Рабочая программа логопедических занятий для детей с умственной отсталостью (1–3 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия
«Аскизская школа – интернат»
Рекомендована: методическим объединением коррекционно-развивающего цикла Протокол №__________ от «____»__________2018 г. |
Утверждена: Приказом №______________ ГБОУ РХ «Аскизская школа – интернат» «____»__________2018 г. |
Рабочая программа
логопедических занятий обучающихся по АООП
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(1,2,3 кл)
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель-логопед Субракова Н.О.
первой квалификационной категории
Аскиз-2018
Пояснительная записка
Программа предназначается для работы с детьми имеющими умственную отсталость. Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; предназначена для логопедической работы с обучающимися первой ступени образования, имеющими нарушения всех компонентов речи.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам учреждения, работающего по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования РФ (под редакцией В.В. Воронковой).
Логопедическая программа разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И.
Актуальность программы: коррекция специфических нарушений письма и чтения (дисграфии, дислексии) у обучающихся имеющих системное недоразвитие речи. С каждым годом увеличивается количество обучающихся с различными видами нарушений письменной речи.
Коррекционные логопедические занятия включены в учебный план и входят в раздел внеучебной деятельности в АООП. Программа составлена на 103 часа. Занятия проводятся как в группах по 2-4 человека 3 раз в неделю по 30 минут, так и индивидуально по 15- 20 минут. Параллельно проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения с каждым ребенком, и количество их зависит от тяжести речевого дефекта.
Цель реализации программы: обеспечение освоения обучающимися АООП, коррекция речевого развития, активизация познавательной деятельности, формирование базовых учебных действий.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать навык дифференциации смешиваемых по оптическим сходствам букв;
развивать слуховое внимания и фонематическое восприятие;
развивать навык звуко-буквенного анализа слов;
развивать навык употребления правильных грамматических форм в устной и письменной речи.
Образовательные задачи:
формировать умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
формировать умения анализировать слова по звуковому составу;
формировать умения составлять предложения, выделять предложения из речи и текста.
Воспитательные задачи:
воспитывать дисциплинированность.
Решаемые задачи позволяют достичь цель – предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения.
Коррекционной работе предшествует логопедическое обследование, которое осуществляется в течение двух учебных недель.
Каждый раздел определяет содержание работы по коррекции и развитию конкретной стороны речевой деятельности:
Жизненные компетенции: формирование навыка социальной адаптации.
1. Развитие конструктивного гнозиса и праксиса.
На данном этапе осуществляется дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство, развитие у детей ориентировки в пространстве, на себе и на листе бумаги. Обучающиеся должны чётко усвоить понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».
2. Коррекция слуховых дифференцировок.
На данном этапе обучающимся предлагаются задания на дифференциацию фонем по твердости-мягкости, а также осуществляется подготовительная работа по различению фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
3. Развитие языкового анализа и синтеза слов.
Основной задачей данного этапа является закрепление понятия о слогообразующей роли гласных звуков, обучение простейшим схемам звукового анализа слов и делению предложений на слова. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки письма, как пропуски гласных звуков, добавления гласных.
4. Предупреждение аграмматизма в речи.
На данном этапе обучающиеся знакомятся с нормами сочетаемости слов, с понятием связи слов в предложении. Происходит обогащение словарного запаса обучающихся путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи.
Для достижения поставленных задач используются следующие методы:
-наглядные (демонстрация, показ иллюстраций);
-словесные (инструктаж, объяснение, рассказ, беседа);
-практические (самостоятельная работа, упражнения, дидактическая игра).
Для закрепления графического образа букв используются следующие приемы:
выкладывание букв из палочек, из шнурков и т.п.
определение букв, написанных на листе бумаге, где представлены правильно написанные буквы, половина букв, буквы в зеркальном отображении и т.п.
определение букв на ощупь;
обведение букв по трафарету;
узнавание букв разного шрифта;
узнавание букв написанных в воздухе, на спине;
поиск букв, наложенных друг на друга;
зашумленные изображения с буквами;
определение букв, которых можно выложить из 3, 2 и т.д. палочек.
конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.
