Рабочая программа по математике в 3 классе для детей с умственной отсталостью

6
0
Материал опубликован 1 September 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Рыбинска

Утверждаю.

Директор __________ О.Н. Сметанина

Приказ от _____________2018 г. № ____


 

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

3 класс

(обучение на дому)


 

Составила учитель

начальных классов

МОУ СОШ № 16 Маркова Н.С.


 

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на основе «Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МОУ СОШ № 16» (далее - АООП образования МОУ СОШ № 16 для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) и с учётом авторской программы «Школа России» по математике.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по математике:

1.Математика. 3 класс. : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы.в 2-х ч. Т.В.Алышева

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

адаптированной основной общеобразовательной программы

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

 

Содержание курса

Нумерация Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100.

Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).

Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.

Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. 

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.

Свойства сторон, углов.

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 100, иллюстрация с помощью раздаточного материала («кубики», «бруски», магнитные полосы «единицы», «десятки», квадрат « Сотня »).

Экскурсия в супермаркет. Определение цены и массы различных товаров. Оплата небольшой покупки (хлебобулочные и кондитерские изделия, канцтовары, предметы личной гигиены).

Нахождение стоимости и массы одинаковых товаров. Сравнение стоимости одинаковых товаров в различных магазинах.

Измерение (в литрах) ёмкости банки, кастрюли, ведра и др.

Работа с календарём. Год, месяц, день недели. Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей).

Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установка будильника на заданное время.

Чтение и запись телефонных номеров. Звонок родителям, другу.

Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения (комнаты, класса, коридора, игровой и др.). Сравнение длин.

Измерение (в см, дм, м) длины, ширины, высоты школьной мебели и других предметов.
 

Тематическое планирование на 2018/2019 учебный год в 3классе

68часов в год, 2 часа в неделю

п/п

Наименование разделов и тем

По программе

По рабочей программе

Контрольные, проверочные

1

Повторение.

Нумерация чисел в пределах 20

5

5

 

2

Нумерация чисел в пределах 100

25

25

Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа за 2 четверть.

3

Единицы измерения и их соотношения

 

7

7

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

4

Арифметические

действия

16

16

Контрольная работа за 3 четверть

5

Арифметические задачи

4

4

Проверочная работа по разделу «Арифметические задачи».

6

Геометрический материал

11

11

Контрольная работа за 4 четверть

Итоговая контрольная работа

 

Итого

68

68

 

 

Поурочное планирование уроков математики в 3 классе на 2018/2019 учебный год

68 часов в год, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Содержание урока

Виды и формы контроля

Повторение. Нумерация чисел в пределах 20.-5 часов

1

Числовой ряд от 1 до 20. Свойства чисел в числовом ряду.

Называние и запись последовательности чисел от 1 до 20.

Текущий

2

Свойства чисел в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 20. Соседи чисел

Сравнение чисел, наблюдение, проговаривание, выводы, примеры.

Текущий

3

Сравнение чисел в пределах 20. Состав чисел из десятков и единиц.

Выполнение действия на табличные случаи сложения и вычитания до 20.

Текущий

4

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Сравнение чисел в пределах 20.

Нахождение целого и части. Называние компонента и результата действий сложения и вычитания.

Текущий

5

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Решение примеров по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

Решение примеров и задач по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

Текущий

Нумерация чисел в пределах 100.-25 ч

6

Получение и запись круглых десятков. Составление и решение примеров вида: 10+4,4+10.

Умение получать и записывать круглые десятки в пределах 100.

Текущий

7

Решение примеров и задач в пределах 100 на сложение и вычитание.

Самостоятельная запись круглых десятков. Выполнение математического диктанта.

Текущий

8

Счёт десятками до 100.

Решение задач и примеров

Текущий

9

Запись круглых десятков. Меры времени 1ч. 1 сутки.

Меры времени 1ч. 1 сутки. Работа с календарём. Год, месяц, день недели. Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей).

Текущий

10

Образование и запись круглых десятков.

Запись круглых десятков с опорой на образец.

Текущий

11

Запись круглых десятков.

Самостоятельная запись круглых десятков.

Текущий

12

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Решение примеров с именованными числами

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись с опорой на рисунки.

Текущий

13

Решение примеров на получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

Составление примерного образца получения полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

Текущий

14

Самостоятельное получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись с опорой на образец.

Самостоятельное получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

Текущий

15

Контрольная работа за 1 четверть

Решение примеров и задач

Контрольная работа за 1 четверть

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

17

Разложение однозначных чисел на два числа.Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

Выполнение разложения полных двузначных чисел на десятки и единицы по образцу.

Текущий

18

Самостоятельное разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

Самостоятельное разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы с опорой на образец.

Текущий

19

Откладывание числа в пределах 100 на счётах.

Умение пользоваться счётами. Умение откладывать числа в пределах 100 на счётах.

Текущий

20

Числовой ряд 1-100.

Знакомство с числовым рядом 1-100. Получение, название и обозначение чисел в пределах 100.

Текущий

21

Сравнение чисел в пределах 100.

Умение называть количественный счёт в пределах 100.

Текущий

22

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

Выполнение количественного счёта в пределах 100.

Текущий

23

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

Присчитывание, отсчитывание по единице предметов, равными числовыми группами по 2 и 3

Текущий

24

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

Присчитывание, отсчитывание по единице предметов, равными числовыми группами по 4 и 5

Текущий

25

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

Выполнения заданий на сравнение чисел в пределах 100, опираясь на числовой ряд.

Текущий

26

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

Умение сравнивать числа по количеству десятков и единиц

Текущий

27

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

Выполнение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100, опираясь на рисунки.

Текущий

28

Числа чётные и нечётные.

Знакомство с понятиями «четное-нечетное» число.

Текущий

29

Контрольная работа за 2 четверть.

Решение примеров и задач

Контрольная работа за 2 четверть.

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Работа над ошибками

Анализ контрольной работы.

Единицы измерения и их соотношения-7 часов

31

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.).

Умение различать монеты и купюры разных достоинств. Умение заменять бумажные купюры монетами с помощью учителя.

Текущий

32

Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

Выполнение размена бумажных купюр. Игра «Магазин».

Текущий

33

Единица измерения длины: метр.

Знакомство с единицей измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Знакомство с оотношением: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Текущий

34

Единица измерения массы: килограмм

Знакомство с единицей измерения массы: килограмм и её обозначением. Решение примеров и задач.

Текущий

35

Единица измерения ёмкости: литр.

Знакомство с единицей измерения емкости: литр и её обозначением. Решение примеров и задач. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Текущий

36

 

Единицы измерения времени: минута, год.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Определение времени по часам с точностью до получаса.Определение времени по часам с точностью до четверти часа, до 5 мин.

Знакомство с обозначение: 1 мин, 1 год. Знакомство с оотношением: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес.

Выполнение чтения и записи чисел, выраженных одной единицей измерения. Умение определять время по часам с точностью до четверти часа, до 5 мин.

Текущий

37

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

Самостоятельное выполнение контрольной работы по теме.

Текущий

Арифметические действия-16 часов

38

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток .Анализ контрольной работы. Работа над ошибками по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

Выполнение работы над ошибками по теме. Решение примеров и задач на нахождение суммы.

Текущий

39

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Решение примеров и задач по теме: «Сложение удобным способом». Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

Текущий

40

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Решение примеров с 0 на сложение и вычитание. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

Текущий

41

Понятие об умножении. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х»).

Знакомство со знаком умножения (х) Составление и решение примеров. Решение примеров в пределах 100.

Текущий

42

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

Умение заменять сложение одинаковыми слагаемыми умножением.

Текущий

43

Таблица умножения числа 2.Запись и чтение действия умножения.

Умение записывать и читать действия умножения с помощью учителя. Составление и решение действий умножения с помощью учителя.

Текущий

44

Деление на две равные части, или пополам.

Деление на две равные части, или пополам с помощью учителя и по образцу

Текущий

45

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:».

Практика в делении на равные части и в делении по 2, 3,4,5

Текущий

46

Чтение действия деления.

Чтение примеров с делением с помощью учителя и самостоятельно.

Текущий

47

Таблица деления числа на 2.

Называние компонентов и результата деления (в речи учителя).

Текущий

48

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь действий умножения и деления.

Нахождение взаимосвязи действий умножения и деления. Работа с таблицей умножения и деления.

Текущий

49

Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20.

Работа с таблицей умножения и деления. Решение примеров с помощью рисунка.

Текущий

50

Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

 

Работа с раздаточным материалом. Решение примеров с помощью рисунка. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Текущий

51

Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Решение примеров с помощью таблицы умножения. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. 

Текущий

52

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Выполнение действий по порядку в примерах без скобок и со скобками.

Текущий

53

Контрольная работа за 3 четверть

Решение задач и примеров

Контрольная работа

Арифметические задачи-4 часа

54

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

Работа над ошибками. Решение простых арифметических задач с помощью учителя. Решение простых арифметических задач самостоятельно. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Текущий

55

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Выполнение вычисления стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью с помощью учителя. Выполнение вычисления стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью по образцу и самостоятельно. Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

56

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Умение самостоятельно составлять арифметические задачи в два действия. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Текущий

57

Проверочная работа по разделу «Арифметические задачи».

Проверочная работа по разделу «Арифметические задачи».

Проверочная работа

Геометрический материал -11 часов

58

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Умение строить отрезок заданной длины по образцу.

Текущий

59

Окружность, круг. Центр и радиус.

Знакомство с понятиями «центр», «радиус» окружности.

Текущий

60

Построение окружности с помощью циркуля.

Умение пользоваться циркулем. Построение окружности в тетради

Текущий

61

Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.

Нахождение и обозначение центра окружности с помощью учителя и самостоятельно Знакомство с понятием «дуга».

Текущий

62

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

Рассматривание видов многоугольника. Знакомство с понятием «вершины» многоугольника. Знакомство с понятием «стороны» многоугольника. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

Текущий

63

Название многоугольника в зависимости от количества углов.

Называние многоугольника по количеству углов. (Четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

Текущий

64

 

Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам.

Четырёхугольник. Прямоугольник (квадрат).

Называние многоугольника по количеству углов. (Четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

Вычерчивание в тетради прямоугольника, квадрата.

Текущий

65

Контрольная работа за 4 четверть

Контрольная работа за 4 четверть

Контрольная работа

66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Противоположные стороны прямоугольника. Противоположные стороны квадрата. Свойства сторон, углов.

Анализ контрольной работы

Анализ контрольной работы

67

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

68

Анализ контрольной работы Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации