реализации ФГОС

Ларцова Е.В.. МБОУ «СОШ № 18»

ГБУ ЧИППКРО

Региональный

72

Октябрь 2018

9

Организация работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Двинина Ю.И., МКОУ «СОШ № 1»

Инфоурок

Российский

72

Март 2019

10

Подготовка экспертов по проверке работ ОГЭ по географии

Донская М.А., МКОУ «СОШ № 29»

РЦОКИО

Региональный

24

Апрель 2019

11

Подготовка экспертов по проверке работ ОГЭ по географии

Юровская Л.Н., МКОУ «ООШ № 28»

РЦОКИО

Региональный

24

Апрель 2019

итог


11



720


Как мы видим из таблицы, количество педагогов, непрерывно повышающих свой профессиональный уровень, растет. Это позволяет показывать неплохие результаты по географии как на ступени основной школы. Так и на выпускных экзаменах. Педагоги школ города идут в ногу со временем: многие познакомились с нормативной базой, которая обеспечивает работу по инклюзивному образованию. В школах города становится меньше детей, обучающихся по программе 7 вида, но КПК позволяют грамотно построить работу и с другими видами ОВЗ.

Обобщение передового педагогического опыта

Цель этой деятельности заключается в повышении качества образования.

Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Конкурсы педагогического мастерства


п/п

Название

конкурса

Дата

Уровень

Результат

ФИО

педагогов,

принимавших

активное

участие

1.

Олимпиада: "Педагогическая практика"

Март 2019

Российский

Диплом.

Победитель-1 место

Ефимова Т.П.. МКОУ «СОШ № 3»


2.

7 Всероссийский конкурс «ФГОСобразование»

2019

Российский

Диплом.

Победитель-1 место

Ефимова Т.П.. МКОУ «СОШ № 3»


3.

7 Всероссийский конкурс «ФГОСобразование»

2019

Российский

Диплом.

Победитель-1 место

Буреева Т.В. ,МАОУ «СОШ № 44»;


4.

Конкурс "Урок в моей стране" Народы России

2018

Российский

Сертификат.

Участник

Буреева Т.В. ,МАОУ «СОШ № 44»;


5

Второй региональный краеведческий диктант

2018


Свидетельство участника

Фирсова Н.Б. МБОУ «Гимназия № 26»

6

Всероссийский диктант по географии

2018


Свидетельство участника

Фирсова Н.Б. МБОУ «Гимназия № 26»

7

IX Всероссийский конкурс педагогов «Педагогический совет». Тема работы: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

2018


2 место


Фирсова Н.Б. МБОУ «Гимназия № 26»

8

Всероссийский конкурс «Лучшие тестовые задания к уроку».

Методическая разработка «Контрольные работы по географии в тестовом варианте. 7 класс».

2019


1 место

Фирсова Н.Б. МБОУ «Гимназия № 26»

Из таблицы наглядно видна проблема, поднятая рук.ГМО выше- не все педагоги осознают важность сбора информации и последующего её анализа. Это частично объясняется загруженностью педагогов в течение года. Большим количеством оценочных материалов (РИКО и ВПР), которые снижают эффективность данной деятельности. Данную проблему можно частично объяснить неумением проводить анализ. Многие учителя проводят его в устной форме, что, несомненно, является ошибкой, так как через 5 лет при аттестации возникает непонимание полученных результатов, неумение объяснить их. Выстроить траекторию исправления ошибок и транслировать свой положительный опыт коллегам. Руководитель ГМО пытается методически помочь, демонстрируя это на своём примере. Однако, я против поголовного и принудительного и очень подробного анализа, так как это приведет к еще большей загруженности талантливых педагогов и снижению эффективности их работы.

Результаты государственной итоговой аттестации .

Количество сдающих экзамен в 9 классе

2016 -413 чел

2017 -420 чел

2018- 514 чел.

2019-420 чел.


t1576697811ac.gifКак видно из таблицы, средний балл по итогам ГИА растет. Педагоги показывают высокий профессиональный уровень, а вГМО сложилась многолетняя хорошая традиция транслировать свой опыт, делиться методическими находками по успешной сдаче ГИА в 9 и 11 классах.

Внеклассная работа с одарёнными детьми.