Приемы для коррекции слуховых дифференцировок:
узнавание звука в слове;
отхлопывание;
называние слов с этим звуком;
определение места звука в слове;
сравнение;
дифференциация звуков с постепенным усложнением (на слух и произношении) по твердости- мягкости;
Контроль достижения обучающимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде вводного (в начале обучения) и итогового контроля в следующих формах: беседа, наблюдение; диагностические задания (опросы, практическая работа) и в форме мониторинга сформированности речевого развития. Мониторинг показывает особенности речевого развития обучающихся, а при сравнительном анализе с предыдущими данными обследования - динамику речевого развития.
Требования к результатам освоения
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
выделять гласные и согласные звуки;
делить слова на слоги;
составлять простейшие схемы звукового анализа слов;
согласовывать имена существительные с глаголами и именами прилагательными;
выделять предлог в предложении и записывать его раздельно с другими словами;
составлять простые распространенные предложения.
Жизненные компетенции:
развивать способности обучающихся взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, как коммуникация и др.)
Календарно-тематическое планирование
1класс (103 часа) 1 четверть
№ |
Название раздела, темы логопедического занятия |
Задачи |
Кол-во часов |
Дата |
|||||
по плану |
факт-и |
||||||||
Обследование |
7ч. |
||||||||
1 |
Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. |
Провести первичную диагностику |
1 |
||||||
2 |
Обследование связной речи. |
1 |
|||||||
3 |
Обследование словарного запаса. |
Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. |
1 |
||||||
4 |
Обследование грамматического строя речи. |
Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и мн. числа. |
1 |
||||||
5 |
Обследование слоговой структуры слов. |
Выявить степень владения слоговой структурой |
1 |
||||||
6 |
Обследование звукопроизносительной стороны речи. |
Выявить наличие нарушений звукопроизношений. |
1 |
||||||
7 |
Обследование звукопроизносительной стороны речи. |
Выявить наличие нарушений звукопроизношений |
1 |
||||||
Пропедевтический (добукварный) период |
5 ч. |
||||||||
8 |
Формирование представления о звуках речи. |
Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи. |
1 |
||||||
9 |
Знакомство со словом. |
Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия «звук» и «слово». |
1 |
||||||
10 |
Знакомство с предложением. |
Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно показать, что предложение состоит из слов. |
1 |
||||||
11 |
Деление слов на части (слоги). |
Познакомить учащихся с термином «слог». Показать, что слово состоит из частей. |
1 |
||||||
12 |
Дифференциация сходных по звучанию слов. |
Учить различать слова, близкие по звучанию (звуковому составу) |
1 |
||||||
Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х. |
16 ч. |
||||||||
13 |
Звук а. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1 |
||||||
14 |
Звук и буква Аа. |
Добиваться правильного соотношения звука с буквой. |
1 |
||||||
15 |
Звук у. |
1 |
|||||||
16 |
Звук и буква Уу. |
1 |
|||||||
17 |
Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов ау, уа. |
Формировать умение определять последовательность звуков в слове. |
1 |
||||||
18 |
Звук м. |
1 |
|||||||
19 |
Звук и буква Мм. |
1 |
|||||||
20 |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы. |
1 |
||||||
21 |
Звук о. |
1 |
|||||||
22 |
Звук и буква Оо. |
1 |
|||||||
23 |
Звук с. |
1 |
|||||||
24 |
Звук и буква Сс. |
1 |
|||||||
25 |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы. |
1 |
||||||
26 |
Звук х. |
1 |
|||||||
27 |
Звук и буква Хх. |
1 |
|||||||
28 |
Занимательная логопедия. |
1 |
|||||||
2 четверть 2 этап: изучение звуков и букв ш, л, ы, н, р. |
21 ч. |
||||||||
1 |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Повторить пройденные звуки и буквы. |
1 |
||||||
2 |
Звук ш. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах. |
1 |
||||||
3 |
Звук и буква Шш. |
Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1 |
||||||
4 |
Дифференциация с-ш в слогах. |
Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. |
1 |
||||||
5 |
Дифференциация с-ш в словах. |
Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам. |
1 |
||||||
6 |
Дифференциация с-ш в предложениях. |
Формировать правильное соотнесение звука и буквы. |
1 |
||||||
7 |
Звук л. |
1 |
|||||||
8 |
Звук и буква Лл. |
1 |
|||||||
9 |
Звук и буква ы. |
1 |
|||||||
10 |
Звук и буква ы. |
1 |
|||||||
11 |
Звук н. |
1 |
|||||||
12 |
Звук и буква Нн. |
1 |
|||||||
13 |
Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. |
Закрепление навыков анализа и синтеза трех буквенного закрытого слога-слова |
1 |
||||||
14 |
Звук р. |
1 |
|||||||
15 |
Звук и буква Рр. |
1 |
|||||||
16 |
Дифференциация р-л в слогах. |
1 |
|||||||
