Анализ работы методического объединения учителей
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
МБОУ Октябрьская СОШ
2018-2019
учебный год
Руководитель:Бабичева С.А.
Методическая тема ШМО
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения».
ЦЕЛИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Задачи:
1. Изучать и внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.Примененять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
3. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
4. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающим учащимся.
5 . Организовать обмен опытом между членами коллектива.
6. Создать учебно-воспитательную среду, способствующую формированию активной гражданской позиции и здорового образа жизни
7. Совершенствовать формы работы с родителями;
8.Изучить психологически аспекты перехода на ФГОС второго поколения.
В состав МО начальных классов входят учителя начальных классов МБОУ Октябрьская СОШ, филиалов Орловская ООШ и Троицкая ООШ:
Бабичева Светлана Александровна - учитель высшей квалификационной категории МБОУ Октябрьская СОШ, высшее образование, педагогический стаж 29 лет, руководитель МО учителей начальных классов, учитель 1 класса
Опря Светлана Леонтьевна- учитель первой квалификационной категории МБОУ Октябрьская СОШ, высшее образование, педагогический стаж – 27 лет, учитель 2 класса.
Боброва А.Д.– учитель МБОУ Октябрьская СОШ, среднее- специальное образование, педагогический стаж – 1года, учитель 3 класса.
Рассказова Елена Сергеевна –учитель МБОУ Октябрьская СОШ, среднее- специальное образование , педагогический стаж - 3года, учитель 4 класса.
Шафнер Инна Дмитртевна– учитель МБОУ Орловская ООШ, образование среднее- специальное педагогический стаж – 25 года, учитель 4 класса.
Малахова Оксана Николаевна – соответствие занимаемой должности, учитель МБОУ Орловская ООШ, образование высшее, педагогический стаж 18 лет, учитель 2,3классов.
Иванова Татьяна Васильевна -учитель МБОУ Троицкая ООШ, среднее- специальное образование , педагогический стаж - 3 года, учитель1,3 классов.
Новиченко Инна Дмитриевна-учитель первой квалификационной категории МБОУ Троицкая ООШ, среднее- специальное образование , педагогический стаж - 24год, учитель 2,4 классов
В начальных классах МБОУ Октябрьская СОШ в 2018-2019 учебном году обучалось 50 учащихся из них 3 ученика получают надомное обучение по индивидуальным программам (– 1 класс, Косников Я,– 2 класс, Шипулин С, -3 класс, Сердюк С.-4 класс).
Обучение велось по программе «Школа 21 века» в соответствии с ФГОС (МБОУ Октябрьская СОШ,МБОУ Орловская ООШ) и по программе «Школа России » (МБОУ Троицкая ООШ).
Количество классов МБОУ Октябрьская СОШ – 4,МБОУ Троицкая ООШ-4,МБОУ Орловская ООШ-3
Все учащиеся обучались в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели
Результаты работы педагогов:
1 класс – учитель Бабичева С.А
11 учеников – (10 учеников усвоили материал 1 класса, 1 ученик –ОВЗ, обучение на дому)
2 класс – учитель Опря СЛ..
14учеников,– качество знаний 78%, успеваемость 93%
3 класс – учитель Боброва А.Д..
11 учеников,1 ученик ОВЗ (обучение на дому) – качество знаний 64 %, успеваемость 100%
4 класс – учитель Кондратьева Е.С.12 учеников,3 ученика ОВЗ (2обучение очное),1 – обучение на дому
качество знаний - 25%, успеваемость 75%
Исходя из целей и задач, были определены следующие направления функционирования методического объединения:
1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.
2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
3.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.
4. Изучение и внедрение ФГОС 2 поколения.
5. Взаимодействие родителей и педагогов.
5. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.
6. Изучение и анализ нормативной документации.
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» и реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс. Три заседания имели теоретическую направленность и 2практическую.
Педагоги начальных классов находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения. С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися и их родителями, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися и их родителями, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
.
Исходя из темы, целей и задач методического объединения и темы школы был намечен план работы на новый учебный год по месяцам. Планируя работу методического объединения, учителя определяют свое место и форму отчета в изучении предложенной темы. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания. Много усилий тратят учителя, чтобы уроки были интересными, живыми, увлекательными, чтобы дети чувствовали радость творчества.
Работа над темой методического объединения предусматривает разнообразные формы и направления.
Формы работы МО:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Организация предметной и методической недели.
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
Участие в семинарах, педсоветах, конференциях и конкурсах, стажерских площадках.
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
В течение года было проведено 5 методических заседания. В сентябре прошло первое теоретическое заседание
Первое заседание прошло на базе МБОУ Октябрьская СОШ
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год»
Цель: формулирование и уточнение направлений предстоящей работы
Задачи:
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы
методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.
3. Ознакомление с результатами диагностики учащихся 1 класса на определение уровня готовности к обучению в школе. Обсуждение вариантов организации педагогической диагностики в начальной школе.
4. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
Второе заседание прошло в МБОУ Октябрьская СОШ по теме «Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования» Это было районное методическое объединение учителей начальных классов.
Оно прошло по плану:
1) Приветствие педагогов района (Бабичева С.А.)-5 минут
2) Открытые уроки 9.20-10.00
1 класс (Бабичева С.А.),чтение «Знакомство с буквой И и»
2 класс (Опря С.Л.), математика «Сложение двузначных чисел» (общий случай)
3) Выступление с презентацией: «Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования»- Иванова Т.В.учитель 1,3 классов МБОУ Октябрьская СОШ филиал Троицкая ООШ
4) Мастер-класс «Образовательные технологии» - Новиченко И.Д. учитель 2,4классов МБОУ Октябрьская СОШ филиал Троицкая ООШ
5) Фильм « Педагоги МБОУ Октябрьская СОШ»
Уроки ,выступления и мастер-классы проведенные учителями школы получили высокую оценку коллег
Третье заседание (теоретическое заседание) прошло на базе МБОУ Октябрьская СОШ
Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Учитель Опря С.Л.выступила по вопросу: «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
Боброва А.Д.приготовила выступление с презентацией по теме: «Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ».
Кондратьева Е.С.познакомила со «Здоровьесберегающими технологиями на ИКТ- уроках.» Бабичева С.А ,Новиченко И.Д., Шафнер И.Д.поделились наработками из своего опыта работы по теме «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения»
Четвертое заседание прошло на базе филиала Троицкая ООШ и имело практическую направленность.
Тема «Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов»
Работа прошла по плану:
А) Открытые уроки
Иванова Т.В.учитель 1,3 кл. МБОУ Октябрьская СОШ, филиал Троицкая ООШ
Новиченко И.Д. учитель 2,4кл. МБОУ Октябрьская СОШ, филиал Троицкая ООШ
Б) Выступление с презентацией по теме «Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.»-Кондратьева Е.С.
На последнем заседании прошёл калейдоскоп методических находок учителей начальных классов «Это нам удалось» Учителя, входящие в методическое объединение подвели итоги прошедшего года, поделились новыми находками, идеями в обучении и воспитании детей
С целью выявления интеллектуальных способностей в начальной школе учащиеся принимают активное участие в школьных, районных, краевых, во всероссийских и международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Радуга профессий», «Рождественская звезда», «Пожарная ярмарка» и другие.
