12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Субракова Надежда Олеговна21 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа логопедических занятий для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-3 классы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия
«Аскизская школа – интернат»
Рекомендована: методическим объединением коррекционно-развивающего цикла Протокол №__________ от «____»__________2018 г. | Утверждена: Приказом №______________ ГБОУ РХ «Аскизская школа – интернат» «____»__________2018 г. |
Рабочая программа
логопедических занятий обучающихся по АООП
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(1,2,3 кл)
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель-логопед Субракова Н.О.
первой квалификационной категории
Аскиз-2018
Пояснительная записка
Программа предназначается для работы с детьми имеющими умственную отсталость. Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; предназначена для логопедической работы с обучающимися первой ступени образования, имеющими нарушения всех компонентов речи.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам учреждения, работающего по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования РФ (под редакцией В.В. Воронковой).
Логопедическая программа разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И.
Актуальность программы: коррекция специфических нарушений письма и чтения (дисграфии, дислексии) у обучающихся имеющих системное недоразвитие речи. С каждым годом увеличивается количество обучающихся с различными видами нарушений письменной речи.
Коррекционные логопедические занятия включены в учебный план и входят в раздел внеучебной деятельности в АООП. Программа составлена на 103 часа. Занятия проводятся как в группах по 2-4 человека 3 раз в неделю по 30 минут, так и индивидуально по 15- 20 минут. Параллельно проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения с каждым ребенком, и количество их зависит от тяжести речевого дефекта.
Цель реализации программы: обеспечение освоения обучающимися АООП, коррекция речевого развития, активизация познавательной деятельности, формирование базовых учебных действий.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать навык дифференциации смешиваемых по оптическим сходствам букв;
развивать слуховое внимания и фонематическое восприятие;
развивать навык звуко-буквенного анализа слов;
развивать навык употребления правильных грамматических форм в устной и письменной речи.
Образовательные задачи:
формировать умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
формировать умения анализировать слова по звуковому составу;
формировать умения составлять предложения, выделять предложения из речи и текста.
Воспитательные задачи:
воспитывать дисциплинированность.
Решаемые задачи позволяют достичь цель – предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения.
Коррекционной работе предшествует логопедическое обследование, которое осуществляется в течение двух учебных недель.
Каждый раздел определяет содержание работы по коррекции и развитию конкретной стороны речевой деятельности:
Жизненные компетенции: формирование навыка социальной адаптации.
1. Развитие конструктивного гнозиса и праксиса.
На данном этапе осуществляется дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство, развитие у детей ориентировки в пространстве, на себе и на листе бумаги. Обучающиеся должны чётко усвоить понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».
2. Коррекция слуховых дифференцировок.
На данном этапе обучающимся предлагаются задания на дифференциацию фонем по твердости-мягкости, а также осуществляется подготовительная работа по различению фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
3. Развитие языкового анализа и синтеза слов.
Основной задачей данного этапа является закрепление понятия о слогообразующей роли гласных звуков, обучение простейшим схемам звукового анализа слов и делению предложений на слова. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки письма, как пропуски гласных звуков, добавления гласных.
4. Предупреждение аграмматизма в речи.
На данном этапе обучающиеся знакомятся с нормами сочетаемости слов, с понятием связи слов в предложении. Происходит обогащение словарного запаса обучающихся путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.
Для достижения поставленных задач используются следующие методы:
-наглядные (демонстрация, показ иллюстраций);
-словесные (инструктаж, объяснение, рассказ, беседа);
-практические (самостоятельная работа, упражнения, дидактическая игра).
Для закрепления графического образа букв используются следующие приемы:
выкладывание букв из палочек, из шнурков и т.п.
определение букв, написанных на листе бумаге, где представлены правильно написанные буквы, половина букв, буквы в зеркальном отображении и т.п.
определение букв на ощупь;
обведение букв по трафарету;
узнавание букв разного шрифта;
узнавание букв написанных в воздухе, на спине;
поиск букв, наложенных друг на друга;
зашумленные изображения с буквами;
определение букв, которых можно выложить из 3, 2 и т.д. палочек.
конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.
