Английский клуб
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ
МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОАРБАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РЕКОМЕНДОВАНО педагогическим советом МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» от «____» ________ 2022 г. Протокол №____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» ______________ М.В.Козырева Приказ №________ «_____» _________________ 2022 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский клуб»
IDпрограммы: 7640
| Направленность программы: естественнонаучная Уровень программы: ознакомительный Категория и возраст обучающихся: 10-12 лет Срок освоения программы: 1 год Объем часов: 21 час Разработчик программы: Четкарева Алена Валерьевна, учитель английского языка МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» |
п. Новый
2022 год
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1.Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский клуб» разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет социально– гуманитарную направленность.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Актуальность программы обусловлена тем, что иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Отличительные особенности программы состоят в том, что программа предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;
Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.
Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.
На занятиях внеурочной деятельности учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Адресат программы-учащиеся 10-12 лет. В творческое объединение принимаются все желающие без предварительного отбора.
Сроки освоения программы- дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Английский клуб» разработана на 1 год обучения.
Форма обучения – очная.
Уровень программы «Английский клуб» - стартовый. Программа, разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей.
Особенности организации образовательного процесса - программа кружка «Английский клуб» реализуется в проведении занятий в нетрадиционной форме (круглый стол, урок-игра, урок-ролевые игры ит.п.)
Режим занятий:Занятия проводятся – 1 раз в неделю по 1 часу; продолжительность одного занятия составляет 40 минут
1.2. Цели и задачи программы
Цель:
овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи:
Обучающие:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● сформировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Развивающие:
● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Воспитательные:
● способствовать всестороннему развитию личности
● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
1.3. Объем программы составляет 21 час в год, по 1 часу в неделю.
1.4.Содержание программы.
Тема 1.Мой мир.
Теория:Грамматика английского языка. Временные формы глаголов.
Время PresentSimple (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, вспомогательные глаголы, спутники времени). Время PastSimpleутвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, вспомогательные глаголы, спутники времени).ВремяFutureSimpleутвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, вспомогательные глаголы, спутники времени). Хобби. Домашние животные. Погода. Время года. Порядковые числительные. Еда.
Практика: УпотреблениевременPresentSimple, PastSimple, FutureSimple. Говорение.
Форма контроля:Педагогическое наблюдение, тестирование.
Тема 2. Моя школа.
Теория: Грамматика английского языка. Лексика по теме. Правило чтения дат. Время. Расписание уроков. Правила поведения в школе. Школьные праздники.
Практика: Употребление в речи дат и времени согласно грамматике английского языка. Говорение.Аудирование.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение, тестирование.
Тема 3.Знакомство с англоговорящими странами.
Теория: Грамматика английского языка. Лексика по теме. Великобритания. Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта.Англия. Шотландия. Определенный и неопределенный артикль. Уэльс. Предлоги места. Северная Ирландия. Предлоги времени
Столица Великобритании – Лондон. Достопримечательности Лондона. Виды спорта популярные в Британии.
Практика: Употребление в речи и письме определенных и неопределенных артикль. Говорение. Аудирование.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение, тестирование.
Тема 4. Британские праздники
Теория: Грамматика английского языка. Лексика по теме. Британские обычаи и приметы.Модальныеглаголы.Национальный праздник «День Гая Фокса».Празднование Нового года в Англии и праздник «Первой Ноги».День св. Валентина. Глагол tobe. История праздника «Пасха».Глаголtohave
Практика: Употребление в речи и письме модальных глаголов, глагола tobe, глагола tohave. Говорение. Аудирование.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение, тестирование.
1.5.Планируемые результаты освоения программы.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
а) о себе и об окружающем мире;
б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.
уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: здороваться, представиться, благодарить, прощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола tobe; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в PresentSimple и PresentContinuous; структурой thereis/thereare в PresentSimpleTense;
формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;
- знание традиционной английской пищи;
- знание жизни английских школьников и их досуга;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Учебный план
№ | Наименование раздела | Количество часов | теоретические занятия | практические занятия | Формы промежуточной аттестации/ контроля |
1 | «Мой мир» | 7 | 1 | 6 | Педагогическое наблюдение, тестирование |
2 | «Моя школа» | 3 | 1 | 2 | Педагогическое наблюдение, тестирование |
3 | «Знакомство с англоговорящими странами» | 6 | 1 | 8 | Педагогическое наблюдение, тестирование |
4 | «Британские праздники» | 5 | 1 | 4 | Педагогическое наблюдение, тестирование |
| Итого: | 21 | 4 | 20 | |
2.2. Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время провед. занятия | Форма занятяи | Кол-во часов | Тема раздела, занятия (количество часов раздела) | Место проведения | Форма контроля |
| | | | | | «Мой мир» 7 часов | | |
1 | Октябрь | 26 | 13:50 | Беседа, практика | 1 | Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка».Чудеса английской грамматики | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
2 | Ноябрь | 2 | 13:50 | беседа | 1 | Моя семья. Традиции в моей семье. Помощь по дому. Время PresentSimple | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
3 | Ноябрь | 9 | 13:50 | практика | 1 | Мое свободное время. Моё хобби. Время Past Simple | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
4 | Ноябрь | 16 | 13:50 | практика | 1 | Мои друзья. Время Future Simple | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
5 | Ноябрь | 23 | 13:50 | беседа | 1 | Мой питомец | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
6 | Ноябрь | 30 | 13:50 | практика | 1 | Моя любимая погода, время года. Порядковые числительные | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
7 | Декабрь | 7 | 13:50 | беседа | 1 | Моя любимая еда | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
| | | | | | «Всё о школе» 3 часа | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | |
8 | Декабрь | 14 | 13:50 | беседа, круглый стол | 1 | Моя школа. Мой класс | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
9 | Декабрь | 21 | 13:50 | практика | 1 | Мой класс. Расписание уроков. Дата и время | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
10 | Январь | 18 | 13:50 | беседа | 1 | Правила поведения в школе. Школьный праздники | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
| | | | | | «Знакомство с англоговорящими странами» 6 часов | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
11 | Январь | 25 | 13:50 | беседа | 1 | Великобритания. Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
12 | Февраль | 1 | 13:50 | викторина | 1 | Англия. Шотландия. Определенный и неопределенный артикль | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
13 | Февраль | 8 | 13:50 | практика | 1 | Уэльс. Предлоги места | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
14 | Февраль | 15 | 13:50 | практика | 1 | Северная Ирландия. Предлоги времени | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
15 | Март | 1 | 13:50 | игра | 1 | Столица Великобритании – Лондон. Достопримечательности Лондона | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
16 | Март | 15 | 13:50 | беседа | 1 | Виды спорта популярные в Британии | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
| | | | | | «Британские праздники» 5 часов | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | |
17 | Март | 22 | 13:50 | практика | 1 | Британские обычаи и приметы. Модальные глаголы. | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
18 | Март | 29 | 13:50 | беседа | 1 | Национальный праздник «День Гая Фокса». | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
19 | Апрель | 12 | 13:50 | игра | 1 | Празднование Нового года в Англии и праздник «Первой Ноги». | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
20 | Апрель | 19 | 13:50 | праздник | 1 | День св. Валентина. История праздника «Пасха». | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
21 | Апрель | 26 | 13:50 | игра | 1 | Игра «Своя игра» | МОБУ«Новоарбанская СОШ» | Педагогическое наблюдение, тестирование |
2.4.Условияреализациипрограммы.
1. Материально-техническое обеспечение программы. Для успешной реализации программы необходимы: на уровне школы-столы, стулья, ноутбук (компьютер), телевизор, раздаточный материал, фломастеры, клей, ножницы, офисная бумага, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш.
Методическое обеспечение: методическая литература, плакаты, учебно-тематическое планирование и нормативные документы.
Дидактический материал: учебно-тематический план; интернет-ресурсы; плакаты; инструкция по технике безопасности учебных кабинетов.
