Анализ воспитательной работы классного руководителя 4В класса за 2024-2025 учебный год.

20
12
Материал опубликован 5 August в группе

Воспитательная работа в 4В классе была спланирована с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе программы воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Целевым приоритетом, соответствующим уровню начального общего образования, является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально - значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1)           реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)           вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализация их воспитательных возможностей;

3)           использование в воспитании детей возможности школьного урока, поддержка использования на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

4)           инициирование и поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классного сообщества;

5)           организация профориентационной работы со школьниками;

6)           организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные модульные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: ·

Модуль «Основные школьные дела» - это форма общешкольных дел, способствующая формированию детско-взрослой событийной общности. Они строятся на основе:

  • значимых культурно-исторических событий в жизни страны;
  • социальных проектов региона;
  • традиций административной территории и образовательной организации.

В рамках данного модуля  проведены мероприятия, посвящённые праздничным и памятным датам: Дню знаний, Дню окончания второй мировой войны, Дню солидарности в борьбе с терроризмом,  Международному дню распространения грамотности,   Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню гражданской обороны, Международному Дню библиотек, Дню отца, Дню народного единства, Международному дню толерантности, Дню Матери в России, Дню Государственного герба Российской Федерации, Дню Неизвестного солдата, Международному Дню инвалидов, Дню Конституции Российской Федерации, Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Дню воинской славы России, Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, международному дню родного языка, Дню защитника Отечества, посвящённое Международному женскому дню 8 марта, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню космонавтики, Всемирному дню Земли, дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Дню славянской письменности и культуры.

Данный модуль обеспечил включенность большого числа детей в различные акции классные часы, мероприятия, праздники, приуроченные к праздничным и памятным датам:

-Графический флешмоб «Шар дружбы».

-Акция «Имена, которые нельзя забывать».

-Акция «Улицами героев».

-Акция «Рисуем радость общения».

-Акция «Поздравительная открытка».

-Всероссийская акция «БлагоДарю».

-«БумБатл.

-Фотопроект "Три поколения".

-Акции «Вам, любимые!».

Наибольшую активность учащиеся проявили в Школьном этапе областной акции «80 добрых дел: от юбилея области ко дню Победы посвящённых 80-летию Победы", Всероссийской акции «Вместе с папой» и Фото-челлендже "Наш семейный досуг".

Модули «Внешкольные мероприятия» и «Социальное партнерство»  предусматривают:

  1. Внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами школы.
  2. Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям.
  3. Экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся.
  4. Литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся.
  5. Выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел.

В течение учебного года классным руководителем совместно с родительским комитетом было организовано большое количество внешкольных мероприятий различной направленности.

2 сентября после торжественной линейки был организован выход в социум. Четвероклассники и родители пришли в Центральный парк, где посетили танцевально-интерактивную программу «Первоклассная туса», поиграли в волейбол на спортивной площадке, посетили мастер-классы, погуляли по набережной и покормили рыбок..

У нашей школы сложилась добрая традиция. В начале нового учебного года для ребят организуется день Здоровья. В этом году он вновь был проведен в Парке Машиностроителей. Игры на сплотчение классных коллективов, дружеские посиделки, общение и общие интересы - необходимые условия в жизни, особенно детей. Наши ребята отлично и с пользой провели время на свежем воздухе, придумывая себе разные развлечения.

23 октября инспектор по охране детства МАОУ «СОШ № 2» г.Заводоуковска Абрамушкина О.В. организовала для учеников экскурсию в продуктовый гипермаркет «Низкоцен». Сначала ребята вспомнили правила поведения в магазине, затем мальчики и девочки по очереди наблюдали за одноклассниками с помощью камер видеонаблюдения, которые в онлайн-режиме транслируют все, что происходит в торговом зале. Ольга Валерьевна напомнила школьникам, с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность за совершение краж, потом вручила памятки «Причины подростковых краж, последствия совершения кражи».

27 декабря было организовано посещение детского спектакля «Фунтик и новогоднее волшебство». Ребята погрузились в атмосферу яркого, веселого и запоминающегося праздника, наполненного чудесами, волшебством и магией. В очередной раз народный коллектив «Сотворение» порадовал детей и взрослых своей блистательной игрой!

