12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баскакова Алеся Васильевна16
1

Статья «Анималотерапия в работе с дошкольниками»

Анималотерапия в работе с дошкольниками

Сегодня я хочу представить вам свою педагогическую находку это «проект Анималотерапия в работе с дошкольниками.

При организации образовательного процесса в доо я решила попробовать использовать технологию проектной деятельности.

Данную технологию, считаю эффективной, так как проект — это продукт сотрудничества и сотворчество педагогов, детей и родителей, в общем, всех участников образовательного процесса.

Так же проект открывает большие возможности в педагогическом процессе для организации совместной позновательно – поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей, направлен на поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели итогом проекта является творческий продукт.

В основе проекта обязательно лежит реально существующая в жизни проблема, для её решения необходимо исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Тематика, и содержания проекта могут быть очень разнообразными важно соблюдать баланс инициатив взрослых и детей. Но более успешный будет проект, предложенный детьми и основанный на их интересах.

В моей группе дети часто с интересом рассказывают о своих домашних животных в процессе беседы я выяснила, что дети недостаточно владеют информацией об интересных фактах, своих питомцев, дети не представляю для чего люди держат животных дома и какая от них польза не все родители знают о целебных свойствах домашних животных.

И мы решили вместе с детьми выяснить могут ли животные лечить людей? Есть ли у них целительные свойства.

Вот так на интересах детей возник проект «Анималотерапия».

Анималотерапия – это особая разновидность психотерапевтической помощи, когда для лечения пациентов используются различные животные: кошки, собаки, лошади, дельфины или даже некоторые насекомые.

И тогда вместе с детьми мы составили модель трех вопросов, что мы знаем, что мы хотим узнать и как мы будем это делать.

С различных источников мы вместе с детьми и родителями искали полезную информацию, и выяснили что общение с животными или взаимодействие с их образами, символами, снимает у детей стресс и агрессию, нормализует работу нервной систему, психику в целом. И связи с тем что в нашем саду нет живого уголка, мы решили изготовить животных из различных материалов, чтобы они находились у нас в группе рядом с детьми.

Следующим этапом нашей работы было создание животных из различных пластичных материалов и рисунков на тему мой любимый питомец. В творчестве использовали различные крупы: рис, бобы, горох, чечевица.

Домашние любимцы получились настолько похожими на настоящих словно дети их сфотографировали.

В результате такой работы у детей накапливаются разнообразные впечатления, которые они выражают в своем творчестве. Тем самым формируется отзывчивое доброе отношение к животному миру.

На занятиях изобразительным творчеством мы используем звукотерапию. Включаем звуки животных на фоне звуков воды.

Развивая наш проект, cсовместно с детьми изготовили физкультурную массажную зоодорожку со следами животных. Для достижения массажного эффекта, мы использовали природный материал – абрикосовые косточки. Совместно с родителями мы изготовили игры-моталочки со скороговорками «Котята в клубках».

По пятницам у нас проходит пятничный круг, где мы с ребятами подводим итоги недели и играем в спокойные и подвижные игры с героями сказок в образах животных. Совместно с детьми мы пополнили театральный уголок, изготовили маски для театральных постановок.

Привлекли к проекту социальных партнеров наших помощников музей сыктыдинского района сотрудниками музей было организовано мероприятие «Все о кошках и даже больше». Ребята играли и расширяли свой кругозор. Дети узнали интересные факты о породах кошек, о целительных свойствах и пользе даже сами превращались в пушистиков.

К нашему проекту мы привлекли родителей. Запустили среди семей исследовательский проект о терапевтических свойствах своих питомцев. Родители совместно с детьми узнавали информацию в интернете, библиотеке. Снимали видеоролики. Видеоролики выкладывали в группе в контакте.

В детском саду, дети знакомили нас со своими животными. Дети очень любят принимать участие в театральных постановках и мы, поддерживая детский интерес, поставили сказку о животных, где дети смогли попробовать различные роли.

Ведь сценическое воплощение в образы животных придает веселый характер детской деятельности, побуждает детей наблюдать за привычками и повадкам животных, проникать во внутренний мир животного, узнавать больше о его жизни, вызывает теплые чувства к братьям нашим меньшим. Образы животных используются для обработки страхов у детей.

Вместе с родителями мы создали Альбом "Домашние любимцы нашей группы ", Родители находили информацию о лечебных свойствах своих домашних любимцев. Дети с большим удовольствием рассматривают его и рассказывают сверстникам о своем питомце.

Проявляя большой интерес к данной теме мы с ребятами решили принять участие в республиканской акции видеороликов: "Олам комиын – сернитам комиэн" дети и родители подготовили рассказ на Коми языке о своем питомце.

Так же в рамках проекта в нашем детском саду мы запускали благотворительную акцию «Большая помощь маленькому другу». Родители вместе с детьми приняли активное участие, собранные корма и принадлежности мы увезли в приют для собак «Друг».

Таким образом, в результате реализации проекта, мы пополнили предметно развивающую среду видео роликами о животных, пополнили театральный уголок, создали альбом о животных, дорожку здоровья, расширили знания детей об интересных фактах животных, скорректировали эмоциональную сферу у детей.

Реализация проекта позволила детям и родителям стать активными участниками интересной познавательной деятельности. И открыть удивительный мир животных.

В заключении хочется подчеркнуть, что дети, растущие в любви к животному и способные, понят тех, кто не могут говорить имеют большие шансы вырасти социально активными людьми и психологически здоровой личностью.

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.