Анализ учебно-воспитательной работы кружка «Художественное слово» за 2015–2016 учебный год

27
11
Материал опубликован 20 May 2017

Центр внешкольной работы «Әулет».

 

Годовой отчет

о работе кружка «Художественное слово»

за 2015-2016 учебный год.
 

Подготовила:

Пархоменко Анна Юрьевна


 


 

г. Кокшетау, 2016 г.

Анализ учебно- воспитательной работы

кружка «Художественное слово»

за 2015-2016 учебный год.

С начала 2015-2016 учебного года было сформировано 4 группы: 3 группы

первого года обучения и 1 группа второго года обучения. Часовая нагрузка

составляет: 18 часов. Количественный и качественный состав кружковцев:

60 учащихся. Коренной национальности – 23. Мальчиков – 12, девочек – 48.

Возрастная категория группы: дети от 10 лет до 18 лет.

от 7 до 10 лет - 9

от 10 до 13 лет - 30

от 14 до 18 лет - 21

Кружковые занятия проводились согласно утвержденного

расписания. Образовательная программа кружка «Художественное слово»

составлена на 2 года. Обучающиеся полностью усвоили учебную

программу за 2015-2016 учебный год.

Основная цель работы кружка «Художественное слово»:

Кружок «Художественное слово» начал свою работу с 15 сентября 2014 года. На 2015-2016 учебный год мною была поставлена основная цель программы: формирование целостной и гармоничной личности, путем развития способностей у детей, воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.

Задачи:

Обучающие:

1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3) раскрытие творческого потенциала школьников;

4) сформировать навыки работы в команде;

5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

Развивающие:

содействовать развитию:

1) личностных качеств детей;

2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

4) коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3) формирование положительной мотивации к обучению;

4) формирование я-в команде;

 

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуальные: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Работаю по модифицированной программе, программа кружка разработана, с применением нетрадиционных техник, это дает возможность ребятам самовыражаться, проявлять творческую инициативу, развивать воображение, фантазию. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность, последовательность, систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь в кружке, дети проходят путь от простого к сложному, от знакомства с основами к более сложному.

В своей работе для того, чтобы разнообразить занятия, часто обращаюсь к различным источникам. При разработке занятий и программы мною были использованы следующие источники: 1. Кулинич Г.Г. «Школьный клуб», М.: ВАКО 2007 ; Турыгина С.В. «КВН методика проведения занятий и сценарии для школ», Феникс 2004; Сгибнева Т.Б. «Школьный КВН», Феникс 2002; Воронова Е.К. «Сценарии школьного КВН на любые темы», Феникс 2008; ресурсы Интернет http://yandex.ru , http://NIGMA.ru, http://google.ru

В группе «Дебаты» применяются следующие методы при проведении занятий: это традиционные тренировочные часы, также индивидуальный подход к каждому ребенку. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, конкурсы, а также групповые, комбинированные, практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие практикой, для стимулирования самостоятельной работы, практикую помощь с интернета.

Планирование и проведение мероприятий учебно - профессиональной направленности помогают с максимальной возможностью развить личностные качества учащихся, способствующие становлению определенного стереотипа поведения, т. е. имеющих активную жизненную позицию, что актуально на современном этапе общественно – политической жизни страны.

Тесное, взаимосотрудничество с учащимися позволяет проявить лидерские качества с последними.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

Продолжить работу по повышению научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

Обновлять и развивать единую систему ученического самоуправления, развивать творческую инициативу учащихся.

Формировать у учащихся представления о ЗОЖ, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащегося.

Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на усвоение учебного материала.

Продолжать развивать систему работы с родителями и общественностью.

Достижения кружковцев за 2015-2016 учебный год

Показатели 

2014-2015

2015-2016

Всего кружковцев

60

60

Приняли участие в конкурсах, выставках, смотрах различных уровней (количество, % отношение их к общему числу обучаемых)

13

21%

13

21%

В том числе: 
Международных (кол-во, % от общего числа детей) 

0

0

Республиканских (количество, % отношение их к общему числу обучаемых) 

0

1

1,6%

Областных (количество, % отношение их к общему числу обучаемых) 

2

3,3%

5

8,3%

Городских (количество, % отношение их к общему числу обучаемых) 

11

18,3%

7

11,6%


 

- В фестивале Степногорской лиги КВН на кубок Акима города Степногорск «Отдых в стиле КВН» - команда КВН «Селфи» ЦВР «Әулет» награждена дипломами в номинациях:

-«Веселый дебют»

- «Надежда КВН»

-«Самая музыкальная команда»

-«Лучший игрок» Ибрагимов Иван/г. Степногорск, 23 ноября 2016 г./

-В весеннем кубке в рамках Открытого Чемпионата Юниор Лиги КВН Карагандинской области - команда КВН «Селфи» ЦВР «Әулет» заняла ІІ место /г. Караганда, 09 марта 2016 г./. Номинация «Лучшая шутка».