Одним из критериев качества образования являются: предметные достижения школьников и его личные творческие успехи. В 2018-2019 учебном году, как, впрочем, и каждый год, успешно реализован комплекс мероприятий по организации и проведению первых двух этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии. Школьный этап олимпиады проводился по единым текстам, разработанным предметной комиссией, в состав которой вошли учителя высшей и первой категории следующих школ:6,10,13,16,19,21.44. Всего в школьных олимпиадах принял участие 574 человека, чуть меньше, чем в прошлом году. Учителя и обучающие стали более осознанно подходить к выбору предмета.

Муниципальный этап традиционно проходил на базе МАОУ «СОШ № 44».В муниципальной олимпиаде по географии принимали участие 164 учащихся 7-11 классов школ МГО. Из них:

7 класс - 41 ч

8 класс - 40 ч

9 класс - 44 ч

10 -11класс – 39 ч

Количество участников школьников на муниципальном этапе остается стабильным уже несколько лет. Это связано с новым положение по проходному баллу и возможностями школы 44. Представители 15 школ стали призерами;


Традиционно больше всего призёров и победителей в школах (табл.): 6(учитель Аристархова Г.П.),19(учитель Лисицина А.Е). 20(учитель Пермякова Е.С.), 26(учитель Фирсова Н.Б.),44(учитель Буреева Т.В.)


География. Муниципальный этап


всего участников

всего победителей

всего призеров

СОШ № 1

5

0

0

СОШ № 2

0

0

0

СОШ № 3

5

0

1

СОШ № 4

5

0

1

ООШ № 5

0

0

0

Лицей № 6

20

0

7

СОШ № 7

2

0

2

ООШ № 8

0

0

0

СОШ № 9

12

0

2

СОШ № 10

5

0

2

СОШ № 11

1

0

0

СОШ № 13

11

0

1

ООШ № 14

2

0

0

ООШ № 15

1

0

0

СОШ № 16

12

0

1

СОШ № 17

8

0

1

СОШ № 18

7

0

1

Гимназия № 19

11

1

3

СОШ № 20

16

1

6

СОШ № 21

12

2

2

СОШ № 22

1

0

0

ООШ № 23

0

0

0

Гимназия № 26

8

0

3

ООШ № 28

0

0

0

СОШ № 29

0

0

0

СОШ № 30

0

0

0

СОШ № 31

0

0

0

ООШ № 32

0

0

0

СОШ № 35

0

0

0

ООШ № 36

1

0

0

СОШ № 42

1

0

0

СОШ № 44

15

0

5

РЖД

0

0

0

СОШ №60

0

0

0

СОШ № 73

3

0

1

ИТОГО

164

4

39





Максимум-100 баллов.

7 класс- 29(39)

8 класс-45,5(66)

9 класс – 45(56)

10-11 класс -55,5(71)

12 учащихся школ МГО приняли участие в региональном этапе ВОШ, который состоялся 16 февраля 2019г в Лицее 11(табл.)

Таблица 3. Количественные данные по региональному этапу всероссийской олимпиады школьников




Предмет



2017-2018



2018-2019







Кол-во


Количество

Кол-во

Кол-во


Количество

Кол-во






участников


победителей

призѐров

участников


победителей

призѐров




География






12


0

3





13


0

0



t1576697811ad.gif

Результативность участия педагогов по направлению « Одаренные дети».

Число учащихся вовлечённых во внеурочную деятельность имеет положительную динамику

Учащиеся школ принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня


п/п

Название

олимпиады

Уровень

Количество

участников

Перечень ОУ,

принимавших

активное

участие

ФИО

педагогов,

принимавших

активное

участие

1

Всероссийский географический диктант

Российский

89

3,4,6,10,16,20,21, 26,44


3

Интернет - олимпиада сайта «Инфоурок» -Старт

Российский

3 человек

-МАОУ «СОШ № 17»-призеры




Худышкина А.Н.

