Мастер-класс «Урок рефлексии с позиции системно деятельностного подхода»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
УРОК РЕФЛЕКСИИ Мастер - класс Нахаева Л.Н. учитель математики МОБУ Дактуйской СОШ
Целеполагание урока рефлексии • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). • Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Этапы урока рефлексии Мотивация к коррекционной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Локализация индивидуальных затруднений. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Реализация построенного проекта. Обобщение затруднений во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
1. Мотивация к коррекционной деятельности Знаю, как надо находить и исправлять свои ошибки. Хочу… Могу…
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Теодор Рузвельт - Как вы понимаете смысл высказывания? - Почему не надо бояться ошибок? - Как мы будем справляться с ошибками? - Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Деление рациональных дробей) Можете ли вы утверждать, что хорошо усвоили материал? Какую цель вы поставите перед собой? (Проверить, научились ли мы делить рациональные дроби, если выяснится, что есть затруднения, то определить их причины, научиться исправлять свои ошибки). По какому плану вы будете работать?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Задание
Задание
Деление рациональных дробей 1. 2. 3. А Б В
Деление рациональных дробей 1. 2. 3.
3. Локализация индивидуальных затруднений
4-5. Коррекция выявленных затруднений (построение проекта и его реализация)
6. Обобщение затруднений во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
с последующей проверкой по эталону для самопроверки дополнительные задания для сопоставления с образцами:
8. Включение в систему знаний и повторение
Задание на повторение выполнить задание в парах с последующей проверкой по подробному образцу:
9. Рефлексия деятельности на уроке
Таблица для индивидуальной рефлексии
Задание
Похожие публикации