-Воспитанники кружка «Художественное слово» награждены грамотой за активное участие в областном дистанционном конкурсе на лучший видеоролик по теме «Говоря наркотикам «Нет!», ты говоришь здоровью «Да!».

- Команда «Единство» /воспитанники кружка «Художественное слово»/ награждена сертификатом за участие в городском турнире по дебатам среди учащихся школ г. Кокшетау, посвященного Дню единства народа Казахстана /30.04.2016 г./

- фестиваль КВН на Кубок Акима села Красного Яра - 2 место команда КВН «Селфи»

- Команда КВН «Селфи» /воспитанники кружка «Художественное слово»/ -награждены грамота за участие в Акмолинской лиге КВН /3.05.2016 г., Дворец «Кокшетау»/. Приз лучший игрок Ибрагимов Иван.

-Финал школьной лиги КВН- кубок за волю к победе и грамота за участие

 

. -.


 


 


 


 


 


 


 

Работа с родителями.

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Основными формами работы с родителя на период 2015-2016 учебный год были :

1. групповые: тематические консультации, детские мероприятия, посещение занятий.

2. коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, выставки творческих работ, творческие отчеты.

Родители неоднакратно посещали кружковые занятия, приходили на выступленения, покупали форму, спонсировали выезды. Самые активные родители входят в список актива родительского комитета ЦВР «Әулет». В конце 2015-2016 учебного года, самые активные родители были награждены благодарственными письмами: Д. Мукумова, Л. Ибрагимова, Л. Чернышова, В. Барчукова, Ж. Мурзагельдинов, Н. Пешкова, Н. Шепелева, О. Якобчук.

В течение года учащиеся принимали активное участие в следующих мероприятиях:

-15 сентября: День открытых дверей

-16 сентября: Внеклассное мероприятие «Моя семья — моя радость»

-17 сентября: Организация информированности родительской общественности

о работе кружка «Художественное слово»

-24 сентября:День языков. «Страна, соединившая народы».

- 25 сентября:тематический час «Казахстан - многонациональное государство», посвященный Дню языков народов Казахстана.

-28 сентября: Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Осторожно дети!»

-1 октября: Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека

- 13 октября: Тренинг "Вместе мы сила"

-22 октября: Интеллектуально-творческая игра "Дорожный серпантин" по правилам дорожного движения

- Фестиваль школьной лиги КВН.

- 4 ноября: Беседа на тему:«Детей не надо воспитывать,с детьми надо дружить»

- 5 ноября: посетили в ТРЦ «Рио»

-6 ноября: Поучительная история о здоровом образе жизни. ( по мотивам сказки «Колобок»)

- 7 ноября: посетили кафе «Бисквит»

-2 декабря: Классный час посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан

-15 декабря: Интеллектуальная игра «Счастливый случай» ко Дню Независимости Республики Казахстан.

-22-23.01.16г:Участие в фестивале КВН на кубок Акима г. Степногорск «Отдых в стиле КВН».

-Педагоги и воспитанники приняли активное участие в областном фестивале «Калейдоскоп возможностей» среди дворовых команд.

- 23 февраля: Участие в полуфинале Школьной лиге КВН

- 24 февраля: Участие в дебатном турнире, в рамках 25-летнего юбилея Независимости Республики Казахстан.

-Февраль: Участие в областном заочном конкурсе на лучший видеоролик «Говоря наркотикам «Нет!», ты говоришь здоровью «Да!».

- 29 февраля: Беседа «Большая семья-большая страна»

-Мероприятие «Вечернее ТВ», посвященное 8 Марта.

-7-10.03.2016: Участие в Весеннем кубке, в рамках Открытого Чемпионата Юниор Лиги КВН Карагандинской области.

- 15 марта: Беседа «Курить – здоровью вредить»

- 20 марта: Классный час «Праздник казахского народа – наурыз»

-28.03: Мероприятие «Дружба крепкая».