17 |
Дифференциация р-л в словах. |
1 |
|||||||
18 |
Дифференциация р-л в предложении. |
1 |
|||||||
19 |
Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. |
Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. |
1 |
||||||
20 |
Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. |
Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. |
1 |
||||||
21 |
Занимательная логопедия. |
1 |
3 четверть
3 этап: изучение звуков и букв: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь |
30ч |
|||||||
1 |
Звук К |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|||||
2 |
Звук и буква К к. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
3 |
Звук П |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|||||
4 |
Звук и буква П п. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
5 |
Звук Т. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|||||
6 |
Звук и буква Т т. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
7 |
Дифференциация прописных букв п-т. |
Учить различать данные буквы на письме. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. |
1ч. |
|||||
8 |
Звук И. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|||||
9 |
Звук и буква И и. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
10 |
Дифференциация твердых и мягких согласных ( ы-и). |
Учить различать твердый и мягкий звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляторным признакам. |
1ч. |
|||||
11 |
Звук З. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|||||
12 |
Звук и буква З з. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
13 |
Дифференциация З-С в слогах и словах |
Развивать слуховую дифференциацию зв-в з-с. Развивать фонематический слух. |
1ч. |
|||||
14 |
Дифференциация З-С в предложении. |
Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. |
1ч. |
|||||
15 |
Звук В. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|||||
16 |
Звук и буква В в. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
17 |
Звук Ж. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|||||
18 |
Звук и буква Ж ж. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
19 |
Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах |
Развивать слуховую дифференциацию зв-в Ж Ш. Развивать фонематический слух. |
1ч. |
|||||
20 |
Дифференциация Ж-З в слогах и словах. |
Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. |
1ч. |
|||||
21 |
Звук Б. |
Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах. |
1ч. |
|||||
22 |
Звук и буква Б б. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
23 |
Дифференциация Б –П в слогах и словах |
Развивать слуховую дифференциацию зв-в Б-П. Развивать фонематический слух. |
1ч. |
|||||
24 |
Звук и буква Г г. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
25 |
Дифференциация Г-К в слогах и словах |
Развивать слуховую дифференциацию зв-в Г-К. Развивать фонематический слух. |
1ч. |
|||||
26 |
Звук и буква Д д. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
27 |
Дифференциация Д-Т в слогах и словах. |
Учить различать данные звуки на слух и в произношении. Формировать умение правильно соотносить звук с буквой. |
1ч. |
|||||
28 |
Звук и буква й. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
29 |
Дифференциация и-й в словах. |
Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
30 |
Буква Ь. |
Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. |
1ч. |
4 четверть
4 этап: изучение звуков и букв Е, Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ. |
24 ч. |
|||||||
1 |
Звук и буква Е е |
Учить слитно и быстро произносить звукосочетание э. Добиваться правильного произнесения буквы и звукосочетания. |
1ч. |
|||||
2 |
Буква «Е» после согласных в слогах. |
Упражнять в правильном произнесении слогов с буквой «Е» после согласной. |
1ч. |
|||||
3 |
Буква «Е» после согласных в словах. |
Упражнять в правильном произнесении слов с буквой «Е» после согласной. |
1ч. |
|||||
4 |
Звук и буква Ё ё. |
Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание о, правильно соотносить букву и звукосочетание. |
1ч. |
|||||
5 |
Буква «Ё» после согласных. |
Упражнять в правильном произнесении слогов и слов с буквой «Ё» после согласной. |
1ч. |
|||||
6 |
Дифференциация О-Ё в слогах и словах |
Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. |
1ч. |
|||||
7 |
Дифференциация О-Ё в предложении. |
Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ё. |
1ч. |
|||||
8 |
Звук и буква Яя. |
Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание а, правильно соотносить букву и звукосочетание. |
1ч. |
|||||
9 |
Дифференциация А-Я в слогах и словах |
Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. |
1ч. |
|||||
10 |
Дифференциация А-Я в предложении. |
Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я. |
1ч. |
|||||
11 |
Звук и буква Ю ю. |
Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание у, правильно соотносить букву и звукосочетание. |
