12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кавадеева Светлана Александровна194
ГБУ АО "Рембуевский центр содействия семейному устройству"
Россия, Архангельская обл., с. Холмогоры
Материал размещён в группе «Социальный педагог. Работа в школе»
3

Анализ работы методического объединения социальных педагогов и педагогов-психологов за 2019-2020 учебный год.

Анализ работы методического объединения социальных педагогов и педагогов-психологов за 2019-2020 учебный год.


В РМО Холмогорского района социальных педагогов и педагогов-психологов входят 5 социальных педагога работающих в ОО, 2 педагога - психолога работающих в ОО и 1 социальный педагог из ДОО. Из 8 специалистов 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 5 педагогов имеют 1 квалификационные категории и 2 педагога не аттестованы.

В течение 2019-2020 учебного года педагоги продолжили работу над темой: «Сотрудничество педагогов, в процессе совместной деятельности с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Цель работы – обеспечить условия для совершенствования уровня профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов по проблеме поддержки и сопровождения несовершеннолетних и семей «группы риска».

Перед РМО ставились следующие задачи:

– развивать профессиональной компетентности педагогов;

– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;

– обобщать педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.

Для достижения поставленной цели и задач за отчетный период специалисты работали по разным направлениям:

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;

Социально-педагогическая защита прав ребенка;

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

Социально-педагогическое консультирование;

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

В ходе данной работы осуществлялось сотрудничество образовательных организаций с целью повышения эффективности деятельности специалистов.

Осуществлялось тесное межведомственное взаимодействие, по вопросу повышения эффективности деятельности образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Организация и проведение Акций и мероприятий с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, профилактику употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения, ВИЧ/СПИД в молодежной среде, повышение правовой грамотности и пропаганду ЗОЖ. Особое внимание уделялось занятости несовершеннолетних во внеурочное время (вовлечение в кружки, клубы, секции и т.д.). В течение отчетного периода с целью воспитания законопослушного гражданина и духовно нравственных ценностей, дети совместно с педагогами принимали участие в конкурсах различного уровня:

Муниципальный уровень:

- «Верь в себя»

- «Правопорядок и мы»

Региональный уровень:

- «Я могу здоровым быть!»

-«Мы помним!»,

-«Мое фото с ветераном»

-«Волшебное лето»

Всероссийский уровень

- акция «Добрые уроки»

-«Я помню! Я горжусь!»

В октябре 2019 года прошёл семинар РМО социальных педагогов и педагогов-психологов по теме: «Организация работы общеобразовательных учреждений по социально-педагогическому сопровождению и поддержке несовершеннолетних и их семей» в ходе, которого рассматривались следующие вопросы:
  1. Взаимодействие УО с социальными педагогами ОО. Работа социального педагога с семьей на разных уровнях социального неблагополучия. Активные формы взаимодействия социального педагога с семьями обучающихся. Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе.

Экстренная психологическая помощь в сложных ситуациях.

Педагоги активно работают по направлению самообразования, участвуя в конференциях, семинарах, вебинарах по темам:

«Профилактика правонарушений несовершеннолетних: задачи и направления деятельности специалистов. Межведомственное взаимодействие»

«Организация волонтерской деятельности»

«Профилактика агрессивного поведения»

«Профилактика опасного поведения»

«Профессиональное выгорание»

«Выученная беспомощность»

«Медиация как новая технология разрешения уголовно-правового конфликта с участием несовершеннолетнего: оценка эффективности и перспективы развития»

«Деятельность ШСП - «Круг сообщества»

«Что такое "снюс" и в чем его опасность?»

«Алгоритм работы с родителями в ситуации внутрисемейного конфликта»

«Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением»

Накопленный опыт работы педагоги публикуют в печатных изданиях:

- сети Интернет (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/login)

-в районном педагогическом вестнике «Маяк образования»

-в журнале «Инспектор по делам несовершеннолетних» № 1,2 2020 года и др.

В отчетный период было уделено большое внимание работе педагогов над созданием в ОО школьных служб примирения. Совместно со специалистами ГБУ АО "Центр "Надежда" г. Архангельск был проведен семинар для директоров и педагогов ОО района, с целью повышения эффективности работы школ по выше указанной проблеме. На начало отчетного периода в районе функционировало 4 ШСП. По итогам 2019-2020 учебного года в ОО Холмогорского района функционирует 6 ШСП.


Выводы:

Работа РМО реализовывалась в соответствии с планом работы. Все специалисты принимали активное участие в работе методического объединения, очень ответственно и серьезно подходили к решению поставленных задач. На каждом заседании уделялось внимание основной теме работы МО. Педагоги делились своими наработками, результатами исследований.

Анализируя работу районного методического объединения социальных педагогов можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

- проблемы, связанные с первичной профилактикой по предупреждению совершения преступлений и правонарушений среди учащихся общеобразовательных учреждений;

- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, безграмотность родителей, их неготовность и нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

На основании выявленных профессиональных потребностей и запросов в работе педагогов социальной службы,  для повышения эффективности работы РМО необходимо в план работы РМО на 2020-2021 учебный год внести следующие вопросы:

1) Организация социально-педагогической деятельности.

2) Профессиональный стандарт педагога как правовая основа развития профессиональных компетенций.

3) Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

4) Участие в профессиональных конкурсах.

5) Помощь социальным педагогам в подготовке к аттестации.

6) ШСП как форма профилактики правонарушений среди подростков.


Опубликовано в группе «Социальный педагог. Работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.