8 января ученики и родители 4В класса большой и веселой компанией сходили на фильм «Волшебник изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича». Создатели фильма, как подобает великому и ужасному Гудвину, исполняют три заветных желания зрителя: потрясающая визуальная составляющая, подробная экранизация любимой советской повести Александра Волкова с незначительными отклонениями от канона и яркий актерский состав. В ходе просмотра фильма зрители испытали весь спектр эмоций: и улыбались, и роняли слезу, и боялись, и восхищались, и умилялись.

31 января была проведена тематическая программа по ПДД в рамках акции «Безопасность детства. Захаров Артём Марсельевич, культорганизатор МАУК ЗКДЦ, обсудил с четвероклассниками опасности, которые поджидают людей на дорогах; дал рекомендации по правилам поведения в зимний период. Во второй части мероприятия была проведена интерактивная игра «Знатоки дорожного движения», в ходе которой ребята закрепили полученные знания.

15 февраля в МАОУ СОШ № 1 для учеников 3-4 классов, участников муниципальной олимпиады, проводилась районная игра "Интеллектуальный лабиринт" с целью развития и поддержки одаренных детей. Трое учеников 4В класса защищали честь школы. 
Ребята проходили лабиринт и выполняли на пути различные задания. При прохождении лабиринта учитывалось время и качество выполнения задания на этапах (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и функциональная грамотность).
Команда «Следопыты» признана победителем игры.

2 марта, в последний день Масленицы, ученики 4В класса вместе с родителями посетили базу отдыха «Русь». Ребята вдоволь накатались с горки, угостились блинчиками, зарядились энергией и хорошим настроением. А еще ребята попросили прощения друг у друга, ведь именно последний день праздника именуется «Прощеным воскресеньем».

20 апреля, в Пасхальное воскресенье учащиеся совместно с родителями, посетили праздничную программу, посвящённую Пасхи. Ребята побывали на праздновании одного из самых значимых и почитаемых событий - Светлое Христово Воскресенье. Данный выход, также был приурочен к теме, которую ребята проходят на уроках ОРКСЭ "Праздники России".

1 мая ученики 4-х классов приняли участие в IV окружном уличном фестивале «Крылья Сибири. Zмей», который в этом году был проведен на вертолетной площадке микрорайона ДСУ. Сначала ребята прогулялись по торговым рядам выставки-продажи местных мастеров-умельцев, потом приняли участие в различных мастер-классах, а еще проверили свои интеллектуальные знания в викторинах и конкурсах, посвященных истории нашего родного края. Разнообразные тематические конкурсы позволили четвероклассникам проявить творчество в самых разных направлениях.
Не смогли ребята остаться в стороне от увлекательного и захватывающего зрелища - полета воздушных змеев. А в завершении праздника каждый участник смог принять участие в массовом запуске бумажных самолетиков. Праздник получился ярким, веселым и необычным. Домой ребята поехали с замечательным настроением!

21 мая культорганизатор Заводоуковского культурно-досугового центра Валентина Вострых совместно с волонтёрами провели для учеников 4В класса патриотическое мероприятие «Пока мы помним - мы живем». Этот год приурочен к 80-летию Великой Победы и данное мероприятие стало данью уважения всем, кто сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны. В рамках мероприятия ребята вспомнили о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны, поделились с одноклассниками их боевыми подвигами. Потом ребята на стикерах написали свои чувства, которые они испытывают при слове «Война», а затем создали общее панно «Вечный огонь».

2024-2025 учебный год завершился посещением Дворца культуры, где четвероклассники и родители провели яркий и запоминающийся «Праздник прощания с 4 классом». На празднике были подведены итоги воспитательной и учебной деятельности, были вручены грамоты и благодарности отличившимся ученикам.

Модуль «Классное руководство»- это особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Эта работа предусматривает:

  • планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности;
  • инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах и мероприятиях;
  • организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел;
  • сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование;
  • выработку совместно с обучающимися правил поведения класса;
  • изучение особенностей личностного развития обучающихся;
  • доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем;
  • коррекцию поведения обучающихся через частные беседы.