1ч. |
|||||
12 |
Дифференциация У-Ю в слогах и словах |
Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные. |
1ч. |
|||||
13 |
Дифференциация У-Ю в предложении. |
Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я. |
1ч. |
|||||
14 |
Звук и буква Ц ц. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
15 |
Дифференциация Ц-С в слогах и словах. |
Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. |
1ч. |
|||||
16 |
Звук и буква Ч ч. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
17 |
Дифференциация Ц-Ч в слогах и словах. |
Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. |
1ч. |
|||||
18 |
Звук и буква Щ щ. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
19 |
Дифференциация Ч-Щ в словах и предложении. |
Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. |
1ч. |
|||||
20 |
Звук и буква Ф ф. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
21 |
Дифференциация В-Ф в слогах и словах. |
Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами. |
1ч. |
|||||
22 |
Звук и буква Э э. |
Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах. Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой. |
1ч. |
|||||
23 |
Буква «Ъ». |
Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ъ». |
1ч. |
|||||
24 |
Слова с разделительным «ь». |
Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ь». |
1ч. |
Календарно-тематическое планирование
2 класс (97 часов) 1 четверть
№ |
Название раздела, темы логопедического занятия |
Задачи |
Кол-во часов |
Дата |
|||||
по плану |
факт-и |
||||||||
Обследование |
7ч. |
||||||||
1 |
Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. |
Провести первичную диагностику.
|
1
|
||||||
2 |
Обследование слоговой структуры слов. |
Выявить степень владения слоговой структурой. |
1. |
||||||
3 |
Обследование произносительной стороны речи. |
Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам. |
1 |
||||||
4 |
Обследование чтения. |
Выявить наличие нарушений чтения. |
1 |
||||||
5 |
Обследование письма. |
Выявить наличие нарушений письма. |
1 |
||||||
Звуковой анализ |
7ч. |
||||||||
6 |
Гласные звуки. |
Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда. |
1 |
||||||
7 |
Узнавание гласного звука на слух |
Развивать фонематический слух. |
1 |
||||||
8 |
Слова, отличающиеся одним гласным звуком. |
Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. |
1 |
||||||
9 |
Согласные звуки. |
Показать различие в образовании гласных и согласных звуков. |
1 |
||||||
10 |
Слова, отличающиеся одним согласным звуком. |
Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. |
1 |
||||||
11 |
Звуковой анализ односложных слов. |
Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. |
1 |
||||||
12 |
Звуковой анализ двусложных слов. |
Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. |
1 |
||||||
Дифференциация звонких и глухих парных согласных |
12 ч. |
||||||||
13 |
Дифференциация Б – П изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
14 |
Дифференциация Б – П в словах и предложении |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
15 |
Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
16 |
Дифференциация В - Ф в словах и предложении |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
17 |
Дифференциация Г - К изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
18 |
Дифференциация Г – К в словах и предложении |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
18 |
Дифференциация Д – Т изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
19 |
Дифференциация Д – Т в словах и предложении |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
20 |
Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
21 |
Дифференциация Ж - Ш в словах и предложении |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
22 |
Дифференциация З – С изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
23 |
Дифференциация З - С в словах и предложении |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
||||||
24 |
Занимательная логопедия |
1 |
|||||||
2 четверть Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными |
11 ч |
||||||||
1 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
2 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
3 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
4 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
5 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
6 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
7 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
8 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
9 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
10 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
||||||
11 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. |
Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. |
1 |
||||||
Дифференциация сонорных согласных |
3 ч. |
||||||||
12 |
Дифференциация согласных Р – Л в слогах. |
Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. |
1 |
||||||
13 |
Дифференциация согласных Р – Л в словах. |
Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. |
1 |
||||||
14 |
Дифференциация согласных Р – Л в предложении. |
Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. |
1 |
||||||
Дифференциация свистящих и шипящих согласных |
7 ч. |
||||||||
15 |
Дифференциация С – Ш в слогах и словах |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
||||||
16 |
Дифференциация С – Ш в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
||||||
17 |
Дифференциация З - Ж в слогах и словах |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
||||||
18 |
Дифференциация З - Ж в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
||||||
19 |
Дифференциация С - Щ в слогах и словах |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
||||||
20 |
Дифференциация С - Щ в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
||||||
21 |
Занимательная логопедия |
1ч. |
3 четверть
Дифференциация согласных |
9 ч. |
|||||||
1 |
Дифференциация С – Ц в слогах и словах |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
2 |
Дифференциация С - Ц в предложении. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
3 |
Дифференциация Ч – Ц в слогах и словах |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
4 |
Дифференциация Ч - Ц в предложении. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
5 |
Дифференциация Ч – Щ в слогах и словах |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
6 |
Дифференциация Ч - Щ в предложении. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
7 |
Дифференциация Ш – Щ в слогах и словах |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
8 |
Дифференциация Ш - Щ в предложении. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
9 |
Дифференциация И – Й изолированно и в словах. |
Показать различие в образовании данных звуков. |
1ч |
|||||
Слоговая структура слова |
5 ч. |
|||||||
10 |
Анализ односложных слов. |
Развивать умение анализировать слоговую структуру слова. |
1 |
|||||
11 |
Анализ двусложных слов. |
Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. |
1 |
|||||
12 |
Анализ трёхсложных слов. |
Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. |
1 |
|||||
13 |
Деление на слоги слов со стечением согласных. |
Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. |
1 |
|||||
14 |
Определение ударного слога в словах. |
Учить определять ударный слог. |
1 |
|||||
Слова, обозначающие предметы |
4 ч. |
|||||||
15 |
Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. |
Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?», |
1 |
|||||
16 |
Слова, обозначающие один и много предметов. |
Учить образовывать множественное число имени существительного. |
1 |
|||||
17 |
Сравнение двух предметов. |
Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия. |
1 |
|||||
18 |
Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. |
Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям. |
1 |
|||||
Слова, обозначающие действия предметов |
5 ч. |
|||||||
19 |
Различение животных по их действиям. |
Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности (кто как передвигается, кто как голос подаёт). |
1 |
|||||
20 |
Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов. |
Учить образовывать множественное число глаголов. |
1 |
|||||
21 |
Различение профессии людей по их действиям. |
Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют. |
1 |
|||||
22 |
Определение действий в режиме дня. |
Учить правильно, определять действия, которые дети выполняют в разное время суток. |
1 |
|||||
23 |
Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. |
Учить подбирать слова – действия к словам – предметам. |
1 |
|||||
Работа с предлогами |
15 ч. |
|||||||
24 |
Предложения с предлогом на. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||||
25 |
Предложения с предлогом в. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||||
26 |
Дифференциация предлогов на – в. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. |
1 |
|||||
27 |
Предложения с предлогом с. |
Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения |
1 |
|||||
28 |
Закрепление понятия о предлогах. |
Закрепить умение выделять предлоги в предложении. |
1 |
|||||
29 |
Занимательная логопедия. |
1 |
4 четверть
1 |
Предложения с предлогом из. |
Учить выделять предлоги в предложении, используя схему .предложения |
1 |
|||||
2 |
Дифференциация предлогов с - из. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. |
1 |
|||||
3 |
Предложения с предлогом от. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||||
4 |
Предложения с предлогом к. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||||
5 |
Дифференциация предлогов от - к. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. |
1 |
|||||
6 |
Предложения с предлогом над. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||||
7 |
Предложения с предлогом под. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||||
8 |
Дифференциация предлогов под – над. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. |
1 |
|||||
9 |
Закрепление понятия о предлогах. |
Закрепить умение выделять предлоги в предложении. |
1 |
|||||
10 |
Диктант по теме «Предлоги». |
Проверить знания по теме «Предлоги». |
1 |
|||||
Предложение |
6 ч. |
|||||||
11 |
Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. |
Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста. |
1 |
|||||
12 |
Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок. |
Формировать умение распространять простое двусоставное предложение. |
1 |
|||||
13 |
Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. |
Учить составлять грамматически верное предложение. |
1 |
|||||
14 |
Сложное предложение. |
Познакомить детей со сложносочинённым предложением ( с союзом «а»). |
1 |
|||||
15 |
Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение. |
Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. |
1 |
|||||
16 |
Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение. |
Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. |
1 |
|||||
17 |
Интонационная законченность предложения. Восклицательное предложение. |
Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. |
1 |
|||||
Текст |
5 ч. |
|||||||
18 |
Ознакомление с признаками текста. |
Формировать умение отличать текст от группы предложений. |
1 |
|||||
19 |
Восстановление деформированного текста. |
Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте. |
1 |
|||||
20 |
Пересказ текста по вопросам. |
Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. |
1 |
|||||
21 |
Составление рассказа по серии картинок. |
Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. |
1 |
|||||
22 |
Занимательная логопедия |
1 |
||||||
Обследование |
1 ч. |
|||||||
23 |
Фронтальное обследование. |
1 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс (100ч) 1 четверть
№ |
Название раздела, темы логопедического занятия |
Задачи |
Кол-во часов |
Дата |
||||||||||
по плану |
факт-и |
|||||||||||||
Обследование |
7 ч |
|||||||||||||
1 |
Изучение медицинских карт, сведения о семье ребенка, данных о речевом развитии. |
Первичная диагностика. |
1 |
|||||||||||
2 |
Обследование словарного запаса. |
Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. |
1 |
|||||||||||
3 |
Обследование слоговой структуры слова. |
Выявить степень владения слоговой структурой. |
1 |
|||||||||||
4 |
Обследование звукопроизносительной стороны речи. |
Выявить наличие нарушений звукопроизношения. |
1 |
|||||||||||
5 |
Обследование чтения. |
Выявить наличие нарушений чтения. |
1 |
|||||||||||
6 |
Обследование письма. |
Выявить наличие нарушений письма. |
1 |
|||||||||||
Предложение |
2ч |
|||||||||||||
7 |
Слово. |
Закрепить понятие «слово». |
1 |
|||||||||||
8 |
Предложение. Слово. |
Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово». |
1 |
|||||||||||
Звуки речи |
2ч |
|||||||||||||
9 |
Гласные звуки и буквы. |
Закрепить навык выделения гласных звуков в слове. |
1 |
|||||||||||
10 |
Согласные звуки и буквы. |
Уточнить различие в образовании гласных и согласных звуков |
1 |
|||||||||||
Слоговая структура слова |
3 ч |
|||||||||||||
11 |
Анализ односложных слов. |
Закрепить понятие о слоге как части слова. |
1 |
|||||||||||
12 |
Анализ двусложных Слов. |
Закрепить понятие о слоге как части слова. |
1 |
|
||||||||||
13 |
Слогообразующая роль гласных. |
Закрепить умение делить слова на слоги, переносить части слова при письме. |
1 |
|||||||||||
Ударение |
2ч |
|||||||||||||
14 |
Ударение. |
Закрепить умение выделять ударный слог. Показать смыслоразличительную и фонетическую роль ударения. |
1 |
|||||||||||
15 |
Ударные и безударные гласные. |
Формировать первоначальные представления о единообразном написании ударных и безударных гласных в родственных словах. |
1 |
|
||||||||||
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными |
10ч |
|||||||||||||
16 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. |
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. |
1 |
|||||||||||
17 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах. |
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. |
1 |
|
||||||||||
18 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. |
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. |
1 |
|||||||||||
19 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. |
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. |
1 |
|
||||||||||
20 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. |
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. |
1 |
|||||||||||
21 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах. |
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. |
1 |
|
||||||||||
