12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Баскакова Алеся Васильевна16 |
Статья «Анималотерапия в работе с дошкольниками»
Анималотерапия в работе с дошкольниками
Сегодня я хочу представить вам свою педагогическую находку это «проект Анималотерапия в работе с дошкольниками.
При организации образовательного процесса в доо я решила попробовать использовать технологию проектной деятельности.
Данную технологию, считаю эффективной, так как проект — это продукт сотрудничества и сотворчество педагогов, детей и родителей, в общем, всех участников образовательного процесса.
Так же проект открывает большие возможности в педагогическом процессе для организации совместной позновательно – поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей, направлен на поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели итогом проекта является творческий продукт.
В основе проекта обязательно лежит реально существующая в жизни проблема, для её решения необходимо исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Тематика, и содержания проекта могут быть очень разнообразными важно соблюдать баланс инициатив взрослых и детей. Но более успешный будет проект, предложенный детьми и основанный на их интересах.
В моей группе дети часто с интересом рассказывают о своих домашних животных в процессе беседы я выяснила, что дети недостаточно владеют информацией об интересных фактах, своих питомцев, дети не представляю для чего люди держат животных дома и какая от них польза не все родители знают о целебных свойствах домашних животных.
И мы решили вместе с детьми выяснить могут ли животные лечить людей? Есть ли у них целительные свойства.
Вот так на интересах детей возник проект «Анималотерапия».
Анималотерапия – это особая разновидность психотерапевтической помощи, когда для лечения пациентов используются различные животные: кошки, собаки, лошади, дельфины или даже некоторые насекомые.
И тогда вместе с детьми мы составили модель трех вопросов, что мы знаем, что мы хотим узнать и как мы будем это делать.
С различных источников мы вместе с детьми и родителями искали полезную информацию, и выяснили что общение с животными или взаимодействие с их образами, символами, снимает у детей стресс и агрессию, нормализует работу нервной систему, психику в целом. И связи с тем что в нашем саду нет живого уголка, мы решили изготовить животных из различных материалов, чтобы они находились у нас в группе рядом с детьми.
Следующим этапом нашей работы было создание животных из различных пластичных материалов и рисунков на тему мой любимый питомец. В творчестве использовали различные крупы: рис, бобы, горох, чечевица.
Домашние любимцы получились настолько похожими на настоящих словно дети их сфотографировали.
В результате такой работы у детей накапливаются разнообразные впечатления, которые они выражают в своем творчестве. Тем самым формируется отзывчивое доброе отношение к животному миру.
На занятиях изобразительным творчеством мы используем звукотерапию. Включаем звуки животных на фоне звуков воды.
Развивая наш проект, cсовместно с детьми изготовили физкультурную массажную зоодорожку со следами животных. Для достижения массажного эффекта, мы использовали природный материал – абрикосовые косточки. Совместно с родителями мы изготовили игры-моталочки со скороговорками «Котята в клубках».
По пятницам у нас проходит пятничный круг, где мы с ребятами подводим итоги недели и играем в спокойные и подвижные игры с героями сказок в образах животных. Совместно с детьми мы пополнили театральный уголок, изготовили маски для театральных постановок.
Привлекли к проекту социальных партнеров наших помощников музей сыктыдинского района сотрудниками музей было организовано мероприятие «Все о кошках и даже больше». Ребята играли и расширяли свой кругозор. Дети узнали интересные факты о породах кошек, о целительных свойствах и пользе даже сами превращались в пушистиков.
К нашему проекту мы привлекли родителей. Запустили среди семей исследовательский проект о терапевтических свойствах своих питомцев. Родители совместно с детьми узнавали информацию в интернете, библиотеке. Снимали видеоролики. Видеоролики выкладывали в группе в контакте.
В детском саду, дети знакомили нас со своими животными. Дети очень любят принимать участие в театральных постановках и мы, поддерживая детский интерес, поставили сказку о животных, где дети смогли попробовать различные роли.
Ведь сценическое воплощение в образы животных придает веселый характер детской деятельности, побуждает детей наблюдать за привычками и повадкам животных, проникать во внутренний мир животного, узнавать больше о его жизни, вызывает теплые чувства к братьям нашим меньшим. Образы животных используются для обработки страхов у детей.
Вместе с родителями мы создали Альбом "Домашние любимцы нашей группы ", Родители находили информацию о лечебных свойствах своих домашних любимцев. Дети с большим удовольствием рассматривают его и рассказывают сверстникам о своем питомце.
Проявляя большой интерес к данной теме мы с ребятами решили принять участие в республиканской акции видеороликов: "Олам комиын – сернитам комиэн" дети и родители подготовили рассказ на Коми языке о своем питомце.
Так же в рамках проекта в нашем детском саду мы запускали благотворительную акцию «Большая помощь маленькому другу». Родители вместе с детьми приняли активное участие, собранные корма и принадлежности мы увезли в приют для собак «Друг».
Таким образом, в результате реализации проекта, мы пополнили предметно развивающую среду видео роликами о животных, пополнили театральный уголок, создали альбом о животных, дорожку здоровья, расширили знания детей об интересных фактах животных, скорректировали эмоциональную сферу у детей.
Реализация проекта позволила детям и родителям стать активными участниками интересной познавательной деятельности. И открыть удивительный мир животных.
В заключении хочется подчеркнуть, что дети, растущие в любви к животному и способные, понят тех, кто не могут говорить имеют большие шансы вырасти социально активными людьми и психологически здоровой личностью.