Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм
| Подготовка класса к уроку. Лингвомотиватор. -Помогите мне, ребята. Не могу начать урок: нужно фразу волшебную произнести, а я забыла несколько слов в ней.. Вы, я уверена , знаете этот афоризм и поможете мне его восстановить.Итак, 1 вариант: -Самого главного глазами…. 2 вариант: - Зорко одно…. У: Какие чудные слова, Кто автор этого высказывания? Какой книге этого выдающегося писателя мы обязаны этой мудрости?
Надеюсь, пронесете это наставление не только через урок, но и через всю жизнь | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
Проверка домашнего задания. Дома вы должны были познакомиться с биографией этого удивительного писателя.. Проверим вас на детекторе лжи.. Найдите неправильное утверждения. 1.А. де С.-Экзюпери-великий английский писатель. 2.В семье было 5 детей. 3.Основной его профессией было летное дело? 4Лис в книге «Маленький принц « выдуманный персонаж. 5.Писатель становится военным летчиком во время 1 мировой войны.
|
Ученики указывают на правдивую и ложную информацию
|
Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.
| Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.
У: 1.На все ли вопросы вы дали ответы? 2.Интересно ли вам было бы познакомиться и с другими фактами биографии Экзюпери? 3.Для чего это необходимо? |
У:Предлагает определить тему, цели урока и его ход.
Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. |
Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) |
4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. |
Учитель предлагает провести дознание. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ РАСКОПКИ». -Посмотрите видео с биографией писателя.(4 мин) -Составьте досье(4 мин)
Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. |
1Просмотр видео 2 Создание досье на писателя
3.Чтение и оценка полученной информации
|
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5.Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления. -Как настоящие детективы, вы должны найти причины такой популярности книги Дедукция. Поиск улик
1.Назовите слагаемые успеха книги 2. Найдите в характере писателя и биографии факты, повлиявшие на то, что сказка была так популярна 3. Название, тема,идея как ключи к бессмертию книги 4.Жанр как средство популяризации произведения 5.Структура произведения как шаг к успеху. 6. Средства создания образа как основа хорошего произведения. 7. язык произведения. (поиск изобразительных средств по вариантам.
Работа с иллюстрациями. Версии. - Хорошая книга –это всегда призыв к диалогу., сотворчеству.
Вы должны были дома изобразить события, которые вы добавили бы в сказку.
|
Учащиеся указывают на его неравнодушное, открытое сердце, на любовь к людям, простоту, достоверность (факты из истории создания)
Ребята показывают иллюстрации и рассказывают о возможных варианах развития сюжета
|
Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний Запись вывода «Советы начинающему писателю ,или Как написать хорошую книгу» | Запись вывода ,коррекция записи | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | 1.Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. 2.Учитель на дом: 1). Дописать « советы начинающему писателю» 3) Всем: вопросы для взаимоопроса по произведению 3.Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
Горбачёва Марина Юрьевна
Светлана Видманова
Потамошнева Наталья Алексеевна
Светлана Видманова