Приемы для коррекции слуховых дифференцировок:
узнавание звука в слове;
отхлопывание;
называние слов с этим звуком;
определение места звука в слове;
сравнение;
дифференциация звуков с постепенным усложнением (на слух и произношении) по твердости- мягкости;
Контроль достижения обучающимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде вводного (в начале обучения) и итогового контроля в следующих формах: беседа, наблюдение; диагностические задания (опросы, практическая работа) и в форме мониторинга сформированности речевого развития. Мониторинг показывает особенности речевого развития обучающихся, а при сравнительном анализе с предыдущими данными обследования - динамику речевого развития.
Требования к результатам освоения
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
выделять гласные и согласные звуки;
делить слова на слоги;
составлять простейшие схемы звукового анализа слов;
согласовывать имена существительные с глаголами и именами прилагательными;
выделять предлог в предложении и записывать его раздельно с другими словами;
составлять простые распространенные предложения.
Жизненные компетенции:
развивать способности обучающихся взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, как коммуникация и др.)
Календарно-тематическое планирование
1класс (103 часа) 1 четверть
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи | Кол-во часов | Дата | |||||
по плану | факт-и | ||||||||
Обследование | 7ч. | ||||||||
1 | Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. | Провести первичную диагностику | 1 | ||||||
2 | Обследование связной речи. | 1 | |||||||
3 | Обследование словарного запаса. | Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. | 1 | ||||||
4 | Обследование грамматического строя речи. | Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и мн. числа. | 1 | ||||||
5 | Обследование слоговой структуры слов. | Выявить степень владения слоговой структурой | 1 | ||||||
6 | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | Выявить наличие нарушений звукопроизношений. | 1 | ||||||
7 | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | Выявить наличие нарушений звукопроизношений | 1 | ||||||
Пропедевтический (добукварный) период | 5 ч. | ||||||||
8 | Формирование представления о звуках речи. | Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи. | 1 | ||||||
9 | Знакомство со словом. | Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия «звук» и «слово». | 1 | ||||||
10 | Знакомство с предложением. | Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно показать, что предложение состоит из слов. | 1 | ||||||
11 | Деление слов на части (слоги). | Познакомить учащихся с термином «слог». Показать, что слово состоит из частей. | 1 | ||||||
12 | Дифференциация сходных по звучанию слов. | Учить различать слова, близкие по звучанию (звуковому составу) | 1 | ||||||
Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х. | 16 ч. | ||||||||
13 | Звук а. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1 | ||||||
14 | Звук и буква Аа. | Добиваться правильного соотношения звука с буквой. | 1 | ||||||
15 | Звук у. | 1 | |||||||
16 | Звук и буква Уу. | 1 | |||||||
17 | Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов ау, уа. | Формировать умение определять последовательность звуков в слове. | 1 | ||||||
18 | Звук м. | 1 | |||||||
19 | Звук и буква Мм. | 1 | |||||||
20 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | ||||||
21 | Звук о. | 1 | |||||||
22 | Звук и буква Оо. | 1 | |||||||
23 | Звук с. | 1 | |||||||
24 | Звук и буква Сс. | 1 | |||||||
25 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | ||||||
26 | Звук х. | 1 | |||||||
27 | Звук и буква Хх. | 1 | |||||||
28 | Занимательная логопедия. | 1 | |||||||
2 четверть 2 этап: изучение звуков и букв ш, л, ы, н, р. | 21 ч. | ||||||||
1 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Повторить пройденные звуки и буквы. | 1 | ||||||
2 | Звук ш. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах. | 1 | ||||||
3 | Звук и буква Шш. | Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1 | ||||||
4 | Дифференциация с-ш в слогах. | Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 | ||||||
5 | Дифференциация с-ш в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. | 1 | ||||||
6 | Дифференциация с-ш в предложениях. | Формировать правильное соотнесение звука и буквы. | 1 | ||||||
7 | Звук л. | 1 | |||||||
8 | Звук и буква Лл. | 1 | |||||||
9 | Звук и буква ы. | 1 | |||||||
10 | Звук и буква ы. | 1 | |||||||
11 | Звук н. | 1 | |||||||
12 | Звук и буква Нн. | 1 | |||||||
13 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова | 1 | ||||||
14 | Звук р. | 1 | |||||||
15 | Звук и буква Рр. | 1 | |||||||
16 | Дифференциация р-л в слогах. | 1 | |||||||
17 | Дифференциация р-л в словах. | 1 | |||||||
18 | Дифференциация р-л в предложении. | 1 | |||||||
19 | Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. | Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1 | ||||||
20 | Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. | Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1 | ||||||
21 | Занимательная логопедия. | 1 |
3 четверть
3 этап: изучение звуков и букв: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь | 30ч | |||||||
1 | Звук К | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1ч. | |||||
2 | Звук и буква К к. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
3 | Звук П | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1ч. | |||||
4 | Звук и буква П п. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