- 8.04: Игру КВН «Весенее настроение» среди учащихся КСШ № 1

- 24.04 организовали игру на Кубок Акима Села Красный Яр.

-28.04: Концертная программа «Мы вместе», посвященная Дню единства народа Казахстана.

- 5.05: Мероприятие «Никто не забыт- ничто не забыто», посвященное Дню Победы в ВОВ.

- Финал школьной лиги КВН

-26.05: Игровая программа «Вместе веселей»

В период подготовки и проведения множества других культурно –досуговых мероприятий, учащимся дается возможность проявить свою инициативу, реализовать свои творческие способности. Ребята научились мыслить неординарно и работать самостоятельно и оригинально.

Перспективы развития кружка:

Воспитанники должны воплощать в свои идеи, создавать прекрасное , уметь применять теоретические знания на практике и пользоваться полученными знаниями в каждодневной жизни. За время обучения воспитанников закрепить и углубить знания, полученные на занятиях кружка «Художественное слово». Участвовать на городских, областных и республиканских конкурсах, международных конкурсах. Организация фестиваля КВН на «Кубок акима города Кокшетау».


 

 


 

ГККП «Центр внешкольной работы «Әулет»


 

День открытых дверей

Тренинг - ролевая игра "Моя семья"


 

Подготовила: Педагог дополнительного образования

Пархоменко Анна Юрьевна


 

Кокшетау - 2016

День открытых дверей

Тренинг-ролевая игра "Моя семья"

План социального тренинга - ролевой игры «Моя семья»

1. Приветствие -  Обозначить начало занятия, позитивный настрой участников. Общее рукопожатие, представление психолога

2. Вводная часть -  Объяснение правил игры «Моя семья». Беседа, разбивка на 2 команды.

3. Давайте познакомимся -  Выявление ролей участников. «Семейная фотография». Ролевая атрибутика

4. Роль бабушки - Выявление роли бабушки в семье. Вопросы-ответы, «пришей пуговицу», вечерние сказки

5. Роль мамы - Выявление роли мамы. Вопросы-ответы, бульоны и супы

6. Роль дедушки - Выявление роли дедушки. Игра с внуком (внучкой)

7. Роль отца - Выявление роли папы. Вопросы-ответы, комплименты маме (жене)

8. Роль ребенка - Выявление роли ребенка. Вопросы-ответы, семь Я

9. Гостеприимство - Взаимодействие участников тренинга. Накрой стол (пазлы), пригласи гостей.

10. Завершение занятия.

Подведение итогов, позитивное прощание.

Продуктовая корзина, призы, прощание .

СОДЕРЖАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МОЯ СЕМЬЯ»

1. ПРИВЕТСТВИЕ:

Обозначить начало занятия, позитивный настрой участников.

Расставить 2 группы стульев (по 5 стульев) полукругом справа и слева от ведущего для размещения семьи Ивановых и семьи Петровых, 2 стула около ведущего, на одном из них корзина с аксессуарами тренинга.

Здравствуйте, ребята! Прошу всех подойти поближе, встать в круг, протянуть вперед правые руки, сложить их вместе: ЗДАВСТВУЙТЕ! Меня зовут ..., а с вами мы познакомимся в процессе игры.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Объяснение правил игры.

Сегодня мы с вами играем в игру «Моя семья». У каждой семьи есть свой дом (показывает направо, налево, где полукругом стоят стулья). У каждой семьи есть своя продуктовая корзина, куда мы будем складывать призы за выигрыш в каждом конкурсе. Призы будут продуктовые и витаминные: апельсины! Семья, которая соберет больше апельсинов, получает витаминный бонус: связку бананов! Прошу рассчитаться на первый-второй!

Первые направо – это семья _______, вторые налево – это семья_______!

3. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ:

Разбивка участников на 2 команды-семьи, распределение ролей в семье

«Семейные фотографии» - заготовленные пластиковые «пейзажи» с прорезанными овалами для лиц участников, под каждым овалом наклеены из самоклейки надписи: папа, мама, бабушка, дедушка, Ванечка, Манечка...  кто на каком месте и в какой семейной роли оказался – видно по фотографии, ведущий знакомит с семьей: это - папа, это- мама...

Знаю - дружная семья всем нужна, мои друзья,

Чтобы в отпуск на природу выезжать с родным народом!