 Работа в рамках данного модуля была организована по нескольким направлениям:

-Индивидуальная работа с обучающимися;

-Работа с классным коллективом;

-Работа с учителями-предметниками (по необходимости);

-Работа с родителями или их официальными представителями.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

-Посвящение в четвероклассники

-Дискуссия «За что человека уважают в семье и обществе?»

-Викторина «Эти забавные животные» (посвящена Дню защиты животных)

-Классный час «Семья вся вместе – и душа не месте!»

-Интеллектуальная игра «Самый умный».

-Классный час «История улиц Заводоуковска в лицах».

-Интеллектуальная игра для учеников 4 класса «Умницы и умники».

-Ролевая игра «Дружба. Кого можно назвать другом?»

-Конкурсная программа «Знание – сила!».

-Тренинг «Мои сильные и слабые стороны».

-Классный час «Я человек и гражданин».

-Классный час «Планета толерантности».

-Квест «На помощь Снеговику!».

-Конкурсная программа, посвященная 23 февраля

-Воспитательное событие «Широкая Масленица»

-Фотоконкурс «Моя мама лучше всех»

-Беседа на тему «Крепкая семья – счастливое будущее детям».

-Конкурс «Знатоки устного народного творчества»

-Ролевая игра «Старинный народный обычай – гостеприимство».

-Викторина по сказке П.П. Ершова.

-Конкурсная программа «Классные девчонки!»

-Викторина «Первые в космосе»

-Диспут «Без любви нет семьи»

-Классный час «Всемирный день Земли»

-Классный час «День Великой победы в нашей семье».

-«От кириллицы до электронной книги» интерактивное путешествие, посвященное Дню славянской письменности и культуры.

«Урок мира», конкурсная программа «Самым дорогим и любимым посвящается»,

Модуль «Внеурочная деятельность»— это вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация данного модуля  способствовала вовлечению обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставила им возможность самореализоваться, приобретать социально - значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально - значимые отношения, получать опыт участия в социально - значимых делах. В течение года был реализован курс внеурочных занятий «Разговор о важном», который проходил еженедельно по понедельникам. Основные темы были связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Это способствовало формированию ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

В рамках внеурочной деятельности в направлении здоровьесберегающего воспитания «Хитрый мяч» ребята с родителями активно приняли участие в спортивных соревнования и играх. 100% охват детей был при посещении кружка интеллектуальной направленности «К вершинам знаний» и  кружка эстетического воспитания «3-Д моделирование». 20 учеников класса  посещали ДШИ и ДЮСШ.

Модуль «Самоуправление» — это создание условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения учащихся в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность.

Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, решения проблем, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.

Данный модуль был направлен на воспитание в детях инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства. Ребята выполняли свои поручения, самостоятельно следили за чистотой в классе, за своим внешним видом. Совместно с учителем  был оформлен классный уголок, подготовлены стенды к Дню матери и отца, к Новому году, к Дню защитников Отечества, к Дню Победы.

Модуль «Детские общественные объединения»— это программа, которая ориентирована на формирование социальной активности, культуры и качеств личности у детей на основе их группового взаимодействия.

Цель программы — формирование лидерских качеств подростков через взаимодействие с детским коллективом для приобретения практического опыта воздействия, реализации творческого и лидерского потенциала и успешной социализации в современном обществе.

В течение года обучающиеся начальной школы вместе с классными руководителями прошли семь треков: «Орлёнок - Лидер»; «Орлёнок - Эколог»; «Орлёнок - Эрудит»; «Орлёнок - Мастер»; «Орлёнок - Спортсмен»; «Орлёнок - Доброволец»; «Орлёнок - Хранитель исторической памяти». Дети на протяжении всего времени выполняли задания по этим направлениям. Такое взаимодействие в рамках Проекта «Орлята России» помогло ребятам лучше социализироваться, воспитывать в себе лидерские качества, активно включаться в жизнь класса и школы, решать учебные задачи, а также повышать уровень знаний в разных сферах. Год был насыщенный, яркий, интересный, ведь ученики стали частью одной большой и дружной команды.

