Конспект урока по литературному чтению: Л.Н.Толстой «Котёнок»

2
0
Материал опубликован 19 May 2020

Тема: Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда дороже всего».

Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстой; карточки (текст для речевой разминки, части плана, новые слова и их расшифровка).

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, прослушайте пожалуйста стихотворение, которое я вам прочту.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
-Вы готовы к уроку?

2.Проверка домашнего задания.

-Что вы читали дома?

-Какие вы испытывали чувства при чтение этого рассказа? Кто там главный герой? Какой момент для вас был самым запоминающимся? Чем закончился рассказ?

-А кто мне скажет автора этого произведения? А что вы знаете об этом авторе?

3.Речевая разминка.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

-Прочитайте медленно. (быстрее, радостно, грустно, выразительно и тд.)

4.Постановка целей урока.

Работа с пословицами.

Раздаёт листочки с пословицами (Одну на ряд).

-Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Кто сам врет, другим не верит.

Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

-Кто уже понял смысл своей пословицы?

-Откройте учебник на странице 116. Прочитайте все вместе заголовок этого текста. Кто написал этот текст?

-Теперь вслух все вместе прочитайте текст. О чём говорит нам этот текст? Для чего нам автор написал этот текст?Какая из пословиц, которые вы читали ранее, лучше всего подходит к этому тексту и почему?

-Теперь скажите мне какие качества ценятся в людях? (на доске висят карточки с качествами) Скажите мне какие из этих качеств хорошие и почему?

-О чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

5.Физминутка.

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Встанем, дети

Встанем, дети,(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

6.Работа по теме урока.

-Теперь продолжим работать. Но перед тем как мы начнём работать с текстом, давайте познакомимся с новыми словами.

(на доске висят слова)

Подле - около

Амбар - сарай

Что было духу - очень быстро

-Кто знает, что обозначают эти слова?

-А теперь мы можем начать читать текст на стр. 117-119. Прочитайте заголовок текста. Теперь мы можем прочесть текст. Сначала вслух читайте текст вместе.

- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Что вы можете сказать о Васе?

Найдите отрывок к иллюстрации учебника и почему именно он подходит?

План текста (на доске висит план; дети должны правильно расставить последовательность плана).

1. Дети искали, пропавшую кошку. Амбар.

2. Появление котят.

3. Дети гуляют с котёнком.

4. Охота на котёнка.

5. Вася спасает котенка.

-Теперь кто-нибудь из вас, может поэтому плану пересказать этот рассказ?

7.Рефлексия.

- Что вы узнали на уроке?

-За что бы вы себя похвалили?

-Что вам больше понравилось вовремя урока?

-Сегодня вы все хорошо поработали на уроке. Открывайте дневники и записывайте домашнее задание: подготовьте пересказ текста, который вы сегодня читали.


Использованная литература: поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др., 2 класс.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации