12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Занятие (Gif) на тему «Отряд хищных. Млекопитающие или звери » Справочное бюро. Рекордов природы.

Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир » 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Общие признаки отряда хищных. (беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации).

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

x1593748064.gif

Общие признаки отряда «ХИЩНИКИ»

Отряд хищных млекопитающих объединяет самые различ­ные виды животных — от огромного льва до маленькой ласки. Здесь и красивая, грациозная кошка, и кажущийся неповорот­ливым медведь, и совсем уж непривлекательная гиена. Тем не менее все эти разнообразные звери как по устройству тела, так и по образу жизни имеют между собой много общего.

Презентация отряд "Хищные"


Презентация отряд "Хищники"
PPTX / 3.73 Мб

Современные хищные появились на нашей планете около 60 млн. лет назад.

Предками их были миациды — небольшая группа насекомоядных животных, которые постепенно смени­ли свою пищу и превратились в плотоядных. Они были неве­лики, коротконоги, с длинными туловищами и узкими вытяну­тыми мордами. Но череп у них был крупнее, и предполагается, что их мозг отличался заметно большей сложностью.

Около 20 млн. лет назад миациды в свою очередь стали предками других животных — 10 ныне существующих семейств плото­ядных.

В море (где зародились все живые существа) верну­лись 3 из этих семейств — ушастые тюлени, настоящие тюле­ни и моржи — и заново приспособились к жизни в нем.

Ни в одном из 7 семейств, оставшихся на суше, — енотовые, медве­жьи, собачьи, куньи, виверровые, гиеновые и кошачьи — не развились такие фантастические формы, как у их морских родичей. В этом не было нужды. Былые миациды представля­ли собой хищников широкого диапазона, и у их сухопутных потомков улучшались те или иные качества исходной модели. Они стали быстрее и зорче, развили более тонкий слух и обо­няние, но в остальном не приобрели особых отличий.

У всех хищных есть крупные, хорошо развитые клыки и резцы, чтобы хватать, убивать и отрывать большие куски мяса от туши. Далее следуют так называемые плотоядные зубы, которые при смыкании челюстей играют роль резаков; чем луч­ше приспособлен организм хищников к мясной пище, тем эти зубы лучше у них развиты и тем меньше остается коренных зубов, расположенных в задней части челюсти.

Наряду с зубами все хищные при нападении на других животных используют еще и когти, которые бывают или вы­тяжными (благодаря чему постоянно сохраняют свою остроту), или же неподвижными и тупыми.

Инстинкты и способности хищных развиты в соответствии с их общим высоким развитием.

Обитают они повсюду: на земле и в воде, на верхушках деревьев и на горных вершинах, в поле, в лесу и на лугу.

Среди них есть как ночные, так и дневные жи­вотные.

Многие живут стаями, но многие и в одиночку.

Отряд хищные




Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

https://youtu.be/df15OF5fRjY 

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter


Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (2)

Галина Владимировна, 03.07.20 в 11:04 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.07.20 в 17:55 0Ответить Пожаловаться
Познавательно! Интересно! Благодарю за качественный ресурс,Елена Аркадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.