Конспект урока чтения во 2 классе «Л.Н.Толстой — Котенок»

2
0
Материал опубликован 10 December 2019

ТЕМА: Л.Н.Толстой « Котенок»
Цели:
продолжить знакомство учащихся с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с новым произведением «Котенок», учить работать с текстом; , составлять план для подробного пересказа произведения, работая с деформированным планом, развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, выявлять авторское отношение к героям и их поступкам, определять жанр произведения и главную мысль текста; на материале урока прививать интерес к творчеству Л. Толстого, воспитывать любовь, ответственное и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся восприни­мать на слух художественные произведения; соотносить смысл по­словицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Ход урока



Организационный момент.



- Всем – доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Доброе утро,

деревьям и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И стало вокруг всё добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Давайте так проведём наш урок, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым.



II. Проверка домашнего задания.

а) - С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения?( с творчеством Л.Н.Толстого)

- Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого. Продолжите предложения.



Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.

Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы

Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»

Толстой учил … детей

Он сочинял … для детей …………

- 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой.

- Вспомните, с какими из них вы встречались

- К каким рассказам подходят эти пословицы

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает”

Грамоте учиться – всегда пригодится.



б) Организация работы в парах

Тест по произведению» Филиппок». Проверка по компьютеру.



.III. Изучение нового материала.

1.Речевая разминка.

- Начнём с речевой разминки .

- Для чего нужна речевая разминка? (Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать)

ол – ил – ул – ал

Белый кот клубок катал.

ил –ул –ал –ол

Он загнал его под стол,

ал – ол – ил – ул

А затем загнал под стул.

ел – ил – ёл – ял

Долго кот клубок катал,

ил – ел – юл — ул

Потянулся и уснул.

-Для того, что бы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вы должны отгадать загадку

-КАКИЕ Цели урока ставим перед собой на урок



2. Работа над лексическим значением слов

Работа в парах по карточкам

3. Поэтапное чтение рассказа

IV. Работа с текстом после чтения.

1.Беседа о прочитанном.

2.Определение стиля художественного произведения-

Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?

V. Закрепление изученного материала

1.Работа над выразительностью речи.

2. Составление характеристики героя.

- Зачем Лев Николаевич Толстой рассказал нам эту историю? Какими мыслями он хотел поделиться с нами?



Какой же вывод мы можем сделать? (Нужно быть внимательными и ответственными за тех, кто слабее нас )

- Определите главную мысль каждой части.

VI. Итог урока.

- Восстановите пословицу из слов и узнайте, к чему призывают произведения Л.Н.Толстого.

( «Жизнь дана на добрые дела» )

- Как вы понимаете смысл пословицы? Получился наш урок добрым?

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на урок?

- Какие задания понравились?






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.