А.Н.Толстой «Фофка» (Чтение, 4 класс)
этап |
содержание |
примечания |
Орг./момент (1 мин) |
Внимание, подравняйтесь! Здравствуйте, присаживайтесь! |
|
Новое знание (5 – 7 мин) |
Ребята, что вам было задано на дом? - прочитать рассказ А.Н.Толстого «Фофка» Хорошо, а что вы уже знаете об этом авторе? - А.Н.Толстой – автор книги «Приключения Буратино» Биография А.Н.Толстой – русский писатель, поэт, граф. Родился в г.Николаевске 10 января 1883 года. Один из самых даровитых творческих людей: его произведения насчитывают стихи, пьесы, сказки для детей, романы, научные статьи и др. Вырос под Самарой в доме отчима - художника Бострома. Он всегда хорошо учился в школе, затем в гимназии. Некоторое время жил во Франции и Германии. Был женат 4 раза. Умер 23 февраля 1945 года в Москве. Ребята, а как вы думаете, как один из лучших «взрослых» авторов мог попасть в детскую литературу? - Благодаря С.Я.Маршаку |
|
Работа с текстом до чтения (5 мин) |
Что-то я с вами заговорилась и забыла передать вам «привет» от Акчабосы! А что вы так удивительно на меня смотрите? Разве вы не знаете Акчабосу, которая живет на стене, у нее нос в варенье и есть четыре подружки. А она вас знает, ей о вас Фофка рассказал! Догадались? Фофка и Акчабоса знают многих наших общих знакомых: мужчину воспитанного, в меру воспитанного, в полном расцвете сил. Ну, конечно же, Карлсона. Интересно, а где они могли познакомиться? - в воображении Хорошо, ребята, скажите, а почему в сказке Толстого воображаемым героем стал именно цыпленок, разве цыплята страшные? - ….. |
|
Работа с текстом во время чтения (комментированное чтение) ( 10 - 15 мин) |
Где впервые автор предупреждает читателя о чем-то необычном? - ………………. 2. А в самой полосе есть что-то необычное? -……………… 3. почему маляр показался детям страшным? -…………….. 4. кто из детей больший фантазер? Почему? -…………….. 5. Страшно ли звучит имя цыпленка? -……………. 6. ребята, а что изменилось бы, если бы дети лежали с открытыми глазами? -………….. 7. покажите мне, как надо прищурить глаза, чтобы свет лампадки стал похож на мячики -…………. 8. много ли шалостей пришлось вспомнить детям? -…………. 9. Что обидело Никиту в Зининых словах? Прочтите ответ противным голосом -………… 10. Верит ли Зина в собственные выдумки? -………… 11. кем вас пугали взрослые, когда вы долго не засыпали или шалили? -………… 12. Кого дети называли госпожой «Пчелой»? Что в ней необычного? -………….. 13. Почему они дождались, когда родители уйдут? -…………. |
|
Работа с текстом после чтения (обобщающая беседа) (10 мин) |
Как получилось, что причиной детских страхов стал цыпленок? Почему Акчабос? Продолжилась ли фантазия детей после данной клятвы? Что делает историю сказкой? Что в ней от рассказа? Чему вас научила эта история? |
собачка |
Итог урока (5 мин) |
Молодцы, сегодня хорошо поработали! Запишите домашнее задание: Составить свой рассказ о воображаемом герое Придумать клятву – заговор Рисунок героя |