5 | Звук Т. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1ч. | |||||
6 | Звук и буква Т т. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
7 | Дифференциация прописных букв п-т. | Учить различать данные буквы на письме. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. | 1ч. | |||||
8 | Звук И. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1ч. | |||||
9 | Звук и буква И и. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
10 | Дифференциация твердых и мягких согласных ( ы-и). | Учить различать твердый и мягкий звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляторным признакам. | 1ч. | |||||
11 | Звук З. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1ч. | |||||
12 | Звук и буква З з. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
13 | Дифференциация З-С в слогах и словах | Развивать слуховую дифференциацию зв-в з-с. Развивать фонематический слух. | 1ч. | |||||
14 | Дифференциация З-С в предложении. | Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. | 1ч. | |||||
15 | Звук В. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1ч. | |||||
16 | Звук и буква В в. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
17 | Звук Ж. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1ч. | |||||
18 | Звук и буква Ж ж. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
19 | Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах | Развивать слуховую дифференциацию зв-в Ж Ш. Развивать фонематический слух. | 1ч. | |||||
20 | Дифференциация Ж-З в слогах и словах. | Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. | 1ч. | |||||
21 | Звук Б. | Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. | 1ч. | |||||
22 | Звук и буква Б б. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
23 | Дифференциация Б –П в слогах и словах | Развивать слуховую дифференциацию зв-в Б-П. Развивать фонематический слух. | 1ч. | |||||
24 | Звук и буква Г г. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
25 | Дифференциация Г-К в слогах и словах | Развивать слуховую дифференциацию зв-в Г-К. Развивать фонематический слух. | 1ч. | |||||
26 | Звук и буква Д д. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
27 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. | 1ч. | |||||
28 | Звук и буква й. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
29 | Дифференциация и-й в словах. | Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
30 | Буква Ь. | Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. | 1ч. |
4 четверть
4 этап: изучение звуков и букв Е, Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ. | 24 ч. | |||||||
1 | Звук и буква Е е | Учить слитно и быстро произносить звукосочетание э. Добиваться правильного произнесения буквы и звукосочетания. | 1ч. | |||||
2 | Буква «Е» после согласных в слогах. | Упражнять в правильном произнесении слогов с буквой «Е» после согласной. | 1ч. | |||||
3 | Буква «Е» после согласных в словах. | Упражнять в правильном произнесении слов с буквой «Е» после согласной. | 1ч. | |||||
4 | Звук и буква Ё ё. | Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание о, правильно соотносить букву и звукосочетание. | 1ч. | |||||
5 | Буква «Ё» после согласных. | Упражнять в правильном произнесении слогов и слов с буквой «Ё» после согласной. | 1ч. | |||||
6 | Дифференциация О-Ё в слогах и словах | Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. | 1ч. | |||||
7 | Дифференциация О-Ё в предложении. | Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ё. | 1ч. | |||||
8 | Звук и буква Яя. | Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание а, правильно соотносить букву и звукосочетание. | 1ч. | |||||
9 | Дифференциация А-Я в слогах и словах | Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. | 1ч. | |||||
10 | Дифференциация А-Я в предложении. | Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я. | 1ч. | |||||
11 | Звук и буква Ю ю. | Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание у, правильно соотносить букву и звукосочетание. | 1ч. | |||||
12 | Дифференциация У-Ю в слогах и словах | Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. | 1ч. | |||||
13 | Дифференциация У-Ю в предложении. | Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я. | 1ч. | |||||
14 | Звук и буква Ц ц. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
15 | Дифференциация Ц-С в слогах и словах. | Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. | 1ч. | |||||
16 | Звук и буква Ч ч. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
17 | Дифференциация Ц-Ч в слогах и словах. | Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. | 1ч. | |||||
18 | Звук и буква Щ щ. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
19 | Дифференциация Ч-Щ в словах и предложении. | Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. | 1ч. | |||||
20 | Звук и буква Ф ф. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
21 | Дифференциация В-Ф в слогах и словах. | Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. | 1ч. | |||||
22 | Звук и буква Э э. | Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. | 1ч. | |||||
23 | Буква «Ъ». | Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ъ». | 1ч. | |||||
24 | Слова с разделительным «ь». | Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ь». | 1ч. |
Календарно-тематическое планирование
2 класс (97 часов) 1 четверть
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи | Кол-во часов | Дата | |||||
по плану |
факт-и | ||||||||
Обследование | 7ч. | ||||||||
1 | Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. | Провести первичную диагностику.
| 1
| ||||||
2 | Обследование слоговой структуры слов. | Выявить степень владения слоговой структурой. | 1. | ||||||
3 | Обследование произносительной стороны речи. | Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам. | 1 | ||||||
4 | Обследование чтения. | Выявить наличие нарушений чтения. | 1 | ||||||
5 | Обследование письма. | Выявить наличие нарушений письма. | 1 | ||||||
Звуковой анализ | 7ч. | ||||||||
6 | Гласные звуки. | Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда. | 1 | ||||||
7 | Узнавание гласного звука на слух | Развивать фонематический слух. | 1 | ||||||
8 | Слова, отличающиеся одним гласным звуком. | Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | 1 | ||||||
9 | Согласные звуки. | Показать различие в образовании гласных и согласных звуков. | 1 | ||||||
10 | Слова, отличающиеся одним согласным звуком. | Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | 1 | ||||||
11 | Звуковой анализ односложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | ||||||
12 | Звуковой анализ двусложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | ||||||
Дифференциация звонких и глухих парных согласных | 12 ч. | ||||||||
13 | Дифференциация Б – П изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
14 | Дифференциация Б – П в словах и предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
15 | Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
16 | Дифференциация В - Ф в словах и предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
17 | Дифференциация Г - К изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
18 | Дифференциация Г – К в словах и предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
18 | Дифференциация Д – Т изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
19 | Дифференциация Д – Т в словах и предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
20 | Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
21 | Дифференциация Ж - Ш в словах и предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
22 | Дифференциация З – С изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
23 | Дифференциация З - С в словах и предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | ||||||
24 | Занимательная логопедия | 1 | |||||||
2 четверть Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными | 11 ч | ||||||||
1 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
2 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
3 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
4 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
5 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
6 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
7 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
8 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
9 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
10 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | ||||||
11 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | ||||||
Дифференциация сонорных согласных | 3 ч. | ||||||||
12 | Дифференциация согласных Р – Л в слогах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | ||||||
13 | Дифференциация согласных Р – Л в словах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | ||||||
14 | Дифференциация согласных Р – Л в предложении. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | ||||||
Дифференциация свистящих и шипящих согласных | 7 ч. | ||||||||
15 | Дифференциация С – Ш в слогах и словах | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | ||||||
16 | Дифференциация С – Ш в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | ||||||
17 | Дифференциация З - Ж в слогах и словах | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | ||||||
18 | Дифференциация З - Ж в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | ||||||
19 | Дифференциация С - Щ в слогах и словах | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | ||||||
20 | Дифференциация С - Щ в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | ||||||
21 | Занимательная логопедия | 1ч. |
3 четверть
Дифференциация согласных | 9 ч. | |||||||
1 | Дифференциация С – Ц в слогах и словах | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
2 | Дифференциация С - Ц в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
3 | Дифференциация Ч – Ц в слогах и словах | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
4 | Дифференциация Ч - Ц в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
5 | Дифференциация Ч – Щ в слогах и словах | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
6 | Дифференциация Ч - Щ в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
7 | Дифференциация Ш – Щ в слогах и словах | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
8 | Дифференциация Ш - Щ в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
9 | Дифференциация И – Й изолированно и в словах. | Показать различие в образовании данных звуков. | 1ч | |||||
Слоговая структура слова | 5 ч. | |||||||
10 | Анализ односложных слов. | Развивать умение анализировать слоговую структуру слова. | 1 | |||||
11 | Анализ двусложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | |||||
12 | Анализ трёхсложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | |||||
13 | Деление на слоги слов со стечением согласных. | Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. | 1 | |||||
14 | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | |||||
Слова, обозначающие предметы | 4 ч. | |||||||
15 | Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?», | 1 | |||||
16 | Слова, обозначающие один и много предметов. | Учить образовывать множественное число имени существительного. | 1 | |||||
17 | Сравнение двух предметов. | Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия. | 1 | |||||
18 | Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. | Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям. | 1 | |||||
Слова, обозначающие действия предметов | 5 ч. | |||||||
19 | Различение животных по их действиям. | Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности (кто как передвигается, кто как голос подаёт). | 1 | |||||
20 | Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов. | Учить образовывать множественное число глаголов. | 1 | |||||
21 | Различение профессии людей по их действиям. | Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют. | 1 | |||||
22 | Определение действий в режиме дня. | Учить правильно, определять действия, которые дети выполняют в разное время суток. | 1 | |||||
23 | Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. | Учить подбирать слова – действия к словам – предметам. | 1 | |||||
Работа с предлогами | 15 ч. | |||||||
24 | Предложения с предлогом на. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||||
25 | Предложения с предлогом в. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||||
26 | Дифференциация предлогов на – в. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | |||||
27 | Предложения с предлогом с. | Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения | 1 | |||||
28 | Закрепление понятия о предлогах. | Закрепить умение выделять предлоги в предложении. | 1 | |||||
29 | Занимательная логопедия. | 1 |
4 четверть
1 | Предложения с предлогом из. | Учить выделять предлоги в предложении, используя схему .предложения | 1 | |||||
2 | Дифференциация предлогов с - из. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | |||||
3 | Предложения с предлогом от. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||||
4 | Предложения с предлогом к. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||||
5 | Дифференциация предлогов от - к. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | |||||
6 | Предложения с предлогом над. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||||
7 | Предложения с предлогом под. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||||
8 | Дифференциация предлогов под – над. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | |||||
9 | Закрепление понятия о предлогах. | Закрепить умение выделять предлоги в предложении. | 1 | |||||
10 | Диктант по теме «Предлоги». | Проверить знания по теме «Предлоги». | 1 | |||||
Предложение | 6 ч. | |||||||
11 | Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. | Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста. | 1 | |||||
12 | Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок. | Формировать умение распространять простое двусоставное предложение. | 1 | |||||
13 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Учить составлять грамматически верное предложение. | 1 | |||||
14 | Сложное предложение. | Познакомить детей со сложносочинённым предложением ( с союзом «а»). | 1 | |||||
15 | Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 1 | |||||
16 | Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 1 | |||||
17 | Интонационная законченность предложения. Восклицательное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 1 | |||||
Текст |
5 ч. | |||||||
18 | Ознакомление с признаками текста. | Формировать умение отличать текст от группы предложений. | 1 | |||||
19 | Восстановление деформированного текста. | Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте. | 1 | |||||
20 | Пересказ текста по вопросам. | Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. | 1 | |||||
21 | Составление рассказа по серии картинок. | Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. | 1 | |||||
22 | Занимательная логопедия | 1 | ||||||
Обследование | 1 ч. | |||||||
23 | Фронтальное обследование. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс (100ч) 1 четверть
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи | Кол-во часов | Дата | ||||||||||
по плану |
факт-и | |||||||||||||
Обследование | 7 ч | |||||||||||||
1 | Изучение медицинских карт, сведения о семье ребенка, данных о речевом развитии. | Первичная диагностика. | 1 | |||||||||||
2 | Обследование словарного запаса. | Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. | 1 | |||||||||||
3 | Обследование слоговой структуры слова. | Выявить степень владения слоговой структурой. | 1 | |||||||||||
4 | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | Выявить наличие нарушений звукопроизношения. | 1 | |||||||||||
5 | Обследование чтения. | Выявить наличие нарушений чтения. | 1 | |||||||||||
6 | Обследование письма. | Выявить наличие нарушений письма. | 1 | |||||||||||
Предложение | 2ч | |||||||||||||
7 | Слово. | Закрепить понятие «слово». | 1 | |||||||||||
8 | Предложение. Слово. | Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово». | 1 | |||||||||||
Звуки речи | 2ч | |||||||||||||
9 | Гласные звуки и буквы. | Закрепить навык выделения гласных звуков в слове. | 1 | |||||||||||
10 | Согласные звуки и буквы. | Уточнить различие в образовании гласных и согласных звуков | 1 | |||||||||||
Слоговая структура слова | 3 ч | |||||||||||||
11 | Анализ односложных слов. | Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | |||||||||||
12 | Анализ двусложных Слов. | Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 |
| ||||||||||
13 | Слогообразующая роль гласных. | Закрепить умение делить слова на слоги, переносить части слова при письме. | 1 | |||||||||||
Ударение | 2ч | |||||||||||||
14 | Ударение. | Закрепить умение выделять ударный слог. Показать смыслоразличительную и фонетическую роль ударения. | 1 | |||||||||||
15 | Ударные и безударные гласные. | Формировать первоначальные представления о единообразном написании ударных и безударных гласных в родственных словах. | 1 |
| ||||||||||
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными | 10ч | |||||||||||||
16 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||||
17 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | 1 |
| ||||||||||
18 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||||
19 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | 1 |
| ||||||||||
20 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||||
21 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | 1 |
| ||||||||||
22 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||||
23 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||||
24 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||
1 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | |||||||||||
Мягкий знак в слове | 2ч | |||||||||||||
2 | Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, и. | Показать и обосновать роль разделительного «ь» в словах. | 1 | |||||||||||
3 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | Учить различать смягчающий и разделительный «ь». | 1 | |||||||||||
Дифференциация звонких и глухих парных согласных | 12 ч | |||||||||||||
4 | Дифференциация Б – П в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1
| |||||||||||
5 | Дифференциация Б – П в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||||||||||
6 | Дифференциация В - Ф в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||||||||||
7 | Дифференциация В -Ф в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||||||||||
8 | Дифференциация Г-К в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||||
9 | Дифференциация Г – К в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||||||||||
10 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||||
11 | Дифференциация Д-Т в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||||||||||
12 | Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||||
13 | Дифференциация Ж - Ш в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||||||||||
14 | Дифференциация З-С в слогах и словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||||
15 | Дифференциация З-С в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||||
Дифференциация согласных | 6 ч | |||||||||||||
16 | Дифференциация согласных С-Ц в слогах. | Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. | 1 | |||||||||||
17 | Дифференциация согласных С-Ц в словах. | Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. | 1 | |||||||||||
18 | Дифференциация согласных С-Ц в предложении. | Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении | 1 | |||||||||||
19 | Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах. | Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. | 1 | |||||||||||
20 | Дифференциация согласных Ч-Ц в словах. | Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. | 1 | |||||||||||
21 | Дифференциация согласных Ч-Ц в предложении. | Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. | 1 |
3 четверть
Слова обозначающие предметы | 11 ч | |||||||
1 | Слова, обозначающие предметы. | Закрепить понятие о словах , обозначающих предмет. | 1ч
| |||||
2 | Слова, обозначающие понятия. | Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям. | 1ч | |||||
3 | Различение одушевленных и не одушевлённых предметов. | Учить различать предметы по вопросам»кто это?», «что это?» | 1ч | |||||
4 | Слова, обозначающие один и много предметов. | Закрепить умение образовывать множественное число имени существительного | 1ч | |||||
5 | Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. | Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже. | 1ч | |||||
6 | Существительные мужского рода. | Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он). | 1ч | |||||
7 | Существительные женского рода. | Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (она). | 1ч | |||||
8 | Существительные среднего рода. | Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно). | 1ч | |||||
9 | Слова, обозначающие большой и маленький предмет. | Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 1ч
| |||||
10 | Сравнение двух предметов. | Учить сравнивать 2 похожих предмета и определять признаки сходства и различия. | 1ч | |||||
11 | Предмет и его части. | Закрепить умение определять предмет по названию его составных частей. | 1ч | |||||
Слова, обозначающие действия предмета | 7 ч | |||||||
12 | Слова, обозначающие действие предмета. | Закрепить умение правильно употреблять грамматическую форму глагола. | 1ч | |||||
13 | Употребление глаголов с различными приставками (-в; -вы). | Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. | 1ч | |||||