МКОУ «СОШ № 17»



4

Олимпиада Юные Таланты

Российский

2человека

МАОУ «СОШ № 44

-Буреева Т.В. ,МАОУ «СОШ № 44»;

5

Конкурс научных работ ЧЕЛГУ

Муниципальный

2

16(призер)

- Жмаева Т.В. ,МАОУ «МСОШ № 16»;


6

НПК МГО «Интеллектуалы 21 века»

Муниципальный

20

МБОУ «Гимназия № 26»

МКОУ «СОШ № 3»,. МКОУ «ООШ № 14»(победители и призеры)

Ефимова Т.П.. МКОУ «СОШ № 3»

Подрядова А.Н. МКОУ «ООШ № 14»

Фирсова Н.Б. МБОУ «Гимназия № 26»

Буреева Т.В. МАОУ «СОШ № 44»;

7

Конкурс «первые шаги в науку» г. Обнинск.

Российский

1(победитель)

МБОУ «Гимназия № 26», МАОУ «СОШ № 20»

Фирсова Н.Б. МБОУ «Гимназия № 26»

8

Евразийскиий экономический форум

Международный

2

16

Жмаева Т.В., МБОУ «МСОШ № 16»;

9

Геологический конкурс «Креадонт»

Региональный

18

- МКОУ «СОШ № 15» (участники)

-МБОУ «Гимназия № 26»(победители и призеры)

-МКОУ «СОШ № 73» (участники)

Армизонова М.В. МКОУ «СОШ № 15»

Фирсова Н.Б. МБОУ «Гимназия № 26»

Коровкина Л.В.-МКОУ «СОШ № 73»

Ганеева М.Н.- МБОУ «МСОШ № 16»;



10

Олимпис

Международный

9(все призёры)


МКОУ «СОШ № 17»; МАОУ «СОШ № 44»

Худышкина А.Н.

МКОУ «СОШ № 17» Буреева Т.В. МАОУ «СОШ № 44»;

11

Городской конкурса рисунков «Экология души»

Муниципальный

28(из них 1 победитель и 3 призера)

МАОУ «СОШ № 44»

Буреева Т.В. МАОУ «СОШ № 44»;

12

Олимпиада КФУ

Межрегиональный

3 призера

МАОУ «СОШ № 21»

Потапова О.Б. МАОУ «СОШ № 21»

13

Смотр - конкурс "Наш дом-Земля". Номинация -исследовательская работа

Межрегиональный

1

МАОУ «СОШ № 44»

Буреева Т.В. МАОУ «СОШ № 44»;


Областная геологическая олимпиада

Региональный

2


МАОУ «СОШ № 17

Худышкина А.Н.

МАОУ «СОШ № 17»

итого

13


227

31


С целью стимулирования учебно-познавательной деятельности в каждой школе проводятся предметные недели.

Социальное партнерство.

Методическое объединение учителей географии осуществляет социальное партнёрство с другими организациями: ЧЕЛГУ (участие учителей в международных конференциях, участие детей в НПК, проведение Всероссийского географического диктанта), Патриотический клуб «Держава», Библиотека поселка Тургояк. У современного учителя, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую лабораторию, вырабатывать и постоянно обогащать свою собственную творческую программу, согретую как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к  ученику. Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Причем, под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

Как вытекает из вышеизложенного, в деятельности наших учителей есть очень много позитивных моментов. Однако, как и в ином работающем коллективе, имеются определённые проблемы, на первый план из которых выходят следующие:

всё ещё существующее в некоторых случаях отсутствие чёткого представления педагогов о структуре и содержании рабочих программ по ФК ГОС; много проблем по созданию рабочих программ по ФГОС;

частый психологический дискомфорт учителя географии в условиях постоянно меняющихся реалий географического образования

умение педагога осуществлять координацию психологической готовности учащихся к инновациям в области экзаменационных и конкурсных испытаний;

грамотное формирование портфолио педагога как один из важнейших моментов новой формы аттестации педагогических работников;

далеко не все учителя чётко представляют новые требования к аттестации педагогических кадров;

претворение в жизнь ФГОС ООО и СОО;

подготовка обучающихся к написанию ВПР;

План и задачи, поставленные перед коллективом ГМО, реализованы.

Задачи на новый учебный год:

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников ГМО.

Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

Продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся.

Провести работу по обобщению передового педагогического опыта.

Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

Активизировать работу учителей над темами самообразования.

Разнообразить формы методической работы.


18


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.