Анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 полугодие
Анализ воспитательной работы
за 1 полугодие
классного руководителя 5В класса
Колмаковой Валентины Владимировны
В классе 12 человек учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: 7 чел. 58 %
в школе 3 чел. 25 %. Занимательный английский: *имя*, *имя*, *имя*
вне школы 4 чел. 33 %
Не охвачены внеурочной деятельностью 5 чел. 42 %
По сравнению с предыдущим периодом:
Отмечено повышение учащихся, участвующих во внеурочной деятельности.
Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса;
каждый ученик класса включен в общие дела класса.
Анализ работы органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий; класс испытывает трудности в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Что изменилось в работе организации органов самоуправления в классе по сравнению с предыдущим периодом: за полгода проработан дисциплинарный и саморегулирующий момент. Есть успехи в самостоятельности: подготовка к уроку, подготовка класса к занятиям – раньше дети имели сложности в данном направлении. Не сформирован до конца блок дисциплины. Класс мог не подготовиться к уроку, сидеть в телефоне, не приветствовать учителей.
Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения (с ФИО) |
Гори на елке мой фонарик | 7 человек: *имена* |
Урок цифр | 12 человек *имена* |
Организаторами каких мероприятий Ваш класс был в
1 полугодии? Нет
За 1 полугодие заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка | За что заслужил поощрение |
*имена* | Поддерживают авторитет «ударников» |
*имена* | Активисты |
*имена* | Помощь в организации класса - лидер |
Работа с детьми особой заботы
Фамилия, имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
*имя* | Многочисленные пропуски, нарушение школьного порядка | Нет. Причина – полное отсутствие в школе | Беседа с родителем и ребенком. Установлен контроль со стороны матери и классного руководителя. | |
*имя* | Нарушение школьного порядка | Да | - помощь в организации класса; | Дела, в которых ребенок может проявить свои лидерские качества |
*имя* | Проработка тройки по математике | да | - помощь учителя – предметника в объяснении тем, которые не понимает ребенок; | Те дела, где ребенок имел успехи |
Работа с родителями:
За первое полугодие проведено (количество):
родительских собраний 1
заседаний родительского комитета 3
индивидуальные беседы 30
Кто из родителей не был ни разу на собрании: *имя*. Причина – сложный рабочий график, который не позволяет отцу придти.
Какая работа с этими родителями была проведена? Каков результат?
1. Информационно- просветительское:
- проведение родительских лекториев;
- классные родительские собрания;
- индивидуальная консультация психолога и социального педагога по вопросам воспитания учащихся;
- диагностические исследования;
- консультация с родителей с врачами – специалистами по вопросам здоровьесбережения учащихся.
2.Организационно - деятельностное;
- проведение заседаний общешкольного родительского комитета;
- участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом в «социально неблагополучные семьи»;
- привлечение родителей к организации кружковой работы в школе;
- индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации)
3. Творческое
- организация совместных классно-семейных праздников
Содержательная сторона собраний: родители стали больше общаться между собой и, как следствие, принимали участие во многих классных мероприятиях: поездках, чаепитиях. Чувствуется, что после каждого родительского собрания дома практически с каждым ребёнком проводилась та или иная беседа.
Содержательная сторона индивидуальных встреч: улучшение поведения на уроках и переменах, повышение успеваемости.
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: занятость учащихся во внеурочное время, учёба и досуг
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: создание фонарика на конкурс, поход на шарташ детей и родителей.
В течение года класс посетил (количество): -
Результативность воспитательной деятельности
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения). |
Воспитание желательного социального поведения | Классный час, тренинги, лекции, беседы | У большинства обучающихся в классе имеется положительная динамика |
Повышение школьной мотивации | Тренинги, беседы | Отмечено повышение числа учащихся с положительными отметками |
Сплочение коллектива | Тренинги, коллективные задания, беседы, классные часы | Положительная динамика |
Воспитание толерантности | Классные часы, беседы | Положительная динамика |
Выступления на семинарах, МО классных руководителей, педсоветах
Дата | Тема выступления |
16.11 | МО психологов: совмещение обязанностей психолога и классного руководства |
26.11 | Форпост: профилактика суицида в младшем школьном звене. |
Какие курсы, семинары по воспитательной работе были посещены Вами?
Дата | Тема, организатор курсов, семинаров |
28.10.2021-12.11.2021 | ЦНППМ ПР «Профилактика девиантного поведения обучающихся в школах с низкими образовательными результатами» |
09.11.2021-18.11.2021 | ЦНППМ ПР «Профилактика конфликтов во взаимодействии классного руководителя и родителями (законными представителями)» |
11.11-22.11.2021 | ЦНППМ ПР «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивной среды в современной образовательной организации» |
12. Перечислите проведённые мероприятия по всем направлениям воспитательной работы:
1. Гражданско-патриотическое: проведение классного часа по теме «Памятник неизвестному солдату»
2. Духовно – нравственное воспитание: «Я и коллектив» - круглый стол, классный час, посвященный достопримечательностям города Екатеринбург
3. Воспитание ЗОЖ: классный час (просмотр видеоролика по теме ЗОЖ и обсуждение)
4. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся: участие в «урок цифр»; «гори на елке мой фонарик»; проведение интеллектуальной игры «100 к 1» на уроке психологии.
13. Взаимодействие с учителями-предметниками: бесконечное множество бесед по проблемам отдельных учащихся, 3 совместных мероприятия.
Работа по организации учебной жизни класса: ежедневное заполнение электронного журнала, выставление оценок, переписка с родителями в эл. журнале, организационные классные часы по поводу успеваемости, индивидуальные беседы с родителями.
Наблюдение за классом: посещение уроков учителей-предметников; продолжить сплочение классного коллектива; держать под постоянным контролем слабоуспевающих учеников.
14. Задачи на следующее полугодие: участие в общешкольных делах, организация просветительских мероприятий, больше выездов, сохранить по возможности всех хорошистов и отличников.
Дата ________________
Подпись _____________/___________________/