Участие в онлайн –олимпиадах платформа «Учи.ру»за 2018-2019 уч. год
Ф.И.О.учителя | Ф.И.О.ученика | Название олимпиады | Результат участия |
Кондратьева Е.С. Октябрьская СОШ | Шипулина Виолетта | Всероссийская межпредметная онлаин олимпиада | Диплом победителя |
Шипулина Виолетта | Вторая международная онлаин-олимпиада по математике | Диплом победителя | |
| Каплин Евгений | Всероссийская межпредметная онлаин олимпиада | Сертификат участника |
Ф.И.О.учителя | Ф.И.О.ученика | Название олимпиады | Результат участия |
Опря С. Л. Октябрьская СОШ | Сырымова Сабина | олимпиада «Заврики» по математике | Диплом победителя |
| | прохождение базового курса 2-го класса по Окружающему миру | диплом |
| олимпиада Учи.ру по окружающему миру 2019 г. для 2-го класса | Сертификат участника | |
| олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 2-го класса | Похвальная грамота | |
Дель Матвей | прохождение базового курса 2-го класса по Русскому языку | Диплом | |
Затонский Вова | весенняя олимпиада «Заврики» по английскому языку 2019 г. для 2-го класса | Сертификат участника | |
| весенняя олимпиада Учи.ру по окружающему миру 2019 г. для 2-го класса | Сертификат участника | |
| весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 2-го класса | Сертификат участника | |
2 класс | «Школьный» марафон» | 1 место | |
Лукашев Кирилл | весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 2-го класса | Диплом победителя |
Бабичева С.А. Октябрьская СОШ | Молчанова Екатерина | Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» Учи.ру сентябрь 2018 | Похвальная грамота- |
Капертехова Виктория | Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» Учи.ру сентябрь 2018 | Похвальная грамота | |
Молчанова Екатерина | Вторая международная онлайн - олимпиада по математике для учеников начальной школы Учи.ру сентябрь-октябрь 2018 | Похвальная грамота | |
Молчанова Екатерина | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике октябрь 2018 | Похвальная грамота | |
Капертехова Виктория | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике октябрь 2018 | Похвальная грамота | |
Бузаев Андрей | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку декабрь 2018 — январь 2019 | Диплом победителя | |
Молчанова Екатерина | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку декабрь 2018 — январь 2019 | Диплом победителя | |
Бузаев Андрей | Всероссийская онлайн-олимпиада по математике январь – февраль 2019 | СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА | |
| | | |
| | | |
Бузаев Андрей | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку март ̵ апрель 2019 | Похвальная грамота | |
Бузаев Андрей | Всероссийская онлайн-олимпиада по математике апрель – май 2019 | Похвальная грамота | |
Бузаев Андрей | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию январь – февраль 2019 | Диплом победителя | |
Бузаев Андрей | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру апрель – май 2019 | Диплом победителя | |
Бабичева Светлана Александровна и команда 1 класса | Образовательный «Школьный марафон» | 1 место | |
Ф.И.О.учителя | Ф.И.О.ученика | Название олимпиады | Результат участия |
Боброва А.Д Октябрьская СОШ. | Балашанов Азамат | Зимняя олимпиада «Заврики» по математике | Похвальная грамота |
Весь класс | Марафон «Школьный марафон» |
Мониторинг участия педагогов и классных руководителей во всероссийских, краевых и районных, школьных мероприятиях за 2018-2019 уч. год
№ | Руководитель | Название конкурса | Участники | результат | ||||
1 | Кондратьева Е.С МБОУ Октябрьская СОШ | «Свеча памяти»(школьный) | Шипулина Виолетта | грамота | ||||
| | «Нам песни эти позабыть нельзя»(школьный) | 4 класс | Грамота за участие | ||||