Самыми запоминающимися стали несколько занятий:

23 сентября был проведен вводный «Орлятский урок». В ходе данного занятия четвероклассники повторили девиз Программы, законы Орлят России, вспомнили направления деятельности и познакомились с треками, которые им предстоит пройти в течение учебного года. А еще ребята создали «Банк дел», куда будут собираться выполненные добрые дела, а также все предложенные идеи. Одно доброе дело в копилке у ребят уже есть – это участие в благотворительной акции "Лучший друг". Акция приурочена к Всемирному дню бездомных животных. Четвероклассники собрали гуманитарную помощь для братьев наших меньших.

2 октября было проведено занятие трека "Орлёнок-лидер". Ребята посмотрели отрывок из фильма «Тимур и его команда», сформулировали определение понятия «лидер». Затем четвероклассники подобрали ассоциации к данному слову, выбрали слова- названия качеств человека, которыми должен обладать лидер. Для выявления лидерских качеств Орлятам было предложено два теста, с которыми ребята успешно справились. Потом класс был поделен на группы, в каждой группе определили лидера и поставили задачи на следующее занятие: продумать РR-кампанию своего кандидата.

На следующем занятии состоялись дебаты между кандидатами. У ребят перед выборами была возможность показать, что они лучшие претенденты на должность лидера. После дебатов каждый из учеников получил бюллетень для голосования, в котором надо было выбрать только одного кандидата. Счетная комиссия подсчитала все голоса и объявила лидера-победителя. Завершилось занятие игрой «Солнышко». Ребята написали свои слова-пожелания лидерам класса и своим одноклассникам.

В ходе итоговой недели реализации трека «Орленок-лидер» ученики 4В класса провели дни самоуправления. Ребята подготовили уроки русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики и изобразительного искусства. Опыт получился интересный, ведь когда ученик сам становится учителем, пусть на один урок, ему открывается вся сложность и многогранность этой профессии. И он начинает лучше понимать и больше ценить своих наставников. А также такая практика предоставляет возможность примерить на себя социальную маску педагога, развивает самостоятельность и формирует ответственное отношение к порученному делу, даёт возможность проявить свои лидерские, организаторские способности и коммуникативные умения.

В ноябре успешно стартовал трек «Орлёнок-Эрудит».
По традиции занятие началось с повторения девиза и речевки, потом ребята порассуждали, кто такой эрудит и какими качествами он должен обладать, вспомнили телепередачи, в которых проявляется ум, смекалка и эрудиция.
Во второй части занятия была проведена интеллектуальная игра «Самый умный». Игра состояла из 3-х туров. В первом туре принял участие весь класс. Ребятам было задано 30 блиц-вопросов из разных предметных областей. За правильный ответ участники игры получали жетоны. Во 2-й тур вышло 6 человек, набравших больше всего баллов. В этом туре участники сами выбирали один из 4-х учебных предметов. В 3-й тур вышли только 3 игрока, набравшие наибольшее количество баллов в предыдущем туре. Участники отвечали на вопросы по категориям: культура и искусство, Тюменская область, общие знания.
После подведения итогов конкурса, победители сформировали новые команды, которые приняли участие в следующем интеллектуальном состязании.

14 ноября для учащихся 4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д» классов была проведена литературно- познавательная викторина «Кто много читает, тот много знает». Цель: пробудить интерес к чтению, способствовать пониманию того, что книга источник знаний.

Состязание началось с разминки – ребята отвечали на ряд шуточных вопросов. Затем участникам предстояло проявить смекалку и эрудицию, отвечая на разнообразные задания викторины, которая состояла из 5 этапов: « Допиши пословицу», «Узнай писателя, поэта», «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «Знатоки старины» Интересно прошёл заключительный тур – «Составь как можно больше слов», участники могли набрать большее количество баллов и догнать соперников. В ходе мероприятия ребята помогали друг другу, дополняя ответы товарищей, в итоге – победила дружба.

В декабре ребята приняли участие в реализации трека «Орлёнок-Мастер». Занятие было проведено с целью: узнать, как становятся мастерами своего дела. В ходе диалога четвероклассники узнали, кто может быть мастером; назвали качества, которыми должен обладать мастер. Потом состоялся разговор о народном творчестве. Ребята узнали о видах ремесел, распространенных в Тюменской области: ткачество, художественная обработка растительных материалов, традиционная роспись, художественная резьба по дереву, гончарное ремесло, художественная обработка металла, крашение и набойка по ткани, различные виды женских рукоделий. С большим интересом школьники посмотрели сказку только об одном из видов народного творчества, о Тюменском ковре. Практическую часть занятия провела Маша Иванцова. Она предложила одноклассникам принять участие в совместном проекте: изготовлении гирлянды из фонариков для украшения класса.

В январе прошел очередной орлятский урок по теме «Спешить на помощь безвозмездно». Началось занятие с игры «Искорка добра». Ребята говорили добрые пожелание своему соседу справа и передавали «искорку». Потом четвероклассники работали в парах: им надо было взять «Интервью у друга» и найти ответ на вопрос «Почему люди хотят помогать?». Затем ребята прослушали рассказ про волонтёрское движение в России и про то, какие есть организации волонтёров. В продолжение занятия была проведена еще одна игра - «БАТЛ ДОБРЫХ СЛОВ». Класс разделился на 2 команды, и каждая группа по очереди называла по одному доброму слову, а затем передавала ход дальше. Следующим этапом работы стало решение кейсов «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду?» И завершилось внеурочное занятие составлением списка добрых дел и оформлением его на ладошках «Круга Добра». На каждом пальце руки ребята написали доброе дело, которое они могут совершить. У каждого получилось 5 добрых дел. А если их умножить на количество детей класса, их уже получится 140!!!

В марте было проведено занятие по теме «Мы гордимся нашими спортсменами». В начале занятия ребята разгадали ребусы о разных видах спорта, затем приняли участие в «Спортивном аукционе», посмотрели видео о великих спортсменах СССР и России. Очень заинтересовало четвероклассников задание, в ходе которого надо было мимикой и жестами показать любимый вид спорта, а одноклассники должны были его угадать. В конце мероприятия четвероклассники рассказали о своих спортивных достижениях. Половина ребят из класса занимаются в спортивных секциях разной направленности. Самым популярным видом спорта среди ребят является баскетбол, им занимается 7 человек, на втором месте - волейбол (3 человека), на 3 месте – плавание (2 человека).

4 апреля ученики 4В класса приняли участие в интеллектуальном квесте «Экологическая тропа». Мероприятие было проведено в рамках внеурочного занятия «Орлята России». Квест состоял из 7 разделов: «Разгадай ребус», «Тайны природы», «Зоркий глаз», «Узнай птицу по описанию», «Лесная математика», «Экологические задачи», «Экологическая разминка», «Зеленая аптека». Ребята успешно прошли все этапы квеста. Но главное, что четвероклассники осознали ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

В преддверии празднования Дня Победы в 4В классе прошло занятие ««Они подарили нам мирное небо» в рамках трека «Орлёнок-хранитель исторической памяти» программы «Орлята России». Главная цель занятия: сохранение памяти о героизме предков, которые обеспечили мир нам, потомкам Великой Победы. Во многих семьях бережно хранится память о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, приближавших Победу своим самоотверженным трудом на оборонных предприятиях. Очень важно, чтобы эта память передавалась будущим поколениям. На занятии ребята вспоминали героические подвиги своих прадедов, сражавшихся на фронте и трудившихся в тылу; рассказали о своих прадедах, которые сражались за Победу, об услышанных от своих родителей воспоминаниях о них.

Модуль «Волонтёрство»— это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Волонтёрство может быть:

  1. Событийным. Предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны.
  2. Повседневным. Предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Волонтёрство позволяет школьникам проявить такие качества, как внимание, забота, уважение. Также оно развивает коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Модуль направлен на участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. В этом году четвероклассники приняли участие в нескольких акциях:

-Акция «Лучший друг». Приняло участие 17 человек.

-Акция «Спешите делать добрые дела»- изготовление поздравительных открыток к Дню пожилого человека.

-Акция «Мы с вами» (собрали подарочные коробки к Новому году бойцам СВО»).

-Акция «Покормите птиц зимой» (развещивание кормушек, подкормка птиц).

-Всероссийские  акции, посвящённые памяти подвига российского народа «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

Модуль «Профориентация» направлен на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего. Данный модуль включает в себя профессиональное просвещение учащихся, знакомство с профессиями, навыками, необходимыми для той или иной профессии, формирует позитивный взгляд на труд. В рамках модуля проведены следующие мероприятия:

-Беседа «Мои увлечения и интересы».