И потом напомнит фото и купанье, и охоту!

Семья ______ любит Бунырево!

На Осетре купаться любят ________!

И чье фото будет лучше - пусть решит счастливый случай!

Прошу семью _______ занять свои места на семейной фотографии!

Прошу семью ________ показать всем свою семейную фотографию!

А теперь посмотрим, какая семья быстрее войдет в образ!

В корзинке лежат костюмы семьи:

Папа галстук надевает,

Дед очки на нос вдевает,

Фартук маме мы дадим,

А косынку бабушке,

А пока оденем детку-

Поиграем в ладушки!

Раз, два, три, четыре, пять – образ новый показать!

Ребята надевают ролевые аксессуары.

Знакомьтесь – семья _______! Знакомьтесь – семья _________!

Первый апельсин в продуктовую корзину семьи …,

которая быстрее вошла в образ!

4. РОЛЬ БАБУШКИ:

Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?

Высказывания ребят и обсуждение роли бабушки в семье:

хранитель покоя и мира в семье, миротворец, утешитель, воспитатель, печет пироги, вкусно готовит, покупает продукты, занимается хозяйством, стирает, убирает, шьет, вяжет, учит внуков: как себя вести, как готовить, стирать и убираться, ухаживает за внуками, провожает их в школу, лечит, жалеет, ласкает, балует, рассказывает сказки, поет колыбельную песенку…

Вы совершенно правы, ребята:

Бабушка наша мудра и добра, мир и покой сохраняет она!

Самые вкусные плюшки печет, готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет, колыбельную споет!

А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:

игра «Пришей пуговицу» (яркая пластиковая тарелка превращена в "пуговицу" - прожжены 2 отверстия, на каждой "пуговице" продеты и закреплены по длинному шнуру-шнурку 80-100 см с " иголкой" - шариковой ручкой без стрежня, нужно "на скорость "продевать" нитку с иголкой" в пуговицу, пока не закончится шнур) 

Пока бабушки рукодельничают, семья вспоминает сказки, которые бабушка рассказывает перед сном! (Какая семья вспомнит больше сказок, в каждой семье выбрать "бухгалтера" - кто считает количество сказок)

Молодцы! Больше сказок вспомнила семья … - приз в корзинку!

Быстрее пришила пуговицу бабушка из семьи … - приз в корзинку!

5. РОЛЬ МАМЫ:

Какое первое слово произносит ребенок? Правильно: мама!

Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в

семье играет мама? (Высказывания ребят).

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Кто трусы ребятам шьет? Кто готовит и поет?

Мама кормит всю семью вкусно и питательно,

И продукты в магазине выбирает тщательно,

Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба.

Сейчас мы узнаем, в какой семье мама лучшая повариха!

Мамы вспоминают названия первого блюда на обед: супа!

Семья может помогать маме! Раз, два, три – начали!

Высказывания ребят: названия супов (предварительно в каждой семье выбрать "бухгалтера" - кто считает супы)

Супы и бульоны: борщ, борщ с фрикадельками, борщ украинский, ,борщ летний, борщ с грибами, щи из сежей капусты, щи из квашеной капусты, щи зеленые, щи летние, щи с фасолью, окрошка овощная окрошка мясная; свекольник, рассольник, харчо, солянка мясная, солянка рыбная, солянка грибная, суп овощной, суп грибной, суп картофельный, суп гороховый, суп куриный, суп-лапша, суп рисовый, суп рыбный, уха, суп с фрикадельками, суп с пельменями, суп с галушками, суп с сухариками, суп молочный: рисовый,; бульон куриный, бульон из дичи, бульон с гренками, бульон с клецками, бульон с яйцом, суп-пюре: из картофеля, из тыквы, из зеленого горошка, из грибов…

Молодцы! Мамы знают много супов и, наверное, вкусно их готовят!

Победила мама из семьи … - приз-апельсин в корзинку!

6. РОЛЬ ДЕДУШКИ:

А какую же роль в семье играет дедушка?

Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.

Мудрый и строгий. Умелые руки.

Главное счастье для дедушки - внуки!

Дед хороший – просто клад

И мечта для всех внучат!

Вот мы сейчас и посмотрим, какой дедушка лучше умеет играть с внуками!

Игра с внуком, приз-апельсин в продуктовую корзину семьи победителей.

7. РОЛЬ ОТЦА:

Ребята, а какую роль в семье играет папа?