22 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. |
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. |
1 |
|||||||||||
23 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. |
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. |
1 |
|||||||||||
24 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|||||||||||
2 четверть |
||||||||||||||
1 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. |
Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. |
1 |
|||||||||||
Мягкий знак в слове |
2ч |
|||||||||||||
2 |
Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, и. |
Показать и обосновать роль разделительного «ь» в словах. |
1 |
|||||||||||
3 |
Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». |
Учить различать смягчающий и разделительный «ь». |
1 |
|||||||||||
Дифференциация звонких и глухих парных согласных |
12 ч |
|||||||||||||
4 |
Дифференциация Б – П в слогах и словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1
|
|||||||||||
5 |
Дифференциация Б – П в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||||||||||
6 |
Дифференциация В - Ф в слогах и словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||||||||||
7 |
Дифференциация В -Ф в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||||||||||
8 |
Дифференциация Г-К в слогах и словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||||||||||
9 |
Дифференциация Г – К в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||||||||||
10 |
Дифференциация Д-Т в слогах и словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||||||||||
11 |
Дифференциация Д-Т в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||||||||||
12 |
Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||||||||||
13 |
Дифференциация Ж - Ш в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||||||||||
14 |
Дифференциация З-С в слогах и словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||||||||||
15 |
Дифференциация З-С в предложении. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||||||||||
Дифференциация согласных |
6 ч |
|||||||||||||
16 |
Дифференциация согласных С-Ц в слогах. |
Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. |
1 |
|||||||||||
17 |
Дифференциация согласных С-Ц в словах. |
Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. |
1 |
|||||||||||
18 |
Дифференциация согласных С-Ц в предложении. |
Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении |
1 |
|||||||||||
19 |
Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах. |
Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. |
1 |
|||||||||||
20 |
Дифференциация согласных Ч-Ц в словах. |
Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. |
1 |
|||||||||||
21 |
Дифференциация согласных Ч-Ц в предложении. |
Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении. |
1 |
3 четверть
Слова обозначающие предметы |
11 ч |
|||||||
1 |
Слова, обозначающие предметы. |
Закрепить понятие о словах , обозначающих предмет. |
1ч
|
|||||
2 |
Слова, обозначающие понятия. |
Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям. |
1ч |
|||||
3 |
Различение одушевленных и не одушевлённых предметов. |
Учить различать предметы по вопросам»кто это?», «что это?» |
1ч |
|||||
4 |
Слова, обозначающие один и много предметов. |
Закрепить умение образовывать множественное число имени существительного |
1ч |
|||||
5 |
Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. |
Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже. |
1ч |
|||||
6 |
Существительные мужского рода. |
Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он). |
1ч |
|||||
7 |
Существительные женского рода. |
Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (она). |
1ч |
|||||
8 |
Существительные среднего рода. |
Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно). |
1ч |
|||||
9 |
Слова, обозначающие большой и маленький предмет. |
Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
1ч
|
|||||
10 |
Сравнение двух предметов. |
Учить сравнивать 2 похожих предмета и определять признаки сходства и различия. |
1ч |
|||||
11 |
Предмет и его части. |
Закрепить умение определять предмет по названию его составных частей. |
1ч |
|||||
Слова, обозначающие действия предмета |
7 ч |
|||||||
12 |
Слова, обозначающие действие предмета. |
Закрепить умение правильно употреблять грамматическую форму глагола. |
1ч |
|||||
13 |
Употребление глаголов с различными приставками (-в; -вы). |
Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. |
1ч |
|||||
14 |
Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у). |
Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. |
1ч |
|||||
15 |
Изменение слов, обозначающих действия, по числам. |
Учить образовывать множественное число глаголов. |
1ч |
|||||
16 |
Изменение слов, обозначающих действия, по родам. |
Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде. |
1ч |
|||||
17 |
Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы. |