| | | 4 класс | Грамота за образцовый порядок в классе | ||||
| | Конкурс сочинений «Бабушка рядышком с дедушкой» (школьный) | Процык Стас. | Грамота за лучшее сочинение | ||||
| | Конкурс сочинений «Бабушка, расскажи мне о своем отце» (школьный) | Шипулина Виолетта | 1 место | ||||
| | «Наш общий дом – Алтай»(районный) | Шипулина Виолетта | 3 место | ||||
| | Конкурс чтецов « Не вычеркнуто то, что осталось в памяти» | Шипулина Виолетта | Почетная грамота за участие | ||||
| | «Краски осени глазами детей» (районный) | Шипулина Виолетта | 2 место | ||||
| | «Письмо водителю нарушителю»(районный) | Чехова Ангелина | За творческий подход | ||||
| | «Письмо водителю нарушителю» (районный) | Гурин Андрей | 1 место | ||||
| | «Письмо водителю нарушителю» (районный) | Процык Стас | За участие | ||||
| | Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки 21 века»,Олимпиада учителей – предметников 2019для учителей начальных классов | Кондратьева Е.С | Сертификат участника | ||||
№ | Руководи тель | Название конкурса | Участники | результат | ||||
1 | Опря С.Л. МБОУ Октябрьская СОШ | Конкурс чтецов | СырымоваСабина | участие | ||||
Рождественская звезда Природа родного края | ЛукашевКирилл БабисинСаша | участие 1 место | ||||||
№ | Руководи тель | Название конкурса | Участники | результат | ||||
2 | Боброва А.Д МБОУ Октябрьская СОШ | Районный конкурс «Письмо водителю- нарушителю» | Сазыкина Ксюша | Диплом победителя | ||||
| | Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки 21 века»,Олимпиада учителей – предметников 2019для учителей начальных классов | Боброва А.Д | Сертификат участника | ||||
№ | Руководи тель | Название конкурса | Участники | результат | ||||
1 | Бабичева С.А. МБОУ Октябрьская СОШ | Районный конкурс «Возрождаем ремёсла» | Алёхина Татьяна | 2 место | ||||
| | Районный конкурс «Возрождаем ремёсла | Каплина Елизавета | участие | ||||
| | «Наш общий дом – Алтай»(районный) | Майненгер Савелий | 1 место | ||||
| | Районный конкурс «Покормите птиц» | Капертехова Виктория | 1 место | ||||
| | Районный конкурс «Покормите птиц» | Алёхина Татьяна | 2 место | ||||
| | Муниципальный этап краевого конкурса декоративно – прикладного и изобразительного искусства «Сибириада» | Каплина Елизавета | 3 место | ||||
| | Всероссийская онлайн- олимпиада»Педагогическая практика» в номинации6создание ситуации успеха на уроке в начальной школе | Бабичева С.А. | 1 место | ||||
| | Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки 21 века»,Олимпиада учителей – предметников 2019для учителей начальных классов | Бабичева С.А. | Сертификат призёра | ||||
№ | Руководи тель | Название конкурса | Участники | результат | ||||
1 | Новиченко И.Д. МБОУ Октябрьская СОШ, филиал Троицкая ООШ | 1.Районный конкурс «Радуга профессий», в номинации «Рисунок» | Дегнер София | 1 место | ||||
2. Районный конкурс «Радуга профессий», в номинации «Рисунок» | Дегнер Никита | 2 место | ||||||
3. Районный конкурс «Радуга профессий», в номинации «Смешанная техника декоративно – прикладного творчества» | Макарова Кристина | участие | ||||||
4. Районный конкурс «Радуга профессий», в номинации «Рисунок» | Турсунов Шахзод | участие | ||||||
5. Районный конкурс «Радуга профессий», в номинации «Смешанная техника декоративно – прикладного творчества» | Кащук Кирилл | участие | ||||||
6. Районный конкурс «Радуга профессий», в номинации «Рисунок» | Кащук Кирилл | участие | ||||||
7. Районный конкурс «Радуга профессий», в номинации «Рисунок» | Макарова Кристина | участие | ||||||
8. Районный конкурс «Рождественская звезда 2018», в номинации «Панно и коллажи» | Макарова Кристина | 2 место | ||||||
9. Районный конкурс «Возрождаем ремёсла» | Макарова Кристина | За оригинальность идеи и творческий подход | ||||||