Высказывания ребят о роли отца в семье

Вы правы ребята, папа должен уметь все.

Папа – сильный и большой, смелый, добрый и простой!

Он заботой и трудом всю семью содержит, дом!

Он не курит и не пьет, жизнь здоровую ведет,

Он заботиться о детях, бережет свою семью,

И, конечно, очень любит милую жену свою!

Самое главное в семье, чтобы папа любил маму!

И умел показать свою любовь и заботой, и ласковым словом!

Сейчас папа начинает говорить маме ласковые слова, а вся семья помогает ему

Игра: комплименты маме ( "бухгалтер" считает очки)Приз-апельсин в потребительскую корзину семьи.

8. РОЛЬ РЕБЕНКА

Семья без ребенка – не семья.

А зачем семье нужен ребенок?

Высказывания ребят.

Попрошу встать пап и мам. Сколько вас? А теперь попрошу встать детей. Сколько вас? Жили-были четыре человека, а после них на Земле осталось только два? А сколько детей должно быть в семье?

Высказывания ребят.

Изучим слово «семья» - СЕМЬ «Я»! Раньше считалось, что богатство семьи - это дети. Вот и считайте, сколько ребятишек нужно, чтобы было семь Я.

Что же такое семья, ребята? Высказывания ребят.

Конечно, семья – это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно.

В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное – нас любят!

Просто любят нас - такими, какие мы есть.

9. ГОСТЕПРИИМСТВО

заготовлен раздаточный материал: две одинаковые пластиковые "салфетки" на стол с натюрмортом - их показываем команде, затем переворачиваем рисунком вниз. и на этих салфетках игроки складывают из пазлов (еще 2 такие же салфетки разрезаны на 12-14 пазлов) свой "натюрморт" - "накрывают" на стол угощение

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Праздник придет – гостей приведет.

Гостю щей не жалей, а погуще влей!

Что есть в печи, все на стол мечи!

Гостеприимство очень важно для семьи!

Сейчас мы проверим, какая семья быстрее накроет сладкий стол для гостей.

Стол накрывает ребенок, члены семьи только советуют! Потом вся семья выстраивается в шеренгу, кланяется и говорит: «Добро пожаловать, дорогие гости!»

Только после этого определяем победителя нашей игры!

Прошу Машеньку и Ванечку взять задание. Начинаем! (возможна помощь дедушки или бабушки или младшего брата-сестры)

Сложить пазлы – накрыть на стол, пригласить гостей.

Приз-апельсин в продуктовую корзину

10. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Прошу маму _______ пересчитать апельсины в продуктовой корзине.

Теперь маму __________. Итак, победила семья…,

Их продуктовая корзина пополнилась сладким витаминным бонусом – связкой бананов!

Прошу всех подойти ко мне. Сложили вместе руки.

Дорогие ребята! Я от всего сердца желаю вам создать именно такие любящие и теплые семьи в будущем. Спасибо вам всем за вашу замечательную игру.

А теперь все вместе попрощаемся: ДО-СВИ-ДА-НИЯ!

ГККП «Центр внешкольной работы «Әулет»


 

Сценарий мероприятие «Дружба крепкая»


 


 

Подготовила: Педагог дополнительного образования

Пархоменко Анна Юрьевна

КОКШЕТАУ-2016


 

Сценарий мероприятие «Дружба крепкая».

В ходе мероприятия ребятам нужно было изобразить знак мира и дружбы, и сделать фигуру из людей.

 

Дети заранее становятся по своим местам на улице.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас собрала для того, чтобы играть и веселиться!

Ребята, кто хочет веселиться вместе со мной пусть похлопает в ладошки и потопает ножками!!!!!

Ведущий 2: Что вы тут расхлопались, что вы тут растопались???????? Спать мне не даете!

Ведущий: А ты кто?

Ведущий 2: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!

Ведущий: Да ты Ведущий 2!!!!

Ведущий 2: Да!!!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

И всех вас я своей ленью заражу!

Читает заклинание

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно.

Вы, мальчишки и девчата, сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

Ведущий: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться!!!! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.

Ведущий 2: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить.

Ведущий 2: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба. (расстраивается).

Ведущий: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.

1 ребенок

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

2 ребенок

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

3 ребенок

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

4 ребенок

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь!  А я как раз знаю интересную и веселую игру.

Ребята должны встать парами.

Игра «Пары»

(Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем, с кем стояли изначально.)