Совершенствовать смысловую сторону речи. |
1ч |
|||||
18 |
Слова, обозначающие предметы и действия предметов. |
Учить различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. |
1ч |
|||||
Слова, обозначающие признак предмета |
11 ч |
|||||||
19 |
Слова, обозначающие признаки предметов. |
Закрепить представление о словах , обозначающих признак предмета. |
1ч |
|||||
20 |
Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина). |
Учить выделять ведущие признаки предметов. |
1ч |
|||||
21 |
Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус). |
Учить выделять ведущие признаки предметов. |
1ч |
|||||
22 |
Выделение ведущих признаков предметов (материал). |
Учить выделять ведущие признаки предметов. |
1ч |
|||||
23 |
Выделение ведущих признаков предметов (качества характера). |
Учить выделять ведущие признаки предметов. |
1ч |
|||||
24 |
Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением. |
Учить образовывать прилагательные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. |
1ч |
|||||
25 |
Подбор прилагательных с противоположным значением. |
Учить подбирать прилагательные, обозначающие противоположные признаки (антонимы). |
1ч |
|||||
26 |
Подбор прилагательных, близких по значению. |
Учить подбирать слова-признаки, близкие по значению (синонимы) |
1ч |
|||||
27 |
Слова , обозначающие признак предмета. |
Закрепить полученные знания. |
1ч |
|||||
28 |
Проверочный диктант по теме : «слова, обозначающие предметы, действия, признаки». |
Проверить уровень знаний учащихся. |
1ч |
|||||
29 |
Занимательная логопедия |
1ч |
4 четверть
Предложение |
13 ч |
|||||||
1 |
Обозначение границ предложения. |
Закрепить умение правильно оформлять границы предложения. |
1ч |
|||||
2 |
Определение количества предложений в тексте. |
Закрепить умение выделять законченные предложения из сплошного текста. |
1ч |
|||||
3 |
Составление предложений с употреблением различных падежей ( р.п.). |
Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам родительного падежа. |
1ч |
|||||
4 |
Составление предложений с употреблением различных падежей (д.п.). |
Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам дательного падежа. |
1ч |
|||||
5 |
Составление предложений с употреблением различных падежей (в.п.). |
Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам винительного падежа. |
1ч |
|||||
6 |
Составление предложений с употреблением различных падежей (т.п.). |
Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам творительного падежа. |
1ч |
|||||
7 |
Составление предложений с употреблением различных падежей (п.п.). |
Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам предложного падежа. |
1ч
|
|||||
8 |
Дополнение предложений по вопросам. |
Закрепить умение распространять простое двусоставное предложение. |
1ч |
|||||
9 |
Работа с деформированным предложением. |
Упражнять в составлении грамматически правильного предложения. |
1ч |
|||||
10 |
Повествовательное предложение. |
Формировать представление об интонации и о знаках препинания. |
1ч |
|||||
11 |
Вопросительное предложение. |
Формировать представление об интонации и о знаках препинания. |
1ч |
|||||
12 |
Восклицательное предложение. |
Формировать представление об интонации и о знаках препинания. |
1ч |
|||||
13 |
Сложное предложение. |
Учить правильно строить сложное предложение, используя союзы «а», «и», «но». |
1ч |
|||||
Текст |
6 ч |
|||||||
14 |
Восстановление деформированного текста. |
Закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте. |
1ч
|
|||||
15 |
Восстановление текста с пропущенными словами. |
Формировать умение точно употреблять слова в тексте. |
1ч |
|||||
16 |
Пересказ текста по вопросам. |
Формировать умение устанавливать связь предложений в тексте. |
1ч |
|||||
17 |
Составление рассказа по серии картинок. |
Развивать умение выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. |
1ч |
|||||
18 |
Составление рассказа по одной сюжетной картинке. |
Развивать умение последовательно излагать текст без опоры на картинный план. |
1ч |
|||||
19 |
План. Пересказ текста по плану. |
Познакомить учащихся с планом. Формировать умение пересказывать текст в соответствии с планом. |
1ч. |
|||||
Предлоги |
6 ч |
|||||||
20 |
Предлоги в предложении. |
Закрепить знания о написании предлогов в предложении. |
1 ч. |
|||||
21 |
Дифференциация предлогов В-НА. |
Учить различать предлоги в устной и письменной речи. |
1 ч. |
|||||
22 |
Предлоги С (СО). |
Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
1ч |
|||||
23 |
Предлоги ПО (К). |
Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
1ч |
|||||
24 |
Предлоги С (ИЗ). |
Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
1ч |
|||||
25 |
Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. |
Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи. |
1ч |
|||||
Обследование |
1 ч |
|||||||
26 |
Фронтальное обследование. |
1ч |