10. Районный экологический конкурс «Осенние фантазии», в номинации «Осенние пейзажи» | Макарова Кристина | 1 место | ||||||
11. Районный экологический конкурс «Осенние фантазии», в номинации «Осенние узоры» | Кащук Кирилл | участие | ||||||
12. Районный экологический конкурс «Осенние фантазии», в номинации «Краски осени глазами детей» | Дегнер София | участие | ||||||
13. Районный экологический конкурс «Осенние фантазии», в номинации «Краски осени глазами детей» | Макарова Кристина | Участие | ||||||
14. Районный экологический конкурс «Осенние фантазии», в номинации «Краски осени глазами детей» | Турсунов Шахзод | участие | ||||||
15. Районный экологический конкурс «Осенние фантазии», в номинации «Краски осени глазами детей» | Дегнер Никита | участие | ||||||
16. Районный экологический конкурс «Осенние фантазии», в номинации «Краски осени глазами детей» | Кащук Кирилл | участие | ||||||
17. Региональный конкурс детских рисунков «Лесные истории», приуроченном к 80-летию службы защиты леса. | Дегнер Никита | 1 место | ||||||
18. Региональный конкурс детских рисунков «Лесные истории», приуроченном к 80-летию службы защиты леса. | Макарова Кристина | участие | ||||||
19. Региональный конкурс детских рисунков «Лесные истории», приуроченном к 80-летию службы защиты леса. | Дегнер София | участие | ||||||
20. Региональный конкурс детских рисунков «Лесные истории», приуроченном к 80-летию службы защиты леса. | Кащук Кирилл | участие | ||||||
21. Районный конкурс рисунков, стихов и сочинений «Наш общий дом - Алтай» | Макарова Кристина | 1 место | ||||||
22. Региональный конкурс детских рисунков «Лесные истории», приуроченном к 80-летию службы защиты леса. | Дегнер Никита | 2 место | ||||||
23. Региональный конкурс детских рисунков «Лесные истории», приуроченном к 80-летию службы защиты леса. | Дегнер София | 3 место | ||||||
24.Муниципальный этап краевого Детско-юношеского тематического конкурса «Безопасная вода» - 2019» | Макарова Кристина, Дегнер никита | 2 место | ||||||
25. Муниципальный этап краевого Детско-юношеского тематического конкурса «Безопасная вода» - 2019» | Турсунов Шахзод | 3 место | ||||||
26. Районный экологический конкурс «С любовью к Кулунде» | Макарова Кристина | 2 место | ||||||
27. Районный экологический конкурс «С любовью к Кулунде» | Кащук Кирилл | За мастерство и творчество | ||||||
28.Муниципальный этап краевого конкурса декоративно – прикладного и изобразительного искусства «Сибириада» | Макарова Кристина | 2 место | ||||||
29.Муниципальный этап краевого детско-юношеского конкурса «Пожарная ярмарка -2019» | Дегнер София | 2 место | ||||||
30. Районная фотовыставка «Мой папа в армии служил» | Макарова Кристина | 3 место | ||||||
31. Районная фотовыставка «Мой папа в армии служил» | Кащук Кирилл | 2 место | ||||||
32. Районный фотоконкурс «Птицы вокруг нас» | Макарова Кристина | 1 место | ||||||
33. Районный конкурс «Птицы вокруг нас», аппликация «Птичьи фантазии» | Макарова Кристина | 3 место | ||||||
34.Районный конкурс «Покормите птиц» | Кащук Кирилл | участие | ||||||
35.Районный конкурс чтецов «Не вычеркнуть то, что осталось в памяти», посвящённой 74-ой годовщине Победы в ВОВ | Макарова Кристина | 1 место | ||||||
35. Районный экологический конкурс «Покормите птиц», номинация «Методические материалы» | Новиченко И.Д. | 2 место | ||||||
36. Районный конкурс «Наш общий дом – Алтай», номинация «Методическая разработка» | Новичекно И.Д. | 3 место |
№ | Руководи тель | Название конкурса | Участники | результат |
1 | Иванова Т.В. МБОУ Октябрьская СОШ, филиал Троицкая ООШ | Муниципальный конкурс рисунков, стихов и сочинений «Наш общий дом Алтай» | Козловская Анастасия | 2 место |
