Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 12 Руководитель ШМО МБОУ СОШ № 12 Закомерная Н. В. «Анализ работы за 2023 -2024 учебный год. Организация методической работы учителей начальных классов на 2024-25 уч. г.» 29.08.2024 г. г. Пятигорск

Повестка дня Анализ деятельности МО за 2023-24 учебного года. Особенности преподавания в начальных классах в 2024-2025 учебном году. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год. Обсуждение нормативных, программно–методических документов. Карта урока как средство обратной связи. Разное.

Анализ деятельности МО за 2023 -2024 уч. год Школьное методическое объединение учителей начальной школы поставило перед собой цель – совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. Работа ШМО велась в соответствии с планом работы. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению поставленных задач. В 2023-2024 учебном году ШМО учителей начальных классов насчитывало 18 человек. Из них 8 (44 %) имеют высшую квалификационную работу, 10 (55%) – соответствие занимаемой должности и 0 (0 %) – без категории. С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система открытых мероприятий. Магомедова М. Р. продолжила участие во всероссийском проекте «Здоровое питание от А до Я». Закомерная Н. В. продолжила научно-исследовательскую работу с учащимися Юдиным Тимофеем и Юдиным Даниилом. Очно поучаствовали на Всероссийских научно-практических конференциях «Старт в науке» (федеральная площадка Сириус, г. Сочи) и «Первые шаги в науке», г. Москва. Оба участника стали победителями. Учащиеся начальных классов принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. Определение задач на будущий учебный год. Продолжить работу по обновлённым ФГОС НОО Улучшить работу по обобщению и использованию педагогического опыта работы учителей начальной школы, заслушивать творческие отчеты по самообразованию на заседаниях МО Содействие учителям в овладении системно-деятельностным подходом и его реализации в образовательном процессе Подводя итоги можно сказать, что цели и задачи МО начальных классов успешно решаются. .

Результаты проверки устного счёта по математике во 2-4 классах (с 07.02.24 г. по 20.02.2024 г.) Класс Кол-во уч-ся в классе Писали работу «5» «4» «3» «2» % выполнения Средний балл % качества % обученности 2 А 37 34 6 15 6 7 92% 3,5 62% 79% 2 Б 33 29 11 9 5 4 88% 3,9 71,4% 89% 2 В 33 30 7 10 10 3 91% 3,7 57% 90% 2 Г 37 33 7 13 5 8 89% 3,5 61% 76% Итого 140 126 31 47 26 22 90% 3,7 62% 83%

Результаты проверки устного счёта по математике во 2-4 классах (с 07.02.24 г. по 20.02.2024 г.) Класс Кол-во уч-ся в классе Писали работу «5» «4» «3» «2» % выполнения Средний балл % качества % обученности 3 А 40 32 14 9 5 4 80% 4 72% 87,5% 3 Б 36 32 5 13 2 12 89% 3,3 56% 62,5% 3 В 31 25 6 15 0 4 81% 3,9 84% 84% 3 Г 34 30 6 11 7 6 88% 3,6 57% 80% 3 Д 27 21 1 4 4 12 81% 2,7 24% 43% Итого 168 140 32 52 18 38 84% 3,5 60% 73%

Результаты проверки устного счёта по математике во 2-4 классах (с 07.02.24 г. по 20.02.2024 г.) Класс Кол-во уч-ся в классе Писали работу «5» «4» «3» «2» % выполнения Средний балл % качества % обученности 4 А 32 30 6 11 4 9 94% 3,4 57% 70% 4 Б 31 27 4 12 3 8 87% 3,4 59% 70% 4 В 31 28 8 7 6 7 90% 3,5 54% 75% 4 Г 29 20 3 3 2 12 69% 2,8 30% 40% 4 Д 27 25 6 9 4 6 93% 3,6 60% 76% Итого 150 130 27 42 19 42 87% 3,4 53% 68%

Типичные ошибки: По результатам проведённого среза устного счёта выявлены типичные ошибки, допущенные учащимися 2-4 классов. Наиболее сложными для участников среза были задания на разностное и кратное сравнение чисел, задания с разрядами чисел, с именованными числами, с круглыми числами, в решении простых задач, а также в заданиях с табличным и внетабличным умножением и делением. Рекомендации: усилить работу над понятийным материалом и таблицей умножения. Учителям Абылкаликовой Е. М. и Лунёвой И. Д. обратить внимание на устные вычисления учащихся и усилить работу над написанием математических диктантов.

