12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24987
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

ANGLICISMS

Англицизмы

t1683120781aa.jpg

Учебно-методическая разработка занятия

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна

2

Должность

преподаватель

3

Преподаваемые дисциплины

ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

4

Категория

высшая педагогическая

5

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

6

Конкурс

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект интегрированного урока

7

Название ресурса

Англицизмы

8

Вид ресурса

учебно-методическая разработка

9

Тип ресурса

практическое интегрированное занятие с применением активных методов обучения

10

Учебная дисциплина

ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык

11

Курс, специальность СПО

1-4 курсы, подходит для всех специальностей

12

Цели занятия

Цель:

1. Активизация лексики на английском языке.

2. Развитие умения подобрать русское соответствие англицизму.

13

Развиваемые УУД

(расшифровка в приложении 1)

Личностные: 1.1, 1.2

Регулятивные: 2.1 – 2.7

Познавательные: 3.1.1 - 3.3.3, 3.1.5, 3.1.6, 3.3.1, 3.3.3 – 3.3.4

Коммуникативные: 4.1, 4.5

14

Полипредметность

русский язык

английский язык

лексикология

15

Описание ресурса

Учебно-методическая разработка занятия содержит пояснительную записку, план-программу и сценарий занятия.

16

Методические рекомендации

1. Занятие можно применить в 9-11 классах средней школы

 

2. Занятие можно провести на русском языке в рамках внеклассного мероприятия.

 

3. Занятие можно приурочить к Международному дню родного языка – 21 февраля.

t1683120781ab.jpg

17.

Особенности применения

занятие проводится только в очном (не дистанционном формате).

 

18.

Деятельность преподавателя

создание учебно-методической разработки занятия для его непосредственного проведения

19.

Форма учебной деятельности студентов

фронтальная, индивидуальная

20

Методическое оснащение

учебно-методическая разработка занятия

21

Техническое оснащение

не требуется

22

Длительность занятия

45 минут – 1 академический час.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202302280028

3

https://www.englishdom.com/blog/anglijskie-zaimstvovannye-slova-v-russkom-yazyke/

4

Приложение 1

Нумерованный перечень УУД


Нумерованный перечень универсально-учебных действийDOC / 33 Кб

 

План-программа занятия.

п/п

Этапы занятия

Продолжительность

(мин)

1.

Организационный. Взаимное приветствие педагога и студентов. Оперативная проверка отсутствующих и выяснение причин отсутствия.

 

5

2.

Разминочный. Активизация английской лексики, связанная с молодежным сленгом на английском языке, вошедшим в обиход русскоговорящих подростков.

 

10

3.

Информационно-практический. Знакомство студентов с особенностями Федерального закона «О государственном языке Российской федерации». Индивидуальное соревнование.

 

20

4.

Контрольно-оценочный. Подведение итогов индивидуального соревнования.

5

5.

Рефлексивный. Заключительное слово педагога, выражение мнения и эмоций студентами по поводу содержания занятия.

 

 

5

Сценарий хода занятия.

Этап I. Организационный.

Преподаватель: Уважаемые студенты! Давайте начнем наше занятие. Доброе утро! Сколько вас сегодня? Кто отсутствует? Сколько вас вообще? Кто знает причины отсутствия и может объяснить? (ответы студентов). Спасибо за информацию.

Этап II. Разминочный.

Преподаватель: Сегодня у нас необычное занятие – интегрированное. Мы не только будем познавать особенности английского языка, но также погрузимся в мир нашего замечательного языка – русского. Для начала у нас будет разминка. Кто может ответить, что такое англицизмы? (ответы студентов). Всё верно, англицизм – слово или оборот речи в каком-нибудь языке, заимствованные из английского языка или созданные по образцу английского слова или выражения. Молодежь использует много слов, относящихся к разговорному лексическому пласту, так называемому сленгу. Можете ли вы назвать такие слова из лексики подростков, заимствованные или являющиеся своеобразной калькой английского языка? (ответы студентов). Варианты ответов студентов: саундтрек, бойфренд, оверсайз, мэтчиться, хайп, краш, кринж, вайб, челендж, трэш, изи, чилить, троллить, банить, респект и др. (Преподаватель уточняет значения).

Преподаватель: Спасибо, вы назвали много интересных слов молодёжного сленга, которые являются самыми настоящими англицизмами, то есть пришли к нам из английского языка.

Этап III. Информационно-практический.

Преподаватель: 16 февраля 2023 Государственной Думой были приняты изменения в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации». Кто знает, какие именно это изменения? (ответы студентов).

Преподаватель: Если кратко, данный законопроект - о чистоте русского языка. Если мы внимательно прочитаем текст документа, то станет ясно, что при использовании русского языка в качестве государственного не допускается использование слов или выражений, которые не соответствуют нормам современного русского литературного языка. Исключением являются только те иностранные слова, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях. Как вы думаете, к чему стремились разработчики документа? (ответы студентов). По мнению его разработчиков, изменения в законе должны стимулировать чиновников и граждан соблюдать нормы литературного русского языка в публичной сфере. От чего закон защищает русский язык, который является государствообразующим? (ответы студентов). Закон защищает государственный язык от чрезмерных заимствований.

Сейчас у нас будет соревнование. Каждый будет играть сам за себя. Индивидуальная игра, не командная. Мы выясним, кто очень хорошо чувствует родной язык, и может быстро назвать русское соответствие англицизму. Правила следующие – вы слышите англицизм, затем называете его эквивалент – соответствие на русском языке. Например, я называю слово «приватный», какой пример на русском языке вы можете назвать? (ответ студентов – частный).

Начинается игра. Преподаватель называет слова. Студенты произносят соответствия. Если соответствие верное, преподаватель делает отметку на доске под именем студента, которая означает бал.

Англицизмы к соревнованию и их русские соответствия:

1. Проблема – задача

2. Секретный – тайный.

3. Паркинг – стоянка.

4. Мобильность – подвижность.

5. Компенсация – возмещение.

6. Интолерантность – нетерпимость.

7. Континент – материк.

8. Бизнес – дело.

9. Дуэль – поединок.

10. Монумент – памятник.

11. Ситуация – положение, обстановка.

12. Сфера – область.

13. Натуральный – естественный.

14. Позитивный – положительный.

15. Комфорт – удобство.

16. Имидж – образ, облик.

17. Дайвер – ныряльщик.

18. Инфекционный – заразный.

19. Дискуссия – обсуждение, спор.

20. Криминальный – преступный.

21. Отель – гостиница.

22. Коммерция – торговля.

22. Демонстрация – показ.

23. Вердикт – приговор.

24. Детальный – подробный.

25. Лидер – вождь, вожак.

26. Концентрация – сосредоточение.

27. Моральный – нравственный.

28. Реформа – преобразование.

29. Контракт – договор.

30. Конкретный – определенный.

Этап IV. Контрольно-оценочный.

Преподаватель подсчитывает количество баллов, которое набрали студенты в индивидуальном зачёте. Если у студента пять и более баллов, можно поощрить и поставить пятёрку. Происходит обсуждение, у кого получилось набрать наибольшее количество баллов, кто очень хорошо чувствует родной язык.

Этап V. Рефлексивный.

Преподаватель: Спасибо большое за ваше участие в игре. Надеюсь, информация, с которой вы сегодня познакомились и своеобразное испытание оказались интересными и полезными. Вам понравился такой формат занятия? Было скучно или интересно? (ответы студентов). На столе находится набор карточек с эмотиконами. Пожалуйста, выберите карточку, соответствующую вашему настроению после занятия и опустите её в коробку для рефлексии. До свидания. Всего доброго. Увидимся позже.

Состав набора карточек с эмотиконами (пиктограммами).

t1683120781ac.png

В качестве специальной коробки, куда можно опустить карточку с эмотиконом можно использовать коробку для рефлексии или коробку, стилизованную под почтовый ящик (автор – студентка Катерина Зимина, 3 курс).

t1683120781ad.pngt1683120781ae.png

 

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (2)

Куликова Ирина Геннадьевна, 03.05.23 в 20:10 2Ответить Пожаловаться
Материал обстоятелен, тщательно продуман, прекрасно оформлен. Спасибо за ресурс, Ирина Владимировна!
Калягина Ирина Владимировна, 14.05.23 в 15:16 2Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо за оценку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.