Практическая работа по физике «Анализ видеоурока с позиции системно-деятельностного подхода» (8 класс)
Практическая работа: «Анализ видеоурока с позиции системно-деятельностного подхода».
Чек-лист анализа учебного занятия
Предмет: физика
Класс: 8
Тема: Энергия топлива
Этап (ы) | Методы, приёмы | УУД, формируемые на уроке | Формы организации деятельности учащихся | Выводы по фрагментам урока | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||
Мотивационно - целевой | наводящие вопросы, сталкивание с проблемой | Ответ на приветствие учителя, выделение существенной информации из слов учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Энергия топлива. Ставят цель занятия -Сформулировать понятие энергия топлива. Выяснить за счет чего выделяется энергия при сгорании топлива | Взаимодействуют с учителем, Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание, умение настраиваться на занятие | Фронтальная работа (беседа, обсуждение) | Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. |
Процессуальный | работа с таблицей, фронтальный эксперимент, работа с текстом (научным), наблюдение, обобщение, развитие критического мышления | Выделение существенной информации из объяснения учителя. Объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива; слушают сообщение учителя об экологические проблемах | Развитие самостоятельности, коммуникативные способности, умение работать в группе, навыки исследовательской работы, формируется умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде таблиц; | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие интеллектуальных способностей учащихся. | Групповая форма работы, эвристическая беседа | Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, |
Рефлексивно-оценочный | взаимоопрос ученик-ученик, анализ деятельности на уроке | Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, | Оценивание личностной значимости от полученной на уроке информации с практической точки зрения | Саморегуляция эмоционального и функционального состояний. Развитие умений рефлексии совместной деятельности | Диалог, беседа | Учитель владеет технологией диалога |
Выводы по уроку: мною просмотрен урок по физике, в 8 классе, по теме «Энергия топлива». На протяжении всего урока учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия. Общее впечатление: Учитель энергичен, увлечен предметом, сумел использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, результат которых проявился на уроке повышенной активностью учащихся. | ||||||
Какие виды функциональной грамотности формировались на уроке? Естественнонаучная (как происходит процесс горения, что образуется, что выделяется?) Читательская (работа с текстом и таблицами) Математическая (работа с таблицами и нахождение зависимости между величинами) Финансовая (от нужд одной фермы к нуждам целого города) Креативное мышление (нахождение связи между оливками и ЭС) Глобальные компетенции (экологические проблемы) | ||||||
Чего не хватило для качественного анализа урока? Наверное, я не знала какие результаты планировал получить учитель | ||||||
Работу выполнила – Тингаева О.Л. |