Дата: 24.04.2017
Время: 18:00
Возраст воспитанников: 15-20 лет
Тема: «Тренинг на сплочение»
Педагог: Пархоменко Анна Юрьевна
Тема соответствует программе планирования цикла уроков. Осуществлена подготовка к уроку: имеется план – конспект урока, продуманы формы и методы работы. Учитель к уроку готов, материалом владеет.
Структура урока выдержана на 100%. Наличествовали организационный момент, удачна мотивация учащихся, кратко и обоснованно объяснила актуальность и практическую ценность учебного материала по теме; объяснением нового материала, закреплением его. Не рассчитала время и не успела провести в полной мере этап рефлексии и. Произошло это потому, что несколько затянулась беседа с учащимися по новому материалу, так как тема вызвала большой интерес у них.
Использованы в основном фронтальные формы работы. Применялись следующие методы: объяснение, беседа, проблемный вопрос. Форма урока – комбинированный урок.
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Обучающая: Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
Развивающая: Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
Воспитательная: Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
Осознание себя командой.Цель урока достигнута, задачи в основном решены.
Структура урока:
Цикл абсолютно структурирован. Наличие методических рекомендаций можно считать по факту оглавлением набора материалов с комментариями.
Логика в подаче материала присутствует. Задания не традиционные. Регламентации урока 45 минут.
Орг. момент – 2 минуты
Цель задачи – 3 минут
Основная часть – 30 минут
1.Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
2.Упражнение «Постройтесь по росту!»
3.Упражнение «Счёт до десяти»
4.Упражнение «Фигуры»
5.Упражнение «Интеллектуальный футбол»
6.Упражнение «Ассоциации»
7.Упражнение «Арифметические действия»
8.Упражнение «Понятия»
9. Упражнение «Пожелания»
Рефлексия – 2 минут
Орг. конец – 3 минуты
Выводы
Я, использовала на уроке элементы технологии проблемного обучения.
«Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.»
Во время объяснения нового материала использовался теоретико-проблемный подход, сообразный познавательным возможностям и целям, что способствовало решению поставленных целей и задач обучения, воспитания и развития. Урок преследовал основную дидактическую цель: актуализация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными.
Учащиеся на уроке были активны, отвечали на вопросы, задавали свои, обнаружили хорошую подготовку к уроку. Пассивна была одна учащаяся.
В целом учащиеся были дисциплинированны и организованы, демонстрировали позитивное эмоциональное отношение к уроку. Я, видела и оценивала степень участия ребят в уроке, старался активизировать пассивных, снять усталость шуткой.
Профессиональной терминологией владею.
Самоанализ:
1. Не упускать из виду постоянный контроль времени на уроке. Сворачивать своевременно затянувшееся обсуждение, предлагая подумать над этим вопросом дома самостоятельно. Воспитанники кружка вполне способны это сделать.
2. Использовать формы организации работы обучающихся – работу в парах. Больше самостоятельной работы, ребята старшего школьного возраста имеют соответствующие навыки. Знания, добытые самостоятельно, усваиваются прочнее.
Данная разработка в представленном виде может быть рекомендована для использования в учебном процессе в дополнительном образование.