14 | Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у). | Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. | 1ч | |||||
15 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | Учить образовывать множественное число глаголов. | 1ч | |||||
16 | Изменение слов, обозначающих действия, по родам. | Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде. | 1ч | |||||
17 | Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы. | Совершенствовать смысловую сторону речи. | 1ч | |||||
18 | Слова, обозначающие предметы и действия предметов. | Учить различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. | 1ч | |||||
Слова, обозначающие признак предмета | 11 ч | |||||||
19 | Слова, обозначающие признаки предметов. | Закрепить представление о словах , обозначающих признак предмета. | 1ч | |||||
20 | Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина). | Учить выделять ведущие признаки предметов. | 1ч | |||||
21 | Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус). | Учить выделять ведущие признаки предметов. | 1ч | |||||
22 | Выделение ведущих признаков предметов (материал). | Учить выделять ведущие признаки предметов. | 1ч | |||||
23 | Выделение ведущих признаков предметов (качества характера). | Учить выделять ведущие признаки предметов. | 1ч | |||||
24 | Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением. | Учить образовывать прилагательные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 1ч | |||||
25 | Подбор прилагательных с противоположным значением. | Учить подбирать прилагательные, обозначающие противоположные признаки (антонимы). | 1ч | |||||
26 | Подбор прилагательных, близких по значению. | Учить подбирать слова-признаки, близкие по значению (синонимы) | 1ч | |||||
27 | Слова , обозначающие признак предмета. | Закрепить полученные знания. | 1ч | |||||
28 | Проверочный диктант по теме : «слова, обозначающие предметы, действия, признаки». | Проверить уровень знаний учащихся. | 1ч | |||||
29 | Занимательная логопедия | 1ч |
4 четверть
Предложение | 13 ч | |||||||
1 | Обозначение границ предложения. | Закрепить умение правильно оформлять границы предложения. | 1ч | |||||
2 | Определение количества предложений в тексте. | Закрепить умение выделять законченные предложения из сплошного текста. | 1ч | |||||
3 | Составление предложений с употреблением различных падежей ( р.п.). | Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам родительного падежа. | 1ч | |||||
4 | Составление предложений с употреблением различных падежей (д.п.). | Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам дательного падежа. | 1ч | |||||
5 | Составление предложений с употреблением различных падежей (в.п.). | Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам винительного падежа. | 1ч | |||||
6 | Составление предложений с употреблением различных падежей (т.п.). | Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам творительного падежа. | 1ч | |||||
7 | Составление предложений с употреблением различных падежей (п.п.). | Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам предложного падежа. | 1ч
| |||||
8 | Дополнение предложений по вопросам. | Закрепить умение распространять простое двусоставное предложение. | 1ч | |||||
9 | Работа с деформированным предложением. | Упражнять в составлении грамматически правильного предложения. | 1ч | |||||
10 | Повествовательное предложение. | Формировать представление об интонации и о знаках препинания. | 1ч | |||||
11 | Вопросительное предложение. | Формировать представление об интонации и о знаках препинания. | 1ч | |||||
12 | Восклицательное предложение. | Формировать представление об интонации и о знаках препинания. | 1ч | |||||
13 | Сложное предложение. | Учить правильно строить сложное предложение, используя союзы «а», «и», «но». | 1ч | |||||
Текст | 6 ч | |||||||
14 | Восстановление деформированного текста. | Закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте. | 1ч
| |||||
15 | Восстановление текста с пропущенными словами. | Формировать умение точно употреблять слова в тексте. | 1ч | |||||
16 | Пересказ текста по вопросам. | Формировать умение устанавливать связь предложений в тексте. | 1ч | |||||
17 | Составление рассказа по серии картинок. | Развивать умение выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. | 1ч | |||||
18 | Составление рассказа по одной сюжетной картинке. | Развивать умение последовательно излагать текст без опоры на картинный план. | 1ч | |||||
19 | План. Пересказ текста по плану. | Познакомить учащихся с планом. Формировать умение пересказывать текст в соответствии с планом. | 1ч. | |||||
Предлоги | 6 ч | |||||||
20 | Предлоги в предложении. | Закрепить знания о написании предлогов в предложении. | 1 ч. | |||||
21 | Дифференциация предлогов В-НА. | Учить различать предлоги в устной и письменной речи. | 1 ч. | |||||
22 | Предлоги С (СО). | Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. | 1ч | |||||
23 | Предлоги ПО (К). | Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. | 1ч | |||||
24 | Предлоги С (ИЗ). | Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. | 1ч | |||||
25 | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. | Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. | 1ч | |||||
Обследование | 1 ч | |||||||
26 | Фронтальное обследование. | 1ч |