- Видеопрезентации «Профессии наших родителей».

-Классный час «Человек в семье».

-Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!»

- Экскурсия в прачечную.

Модуль «Трудовая деятельность». Трудовое воспитание - один из важнейших видов деятельности в нашей школе. Все трудовые дела в школе проводятся через общественно-полезную работу. Основным направлением в этой работе является самообслуживание. В самообслуживание входит дежурство по школе, в классе и столовой. Дежурные в классах следят за порядком в кабинетах, а дежурные по школе следят за порядком в школе. В процессе подготовки школьных мероприятий дежурные расставляют необходимую мебель, аппаратуру.

Модуль «Организация предметно-развивающей среды»— это вариативный модуль программы воспитания.

Он включает в себя различные формы работы с предметно-эстетической средой школы. Модуль, направленный на обогащение внутреннего мира ученика, способствовал формированию у учащихся чувства вкуса и стиля, созданию атмосферы психологического комфорта, поднимал настроение, предупреждал стрессовые ситуации.

В течение учебного года было оформлено несколько уголков: классный уголок, уголки Безопасности и Здоровья, уголок «Россия – Родина моя». Ребята участвовали в оформлении класса  к Дню Учителя, к Дню матери, к праздникам 8-е Марта и 23 февраля, Дню Победы. Были подготовлены информационные стенды  «Мой папа в армии служил», «Бессмертный полк».

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»— это совместная деятельность педагогов (в первую очередь, классных руководителей) и родителей (законных представителей).

Важно выстроить это взаимодействие на основе общих целей и объединяющих общество базовых ценностей, создавая единое пространство смыслов и содержания.

Для построения продуктивных отношений необходимы:

  • личное и доверительное общение;
  • своевременное информирование родителей об основных событиях;
  • совместные мероприятия и встречи в неформальной обстановке;
  • родительское просвещение;
  • готовность делиться опытом и идеями;
  • активное вовлечение родителей в жизнь школы.

Работа с родителями (или законными представителями обучающихся) осуществлялась для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. В начале учебного года был выбран родительский комитет, цель работы которого: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Члены родительского комитета составили план работы, который был реализован в полном объеме. 

Широко применялось общение с родителями через ВК мессенджер, проводились индивидуальные встречи и консультации, профилактические беседы и  организовано посещение семей Группы особого внимания. Тематика индивидуальных бесед была разнообразной:

-Областное родительское собрание «О безопасности в детской и подростковой среде»

-Классное родительское собрание на тему «Особенности обучения в 4 выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха».

-Консультации на тему: «Трудный ребенок. Каков он?», «Особенности воспитания ребенка в семье».

-Инструктаж для родителей о мерах безопасности в период Новогодних мероприятий и каникул.

-Консультация на тему: «Объединение усилий семьи и школы в воспитании успешной личности».

-Беседа «Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка».

-Тематические встречи: «Конфликт и пути его решения», «Как справиться с капризами ребенка» (индивидуально).

-Собрание на тему «Особенности обучения в 4 классе». Как подготовить детей к итоговым, переводным работам».

-Родительское собрание «Безопасные каникулы»

-Праздник прощания с начальной школой.

Модуль «Профилактика и безопасность». Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры является формирование у обучающихся ценностного отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании прав и обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа жизни. В течение учебного года были проведены профилактические беседы, инструктажи по ТБ на начало и конец учебных четвертей.

В рамках этого модуля прошли классные часы, которые были проведены в разной форме:

-Беседа «Школьные травмы и их последствия».

-Игра «Тропинка безопасности»

-Беседа «Правила поведения в школе, общественных местах…»

-Актуальный разговор «Понятие о правонарушениях, ответственность человека за поступки».

-Деловая игра «Мои права и обязанности»

-Лекторий по правилам безопасности дома

-Олимпиада «Безопасные дороги» на Учи.ру: 27 человек.

-Классный час «Не будь равнодушным»

-Беседа «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период».

-Викторина «Азбука безопасного поведения».

-Игротека «Прогулка через ИнтерНетЛес».

-Беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

-Беседа «Сделай правильный выбор».

-Просмотр мультфильма о безопасности зимой для детей «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Памятка-раскраска «Зима, ты прекрасна, когда безопасна!»

