Занятие по окружающему миру на тему «Отряд хищных. Млекопитающие или звери» (Изучение животных, 9-10 лет)
Занятие (Gif) на тему «Отряд хищных. Млекопитающие или звери » Справочное бюро. Рекордов природы.
Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.
Пояснительная записка
Занятие кружка «Я познаю мир » 3год обучения
Возраст: 9-10лет
Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Занятие разработано:
Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Общие признаки отряда хищных. (беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации).
Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.
Для создания видеоматериалов и презентации использованы:
Сайт: бесплатный конвертер видео
https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Сайт YouTube: https://www.youtube.com
Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,
Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Основные принципы при проведении занятия:
применение различных форм групповой работы;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;
создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;
уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;
оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;
Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;
-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;
Развивающие:
- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;
формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;
создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.
Воспитательные:
- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;
- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;
- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.
Структура занятия
Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)
Осознание и осмысление . (Беседа)
Индивидуальные сообщения обучающихся по теме
Первичное закрепление
Рефлексия и подведение итогов занятия
Анонс занятия
Общие признаки отряда «ХИЩНИКИ»
Отряд хищных млекопитающих объединяет самые различные виды животных — от огромного льва до маленькой ласки. Здесь и красивая, грациозная кошка, и кажущийся неповоротливым медведь, и совсем уж непривлекательная гиена. Тем не менее все эти разнообразные звери как по устройству тела, так и по образу жизни имеют между собой много общего.
Презентация отряд "Хищные"
Презентация отряд "Хищники"
PPTX / 3.73 Мб
Современные хищные появились на нашей планете около 60 млн. лет назад.
Предками их были миациды — небольшая группа насекомоядных животных, которые постепенно сменили свою пищу и превратились в плотоядных. Они были невелики, коротконоги, с длинными туловищами и узкими вытянутыми мордами. Но череп у них был крупнее, и предполагается, что их мозг отличался заметно большей сложностью.
Около 20 млн. лет назад миациды в свою очередь стали предками других животных — 10 ныне существующих семейств плотоядных.
В море (где зародились все живые существа) вернулись 3 из этих семейств — ушастые тюлени, настоящие тюлени и моржи — и заново приспособились к жизни в нем.
Ни в одном из 7 семейств, оставшихся на суше, — енотовые, медвежьи, собачьи, куньи, виверровые, гиеновые и кошачьи — не развились такие фантастические формы, как у их морских родичей. В этом не было нужды. Былые миациды представляли собой хищников широкого диапазона, и у их сухопутных потомков улучшались те или иные качества исходной модели. Они стали быстрее и зорче, развили более тонкий слух и обоняние, но в остальном не приобрели особых отличий.
У всех хищных есть крупные, хорошо развитые клыки и резцы, чтобы хватать, убивать и отрывать большие куски мяса от туши. Далее следуют так называемые плотоядные зубы, которые при смыкании челюстей играют роль резаков; чем лучше приспособлен организм хищников к мясной пище, тем эти зубы лучше у них развиты и тем меньше остается коренных зубов, расположенных в задней части челюсти.
Наряду с зубами все хищные при нападении на других животных используют еще и когти, которые бывают или вытяжными (благодаря чему постоянно сохраняют свою остроту), или же неподвижными и тупыми.
Инстинкты и способности хищных развиты в соответствии с их общим высоким развитием.
Обитают они повсюду: на земле и в воде, на верхушках деревьев и на горных вершинах, в поле, в лесу и на лугу.
Среди них есть как ночные, так и дневные животные.
Многие живут стаями, но многие и в одиночку.
Отряд хищные
Ресурсы и источники информации
Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U
https://youtu.be/df15OF5fRjY
Сайт YouTube: видеоматериалы https://www.youtube.com
Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна