12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи


 Разработка занятий. Млекопитающие. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир » 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

g1591022241.gif

ГРЫЗУНЫ

Грызуны — преимущественно растительноядные живот­ные. Это обстоятельство, наряду с их малыми размерами, обеспечило им широкое распространение. Они обитают во всех частях света и уживаются во всех климатах, где только есть растительность. Число грызунов очень велико, по мнению мно­гих систематиков — около 1700 видов, что составляет 2/5 всех млекопитающих.

Характерные признаки всех грызунов — сильно развитые резцы, лишенные корней и растущие в течение всей жизни животного, а также отсутствие клыков и наличие большого промежутка между резцами и коренными зубами. Многие ви­ды наделены защечными мешками, в которых они уносят за­пасы продуктов.

В отряде грызунов около 30 семейств. Сейчас его обычно разделяют на 3 подотряда: белкообразные (белки, суслики, сурки, бурундуки, бобры и др.), мышеобразные (мыши, крысы, хомяки, полевки, тушканчики и др.) и дикообразные (дикобра зы, иглистые крысы, морские свинки, водосвинки, агути и др.). Продолжительность жизни этих животных колеблется от 2 до 22 лет.

Презентация на тему «Белки. Отряд грызуны »


Презентация на тему «Белки. Отряд грызуны »
PPT / 38.23 Мб

БЕЛКИ

Белки принадлежат к тем немногим грызунам, которые пользуются расположением человека. Обитают они в лесах всей Европы, Урала и Сибири, вплоть до Китая. Селятся также в садах и парках. Гнездятся и проводят жизнь на деревьях. Питаются семенами, грибами, ягодами и плодами различных деревьев, а также личинками насекомых. Любимое их блюдо — лесные орехи. От врагов они спасаются, забираясь на деревья.

Длина туловища белки равна почти 20 см, хвоста — 20 см; вес взрослого животного несколько более 0,25 кг. Маленькая и легкая, белка может скакать по очень тонким веткам, цепляясь за них своими острыми коготками. Длинные задние лапы, как сильная пружина, дают такой толчок ее телу, что она перелетает расстояние до 10 м. В это время пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает ей держаться в воздухе.

Мех белки бывает различного цвета. Летом окраска меха европейских белок буровато-красная; на нижней стороне, на­чиная с подбородка, — белая; зимой мех сверху буро-красный, смешанный с сероватыми волосами, а снизу белый. В Сибири и в Северной Европе зимний мех серый без всяких признаков рыжих волос.

Гнездо свое белка сооружает около вершины ели или пих­ты. Домов у нее может быть несколько — основной и запасной, где можно переждать непогоду, спрятаться от нежданного вра­га, устроить склад запасов впрок. Ранней весной в беличьем гнезде появляются очень маленькие слепые детеныши. Белка кормит их молоком около 2 месяцев. В июне бельчата уже на­чинают выбегать из гнезда, прыгать по сучкам и веткам дере­вьев и спускаться на землю.

Летом, в жаркую погоду, белка днем прячется в дупле или гнезде. Еду она ищет только рано утром или поздно вечером. В конце лета и осенью белка собирает грибы — готовит себе пищу на зиму. Нередко можно заметить грибы, развешанные на сучках деревьев. За осень грибы провянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зим­них дней белка их не разыщет и не съест. Помимо грибов бел­ка заготавливает себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щелям орехи и желуди. Все это ей пригодится в голодные зимние дни.

К зиме белка не только запасает еду: она заботится и об утеплении своего жилища. С приходом осени хлопотливый зверек затыкает увядшей травой и мхом в гнезде все щели, устраивает толстую подстилку. Гнездо так плотно сложено, что даже в отсутствие хозяйки сохраняет тепло. В лютые мо­розы белка спит по 20—22 часа в сутки, а в сравнительно теп­лую погоду задерживается на кормежке несколько дольше. Питается она семенами еловых шишек и теми запасами, кото­рые заготовила с лета и осени.

В особенно неурожайные годы белки покидают родные ме­ста и отправляются туда, где есть корм. Они преодолевают сотни километров, двигаясь иногда сплошным потоком в тече­ние 1—1,5 месяцев со скоростью 4 км/ч. Самые опасные враги этих зверьков — куницы, которые лазают по деревьям почти так же хорошо, как и они.

Интересный факт: Длинный хвост составляет 2/3 её длины тела и помогает ей совершать прыжки на большие расстояние. Хвост является защитой от холода, жары и помогает держать равновесие. Прыжок длиною в шесть — метров-это вовсе не предел физических возможностей серой белки. Зимой и летом белка линяет и происходит смена шубки.

Интересный факт: Следует быть осторожным, при контакте с серой белкой, они являются переносчиками оспы, опасной для человека. Сами же белки не восприимчивы к ней. Если белке угрожает опасность, она может больно укусить противника, пуская в ход острые зубы и царапаясь когтями.

Интересный факт: Серая белка — очень заботливая мать. Если в гнезде заводятся блохи или другие паразиты, она переносит потомство в другое гнездо.


Видео: Серая белка



Лиса ловит белку на деревьях!

<

iframe width="560" height="315" src=" https://www.youtube.com/embed/PiwCR6UAppE " frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>


Ресурсы и источники информации

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Серая белка https://wildfauna.ru/seraya-belka

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U


Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (4)

Галина Владимировна, 01.06.20 в 17:50 1Ответить Пожаловаться
Интересная разработка! Спасибо!
Панагушина Елена Аркадьевна, 01.06.20 в 19:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, за внимание к моей работе.
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.06.20 в 20:08 0Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна! Благодарю за познавательный и насыщенный материал!
Лещёва Светлана Николаевна, 29.08.20 в 13:40 0Ответить Пожаловаться
Как всегда, интересно и познавательно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.