2. Информационное обеспечение:
https://www.native-english.ru/grammar?ysclid=ler13j0dgf841184325
https://englex.ru/english-grammar-for-beginners-part-1/?ysclid=ler147jm8l716308388
3. Кадровое обеспечение: Программу разработал и реализует педагог владеющий знаниями по профилю объединения Четкарева Алена Валерьевна (образование: Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: марийский язык и литература ,иностранный язык (английский)).
2.5.Формы,порядок текущего контроля и промежуточной аттестации. В дополнительной общеразвивающей программе используются виды контроля – входящий, промежуточный и итоговый.
Входящий контроль проводится в форме тестирования на вводных уроках с целью выявления уровня начальных знаний. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала
Промежуточный направлен на определение степени усвоения учебного материала и применение полученных знаний на практике.
Итоговым контролем является интеллектуальная игра в конце обучения. Способы фиксации результатов: наблюдение, тестирование, самооценка.
2.6.Оценочные материалы – проведение диагностики обучающихся в начале, середине и в конце обучения.
Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»
2.7.Методические материалы:
Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование круглый стол.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Форма организации деятельности – групповая.
Формы проведения занятий:
На занятиях используются индивидуальные и групповые формы работы. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых задач. Теоретические занятия – проводятся в виде групповых развивающихся и обучающихся занятиях.
Практические занятия – проводятся в виде мини-игр, решении грамматических и лексических упражнений и говорения .
Индивидуальные занятия – проводятся с одним или двумя обучающимися в индивидуальном порядке( при необходимости)
2.9.Списоклитературы и электронных источников.
Венявская, В.М. Английский язык. Страноведение = Across the Countries and Continents: Учебник / В.М. Венявская. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 444 c.
Державина, В.А. Английский язык. Полная грамматика / В.А. Державина. - М.: АСТ, 2015. - 72 c.
Кожанова, Н.В. Грамматика английского языка : учебно-методическое пособие / Н.В. Кожанова, Л.Ф. Дашкевич. – Барнаул :АлтГПУ, 2021 – 194 с.
Малинина, А.А. Английский язык: ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания / А.А. Малинина. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 176 c.
Приложение1
Диагностическая работа в начале обучения.
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс английского языка начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Английский язык».
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Английский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
Основная образовательная программа образовательного учреждения МОУ «Школа № 5г. Черемхово»;
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 47-56);
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 34-37).
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Английский язык». Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества начального образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
а) В таблице 2 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 2
Блок содержания | Число заданий в работе |
«Коммуникативные умения. Аудирование» | 1 |
Графика, каллиграфия, орфография | 1 |
Фонетика | 1 |
«Коммуникативные умения. Чтение» | 3 |
«Коммуникативные умения. Письмо» | 1 |
«Языковые средства и навыки оперирования ими. Грамматическая сторона речи» | 5 |
«Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая сторона речи» | 1 |
Всего: | 13 |
В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности в варианте работы.
Таблица 3
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 11 | 16 | 67% |
Повышенный | 2 | 8 | 33% |
Итого: | 11 | 24 | 100% |
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
для заданий базового уровня сложности – от 1 до 4 минут;
для заданий повышенной сложности – 5-8 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 мин).
План варианта КИМ
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения:
Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
План работы
Номер задания | Блок содержания | Контролируемое знание / умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Максимальный балл за выполнение | Код планируемого результата в кодификаторе |
1. | Коммуникативные умения. Аудирование | Воспринимать на слух аудиотекст и понимать содержащуюся в нем информацию. | Б | ВО | 3 | 3 | 3.1.3 |
2 | Графика, каллиграфия, орфография | Пользоваться алфавитом английского языка, знание последовательности букв. | Б | КО | 2 | 1 | 1.1.1 |
3 | Фонетическая сторона речи | Читать слова по транскрипции, изучаемые по программе. | Б | ВО | 2 | 1 | 1.2.2 |
4. | «Грамматическая сторона речи» | Распознавать и употреблять в речи изученные наречия much/ many | Б | ВО | 2 | 1 | 1.4.5 |
5 | «Грамматическая сторона речи» | Распознавать и употреблять в речи предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. | Б | ВО | 2 | 1 | 1.4.12 |
6 | «Грамматическая сторона речи» | Распознавать и употреблять в речи изученные количественные и порядковые числительные | Б | ВО | 2 | 1 | 1.4.8 |
7 | «Грамматическая сторона речи» | Распознавать и употреблять в речи притяжательный падеж существительных | Б | ВО | 2 | 1 | 1.4.6 |
8 | Лексическая сторона речи | Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. | Б | КО | 4 | 5 | 1.3.1 |
9-11. | «Коммуникативные умения. Чтение» | Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. | Б | ВО | 7 | 3 | 4.1.2 |
12 | Коммуникативные умения. Письмо | писать личные письма в рамках изучаемой тематики по ключевым словам | ПВ | КО | 6 | 5 | 5.1.3 |
13 | Грамматическая сторона речи | Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы) | ПВ | КО | 5 | 3 | 1.4.7 |
| | | | | 38 | 19/6 | |
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
На выполнение работы отводится 1 урок (40 мин). Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова или словосочетания в специально отведенном для этого месте.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Диагностическая работа по английскому языку
Ф.И. ________________________________________
Майкл и Джил гостят у своего друга. Прослушай телефонный разговор Майкла с мамой, посмотри на рисунки и отметь, в какой комнате остановился Майкл.
*Майкл и Джил гостят у своего друга. Прослушай телефонный разговор Майкла с мамой и выбери правильный ответ на вопрос. Отметь ответ ✔.
Какая погода у Майкла и Джил?
It's warm and sunny.
It's sunny and windy.
It’s cloudy and warm.
Прочитай. Вычеркни лишнее слово.
Вставь пропущенные предлоги, один предлог лишний.
in, under, behind, next to, between |
|
|
|
|
_next to the table | ____________ the sofa | ____________ the books | ____________ the table |
Прочти текст, постарайся понять, какие слова в нем пропущены. Впиши в каждый пропуск нужное слово, выбрав его из рамочки. Первое слово уже вставлено.
snowman, picture, played, park, homework, much |
Yesterday I went to the park. I met my best friend there. It was sunny and cold. We ______________ snowballs and made a funny ____________. The snowman looked at us and said, “Hello!” we liked it very _____________.
When I came home, I had lunch. At home I did my ___________, watched TV and drew a _______________ of my funny snowman.
Поставь глаголы в Past Simple.
play | played | | be | |
go | | | like | |
wash | | | take | |
put | | | have | |
Прочитайте текст про Мартина и отметьте, является ли утверждения после него верными (True) или неверными (False).
My clothes
I like trousers and jeans. I don’t like shirts but I like T-shirts and sweatshirts. I also like baseball caps. My favourite colours are blue and red.
At school I usually wear my black trousers or blue jeans, and a T-shirt or sweatshirt. I’ve got a lot of T-shirts. My favourite T-shirt is blue with a picture of a tiger on it. I usually wear trainers. I’ve got some black shoes, but I don’t like them.
At the moment I’m wearing blue jeans, a red and blue sweatshirt and my new trainers. I really love my new trainers!
True or False
Martin likes jeans and trousers
His favourite colours are blue and green.
He usually wears green trousers or green jeans.
His favourite T-shirt is black.
6. TRUE | 7. | 8. | 9. |
Заполни пропуски
big | bigger | (the) biggest |
nice | | |
| | (the) best |
| more beautiful | |
*Напиши письмо другу по переписке Нику (Nick).
Dear _____________, |
My name is ____________________I live with __________________________________ I like ___________________________________________________________________ I like to _______________________________ but I don’t like________________________ My birthday is ______________________________________. My favourite season is________________________ because I can _____________________________________ Last summer I ______________________________________________________________. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Best wishes, _____________________________________________________ |
Диагностическая работа в середине обучения:
Инструкция по выполнению работы
Тестовая работа по иностранному языку (английскому) состоит из 3 тем. На ее выполнение даётся 20 минут. Работа предусматривает восприятие и анализ лексико-грамматических конструкций с выбором правильного варианта из предложенных ответов. Внимательно прочитайте каждый из предложенных заданий и последовательно выполните их.
Задания даны с выбором ответа. К каждому из заданий типа «А» даны 4 варианта ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и укажите номер правильного ответа.
За правильное выполнение одного задания с кратким ответом даётся
1 балл. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Отметки:
«5» - 20-19 правильных ответов (100%)
«4» - 16-18 правильных ответов (80-90 %)
«3» - 11-15 правильных ответов (60-70%)
«2» - 10 и менее правильных ответов.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
A1. Alice _______dinner tomorrow.
1.Cooked
2.Cooks
3.Will cook
4. Have cook
A2. Cats __________very well in the dark.
1.See
2.Sees
3.Saw
4. Have seen
A3. Peter _______at the ice rink tomorrow.
1.Skate
2.Will skate
3.Skated
4. Will skated
A4. The boy ______his homework four days ago.
1.Didn`t do
2.Won`t do
3.Doesn`t do
4. Does
A5. Next year Kate ___________to London to visit her friends.
1.Went
2.Will go
3.Goes
4. Have gone
A6. Peter never _______football.
1.Will play
2.Doesn`t play
3.Don`t play
4. Plays
A7. Paul is good at football. But he ______ play very often.
1.Doesn`t
2.Didn`t
3.Won`t
4. Don’t
A8. My sister ________lunch yesterday at six o`clock.
1.Had
2.Will have
3.Has
4. Has not
A9. I _______my granny next year.
1.Visit
2.Will visit
3.Visited
4. Will have visited
A10. For breakfast Sasha __________two eggs, a sandwich and a cup of tea.
1.Has
2.Had
3.Will have
4. Have
A11. Many birds __________south every summer.
1.Flies
2.Flew
3.Fly
4.Will fly
A12. We _________an essay tomorrow.
1.Write
2.Wrote
3.Will write
4. Will wrote
A13. Our friends always __________to the country for the weekend.
1.Go
2.Went
3.Goes
4. Will go
A14. Last year they ____________at the school sports ground.
1.Skied
2.Will ski
3.Ski
4. Have skied
A15. Yesterday John _______at eight o`clock.
1.Get`s up
2.Geted up
3.Got up
4. Has get
A16. Mark __________to rock music five minutes ago.
1.Listened
2.Listens
3.Will listen
4.Have listen
A17. The puppy __________with its tail a minute ago.
1.Played
2.Playes
3.Play
4.Will play
A18. I always __________Christmas cards to my grandparents.
1.Sent
2.Send
3.Sended
4.Will send
A19. Our granny ___________meat-pies every weekend.
1.Bake
2.Baked
3.Bakes
4.Will bake
A20. Last week I _____________at the school sports ground.
1.Will have jump
2.Jump
3.Will jump
4. Jumped
Итоговый контроль:
Игра «Своя игра»
Цели и задачи
Цель урока: теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение
Задачи урока:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме.
Развивающая: расширение кругозора, творческих способностей учащихся, умения грамотно излагать свои мысли и навыков неформального общения .
Аннотация (краткое описание работы) | Данная разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие как внутри класса, так и между классами. Направленно на обобщение знаний детей, повышение учебной мотивации учащихся, а так же на сплочение. |
Введение в атмосферу иноязычного общения.
Good morning, girls and boys! How are you? Today we’ll play a game. There are 2 teams which will take part in our game and please give names to your teams. Let’s introduce our jury:….
(представление жюри)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I.ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ I.ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕЛИКОБРИТАНИЮ?»
What is the name of British Queen?
Queen Elizabeth the second (40 points)
What is the name of this holiday?
This is Halloween. It is celebrated on October, 31. (20 points)
What is it?
It is Big Ben (20 points)
Where does the British queen live?
Tower of London
Westminster Abbey
Buckingham Palace
She lives in Buckingham Palace (30 points)
DOUBLE POINTS x 2
What is it?
Stonehenge
London Eye
Tower Bridge
This is STONEHENGE (30 points)
What is the capital of England?
The capital of England is London (30 points)
What four countries are in the UK?
Wales
Ireland
Scotland
England
America
The Northern Ireland
The UK consists of England, Wales, Scotland and Northern Ireland (50 points)
What language do the people in England speak?
The people in England speak in English (30 points)
What is the capital of Scotland?
London
Edinburgh
Washington
Canberra
The capital of Scotland is Edinburgh (40 points)
DOUBLE POINTS x 2
What is the name оf the street where Sherlock Holmes lived? (30 points)
Baker street
What is the full name of the UK?
The United _____ of ______ Britain and Northern ________.
The full name of the UK is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (50 points)
12. What is the national musical instrument of SCOTLAND? (50points)
1.pianos
2. bagpipes
3.guitars
Bagpipes
II.ГРАММАТИКА .
1. СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СЛОВ. (5х10=50 points)
1. You/ got have a sister a brother or ?
2. Twenty twenty ix and plus is six.
3. Is the on Max chair .
4. Mary is grandmother’s my name .
5.Books how got have many you ?
2.ВСТАВЬТЕ ПРЕДЛОГИ : after, at, in, on (20 POINTS)
1______ Thursday morning 2______ lessons Nora was 3_____ the street.
She usually went for a walk 4____ one o’clock 5____ the afternoon 6____ summer. Suddenly she saw a boy running down the street.
He looked funny & Nora laughed 7_____ him but then she understood it was her little brother Alan.
1.On 2. At. 3. In 4. At 5. In 6. In 7. At
3. ДОПОЛНИТЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ СЛОВАМИ what, when, where (5x10=50)
1)… does she do then?
2) … does she go after breakfast?
3) … do they come home from school?
4) … does she do at three o’clock?
5) … does he go swimming?
Ответ:
1.when 2. What 3. Where 4. What 5. When
III.ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (12х10=120 points)
Прочитайте транскрипцию и соотнесите ее с словом. | |
| |
| |
1[ hə(r)] | а)girl |
2[ ɡɜːl] | b)school |
3[bʊk ] | c)yes |
4[skuːl ] | d)boy |
5[wɒt] | e)her |
6[huː] | f)who |
7[bɔɪ] | g)how |
8[ˈfʌni] | h)book |
9[jes] | i)hair |
10[haʊ ] | j)funny |
11[ləʊ] | k)low |
12[heə(r)] | l)what |
1e, 2a, 3h, 4b, 5l, 6f, 7d, 8j, 9c, 10g, 11k,12i.
IV. TRANSLATORS (Переводчики). (4x10=40 points)
Переведите пословицы
East or West, home is best. | A bird in the hand is worth two in the bush |
| |
Друг познается в беде | Кто рано встает, тому Бог дает. |
Early to bed and early to rise make a man healthy, wealthy and wise. | В гостях хорошо, а дома лучше. |
Лучше синица в руках, чем журавль в небе | A friend in need is a friend indeed |
V.DO YOU ENGLISH TRADITIONS?
DOUBLE POINTS x 2
1. ИЗ 5 УТВЕРЖДЕНИЙ ОБ АНГЛИЙСКИХ ПРАЗДНИКАХ ВЫБЕРИТЕ НЕВЕРНОЕ: (20 points)
a) English people celebrate Christmas on the 25 of December.
b) Englishmen put a New Year Tree at home.
c) They celebrate Halloween on the 31st of October.
d) Father Christmas comes down the chimney and puts presents into the stockings.
e) During the New Year night children go from house to house and say : « Trick or treat ».
Ответ:
e) During the New Year night children go from house to house and say : « Trick or treat ». (20)
2. ОДИН ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОС СВОЕГО ДРУГА ТАК: (30 points)
Yes, I do. I like it very much.
Выберите, какой был вопрос.
a) Can you ride a bicycle?
b) Do you like cabbage?
c) When do you like to go on Sunday?
d) Is she reading a book or watching TV now?
e) Do you often visit your relatives?
VI. СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УГОЛОК ( 50points)
Dear friends! Our competition is over. We’ll give some minutes to our jury to sum up.
Thank you for your work. I hope it was interesting to answer the questions and you could find a lot of new information. The pupils of this team are the winners today.