Результаты проверки устного счёта по русскому языку во 2-4 классах (с 27.02.2024 г. по 12.03.2024 г.) Класс Кол-во уч-ся в классе Писали работу «5» «4» «3» «2» % выполнения Средний балл % качества % обученности 2 А 37 35 9 18 8 0 94% 4 77% 100% 2 Б 33 31 24 7 0 0 94% 4,7 100% 100% 2 В 33 30 8 12 9 1 91% 3,9 67% 97% 2 Г 37 31 5 18 5 3 84% 3,8 74% 90% Итого 140 127 46 55 22 4 91% 4,1 79,5% 97%

Результаты проверки устного счёта по русскому языку во 2-4 классах (с 27.02.2024 г. по 12.03.2024 г.) Класс Кол-во уч-ся в классе Писали работу «5» «4» «3» «2» % выполнения Средний балл % качества % обученности 3 А 40 38 16 16 4 2 95% 4,2 84% 95% 3 Б 36 30 4 13 9 4 83% 3,5 57% 87% 3 В 31 29 12 15 1 1 94% 4,3 93% 96% 3 Г 34 32 8 14 9 1 94% 3,9 69% 97% 3 Д 27 20 2 10 5 3 77% 3,5 60% 85% Итого 168 149 42 68 28 11 87% 3,9 74 % 93%

Результаты проверки устного счёта по русскому языку во 2-4 классах (с 27.02.2024 г. по 12.03.2024 г.) Класс Кол-во уч-ся в классе Писали работу «5» «4» «3» «2» % выполнения Средний балл % качества % обученности 4 А 32 26 6 10 9 1 81% 3,8 61% 96% 4 Б 31 не п и с а л и 4 В 31 27 7 17 2 1 87% 4,1 89% 96% 4 Г 29 26 9 11 4 2 90% 4 77% 92,3% 4 Д 28 28 22 5 1 0 100% 4,7 96% 100% Итого 151 107 44 43 16 4 71% 4,1 81,3% 96,2%

Типичные ошибки: По результатам проведённого контрольного среза по русскому языку выявлены типичные ошибки, допущенные учащимися 2-4 классов. Наиболее сложными для участников среза были слова, обозначающие имена собственные; слова, имеющие устойчивые сочетания -оло-; -оро-, а также возникли трудности в постановке ударений. Рекомендации: усилить работу над изучением словарных слов и их лексическим значением.

Анализ выполнения ВПР, учащимися 4-х классов Предмет Средний балл Качество знаний Успеваемость Математика 4,2 83,5% 100% Русский язык 4 75,5% 96% Окружающий мир 4,3 90% 100%

Анализ выполнения ВПР, учащимися 4-х классов Математика (18.04.2024 г.) Класс Кол-во по списку Кол-во писавших работу «5» «4» «3» «2» % обученности % качества Средний балл Подтвердили оценку за четверть (полугодие) Понизили оценку за четверть (полугодие) Повысили оценку за четверть (полугодие) 4 А 32 32 17 10 5 - 100% 78,1% 4,3 26 (81%) 2 (6,25%) 4 (12,5%) 4 Б 31 29 7 19 3 - 100% 89,6% 4,2 23 (79%) 1 (3,4%) 5 (17,2%) 4 В 31 31 13 14 4 - 100% 87% 4 25 (81%) 0 6 (19,3%) 4 Г 29 26 8 11 7 - 100% 73% 4 21 (81%) 1 (3,8%) 4 (15,3%) 4 Д 28 28 15 8 5 - 100% 82% 4,4 22 (79%) 1 (3,6%) 5 (18%) Итого 151 146 60 62 24 - 100% 83,5% 4,2 117 (80%) 5 (3,4) 24 (16,4%)

Анализ выполнения ВПР, учащимися 4-х классов Математика (18.04.2024 г.)

Выводы: Выводы: анализируя ошибки видно, что дети справились с заданиями и были усвоены основные темы программы: сложение двузначных чисел, порядок выполнения действий ( в пределах 100). Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике. Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу Недостаточно развиты основы пространственного воображения Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий Недостаточно развиты основы логического и алгоритмического мышления Следует включить в работу некоторые пункты: Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме, при участии в онлайн олимпиадах. Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления. Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Анализ выполнения ВПР, учащимися 4-х классов Русский язык (18.04.2024 г., 20.04.2024 г) Класс Кол-во по списку Кол-во писавших работу «5» «4» «3» «2» % обученности % качества Средний балл Подтвердили оценку за четверть (полугодие) Понизили оценку за четверть (полугодие) Повысили оценку за четверть (полугодие) 4 А 32 31 10 14 6 1 94% 77,4% 4 25 (81%) 5 (16%) 1 (3%) 4 Б 31 31 4 20 6 1 96% 77,4% 3,8 26 (84%) 5 (16%) 0 4 В 31 28 8 14 5 1 96% 78 % 4 24 (85%) 1 (3,5%) 3 (11%) 4 Г 29 26 4 14 6 2 92% 69% 4 21 (81%) 3 (11,5%) 2 (8%) 4 Д 28 27 13 7 6 1 96% 78% 4,2 21 (78%) 3 (11%) 3 (11%) Итого 151 143 39 69 29 6 96% 75,5% 4 117 (82%) 17 (12%) 9 (6%)

Анализ выполнения ВПР, учащимися 4-х классов Русский язык (18.04.2024 г., 20.04.2024 г)

Выводы: Анализируя результаты проверки видно, что большая часть детей справились с работой, основные темы программы были усвоены: постановка ударения, морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных. Обучающиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах, трудных случаях), владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД. Учащиеся умеют классифицировать такие части речи, как существительное, прилагательное, глагол. Недостаточными являются умения учащихся 4 класса интерпретировать пословицу (поговорку) соблюдая при этом правила орфографии.

Анализ выполнения ВПР, учащимися 4-х классов Окружающий мир (23.04.2024 г.) Класс Кол-во по списку Кол-во писавших работу «5» «4» «3» «2» % обученности % качества Средний балл Подтвердили оценку за четверть (полугодие) Понизили оценку за четверть (полугодие) Повысили оценку за четверть (полугодие) 4 А 32 32 17 10 5 - 100% 78% 4,3 27 (84%) 5 (16%) 0 4 Б 31 28 14 12 2 - 100 % 93% 4,4 23 (82%) 1 (3,5%) 4 (14%) 4 В 31 27 12 11 4 - 100 % 85 % 4 22 (81%) 3 (11%) 2 (7,4%) 4 Г 29 27 8 17 2 - 100% 92% 4 23 (85%) 2 (7,4%) 2 (7,4%) 4 Д 28 26 16 9 1 - 100% 96% 4,4 21 (81%) 0 5 (19%) Итого 151 140 67 59 14 - 100% 90% 4,3 116 (83%) 11 13

Анализ выполнения ВПР, учащимися 4-х классов Окружающий мир (23.04.2024 г.)

Выводы: Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, составление логического рассказа о пользе конкретной профессии для общества, работа с природными зонами, преобразование ответов в таблицу и схему. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края. Анализируя ошибки видно, что дети справились с заданиями и были усвоены основные темы программы - в предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям: тренировать учащихся в работе с картой, учить находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России – основные природные зоны; - совершенствовать умения приводить примеры растений и животных разных природных зон. - cвоевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Школьный этап ВОШ. Сравнительный анализ за 3 года

Школьный этап комплексной олимпиады первоклассников «Созвездие». Сравнительный анализ за 3 года 2021-2022 уч. год 2022-2023 уч. год 2023-2024 уч. год Кол-во участников 18 17 Кол-во призеров 1 2 Кол-во победителей 2 2 эффективность участия,% 17% 23%

Региональный этап комплексной олимпиады первоклассников «Созвездие». Сравнительный анализ за 3 года 2021-2022 уч. год 2022-2023 уч. год 2023-2024 уч. год Кол-во участников 3 4 Кол-во призеров 2 0 Кол-во победителей - - эффективность участия,% 67% 0%

Школьный этап олимпиады четвероклассников «Старт». Сравнительный анализ за 3 года 2021-2022 уч. год 2022-2023 уч. год 2023-2024 уч. год математика Кол-во участников 19 Кол-во призеров 2 Кол-во победителей 1 эффективность участия,% русский язык Кол-во участников 19 Кол-во призеров 2 Кол-во победителей 1 эффективность участия,% 18%

Региональный этап олимпиады четвероклассников «Старт». Сравнительный анализ за 3 года. 2021-2022 уч. год 2022-2023 уч. год 2023-2024 уч. год математика Кол-во участников 3 Всего -75 Кол-во призеров 2 1 (МБОУ СОШ № 12) Кол-во победителей - - эффективность участия,% 67% русский язык Кол-во участников 3 75 Кол-во призеров 2 1(МБОУ СОШ № 12) Кол-во победителей - - эффективность участия,% 67%

Муниципальный этап олимпиады четвероклассников «Юный финансист». 2022-2023 уч. год 2023-2024 уч. год Кол-во участников 2 Кол-во призеров - Кол-во победителей 1 эффективность участия,% 50%

Разное Предметная неделя начальной школы с 18.11.2024 по 22.11.2024. Мониторинг 1-ых классов. Карта урока как средство обратной связи. Должностные обязанности учителя начальных классов. Группа продлённого дня и внеурочная деятельность. Конкурсы, он-лайн олимпиады.

СПАСИБО Хороший учитель это тот, кто сам любит постоянно учиться. Задача педагога –вз ращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но самое главное — помогать им, почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него.