Анализ работы ШМО гуманитарных наук

1
0
Материал опубликован 18 June 2017 в группе

Анализ работы ШМО гуманитарных наук за 2016-2017 учебный год

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельно­сти, умением прогнозировать свой конечный результат.

Педагогический коллектив ШМО гуманитарных наук – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и в то же время реализует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых под­ходов к обучению и воспитанию школьников.

В ШМО гуманитарных наук входят 5 человек:

Ф.И.О. учителя

Класс

УМК

Булдакова Светлана Сергеевна

2-11

- Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

- Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего образования;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования науки РФ;

- Базисным планом 2004г, с учетом изменений от 01.02.2012г;

- Примерной программой по предмету (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык. 2 класс».- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2012);

- Примерной программой по предмету (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М.Фомичева «Немецкий язык.3 класс».- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2013).

- Примерной программой по предмету (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык.4 класс».- 9-е изд. – М.: Просвещение, 2013).

- Примерной программой по предмету (Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014).

- Примерной программой по предмету («Немецкий язык 6 класс» Бим И.Л. и др.,М.: Просвещение, 2013 г).

- Примерной программой по предмету ( Бим И.Л. и др. «Немецкий язык 7 класс», М.: Просвещение, 2011 г.)

- Примерной программой по предмету (« Немецкий язык 8 класс», Бим И.Л., Садомова Л.В. и др. М.: Просвещение, 2012 г.)

- Примерной программой по предмету (« Немецкий язык 9 класс», Бим И.Л., Садомова Л.В., М.: Просвещение, 2013 г.)

- Примерной программой по предмету (Бим И.Л.и др. «Немецкий язык 10 класс», М.: Просвещение, 2014 г.)

- Примерной программой по предмету (Бим И.Л. и др.«Немецкий язык 11 класс», М.: Просвещение, 2014 г.)

Конькова Инна Алексеевна

6,7,9,10

- Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования науки РФ;

- Базисным планом 2004г., с учётом изменений от 01.02.2012г.;

- Примерной программой по литературе (Литература. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций. В 2 ч./В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/; под ред. В.Я. Коровиной.- 5-е изд.- М.:Просвещение, 2015;

- Примерной программой по русскому языку (Русский язык. 6 класс. Учеб. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.;науч. ред. Н.М. Шанский/.- М.: Просвещение, 2012.)

- Примерной программой по литературе (Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Забарский/; под ред. В.Я. Коровиной.- 20-е изд.- М.:Просвещение, 2013.

- Примерной программой по русскому языку (Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) – М.: Просвещение, 2013)

- Примерной программой по русскому языку (Учебник для общеобразоват. учреждений 10-11 кл.: базовый уровень /А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова/ Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. М.: Просвещение, 2012. 287 с. – (Академический школьный учебник).

Прозорова Ольга Сергеевна

10,11

- Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- Государственная программа по литературе для общеобразовательных школ;

- Базисным планом 2004 г;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ (учебник «Русская литература XX века, 11 кл. Учебник для общеобразовательного учреждения в 2-х частях/под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение. 2012);

- Государственная программа по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень);

- Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 кл.: базовый уровень /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова/ Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, издательство «Просвещение». – 4-е изд. М.: Просвещение, 2012. 287 с. – (Академический школьный учебник);

-поурочные разработки по русскому языку. 10-11 кл. /Золотарева И.В., Дмитриева Л.П./ Программы 34 и 68 часов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: «ВАКО», 2015, 240 с. – (В помощь школьному учителю);

- Государственная программа по литературе для общеобразовательных школ Программы под редакцией Коровиной В.Я.);

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ (учебник Лебедева Ю.В. «Русская литература XIX века. 10 класс);

- Программа элективного курса «Текст. Теория и практика» 11 класс составлена с опорой на учебно-методическое пособие Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»;

- Сборник заданий и методических рекомендаций под редакцией Г.Т. Егораевой.

Савина Валентина Павловна

5-11

Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования;

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования науки РФ;

Базисным планом 2004 г, с учетом изменений от 01.02.2012г;

Примерной программой по предмету «Обществознание» (учебник «Обществознание 5 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014);

- Примерной программой по предмету «Обществознание» (учебник «Обществознание 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014). Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

Федеральным компонентом государственных стандартов начального (среднего, основного) общего образования;

Примерной программой по предмету «Обществознание» с учебником Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. «Обществознание. 8 класс» М., Просвещение 2010.;

Примерной программой по предмету «Обществознание» с учебниками Л.Н.Боголюбова предметной линии «Обществознание», (учебник «Обществознание. 9-ый класс» Боголюбова Л.Н. – М., Просвещение, 2010.);

Примерной программой по предмету «Обществознание», учебник: «Обществознание. 10 класс» Боголюбова Л.Н. – М., Просвещение, 2011.

Примерной программой по обществознанию Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. «Обществознание. 10 класс», М., Просвещение, 2012.

