12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Видманова415
человек,женщина,учитель
Россия, Московская обл., ЛОБНЯ
6

Антуан де Сент-Экзюпери: слово о писателе и человеке. «Маленький принц», или Слово о том, как написать хорошую книгу


Технологическая карта урока литературы

учителя МБОУ СОШ № 8 г Лобни

Видмановой С.И.

Учебный предмет: литература

Класс:6

УМК: учебник « Литература» для ОУ под редакцией Коровиной

Тема урока: Антуан де Сент-Экзюпери: слово о писателе и человеке. «Маленький принц», или Слово о том, как написать хорошую книгу»

Цели урока: 1) деятельностная: развивать навык работы с материалом: прием анализа, систематизации, обобщения изученного.

2) образовательная: сформировать представление о жизни и творчестве А. Экзюпери и художественных основах его сказки «Маленький принц», закрепить представление о средствах создания художественного произведения.

3) воспитательная: сформировать ответственное отношение к слову.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: доска, экран, проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


Подготовка класса к уроку. Лингвомотиватор.

-Помогите мне, ребята.

Не могу начать урок: нужно фразу волшебную произнести, а я забыла несколько слов в ней.. Вы, я уверена , знаете этот афоризм и поможете мне его восстановить.Итак, 1 вариант:

-Самого главного глазами….

2 вариант:

- Зорко одно….

У: Какие чудные слова, Кто автор этого высказывания? Какой книге этого выдающегося писателя мы обязаны этой мудрости?


Надеюсь, пронесете это наставление не только через урок, но и через всю жизнь

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.


Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были познакомиться с биографией этого удивительного писателя.. Проверим вас на детекторе лжи..

Найдите неправильное утверждения.

1.А. де С.-Экзюпери-великий английский писатель.

2.В семье было 5 детей.

3.Основной его профессией было летное дело?

4Лис в книге «Маленький принц « выдуманный персонаж.

5.Писатель становится военным летчиком во время 1 мировой войны.




Ученики указывают на правдивую и ложную информацию




Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.










Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.


У: 1.На все ли вопросы вы дали ответы?

2.Интересно ли вам было бы познакомиться и с другими фактами биографии Экзюпери?

3.Для чего это необходимо?



У:Предлагает определить тему, цели урока и его ход.



Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.



Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)

Формулирование проблемы ( П – логическое)

Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)


4 Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.


Учитель предлагает провести дознание.

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ РАСКОПКИ».

-Посмотрите видео с биографией писателя.(4 мин)

-Составьте досье(4 мин)


Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


1Просмотр видео

2 Создание досье на писателя



3.Чтение и оценка

полученной информации















Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления.

-Как настоящие детективы, вы должны найти причины такой популярности книги

Дедукция. Поиск улик


1.Назовите слагаемые успеха книги

2. Найдите в характере писателя и биографии факты, повлиявшие на то, что сказка была так популярна

3. Название, тема,идея как ключи к бессмертию книги 4.Жанр как средство популяризации произведения

5.Структура произведения как шаг к успеху.

6. Средства создания образа как основа хорошего произведения.

7. язык произведения. (поиск изобразительных средств по вариантам.


Работа с иллюстрациями. Версии.

- Хорошая книга –это всегда призыв к диалогу., сотворчеству.


Вы должны были дома изобразить события, которые вы добавили бы в сказку.





Учащиеся указывают на его неравнодушное, открытое сердце, на любовь к людям, простоту, достоверность (факты из истории создания)














Ребята показывают иллюстрации и рассказывают о возможных варианах развития сюжета





Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

Запись вывода «Советы начинающему писателю ,или Как написать хорошую книгу»

Запись вывода ,коррекция записи

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

1.Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

2.Учитель на дом:

1). Дописать « советы начинающему писателю»

3) Всем: вопросы для взаимоопроса по произведению

3.Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)




Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 21.02.21 в 20:22 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс! Заходите в гости!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.02.21 в 22:35 1Ответить Пожаловаться
Интересный подход к интересному произведению! Спасибо!
Светлана Видманова, 22.02.21 в 00:20 1Ответить Пожаловаться
За тепло спасибо вам.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.