Ведущий: Чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.

А что такое хорошие слова нам расскажут ребята.

1 ребёнок

Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают,

Не стесняйтесь говорить,

Здравствуйте, пожалуйста,

С ними легче нам прожить,

Плыть под белым парусом.

2 ребёнок

Будь счастливой и красивой,

Улыбайся, не грусти,

Придают они нам силы,

Помогают груз нести,

В волшебство слов этих верю,

Они могут гнев убить

И в любовь нашу поверить.

В жизни дружбу подарить

Ведущий 2: Эти слова и в правду волшебные!  А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!

Ребята делятся на две команды.

Игра «Волшебные слова»

(Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово)

Ведущий: Молодцы, много слов волшебных знаете!

Ведущий 2: А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!

Ведущий: Неужели ты опять ленишься?!

Ведущий 2: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!

Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные... (воздушные шары)

 

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...(Машинки)

 

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый... (Мячик)

 

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?   (Кукла)

 

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои...(Игрушки)

Ведущий 2: Молодцы!  Все загадки мои отгадали!

Ребята, большое спасибо, что вы помогли мне избавиться от  лени и помогли вспомнить, что такое дружба!

Ведущий 2 прощается, уходит


 


 


 

Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства.

Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала школьников.

Задачи: развитие творческого самовыражения, развитие навыков общения.

Возраст: 12-14 лет

Реквизит: мяч, карточки.

Установка на занятие. Творческий потенциал есть у каждого из нас и его можно и нужно развивать. На этом тренинге вы узнаете, как с помощью психологических упражнений, проведённых в игровой форме, мы сможем раскрыть, развить и усилить свой творческий потенциал.

1. Знакомство. Участники становятся в тренинговый круг. Каждый по очереди встаёт в центр круга, называет своё имя и показывает жест, который его характеризует. Группа повторяет.

2. Упражнение «Копилка хороших новостей»

Каждый участник говорит о том, что хорошего произошло в его жизни за неделю.

3. Упражнение «Подари подарок»

Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить2) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча». Затем обсуждаем.

4. Упражнение «Разминка – стихотворение»

Один из нас, кто именно, мы решим позже, выйдет из комнаты. После этого мы выберем какое-нибудь известное всем стихотворение и распределим между собой слова его первых двух строчек. Например: «Наша Таня горько плачет; уронила в речку мячик». Слова будем распределять по одному, по часовой стрелке, начав с любого из нас. Если на всех слов не хватит, мы начнем сначала. После этого вышедший вернется и по моему сигналу (например, я скажу «раз-два-три») мы все одновременно скажем каждый свое слово. Вернувшийся в комнату должен понять, какую строчку мы цитировали».

5. Упражнение «Алфавит – ассоциация»

«Для выполнения предстоящего задания нам понадобится знание алфавита. Все его помнят? (При необходимости, прежде чем продолжить инструкцию, тренер организует в группе повторение алфавита.) Я начну и, бросив кому-то из нас мяч, скажу существительное, начинающееся на букву «а». Тот, кому достанется мяч, должен будет сказать слово-ассоциацию, возникшую у него в ответ на прозвучавшее слово, но только начинающееся на букву «б». Пусть это тоже будет существительное. Называя его, он бросает мяч следующему, который скажет свое слово-ассоциацию на букву «в» и т. д. Таким образом, у нас получится ряд существительных, начальные буквы которых составят алфавит. Например, я бросаю мяч Тане и говорю «арбуз». Таня, твоя ассоциация». (Допустим, Таня говорит «бахча» и бросает мяч Кате, которая, направляя мяч Диме, говорит «вода» или «вор» и т. д.)

Это упражнение, с одной стороны, направлено на развитие способности привлекать из своего опыта необходимую информацию, на совершенствование ассоциативных механизмов мышления субъекта творческого процесса; с другой стороны, характер задания таков, что требует одновременной работы левого (надо следить за последовательностью букв в алфавите) и правого (возникают ассоциации, у многих они носят образный характер) полушарий головного мозга.

6. Упражнение «Мне интереснее…»

Ведущий предлагает участникам описания ситуаций, построенных по типу «или – или». Каждый раз у участников есть возможность индивидуально выбрать первый или второй вариант или ответ «не знаю». Свой выбор участники осуществляют, занимая определенное место в комнате. Ведущий заранее сообщает, где собираются выбравшие первый вариант, где – выбравшие второй и где – остановившиеся на ответе «не знаю».

После того как все участники сделали свой выбор в отношении конкретной ситуации, ведущий задает уточняющие вопросы представителям всех трех групп. Для выбора участникам могут быть предложены следующие ситуации:

Мне интереснее:

• Сходить с ребятами в театр, обсудить спектакль

• Поставить спектакль вместе с ребятами

Мне интереснее:

• Провести классный час, поговорить «до душам»

• Организовать ролевую игру

Мне интереснее:

• Сходить в поход, пожить в палатках

• Съездить в туристическую поездку

Мне интереснее:

• Придумать что-то самому

• Адаптировать готовый сценарий

После того как ведущий предложил несколько ситуаций, можно дать возможность самим участникам побыть в роли задающего ситуацию «Мне интереснее…».

7. Упражнение «Изобрази фразу». Для проведения этой игры группа делится на две команды, затем от каждой нужно выбрать по два человека – сообразительных и артистичных. Каждая пара получает по карточке, на которой написана фраза. Задача ребят – при помощи различных звуков и жестов передать смысл этой фразы так, чтобы другая команда поняла и отгадала. Фразы:

«Встреча гостей», «Решение задачи», «Прогулка в парке», «Занятие спортом», «Чтение интересной книги», «Укладывание чемодана», «Просмотр телепередач», «Игра на музыкальных инструментах» и т.п. 
8. «Добрые слова каждому». Ведущий предлагает участникам сказать друг другу добрые слова, поделиться мнением о тренинге.

Конспект занятия.

Тема: Теоретические основы дебатов.

Цель занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов.

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи.

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: дискуссии, обучающие игры, мозговая атака.

Ход занятия:

1.Организационный момент. ( 2 минуты)

2.Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос и проверка пройденного материала:

Тема: Организационное занятие. Хронограф Клуба.

1.Дать понятие, что такое дебаты?

Дебаты — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.

2.Обьянить, кто может участвовать в дебатах? Какие слова (или словосочетания) Вам приходят в качестве ассоциаций, когда

упоминают слово «дебаты»?

(Составляется список ассоциаций. Как правило, наиболее часто называемые ассоциации - спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы. Этот список анализируется с целью выявления ключевых характеристик).

Как вам кажется, дебаты и дискуссия – это одно и то же? Их можно рассматривать в качестве синонимов?

Понятие «дебаты» (пришедшее из французского языка – от слова debattre —

спорить), действительно, имеет сходство с тем, что мы подразумеваем под дискуссией.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — это обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели. (Словарь по общественным наукам, М., 2002). Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

То же самое можно сказать о дебатах. В большинстве толковых словарей советского времени дебаты также определяются как прения, обсуждения вопроса, споры (Толковый словарь русского языка Ушакова; Толковый словарь Ожегова); обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании; прения (БСЭ). Но существует также более узкая трактовка понятия «дебаты», которая точнее отражает суть того, о чем мы сегодня будем вести речь:

«Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.). (Википедия)

Корни дебатов уходят в далекие времена Древней Греции, где публичные дискуссии по острым политическим вопросам были важным элементом демократии. В средние века практика проведения диспутов была неотъемлемой частью обучения студентов в университетах. А позднее она вошла в практику деятельности парламентов

3.Дебаты, как великая традиция. Три принципа дебатирования. Этика защиты противоположных точек зрения.

Закрепление: практический тренинг №1: “Головоломка разводного моста”, закрепление путем показательной игры.

Личных достижениях педагога.

-Дипломом Акима г. Степногорска за хорошую подготовку команды КВН «Селфи» ЦВР «Әулет».

-Публикация в газете « Степной маяк».


Фотоотчет
DOCX / 8.44 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы - умница, Анна Юрьевна!

21 May 2017

Спасибо большое!!Очень приятно!

26 May 2017

Спасибо!!

26 May 2017

Сколько сил, любви, терпения вы подарили своим детям! А сколько радости все получают от ваших выступлений! Молодцы!

27 May 2017

Спасибо большое!!!

28 May 2017

Молодец! Желаю творческого вдохновения и дальнейших успехов!!!

27 May 2017

Спасибо,что оценили мой труд!!

28 May 2017

Спасибо за комментарий и оценку!!

28 May 2017

Вы-креативный педагог!!!!!! Вашим детям ооооччччччень повезло!

29 May 2017