2 | | Муниципальный конкурс рисунков, стихов и сочинений «Наш общий дом Алтай» | Унру Полина | 3 место |
3 | Муниципальный конкурс рисунков, стихов и сочинений «Наш общий дом Алтай» | Козлвская Анастасия | Грамота за мастерство и творчество | |
4 | Муниципальный конкурс рисунков, стихов и сочинений «Наш общий дом Алтай» | Муковня Софья | Грамота за мастерство и творчество | |
5 | Муниципальный фотовыставка «Мой папа в армии служил» | Унру Полина | Участие | |
6 | Муниципальный «Покормите птиц» | Унру Полина | Участие | |
7 | Муниципальный «Покормите птиц» | Козловская Анастасия | Участие | |
8 | Муниципальный «Покормите птиц» | Турсунов Шерзод | Участие | |
9 | Муниципальный «Покормите птиц» | Муковня Софья | Участие | |
10 | Муниципальный этап краевого уровня «Пожарная ярмарка-2019» | Муковня Софья, Турсунов Шерзод | 1 место | |
11 | Муниципальный этап краевого уровня «Пожарная ярмарка-2019» | Козловская Анастасия | Участие | |
12 | Муниципальный этап краевого уровня «Сибириада» | Муковня Софья | 3 место | |
13 | Муниципальный этап краевого уровня «Сибириада» | Турсунов Шерзод | 3 место | |
14 | Муниципальный этап краевого уровня «Сибириада» | Козло | Участие |
Курсы повышения квалификации
Новиченко Инна Дмитриевна, Октябрьская СОШ, филиал Троицкая ООШ | 16.04.2019- 23.04.2019 | Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | АНОДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», г. Омск |
В 4 классе проводилась ВПР по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, в 1-3 классах проводились итоговые комплексные работы.
Результаты ВПР Октябрьская СОШ
Октябрь ская СОШ | Русский язык | 4 | 12 | 2 | 5 | 2 | 58% | 75% |
Все учащиеся писали ВПР | ||||||||
Октябрь ская СОШ | Математика | 4 | 12 | 3 | 3 | 5 | 67% | 91,7% |
Все учащиеся писали ВПР | ||||||||
Октябрь ская СОШ | Окружающий мир | 4 | 12 | 4 | 4 | 2 | 50% | 83% |
Все учащиеся писали ВПР |
Повышая свой профессиональный уровень учителя, посещают районные и окружные семинары и заседания МО учителей начальных классов, вебинары, делятся опытом работы на педсоветах, заседаниях МО, участвуют в различных конкурсах
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед МО выполнены
Выводы:
1. Качество образования стабильное.
2. В учебном процессе реализуется личностный подход, с учетом индивидуальных способностей учащихся.
3. Ведется целенаправленная систематическая деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий в условиях ФГОС.
4. Программа по учебно-воспитательной работе выполнена.
При организации учебно – воспитательного процесса учителя начальных классов тщательно производят отбор различных методов и приёмов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно: объединяют учение и игру, труд и отдых, активно внедряют информационно- коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.Педагогам удаётся пробуждать активность учащихся путём интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используются средства ИКТ, дидактический и раздаточный материал.
Учителя начальных классов занимают активную жизненную позицию. Систематически работают над повышением своего профессионального мастерства, принимают активное участие в работе ШМО.
Задачи на новый 2018-2019 учебный год:
* Внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
* Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
* Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно- воспитательный процесс.
* Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.
* Обеспечить условия по сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания
Особое внимание планируется уделить формированию ключевых компетенций у учащихся начальной школы, а также подготовке к проведению итоговой аттестации в форме проведения ВПР.
Работу МО считаем удовлетворительной