-Классный час «Кто- то попал в беду» (разбор ситуаций)

-Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания»

-Групповая дискуссия «Какое оно, наше общество?».

-Групповая дискуссия «Что такое здоровье?»

-Ролевая игра «Старинный народный обычай – гостеприимство».

-Классный час: «Безопасность в обществе»

-Беседа «Мальчики и девочки. Как найти взаимопонимание?»

-Разрешение ситуаций «Как поступить?»

-Беседа по предупреждению насилия с учащимися «Дом, в котором мы живем».

-Проведение профилактических бесед, инструктажей на конец учебных четвертей.

-Диспут «Положительные и отрицательные качества человека».

-Тренинг «Учусь сопротивляться давлению»

Модуль «Урочная деятельность» предусматривает реализацию воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий).

Он включает в себя:

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
  • подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
  • включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания.

В рамках реализации данного модуля в течение года было проведено несколько интегрированных уроков и Дней междисциплинарного обучения. В ноябре было организовано и проведено познавательное воспитательное событие, посвященное 80-летию Тюменской области по теме: «Путешествие в прошлое. Тюменская публичная выставка 1871 года». В декабре был проведен открытый урок математики в рамках ЕМД по теме «Расчетные задачи» (День покорения вершин).

В течение года был организован просмотр киноуроков с публикацией социальных практик:

-Киноурок «Первое дело». (убеждённость, идейность)

-Киноурок «Стеша»

-Киноурок «Другой мир». (верность идеалам).

-Киноурок «Торопись жить»

-Киноурок «Думать тишину»

-Киноурок«Восьмое марта»

Киноурок «Василёк». (мотив, побуждение)

Модуль «Школа – территория здоровья»— это разработанный набор актов, процедур и действий, направленных на формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель программы: разработка целостной социально-педагогической системы, здоровьесберегающих технологий и применение их в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников образовательного процесса; формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья.

В рамках реализации данного модуля учащиеся приняли участие различных мероприятиях, способствующих формированию здорового образа жизни:

Мероприятие «Живи здорово!»-

Классный час «Курение - вред здоровью».

Внеурочный модуль «Подготовка к сдаче норм ГТО».

Игра – путешествие «Станции здоровья»

Важным направлением в реализации данного направления «Школа – территория здоровья» является использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья учащихся. С этой целью в школах проводятся экскурсии в парк Машиностроителей, в Центральный парк, организуются походы:

-День здоровья (поход в парк Машиностроителей)

-Весенняя прогулка.

-Игровая программа на улице «Широкая Масленица».

-Прогулки на свежем воздухе: катание с горы на тюбингах.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 4 «В» классе, можно сделать вывод, что социально-психологический микроклимат в коллективе благоприятный, все учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Родители стали чаще интересоваться успехами своих детей, помогали организовывать воспитательную работу в классе через организацию экскурсий и конкурсных мероприятий. Полагаю, что поставленные мною в 2024 – 2025 учебном году воспитательные задачи полностью реализованы.

Считаю необходимым продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма, лидерских качеств. Особое внимание необходимо уделить воспитанию и профилактике правонарушений, формированию здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

Классный руководитель:                                                                     Сорокина С.В.

          


Комментарии

Многогранная, полезная и привлекательная для детей деятельность. Светлана Валерьевна, здорово!

5
5 August

Спасибо, Ирина Геннадьевна.

3
5 August

Молодцы!

3
5 August

Благодарю, Марина Юрьевна.

3
5 August

Опять в работе! Как круиз?

3
5 August
Ответ для

Марина Юрьевна, анализ работы сделала еще в мае. Пока отдыхаю. Круиз прошел замечательно. Чуть позднее поделюсь впечатлениями и фото посещенных городов.

3
5 August

Очень многогранная и трудоёмкая деятельность! Спасибо большое за материал, Светлана Валерьевна!

3
5 August

Спасибо за комментарии, Елена Юрьевна. Рада, что публикация вызвала интерес у коллег.

3
5 August

Здорово!

3
5 August

Спасибо, Галина Владимировна!

3
5 August

Очень большая работа, спасибо

1
27 August

Спасибо, Ольга Ивановна.

0
28 August