Примерной программой по предмету «История», авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение, 2011); (учебник «История Древнего мира. 5 класс» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искендерова (М.: Просвещение, 2013. (ФГОС. Инновационная школа)).

Примерной программой по предмету «История», авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение, 2011); (учебник «История Средних веков. 6 класс» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искендерова (М.: Просвещение, 2013.; учебник «История России. 6 класс» Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарев под редакцией А.В. Торкунова (М.: Просвещение, 2016)

Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории «Новая история. 7-8 классы» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений, и истории России «История России XIX век» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной.

Примерной программы по истории, с учётом авторских программ по истории: Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Россия в XX-XXI в., Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI века.

Примерной программой по истории (учебник Л.Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Россия и мир в 20 – начале 21 века. 10 класс». – М.: Просвещение, 2012.)

Примерной программой по истории с учебником Л.Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Россия и мир в 20 – начале 21 века. 11 класс». – М.: Просвещение, 2012.

Шатрова Ирина Алексеевна

5,8

 

Из них имеют:

Высшее профессиональное образование

5 чел

100 %

Среднее профессиональное образование

-

- %

Коллектив ШМО гуманитарных наук постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец учебного года имеют:

Первую квалификационную категорию

4

80 %

На соответствие занимаемой должности

1

20 %

Образовательная политика методической работы ШМО гуманитарных наук строится исходя из методической темы школы: «Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО».

В течение учебного года учителя ШМО гуманитарных наук вели работу по проблеме: «Развитие критического и творческого мышления обучающихся в условиях внедрения ФГОС».

Реализации поставленной проблемы способствовало решению следующих задач:

Постепенно внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.

Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.

В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости.

Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

Продолжить организацию исследовательской деятельности детей.

Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей.

Изучение достижений передового педагогического опыта.

Методическая работа осуществлялась как в традиционной форме, так и в форме семинаров, педсоветов, индивидуальных бесед и т.д.

Каждым учителем была выделена своя проблема, над которой он работал в 2016-2017 учебном году.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Булдакова Светлана Сергеевна

Как повысить мотивацию к обучению на уроках иностранного языка.

Конькова Инна Алексеевна

Сочинение как форма итоговой государственной аттестации.

Прозорова Ольга Сергеевна

Методика подготовки обучающихся к итоговому сочинению по литературе.

Савина Валентина Павловна

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания.

Шатрова Ирина Алексеевна

Работа с неформальными лидерами.

В начале учебного года был составлен и утвержден план работы МО на 2016-2017 учебный год. В течение года учителя вели работу по выполнению учебных программ, участвовали в работе школьного МО. Так же на заседаниях МО учителя рассматривали и утверждали тексты контрольных работ, анализировали результаты и предлагали пути преодоления трудностей в обучении средних и старших школьников, ликвидации пробелов знаний, рассматривали профстандарт педагога и вопросы комплектования на следующий учебный год.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний ШМО гуманитарных наук. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения школьников.

1 заседание. Тема: «Составление плана работы методического объединения гуманитарных наук на 2016-2017 учебный год».

2 заседание. Тема: «Рассмотрение и утверждение полугодовых и годовых контрольных работ».

3 заседание. Тема: «Комплектование на 2017-2018 учебный год».

4 заседание. Тема: «Рассмотрение профессионального стандарта педагога».

5 заседание. Тема: «Разработка и рассмотрение учебных программ».

6 заседание. Тема: «Утверждение учебных программ».

По данным темам были заслушаны выступления учителей.

Ф.И.О. учителя

Тема выступления

Прозорова О.С.

Профстандарт педагога, комплектование на 2017-2018 учебный год

Шатрова И.А.

Профстандарт педагога

Савина В.П.

Учебные программы

В текущем учебном году _ учителей прошли краткосрочные курсы повышения квалификации в ГГПИ имени В.Г. Короленко, Конькова И.А. («Сочинение – как форма итогового государственного экзамена»), Савина В.П. («Новейшая история России»; обучающий семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»), Булдакова С.С. («Подготовка к ЕГЭ по иностранному языку»), Прозорова О.С. («Технология оценивания учебных достижений обучающихся на основе требований ФГОС общего образования»; обучающий семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»).

Также учителя Савина В.П., Булдакова С.С., участвовали в международных, всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Образовательное событие

Уровень

Тема

Результат

учащийся, класс

Ф.И.О. педагога

Исторический конкурс «Россия в XX веке»

Всероссийский

«Цена Победы»

2 тур, поощрительная грамота

Бузмакова Мария (8 кл)

Савина В.П.

Профориентационный конкурс

Всероссийский

«Один рабочий день»

Сертификаты

Булдакова Милада (11)

Наговицына Анна (11)

Первушина Анна (11)

Нопина Зинаида (10)

Макарова Алина (9)

Першина Алена (9)

Бузмакова Мария (8)

Власова Ольга (7)

Першин Григорий (7)

Савина В.П.

Тотальный диктант

Международный

Диктант

Дипломы

Першина Людмила (9)

Бузмакова Мария (8)

Першина Алена (9)

Булдакова С.С.

В 2016-2017 г учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, справочники, но отсутствует ТСО. В кабинете истории отсутствуют обновленные исторические карты.

Вывод: в 2016-2017 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

Учитель Прозорова О. С. провела открытый урок в 11 классе по литературе.

Ежедневно проводились различные мероприятия с целью повышения интереса учеников к изучению гуманитарных предметов, формирования познавательной активности, кругозора, развития творческого потенциала.  Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, занятия с применением ИКТ. В этом учебном году были проведены следующие мероприятия: конкурс чтецов «Живая классика», игра – путешествие «На службу в армию», КВН «Один день из жизни солдата». На уроках истории давался информационный блок по темам «День героев России», «День неизвестного солдата», «День Конституции». Приняли активное участие в Дне родного языка, который совпал с Масленичной неделей. Учителями – филологами были проведены уроки, посвященные юбилярам – писателям: Некрасову, Достоевскому, Карамзину и Далю.


 

С сентября по ноябрь прошли олимпиады по русскому языку, литературе, обществознанию, истории и немецкому языку.

Олимпиада проходила в несколько этапов: I - подготовительный (отборочный) тур, он проходил в каждом классе; II - школьный тур. Олимпиада – это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы обучающихся, как на уроке, так и вне урока. Это полезное развлечение, которое развивает внимание, расширяет словарный запас школьника, учит его чувствовать слово и вырабатывает умение мыслить нестандартно. Победители школьного этапа олимпиады защищали честь школы на районном уровне. Призерами стали: Шатрова Влада (11 кл) и Бузмакова Лариса (7 кл) по обществознанию (учитель Савина В.П.).

В этом учебном году традиционно учащиеся 5-11 классов смогли принять участие в Международный игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». Проведение этой олимпиады для детей является хорошей возможностью проверить свои знания, научиться работать с тестами.

Следует отметить работу учителей Коньковой И.А., Прозоровой О.С., Савиной В. П., Шатровой И.А., учащиеся их классов приняли активное участие в различных республиканских и районных конкурсах.

Образовательное событие

Уровень

Тема

Результат

учащийся, класс

Ф.И.О. педагога

Профориентационный конкурс

Республиканский

«Моя будущая профессия»

1 место (3), поездка в лагерь «Ёлочка»

Бузмакова Мария (8)

Макаров Андрей (7)

Макаров Степан (7)

Савина В.П.

Творческий конкурс (эссе)

Республиканский

«Бессмертный полк»

1 место (район), грамота

Першина Алена (9)

Савина В.П.

Творческий конкурс (презентаций)

Республиканский

«Бессмертный полк»

Сертификаты

Першина Яна (9)

Макарова Алина (9)

Бузмакова Мария (8) (2 работы)

Савина В.П.

Конкурс чтецов

Районный

«Живая классика»

Сертификаты

Конькова Алина (6)

Бузмакова Лариса (7)

Дементьева Катя (8)

Некрасова Катя (9)

Нопина Зина (10)

Конькова И.А.

Шатрова И.А.

Прозорова О.С.

Учащиеся 11 класса в декабре – месяце успешно написали итоговое сочинение по литературе (Учитель Прозорова О.С.).

Также шла подготовка учащихся к научно-практическим конференциям. Ученица 8 класса Бузмакова Мария подготовила исследовательскую работу по теме «Цена Победы».

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Учителями МО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам ОГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям. Все учащиеся выпускных классов допущены к сдаче ОГЭ. Каждый месяц проводились в выпускных классах пробные экзамены.

В этом учебном году получились следующие результаты:

Предмет

Учитель

Класс

Средний балл

Успешность обучения (%)

Качество знаний (%)

Русский язык

Конькова И.А.

9

4

100

63

Русский язык

Прозорова О.С.

11

     

Иностранный язык

Булдакова С.С.

9

4

100

100

Литература

Конькова И.А.

9

5

100

100

Обществознание

Савина В.П.

9

     

Обществознание

Савина В.П.

11

     

История

Савина В.П.

11

     


 

Также в течение года проводились полугодовые и годовые контрольные работы по русскому языку, истории, обществознанию, иностранному языку. В основном все дети справились с работами.

В течение года проводилась проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ и работ по развитию речи по гуманитарным предметам. Рабочие тетради ведутся в соответствии с требованиями и согласно образовательным стандартам, есть и такие замечания как: записи ведутся простым карандашом, есть вырванные страницы, в тетрадях присутствуют рисунки, не относящиеся к темам, тетради не подписаны.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

В целом работа методического объединения гуманитарных наук может быть признана удовлетворительной.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости.

Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

Продолжить организацию исследовательской деятельности детей и с выполненными работами выступать на НПК.

Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей.

Изучение достижений передового педагогического опыта.

Продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

 

Руководитель МО _________________   /_____________/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.